Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Финансовая глобализация и бегство капитала из России

Государственные финансы

В последнее десятилетие ХХ века, когда зависимость нашей страны от импорта, колебаний курса иностранных валют, решений международных спекулянтов превысило критические показатели, стало наконец очевидным, что Россия попала под каток глобализации. Это качественно новое явление мирового развития его главные протагонисты - эксперты Международного Валютного Фонда - определяют как «растущую экономическую взаимозависимость стран всего мира в результате возрастающего объема и разнообразия трансграничных трансакций товаров, услуг и международных потоков капитала, а также благодаря более быстрой и широкой диффузии технологий». Изменение господствовавших в последние десятилетия стереотипов распределения и перераспределения мировых ресурсов ставит вопрос о значимости для России процессов, связанных с возникновением и оформлением глобализированного мира как некоего нового качества планетарного социально-экономического и политического развития. С одной стороны, процесс формирования этого мира идет параллельно с процессами, происходящими в России. С другой, - происходящее в нашей стране - не что иное, как элемент, составная часть происходящего в мире, следовательно, и процесса становления нового глобализированного мира, называемого академиками Д. С. Львовым и Н. Н. Моисеевым «миром транс-национальных корпораций (ТНК) «.

Первые ТНК начали возникать в довоенный период, но с 1960-х годов их число и мощь быстро растет. В последнее десятилетие произошел скачок в развитии ТНК. В 1995 г. они контролировали от 1/3 до 1/2 мирового промышленного производства, свыше половины международной торговли, около 4/5 банка патентов и лицензий на новую технику, технологии и «ноу-хау».

ТНК и их хозяева пытаются трансформировать «под себя» весь мир. Такое новое мироустройство предполагает снятие ограничений, препятствующих дальнейшему росту могущества транснациональных корпораций. Сегодня одними из главных подобных препятствий являются национальные суверенитеты, существующие принципы международного права (например, принцип невмешательства во внутренние дела независимых государств, принцип территориальной целостности и т. п.), а также крупные экономические системы, не входящие в сферу контроля ТНК и способные противостоять им и конкурировать с ними.

Установив свои цены на российскую продукцию и продиктовав «правила игры», мировой рынок, стал быстро выкачивать национальные богатства России для своих нужд.

Сегодня в силу своего состояния Россия лишь в ограниченной степени оказывает воздействия на формирование нового мира. По сути, он и формируется как мир ТНК в значительной степени в силу слабости России и исключения ее из этого процесса. Участвовать же в нем в качестве активной стороны наша страна пока что не может, по тому что у нее нет своих полноценных аналогов ТНК. Более того, существующие транснациональные корпорации Запада всячески препятствуют их появлению. В свою очередь ограничение возможности воздействия России на мировые процессы означает, что российские интересы очень мало учитываются при закладке основ нового глобального общества. Следовательно, ей остается только роль объекта трансформаций. Россия (а раньше - СССР), в силу сохраняющегося богатства своих природных ресурсов, иной организации производства и общества, до недавнего времени не чувствовала необходимости адаптироваться к происходящим вовне изменениям и не спешила с ними внутри своей ниши. Такая позиция противоречила целям и интересам финансово-идеологических групп, что стало одной из причин развала Советского Союза. Создание новой глобальной среды обитания финансово-идеологических групп разрушает старую среду обитания России. Если Россия остается внутри этой системы, ее шансы на равноправное участие в мировых процессах выглядят весьма незавидными. Тому несколько причин:

геоэкономическая - миру нужны российские сырьевые отрасли, а не отрасли, конкурирующие с их собственными производствами. Россия все еще богата сырьем, при этом достаточно беспомощна или неразумна, - поэтому отдает это сырье за бесценок. Создавать же новые конкурентоспособные отрасли ей придется практически заново в неблагоприятных условиях, при активном противодействии финансово-идеологических групп.

геополитическая - Россия добровольно отказалась от значительной части своих геополитических преимуществ - лишилась половины территории СССР, утратила контроль за источниками необходимого сырья, потеряла рынки сбыта, лишилась выхода к теплым морским портам, снизила оборонный потенциал, растеряла военно-политических союзников;

военно-стратегические - помимо собственно снижения оборонного потенциала произошли важнейшие подвижки в самой идеологии достижения глобальных целей военно-политическими методами;

ресурсные - в стране уже сформирована и запущена на полную мощь машина выкачивания всех видов ресурсов развития - природных, материальных (капитальных) финансовых, интеллектуальных, трудовых, даже генетических. По приблизительным оценкам Центра стратегических и глобальных исследований за период 1990-1997 гг. отток ресурсов составил сумму порядка 7 трлн долл. США.

В нашей стране, буквально с каждым месяцем становится все заметнее неразрывная связь между оттоком капитала за рубеж и возможностью - или скорее невозможностью - обеспечить восстановление и последующий подъем экономики без изменения существующих тенденций в данной области. В чисто экономическом плане значительный отток капитала приводит к ухудшению состояния платежного баланса, снижает эффективность реализуемых стабилизационных программ и является одним из факторов обострения долговой проблемы.

Бегство капитала из России за 1992-1995 гг. составило, по данным некоторых экономистов, порядка 600 млрд долл. США. Согласно данным Правительственной комиссии по внешнеэкономическим вопросам, в среднем при каждой внешнеторговой сделке за рубежом остается около 20 %суммы контракта. Сегодня бегство капиталов - важнейший фактор перераспределения национальных богатств в пользу финансово-идеологических групп и опосредствовано в пользу богатого «Севера».

В условиях глобализации почти все богатства складывающегося единого мирового рынка имеют тенденцию перетекать в богатые страны, вне зависимости от того, где эти богатства были созданы. Это относится как к материальным ценностям, так и духовным, но обретшим материальную форму. Вне зависимости от места их создания они будут стремятся «мигрировать» в развитый мир. Туда бежит капитал. Многократно возрастают миграционные потоки. Полным ходом идет поляризация богатства и нищеты, что создаст объективную основу для роста глобализации преступной деятельности. Международная торговля наркотиками, нелегальный оружейный бизнес, проституция, отмывание денег и другие сферы криминальной экономики - неотъемлемые составляющие возросшего международного движения финансовых ресурсов, в котором на долю бегства капиталов приходится все возрастающая часть.

Поиск выхода из создавшейся ситуации - основная задача, стоящая перед Россией, что предполагает осознание национальных интересов, целей и приоритетов, ослабление жесткой зависимости от неблагоприятных внешних факторов, сведение до минимума неэквивалентного обмена и оттока ресурсов из страны. Отказ от не оправдывающих себя фальшивых целей и идеологических лозунгов. Использование имеющихся ресурсов во благо обществу, а не в узко корыстных целях коррумпированных правящих элит.


Описание предмета: «Государственные финансы»

Дисциплина «Государственные финансы» изучает систему финансов государства и ее звенья. Государственная, финансовая, бюджетная, налоговая, инвестиционная политика, их взаимосвязь и взаимозависимость, концепции государственного регулирования. Особое внимание уделяется финансовым основам муниципального управления Государственные финансы (Public finance) - раздел экономической науки, изучающий расходы и доходы бюджетной сферы и органов государственной власти, а также влияние, которое они оказывают на экономику.

Государственные финансы нового образца (Modern public finance) - подход к формированию государственного бюджета, при котором дефицит бюджета и государственный долг рассматриваются с точки зрения их полезности для экономики.

Государственные финансы старого образца (Old-fashioned public finance) - требование ежегодной сбалансированности государственного бюджета. При таком подходе государственный долг рассматривается как абсолютно разлагающий общество и переносящий выплаты по нему на потомков.

Изучение государственных финансов как субдисциплина классической, неоклассической и даже кейнсианской политической экономии состояло, прежде всего, в анализе воздействия альтернативных фискальных институтов на индивидуальное и групповое поведение в частном секторе. Налоги и государственные расходы, по отдельности или агрегированно, изучались как аналитически, так и эмпирически, с точки зрения того, как они влияют на деятельность индивидов, семей, фирм и других добровольных организаций. Влияние подоходного налога на индивидуальный выбор между работой и досугом, влияние налогообложения компаний на эффективность менеджмента, воздействие сельскохозяйственных субсидий на объемы производства, воздействие государственных программ по шоссейному строительству на развитие транспортных средств, влияние бюджетного дефицита или профицита на доходы, занятость и цены - эти и множество аналогичных тем представляют собой типичные главы научного труда, написанного в рамках традиционного подхода.

Все это - важные предметы, и прежние исследования принесли немало плодотворных результатов. Нынешние и будущие исследования обещают существенно пополнить наш аналитический капитал. Тем не менее, следует отметить не представленность важного аспекта государственных финансов. Действительно, индивид выбирает, как распределить свою способность зарабатывать доходы между зарабатыванием и не-зарабатыванием, и фискальные институты, несомненно, оказывают влияние на его выбор. Но он также, будучи гражданином демократически организованного политического сообщества, выбирает и то, каким образом его потенциальный доход будет распределен между частным потреблением и государственным или коллективным потреблением. Структура фискальных институтов и в этом случае должна существенным образом влиять на его выбор, даже если участие индивида в таком выборе представляется опосредованным и косвенным. Традиционная наука о государственных финансах изучает индивидуальное поведение в частной сфере деятельности. При этом поведение в публичной сфере деятельности не изучается в достаточной мере, хотя ив этом случае акты выбора в конечном счете неизбежно остаются индивидуальными, каковы бы ни были правила принятия решений. [Джеймс М. Бьюкенен. Государственные финансы в условиях демократии. / Отечественные записки №4 – 5(5) 2002.]

Литература

  1. А.Н. Асаул, М.А. Джаман, Е.И. Рыбнов, П.В. Шуканов. Этногеографические факторы глобализации и регионализации мира. – М.: АНО "ИПЭВ", 2010. – 304 с.
  2. Б.Н. Авдонин , А.М. Батьковский, М.А. Батьковский, И.В. Булава, К.Н. Мингалиев. Финансовое оздоровление и развитие предприятий радиоэлектронного комплекса в период посткризисного восстановления и модернизации российской экономики. – М.: Креативная экономика, 2011. – 472 с.
  3. А.Н. Асаул, М.А. Джаман, Е.И. Рыбнов, П.В. Шуканов. Этногеографические факторы глобализации и регионализации мира. – М.: АНО "ИПЭВ", 2010. – 304 с.
  4. М.И. Ростовцев. Эллинство и иранство на юге России. – М.: Книжная находка, 2002. – 160 с.
  5. Б.И. Лосев, Г.В. Путинцев, К.Н. Стрельцов. Обработка и отделка деталей из пластмасс. – СпБ.: Лениздат, 1966. – 236 с.
  6. Глобализация и афро-азиатский мир. Методология и теория. – М.: ИНИОН РАН, 2007. – 164 с.
  7. Г.И. Юсупова. Глобализация и этнополитическая безопасность Юга России. – М.: Собрание, 2009. – 320 с.
  8. Е.И. Белякова. "Русский" Амаду и бразильская литература в России. – М.: Институт Латинской Америки РАН, 2010. – 224 с.
  9. Гжегож В.Колодко. Глобализация и перспективы развития постсоциалистических стран. – М.: Европейский гуманитарный университет, 2002. – 200 с.
  10. М.И. Грифф, В.С. Олитский, Л.М. Ягудаев. Специальные и специализированные автотранспортные средства России и СНГ. Справочник. Выпуск 2. Самосвалы. Цистерны. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2003. – 176 с.
  11. Том Бернетт и Алекс Геймз. Кто на самом деле правит миром? Война между глобализацией и демократией. – М.: Диля, 2008. – 384 с.
  12. П.И. Чайковский. П. И. Чайковский. Два ариозо и ария Германа из оперы "Пиковая дама". Переложение для голоса и фортепиано / P. I. Tchaikovsky: Two Ariosos and Herman's Aria from the Opera "The Queen of Spades": Arranged for Voice and Piano. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 1993. – 16 с.
  13. А.И. Новиков. Модели финансового рынка и прогнозирование в финансовой сфере. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 256 с.
  14. И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 216 с.
  15. А.И. Макаров, А.А. Пахомов, О.В. Бирюкова. Поддержка экспорта высокотехнологичной продукции и развитие инновационного сектора России. – М.: Дело, 2014. – 214 с.
  16. Дарья Гришечкина. Накопление финансового, физического и человеческого капитала. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
  17. И.Дювернуа. Источники права и суд в Древней России. Опыты по истории русского гражданского права (эксклюзивное подарочное издание). – М.: Старая книга, 2016. – 574 с.


Готовые работы

Тема работыТип работы
Прямые иностранные инвестиции в условиях финансовой глобализации
Инвестиционный менеджмент
Курсовая работа
41 стр. / 4000 руб.
Валютное регулирование и валютный контроль
Финансы и кредит
Диплом
105 стр. / 11100 руб.
Валютное регулирование и контроль
Государственное и муниципальное управление
Диплом
106 стр. / 11400 руб.



Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Furs, 19.01
По диплому вопросов больше нет, все благополучно сдано. Жена счастлива. Соответственно и я!) Получила ХОРОШО, но это видимо из-за причуд преподавателей. Кому-то ведь надо ставить 4, а кому-то 5). Я чего пишу то, хочу сказать вам огромное спасибо за вашу работу!!! Хорошо что есть такие люди, которые могут вовремя прийти на помощь. Мы в силу своей занятости иногда не можем справится с тем, что надо, тут и помогают такие люди, как вы). СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Будем вас советовать другим лицам, находящимся в таком же положении!


Букинистика: редкие книги!