Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Сущность социально-политической доктрины фашизмаИстория политических и правовых учений
Прежде всего нужно отметить ряд противоречий фашизма: аристократизм и народность, национализм и идеи наднациональной общности фашистов, антикапитализм и теория созидательного капитала, расистское оправдание кастовости и проповедь народной общности, проповедь автаркии и идеи единого европейского рынка.
По определению, фашизм это - идеологическое и политическое движение, основными признаками которого являются культ личности, вождизм, национализм, расизм и шовинизм с посягательством на национальное равноправие. Также в основные черты фашизма входят использование социальной демагогии, идеи национального объединения, идеи распространения фашизма на другие страны, унификация всех сторон жизни общества, идеи уничтожения буржуазных партий, идеи срастания партии с государством, тоталитарный характер государства, контроль за всеми сферами жизни общества.
Культ силы как средство решения национаьных проблем с самого начала стал отличительной чертой нацистской идеологии. Он включал в себя определенный набор примитивных идей: восхваление зверских инстинктов, утверждение, что борьба является важнейшим фактором развития и совершенствования человечества, а гуманизм - выражением полного непонимания человечесиой натуры.
Из расовой теории вытекал и тезис о недочеловеке, одним из ярых сторонников которого был руководитель СС Г. Гиммлер. Расовый фактор трактовался фашистскими идеологами и как решающая движущая сила развития нации и человеческого общества. Кроме того, расизм - это наиболее крайнее выражение национализма и шовинизма. В социально-экономическом плане крайний национализм, переходящий в расизм, - это форма отражения экономической неустойчивости мелкой буржуазии и вообще средних слоев.
Расовая теория явилась не только средством воздействия на массы, не только пропагандистским инструментом, но и внутренней пружиной, определявшей поведение нацистских идеологов и многие политические акции.
Важное место в идеологии фашизма занимали и конкретные внешнеполитические концепции, в основу которых были положены идеи геополитической школы. Они привлекали не только заведомо воинственно настроеные слои немецкого населения, но и тех, кто считал, что территориальные положения Версальского договора попрали ее национальное достоинство, либо связывал с этой политикой перспективы своего материального благополучия.
Главным в нацистском «социализме» всегда был этатизм: высшая форма апологетики всеобъемлющей, тоталитарной роли централизованной власти. Сам социализм идеологи, следуя за Шпенглером, определяли как форму общественной организации, при которой государству принадлежат важнейшие функции во всех областях жизни - начиная с политики, кончая культурой и личной жизнью граждан.
«Государство, - подчеркивал официальный историограф «третьей империи» Г. Рюле, - представляет собой организационную форму народной жизни. Оно - предпосылка народной жизни и уходит своими корнями в народ. В национал-социалистском государстве преодолено противоречие между государством и народом. Государство - это организованный народ. Поэтому-то в национал-социалистском государстве нет места для либеральной многопартийной системы. «
Принцип вождизма толковался не только как необходимость подчинения верховному вождю, но и как основная форма построения всей государственной иерархии сверху донизу. Нацистский государственный или партийный чиновник на любой ступени не просто пользовался самыми широкими полномочиями, но и провозглашался вождем в своей области. Подобная система организованного самоуправства и беззакония, исключавшая любые формы самоуправления и инициативы снизу, прикрывалась ссылками на народные истоки неограниченной власти верховного вождя.
К основным современным разновидностям фашизма можно отнести следующие:
1) неофашизм - нетерпимость к философии либерализма, идеи патриотизма и «беспощадного правительства».
2) неонацизм - расовая чистота, идеи Гитлера.
3) коммунофашизм - жестская государственность, дискриминация по классу.
4) национал-либерализм - идеи расовой богоизбранности, терпимости (относятся к индивидуализму).
Описание предмета: «История политических и правовых учений»История политических и правовых учений - это историко-теоретическая наука, изучающая на конкретном историческом
материале закономерности развития политико-правовой идеологии, ознакомление с содержанием и историей наиболее
значительных и влиятельных теоретических концепций государства и права прошлых эпох. Каждая большая эпоха
сословного и классового общества имела свою теорию государства и права, чаще несколько теорий. Изучение этих
теорий и их связи с современными проблемами права и государства.
Литература - Русская социально-политическая мысль. 1850-1860-е годы. Хрестоматия. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 896 с.
- Г.А. Багатурия. Социально-политическая концепция Маркса и Энгельса. – М.: Издательство МГУ, 2011. – 176 с.
- Р.Г. Скрынников. Социально-политическая борьба в Русском государстве в начале XVII века. – СпБ.: Издательство Ленинградского университета, 1985. – 328 с.
- Г.Васецкий. М. В. Ломоносов. Его философские и социально-политические взгляды. – М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1940. – 80 с.
- Л.Е. Анкудинова. Социально-политическая сущность религиозно-общественного движения в русском государстве третьей четверти XVII века. – СпБ.: Издательство Ленинградского Государственного Университета им. А. А. Жданова, 1951. – 14 с.
- В.А. Корецкий, В.Е. Степанов, М.С. Халиков. Социально-политические идеи в мировой истории. Краткий курс лекций для дистанционной формы обучения политическим наукам. – М.: Московские учебники и Картолитография, 2006. – 278 с.
- Российский государственный архив социально-политической истории. Краткий справочник. Выпуск 3. Справочно-информационные материалы к документальным и музейным фондам. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. – 352 с.
- Русская социально-политическая мысль. Первая половина XIX века. Хрестоматия. – М.: Издательство МГУ, 2011. – 880 с.
- Гаэтано Моска. История политических доктрин. – М.: Мысль, 2012. – 336 с.
- В.В. Суховерхов. Г. М. де Ховельянос. Философско-теологические и социально-политические воззрения. – М.: Мысль, 2012. – 440 с.
- А.В. Дмитриев, И.Ю. Залысин. Насилие. Социально-политический анализ. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. – 328 с.
- Концепция модернизации в зарубежной социально-политической теории 1950-1960 гг. – М.: ИНИОН РАН, 2012. – 212 с.
- Россия. Глобальные вызовы и локальные риски. Социальная и социально-политическая ситуация в России в 2004 году. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2005. – 416 с.
- Словарь исторический и социально-политический. – М.: Издательство "Вестник Знания" (В. В. Битнер), 1906. – 624 с.
- Словарь исторический и социально-политический. – М.: Издательство "Вестник Знания" (В. В. Битнер), 1906. – 624 с.
- В.О. Кротков. Авторитарная власть Кремля в условиях социально-политического транзита. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2014. – 376 с.
- А.В. Пролубников. Русская социально-политическая мысль XI - начала XX века. Идеи монархической государственности. – М.: Социально-политическая мысль, 2002. – 224 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|