Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Развитие туризма в США

Туризм

Введение.

Данная тема была выбрана не случайно. В этой работе рассматривается история развития международного туризма в странах Англии, России и США. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день, т. к. в истории развития цивилизации и различных отраслей экономики всегда наблюдались определенные этапы, факторы влияющие на развитие определенных отраслей и анализируя исторические процессы, можно предполагать возможные изменения развития отрасли на современном этапе. В России индустрия туризма ещё не настолько развита как в Англии и США. В этих странах туристская индустрия достаточно хорошо развита и является одним из основных источников дохода государства. Индустрия туризма на сегодняшний день является одной из самых перспективных отраслей в мире. Что бы понять почему туристская индустрия в странах Англии и США является основной отраслью, а в России, при хорошем туристском потенциале индустрия туризма находиться в зачаточном состоянии, и была выбрана данная тема. Валовой оборот капитала в индустрии путешествий и туризма за 1993 г. составил $3, 2 трлн., или 6% мирового совокупного национального продукта. Туризм, растет в два раза быстрее, чем мировой совокупный национальный продукт.

Туризм - временные выезды граждан, иностранных лиц, лиц без гражданства в оздоровительных, познавательных, профессиональных и иных целях, без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания.

Слово туризм произошло от французского слова tour - поездка, форма активного отдыха людей. Отдых - состояние покоя или такая деятельность человека, которая восстанавливает его работоспособность. Путешествие - русское слово. Путь - ходовая тропа, наезженная дорога, путь.

В наше время туризм является широко распространенным в современном мире видом деятельности, который направлен на предоставление человеку совокупного туристического продукта - гостиницы, транспорта, экскурсий и других услуг. Туризм оказывает разностороннее влияние на жизнь людей, их труд и отдых, тем самым воздействуя на экономическое, политическое, культурное и социальное развитие страны и общества.

Итак, для чего люди путешествуют? Что заставляет людей тратить деньги, энергию, силу на путешествия? Как удается людям из огромного количества мест, выбрать единственное, их конкретно интересующее?

Людьми движет данная от природы любознательность.

«Любознательность - движущиеся сила, которую не измерить ни киловаттами, ни лошадиными силами, которая заставляет людей не изменять движение вперед, преодолевать казалось бы непреодолимое», - говорил знаменитый норвежский путешественник и исследователь Тур Хейердал.

Жизни человека не хватит чтобы объехать все уголки Земного шара. Но всегда, во все времена человек стремиться увидеть хотя бы маленький уголок нашей удивительной и разнообразной планеты.

Целью данной работы является изучение истории развития туризма в странах: Англии, Росси, США, для выявления факторов которые стимулировали развитие туризма в один и тот же период времени в странах различных культур и уровня цивилизации, и факторов препятствующих развитию отрасли. А также, определение основных целей туристических поездок населения, их направленность, географию.

Основная задача работы: на основе сравнительного анализа развития туризма в этих странах, выявить общие стимулирующие факторы и факторы препятствующие развитию индустрии туризма.

Содержание работы и выводы можно будет использовать как источник, дающий направление работы по организации, менеджменту индустрии туризма в Приморском крае, где отрасль в настоящее время находится в развивающемся состоянии.

Развитие туризма в США

Железные дороги сыграли важную роль в развитии туризма Соединенных Штатов, Англии и других стран. «Дух первопроходцев» только тогда смог по-настоящему преодолеть сопротивление дикой природы американского Запада, когда на смену кибиткам пришли поезда. По сравнению с ними поезд был куда более эффективным видом транспорта: и быстрее и удобнее, и дешевле. Железные дороги подтолкнули развитие туризма: курортные места северной Америки и Европы оказались благодаря им доступными для значительной части населения. Они принесли так же изменения в гостиничном деле: постоялые дворы на развилках дорог уступили место привокзальным гостиницам.

Строительство первой в США железнодорожной дороги было начато в 1830г., но к концу этого года было положено только 23 мили путей. Но к 1860г. железнодорожные пути протянулись уже на 30626 миль, а в 1869г. стало возможным пересечь страну с востока на запад всего за шесть дней. Для сравнения: путешествие на Западное побережье в кибитке или морем занимало несколько месяцев.

Для удобства пассажиров железнодорожные вагоны были снабжены спальными полками и в одном из вагонов был размещен ресторан. Строительство железных дорог продолжалось в Америке вплоть до Великой депрессии и Второй мировой войны. Эти события привели к спаду в пассажирских перевозках по железной дороге. Автомобиль придал этому спаду ещё большее ускорение - свобода передвижения по дороге давала ему значительное преимущество в конкуренции с железнодорожным поездом, идущим по расписанию.

Для того чтобы спасти пассажирский железнодорожный транспорт от полного коллапса, правительство США создало в 1970г. учреждение под названием AMTRAK. Это полугосударственная компания: восемь из 15 членов ее правления назначаются Президентом США, трое - железными дорогами и ещё четверо - держателями акций. AMTRAK субсидируется из госбюджета в пределах от $500 млн. до $800 млн. в год. Эти субсидии составляют 35-50% той суммы, которая поступает в бюджет страны в виде налогов, получаемых от этой компании. AMTRAK ликвидировала многие убыточные железнодорожные линии и повысила эффективность, и качество тех, что продолжают эксплуатироваться. Примерно половина поездов этой компании обслуживает густонаселенные северо-восточные районы США.

Несмотря на все эти усилия, железнодорожный транспорт продолжал оставаться непопулярным в США.

Многие пассажиры ценят своё время и предпочитают пользоваться воздушным транспортом. Чтобы противостоять этой тенденции хоть в какой-то мере, AMTRAK снижает тарифы на межрегиональные и транспортные перевозки. Широко распространена система тур-пакетов, которой часто пользуются пенсионеры, предпочитающие спокойное созерцание природы через вагонное окно, довольно утомительной сосредоточенности водителя автомобиля.

Многие американцы, прибывая в Европу, покупают так называемый «Европасс». Его можно приобрести в любом европейском транспортом агентстве. Он позволяет путешествовать на поезде по всей Европе, за исключением Великобритании, делая остановки в сотнях городов, чтобы полюбоваться местными достопримечательностями.

Братья Райт, увлекавшие планеризмом, решили приделать мотор к одному из своих планеров с подвижным стабилизатором и управляемым хвостовым оперением. Найдя двигатель тяжеловатым, они разработали собственную конструкцию. Двигатель мощностью 13 лошадиных сил поднял машину, с его помощью она продержалась в воздухе 12 секунд и преодолела расстояние около 36 метров.

Первая в США авиалиния, соединившая Сан-Диего с Лос-Анджелесом, была открыта в 1915г. Позднее, в 1930г. калифорнийская компания «Дуглас» выпустила четырнадцати местный DC-2, летающий со скоростью 213 миль в час. Еще более знаменитый DC- 3 был принят на эксплуатацию в 1936г., и до сих пор более двух тысяч этих самолетов бороздят воздушный океан.

В 1944г в Чикаго состоялась Международная конференция по учреждению и обслуживанию международных маршрутов. Между американскими и европейскими делегатами возникли разногласия по вопросу ограничения конкуренции: американцы были категорически настроены, против каких-либо ограничений её. Так или иначе, семнадцать из сорока стран ратифицировали важное соглашение по вопросу транспортных тарифов и основали Международную ассоциацию воздушного транспорта. Это крупнейшая торговая ассоциация на авиалиниях мира. Международные соглашения по финансовым, правовым, техническим и торговым вопросам сделали возможным создание всемирной системы воздушных перевозок.

В 1954 г. был принят на эксплуатацию первый «Бойнг-707». К 1958 г. Пан-Американские авиалинии открыли трансатлантические рейсы из Нью-Йорка в Париж. «Бойнг-707» мог доставлять 111 пассажиров на расстояние 6000миль с крейсерской скоростью 600миль в час. в том же 1958 г. компания «Мак-Доннел-Дуглас» выпустила DC - 8, имеющий не менее впечатляющие возможности.

Для полетов на средние и ближние расстояние вводились другие самолеты. В 1964 г. «Боинг-727» становиться рабочей лошадкой внутреннего рынка США, перевозя по 145 пассажиров с крейсерской скоростью 600миль в час. Его модификация, «Боинг-737», выпущенный в 1968г., сразу же заявляет о себе как о конкуренте дугласовскому DC-9 в перелетах на ближние расстояния. В 1970г. появляется и «Боинг-747» - первый по-настоящему вместительный самолет. Он мог перевозить от 400 до 500 пассажиров с крейсерской скоростью 600миль на расстояние до 7000 миль.

Воздушный транспорт значительно уменьшил стоимость, в которую обходиться пассажиру одна миля пути, и это позволило миллионам людей стать туристами. Скорость воздушного транспорта позволяет отпускникам с легкостью перемещаться с континента на континент. Европа и Азия находятся всего в нескольких часах пути от всех городов Северной и Южной Америки.

Развивался очень интенсивно и автомобильный транспорт. Автомобили появились в результате некоторых изменений, произведенных в паровом двигателе. Первый завод по производству двигателей внутреннего сгорания был построен в 1886г. Карлом Бенцем и Готтлибом Даймлером. Теперь это компания «Мерседес-Бенц».

В 1891г. автомобили начали производиться в больших количествах: Генри Форд создал свою первую модель и изобрел способ производства автомобилей на конвейере. К 1914г. с заводского конвейера каждые двадцать четыре секунды сходило по одному автомобилю. Автомобили производятся на подобных конвейерах и по сей день, только к этой работе теперь подключились и роботы. В 1929 году каждый пятый житель США имел автомобиль.

Сейчас в США зарегистрировано около 150млн. автомобилей.

Пленительный зов открытой дороги и увеличившиеся финансовые возможности американской семьи, позволяющие покупать автомобили, привели к стремительному росту автомобильного туризма. Вдоль шоссейных дорог во множестве строились мотели и дорожные рестораны. Все больше интересных мест становятся доступны все большему и большему количеству людей.

С 1838г было начато регулярное пароходное сообщение между Нью-Йорком и Лондоном. Тогда колесно-винтовой пароход Грейт вестерн совершил свой первый рейс и доставил из Америки в Европу 68 пассажиров. Число пассажиров постоянно увеличивалось, и если в 1840г оно составляло около 8тыс. человек, то уже в 1860г равнялось 26тыс.

С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США. 1865г. Английский предприниматель Томас Кук предпринял поездку в США, целью которой был договор о туристическом обмене между Англией и Северной Америкой и он же в том же 1865г организовал турпоездки из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866г первые группы английских туристов посетили США.

Столь быстрое развитие судоходства сопровождалось увеличением числа американских туристов. Динамику этого процесса можно увидеть из следующих данных: в конце XIX века из США ежегодно выезжали примерно 80тыс. человек, в 1906г. - около 200тыс., а в 1914 - 280тыс.

Окончание первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма. Прежде всего это связано с возросшей ролью США на мировой арене и активизацией американского капитала в Европе. Приток американцев в западноевропейские страны в это время значительно увеличивается и превосходит число английских туристов.

В 1913г. число американцев, выезжавших за рубеж, насчитывало 286604 человека, в 1923г - 308471, а в 1930г. их число достигает 477260 человек.

Только спустя несколько лет после окончания второй мировой войны международный туризм в Европе начал возрождаться. Довоенный уровень был достигнут в конце 40-х годов. В этот период туристские обмены и путешествия получили широкое развитие в США и Канаде. Успешно развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе (основную часть туристов составляли американцы). В 1948 г. были разрешены поездки зарубежных туристов в Японию. К 1950г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный уровень и достигло 25млн. человек.

Сравнительный анализ истории развития международного туризма в Англии, России, США

Факторы стимулирующие и препятствующие развитию международного туризма Англии, России, США в XVIII в.

Англия в XVIII в.

Стимулирующие факторы

Препятствующие факторы

Англия одна из первых стран Европы ставшая на путь капиталистического развития;

более высокий уровень цивилизации, обустройства быта;

начало развития курортного дела;

война между Англией и Шотландией;

война между Англией и Францией;

отсутствие сети железных дорог, путешествие в дележансе не было удобным и было длительным по времени;

Россия в XVIII в.

реформы Петра I в экономической и политической жизни страны;

развитие транспортных путей;

освоение новых земель, торговых путей;

изменение уклада жизни дворян, необходимость обучать детей языкам, прикладным наукам;

престижность возможности путеше-ствовать, быть интеллектуально развитым;

поддержка Петром I людей грамотных, умелых, торговых;

развитие торговли с Европейскими странами;

строительство Петербурга - выход к северным морям;

патриархальный уклад жизни;

закрытость России, огромные неизведанные пространства по площади;

большая протяженность транспортных путей;

суровые климатические условия, большая разница в климатических условиях северных и южных территорий;

отсутствие выхода к Балтийскому, к Черному и Каспийскому морям;

отсутствие элементарных условий отдыха на постоялых дворах, плохие бытовые условия;

катастрофическое состояние дорог;

США в XVIII в.

захват новых земель и их освоение;

развитие колоний;

иммиграция англичан, французов в «новый свет»;

развитие капиталистического способа развития;

опасность путешествовать для жизни, не существовало законов, обеспечива-ющих защиту и безопасность путешественников;

война за независимость США 1775-1783гг., между Англией и США;

рабство негров;

Факторы стимулирующие и препятствующие развитию международного туризма Англии, России, США в XIX в.

Англия в XIX в.

Стимулирующие факторы

Препятствующие факторы

развитие капиталистического способа производства;

создание обществ и клубов по интересам;

увеличение сети железных дорог, их протяженность;

развитие экономических связей, торговых путей с Европой и другими странами;

развитие пароходостроения и судо-ходства;

введение отпусков для рабочих и служащих, уменьшение рабочего дня;

Французская буржуазная революция;

война в Европе с наполеоном;

подавления восстаний в Ирландии;

Англия - островное государство, отдаленность от Европейских

государств проливом Ла-Манш;

Россия в XIX в.

дальнейшее развитие экономических связей с Европой;

освоение территории, развитие «потемкинских деревень»;

политика Екатерины II для укрепления положения России в Европе;

начало развития капиталистического способа производства к концу века;

повышение процента грамотного населения;

создание обществ по интересам;

начало строительства сети железных дорог;

экономические последствия правления Павла I;

отечественная война с Наполеоном в 1812 г.;

Крепостное право;

низкий жизненный уровень больши-нства населения;

высокий процент неграмотного населения;

расслоение общество по социальному положению;

низкий уровень развитие судоходства, морского транспорта;

неразвитая сеть железных дорог;

неразвитая сеть гостиниц;

низкий уровень услуг для путеше-ствующих;

США в XIX в.

отмена рабства;

развитие сети железных дорог, субсидируемые правительством на 35-50%;

развитие автомобильного транспорта, с 1891г., конвейерное производство;

с 1838г. регулярное сообщение между Нью-Йорком и Англией;

увеличение благосостояния населения;

война между Севером и Югом;

удаленность курортных мест, длите-льный период путешествий по времени, из-за обширности тер-риторий;

длительность морского путешествия через Атлантический океан;

Факторы стимулирующие и препятствующие развитию международного туризма Англии, России, США в XX в.

Англия в XX в.

Стимулирующие факторы

Препятствующие факторы

развитие автомобильного транспорта;

совершенствование, повышение ком-фортабельности технической оснощен-ности морских судов, строение трансатлантических лайнеров, ско-рость которых позволяла пересечь океан за неделю;

военные нужды усовершенствовали железнодорожный, автомобильный транспорт;

развитие авиационного транспорта, создание авиационных компаний;

изменение политической обстановки, страны Западной Европы находятся в процессе экономического подъема в 50-60гг., растет благосостояние людей;

Первая Мировая война;

Мировой экономический кризис 1929-1933гг.;

обострение политической обстановки в Европе, приход к власти Гитлера и нацисткой партии;

Вторая Мировая война;

разрушение Европейских городов во время войны, необходимость их восстановления;

«Холодная война»;

Россия в XX в.

дальнейшее развитие капиталисти-ческого способа производства;

дальнейшее развитие обществ, турис-тических клубов;

увеличение протяженности железнодо-рожных путей;

принятие декрета «об использовании Крыма для лечения трудящихся»;

создание «общества пролетарского туризма и экскурсии»;

строительство и создание сети оздоровительных учреждений, здрав-ниц в Крыму и других регионах СССР;

повышение роли профсоюзов в создании сети здравниц, туристских баз, пионерских лагерей, развитие сети туристских маршрутов внутреннего туризма в союзных республиках, и СССР в целом;

создание в 1958г. Бюро международного устройства СССР;

демократические преобразования в политическом устройстве;

открытие границ, упрощение процедуры получения заграничного паспорта и разрешение на выезд из России;

возможности отдыха и вывоза капитала за рубеж, для предпринимателей;

познавательный интерес к культуре и экономике капиталистических стран, политическому устройству;

познавательный интерес к России;

начало развития гостиничного сервиса мирового уровня;

возможность инвестирования;

расширение рынков сбыта;

первая Мировая война;

революция 1917г.;

гражданская война;

политическое устройство СССР, «закрытость» СССР;

вторая Мировая война;

«Холодная война»;

низкий уровень благосостояния;

улучшение благосостояния народа, отмена»продовольственных» карточек;

сложные бюрократические законы получения разрешения на выезд в другие страны, получение путевки в социалистические страны как награда за высокие показатели в труде и достижение в общественной жизни;

политизация общества;

распад СССР;

кризис экономически России, низкий уровень заработной платы в сравнении с развитием страны;

расслоение общества по уровню благосостояния на «очень богатых» и бедных;

нестабильная экономическая обстановка;

США в XX в.

дальнейшее развитие сети железных дорог и его удешевление;

увеличение производства автомобилей и развитие автотуризма;

развитие сети придорожных мотелей и ресторанов;

развитие воздушных сообщений;

возможность инвестировать капитал в Европу, активизация американского капитала;

высокие требования к состоянию здоровья населения, как основы благосостояния нации, повышение роли туризма для отдыха;

первая Мировая война;

Великая депрессия в США в 30-е годы;

вторая Мировая война;

«Холодная война» стран НАТО и СССР;

Основные цели туристских поездок Англии, России, США в XVIII в.

В XVIIIв. как в Англии и России начинается наибольшее распространение получают паломнические путешествия, так как этот период характеризуется высоким религиозным фанатизмом. Паломнические туры позволяли привозить с мест паломничества пальмовую ветвь, как символ господнего благословения. Основные места паломничества это Иерусалим, Мекка, Рим.

К середине XVIIIв. возникает необходимость в путешествиях предпринимаемых для других целей:

торговые, для поиска и расширения рынков сбыта;

политические, для установления контактов с представителями различных культур, религий;

Во второй половине века путешествия приобретают познавательные цели, так как молодые аристократы стремились изучить особенности других стран для повешения уровня образования, интеллекта. Путешествия в их среде считались престижным временем препровождения. Такие путешествия носили элитарный характер, так как могли себе позволить люди состоятельные.

В связи с открытием в медицине положительного влияния грязевых лечебных вод и минеральных источников получили распространение путешествия с оздоровительными целями, так называемый бальнеологический вид туризма. Этот вид туризма распространился по всей Западной Европе. В 18 веке одним из самых знаменитых курортов в Англии являлся курорт «Брайтон». Здоровье продолжает играть большую роль в выборе места отдыха и предпочтение отдается местам которые расположены ближе к побережью, морскому отдыху.

Развитие курортного дела в России приходиться на начало 18 века, основоположником которого был Петр I. Известные курорты находятся на территории Кавказа, Липецка, Латвии, Польши.

В США туризм как вид досуга фактически отсутствовал в период территориальных войн, но после признания независимости начал развиваться внутренний туризм с познавательными, торговыми и политическими целями, а так же туризм въездной.

В XIXв. в развитие туризма называют элитарным периодом. В это время образуются первые специализированные предприятия туристской индустрии, а следовательно расширяются цели туристических поездок.

Изобретение транспорта дало скачек в развитии международного туризма, так как использование железнодорожного транспорта, морского позволило расширить географию туризма, сократить время перемещения из одной страны в другую с большим комфортом, чем использование ранее конного транспорта и галер.

Познавательный туризм становиться неотъемлемой частью жизни светского общества, наиболее развитых стран. Ростки массового туризма в XIX веке положили начало развитию экскурсионной деятельности.

Расширяется география делового туризма.

В связи с дальнейшими открытиями в медицине положительного влияния грязевых лечебных вод и минеральных источников развивается сеть курортов в Европе, России. Путешествия с оздоровительными целями, так называемый бальнеологический туризм становиться более доступным для жителей европейских стран. Бальнеологический туризм становиться международным. Предпочтение отдается Франции, Англии, Швейцарии и России.

В 1838г. первая туристская поездка на пароходе Грейт-Вестерн дала толчок к дальнейшему развитию морских круизов. Это было одним из развлекательных туров.

Захватнические войне Наполеона открыли для Запада Египет, в который хлынули туристы.

В XIX веке цели туристических поездок фактически не изменили свою направленность, расширение географии туризма и научно-технические достижения в области транспорта дали толчок для развития деловых, научных, экскурсионных и развлекательных туров.

Основные цели туристских поездок Англии, России, США в XX в.

Развитие авиационного и автомобильного транспорта и усовершенствование морского транспорта привело к тому, что люди хотят вырваться из повседневной жизни и путешествуют. В XX веке все более расширяется география туризма, всё больше стран вовлекаются в сферу туризма.

После Первой Мировой войны поток американских туристов увеличился почти в два раза, а английских резко уменьшился.

Возникает необходимость создать международную организацию, для того чтобы на международном уровне урегулировать обмен туристами. В 1925 г. В Гааге состоялся первый конгресс по пропаганде туризма.

Великий кризис до 1933г, резко снизил потоки туристов на Западе. Это было самым тяжелым временем для США и Англии.

После Второй Мировой войны туризм в Европе начинает медленно набирать темпы. Формируется туристской индустрии, несмотря на то, что этот период был очень тяжелым. В 1948г. были разрешены поездки в Японию - страну восходящего солнца, известную своим огромным туристским потенциалом, своей, не известной раньше миру, культурой.

В XX веке туризм на Западе становиться важным в экономическом и политическом плане.

В СССР международный туризм не развит, потому что страна закрыта для стран Востока и Запада. В этот период характерно развитие планового и социального туризма, но не как не международного. После открытия границ в Россию хлынул поток туристов с познавательной целью, но нестабильность экономики, неразвитость предприятий размещения, питания, развлечения, привело к тому что интерес к России резко остыл, выездной туризм стал преобладать над въездным.

Таким образом, можно сделать небольшой вывод, что в то время как страны Запада и Востока сотрудничали и получали прибыли от туристической деятельности, от целей туристических поездок, в России было резкое отставание от международного уровня.

Заключение

Анализируя историю развития туризма в странах, имеющих различный уровень развития туризма на сегодняшний день (в Англии, России, США), можно выявить основные этапы развития туризма в этих странах:

XVIIIв - зарождение туризма, как отрасли экономики развивающихся стран. при этом в Англии наибольшее развитие имел внутренний туризм, но и невысокими темпами развивался и выездной туризм; для России характерен туризм выездной, а для США - внутренний.

XIXв - век развития элитарного туризма и зарождение массового туризма, расширение географии туризма, при этом более высокими темпами развивается выездной туризм во всех странах. Англия доминирует по количеству людей, выезжающих за рубеж.

XXв. - век рассвета международного массового туризма; география туризма охватывает все страны и континенты. США становится «страной путешественников» и выходит на первое место по количеству людей выезжающих за рубеж, география туризма обширна. В России в основном развивается внутренний туризм, лишь небольшое количество людей могли позволить себе зарубежную поездку, и только в 90-е годы интенсивно начал развиваться выездной международный туризм.

Для развития туризма во всех странах стимулирующими факторами является научно технический прогресс, стабильная экономика, интенсивное развитие транспорта, развитие телеграфа, фотографии, телефона, сети интернет - т. е средств связи и информации. Стабильная политическая обстановка, повышение благосостояния населения, уровень развития интеллекта и грамотности населения, развитие гостиничного сервиса и индустрии развлечений, расширяют географию туризма и увеличивают массовость индустрии.

Для развития международного туризма немаловажную роль сыграло создание различных международных туристических организаций, и на их основе создан Международный союз официальных туристических организаций (МСОТО). Международный союз официальных туристических организаций в 1969г. по рекомендации ООН, реорганизуется во Всемирную Туристическую Организацию (ВТО), которая существует до сих пор. Задача этой организации - осуществление международного сотрудничества в сфере туризма. Цель -поощрение и развитие туризма.

Факторами препятствующими развитию туризма во всех странах являются в первую очередь войны - региональные, территориальные, гражданские, мировые, а также и революции. Экономические кризисы, нестабильная политическая обстановка, различные политические режимы и «закрытость» стран, негативно отражается на развитии международного туризма.

Основные цели современного международного туризма:

познавательные,

бальнеологические,

спортивные,

торговые,

рекреационные,

научные,

этнические,

развлекательные,

образовательные.


Описание предмета: «Туризм»

Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.

В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]: субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов поведения; объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских организаций.

Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные отношения, 1986. – С. 6].

В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма, туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий (объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].

Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».

В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

Литература

  1. Ю.П. Васильев. Инновационное управление развитием производства в США, или Как повысить производительность труда. – М.: Экономика, 2009. – 448 с.
  2. А.В. Никифоров. Рождение пригородной Америки. Социальные последствия и общественное восприятие процесса субурбанизации в США (конец 40-х - 50-е гг. XX в.). – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 356 с.
  3. В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, Й.Й. Шнайдген, А.А. Федулин, К.А. Мазин. Советское зазеркалье. Иностранный туризм в СССР в 1930-1980-е годы. – М.: Форум, 2007. – 256 с.
  4. В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. Экономика туризма. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
  5. Гражданская война в США и царская Россия. – М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1939. – 334 с.
  6. С.В. Цивинский. Развитие физики в XX веке и ее кризис в XXI веке. – М.: Компания Спутник +, 2009. – 20 с.
  7. Д.В. Кузнецов. Взаимодействие внешней политики и общественного мнения в США. Некоторые актуальные вопросы. – М.: КомКнига, 2010. – 498 с.
  8. С.А. Хейнман. Вопросы автоматизации в США. – М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной и судостроительной литературы, 1960. – 224 с.
  9. Н.С. Юлина. Очерки по философии в США. XX век. – М.: Едиториал УРСС, 1999. – 304 с.
  10. Роберт Иванов. Мафия в США. – Смоленск: Русич, 2000. – 544 с.
  11. М.И. Рожков. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: Владос, 2002. – 160 с.
  12. Елена Карчевская. Развитие туризма в проблемном регионе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
  13. Наталья Вотинцева. Расцвет туризма в России (на примере Удмуртии). – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
  14. Николай Оганян. Влияние позитивного имиджа на развитие туризма в Республике Армения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 256 с.
  15. Галина Резник und Анна Ткаченко. Развитие туризма на основе инструментов маркетинга территорий. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 200 с.
  16. А.Н. Панин, В.С. Тикунов, М.А. Фурщик. Геоинформационное обеспечение туризма в России. Подходы, методы, технологии. – М.: Диалог культур, 2014. – 80 с.
  17. М.В. Щедловская. Инфраструктурная модель как основа формирования устойчивого развития туризма. – М.: РГ-Пресс, 2017. – 112 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Развитие экологического туризма в ивановской области на примере тура «Охота у Цесаревны Елизаветы»
Туризм
Диплом
90 стр.
Реклама в организации
Маркетинг
Диплом
118 стр.
Влияние международного туризма на экономику региона
Туризм
Курсовая работа
30 стр.
США на мировом туристском рынке
Туризм
Диплом
74 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Сергей
Спасибо за маркетинговое исследование, всё прошло после консультаций с вами