Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Понятие безопасности и ее объекты

Безопасность жизнедеятельности

Понятие безопасности и ее объекты

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов

личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлет-

ворение которых надежно обеспечивает существование и возможности

прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права

и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; госу-

дарство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная

целостность.

Национальная безопасность в Латвийской Республике предстовляет собой совокупность политических, экономических, социальных, военных и

правовых мероприятий, реализуемых институциями государственной вла-сти, управления, судебной власти и самоуправлений с целью защиты конституционного устройства, государственной независимости и терри-ториальной неприкосновенности государства, экономического, научного,

технического и военного потенциала государства, с целью охраны го- сударственных секретов, среды (экологической ситуации) и прочих жиз-нено важных интересов государства от внешней и внутренней угрозы, а также с целью обеспичения политических прав и свабод граждан го-сударства, нормальной дейтельности в приделах Сатверсме общест- венных и политических организаций, институций, реализующих государ-ственную власть и управление.

Субъекты обеспечения безопасности

Основным субъектом обеспечения безопасности является госу-

дарство, осуществляющее функции в этой области через органы зако-

нодательной, исполнительной и судебной властей.

Государство в соответствии с действующим законодательством

обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории

государства. Гражданам Латвийской Республики, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения явля-

ются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по

участию в обеспечении безопасности в соответствии с законода-

тельством страны. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Угроза безопасности

Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создаю-

щих опасность жизненно важным интересам личности, общества и госу-

дарства.

Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходя-

щая от внутренних и внешних источников опасности, определяет со-

держание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безо-

пасности.

Обеспечение безопасности

Безопасность достигается проведением единой государственной по-

литики в области обеспечения безопасности, системой мер экономи-

ческого, политического, организационного и иного характера, адек-

ватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и

государства.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безо-

пасности личности, общества и государства в системе исполнительной

власти в соответствии с законом образуются государственные органы

обеспечения безопасности.

Учереждениями государственной безопасности являются государствер- ные институции, которые для реализации заданий и достижений целий, в пределах своей компитенции осуществляют разведывательные (контрраз- ведывательные) действия и мероприятия оперативной дейтельности.

Принципы обеспечения безопасности

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

законность;

соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества

и государства;

взаимная ответственность личности, общества и государства по

обеспечению безопасности;

интеграция с международными системами безопасности.

Правовая основа обеспечения безопасности

Прававой основой дейтельности учериждений государственной безопасности Латвийской республики являются Сатверсме, Закон об учериждениях государственной безопасности, Закон об оперативной дейтельности, другие законы и нормативные акты, а также международные соглашения, регламентирующие защиту национальной безопасности и экономического суверенитета государства,

задания, обязанности и права субьектов общественной безопасности.

Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности

При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и

свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных за-

коном.

Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют

право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод

от органов, обеспечивающих безопасность.

По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.

Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе дея-

тельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в

соответствии с законодательством.

Компетенция реализующих государственную власть и управление институцией в руководстве учреждениями государственной безопасности

1. Компитенция Саэйма

• формирует правовую базу деятельности учреждений государственной безопасности

• утверждает асигнования средств государственного бюджета учреждений государственной безопасности, реализует парламентский коннроль за дейтельностью данных учериждений и контроль за использованием выделенных бюджетных средств

• ратифицирует и денонсирует международные договоры и соглашения по вапросам национальной безопасности

• назначает на должность и освобождает от должности директора Бюро по защите Сатверсме.

2. Компитенция Совета национальной безопасности

• оценивает состояние безопосности государства и защиты населения,

степеньопасности внешних и внутренних угроз, устанавливает средства и методы предотврашения и нейтрализации данных угроз

• контролирует учреждения государственной безопасности и выполнение

главных заданий данных учреждений

• устанавливает приоритетные направления и задания дейтельности учреждения государственной безопасности

• рассматривает и акцентирует представленные учреждениями государственой безопасности предложения об их количественном сос- таве, структуре, штатном расписании, заработной плате, необходимых

бюджетных средствах

• заслушивает сообщения и отчеты руководителей учреждений государственной безопасности, расматривает данные проверки дейтельности данных учреждений

• рассматривает вопросы совершенствования учреждений государственной безопасности

• утверждает положение о Бюро по защите Сатверсме

• вносит предложения Саэйму о назначении на должность и освобождение от должности директора Бюро по защите Сатверсме, а также утверждает челенов колегии данного бюро.

Совет национальной безопасности возглавляет президент страны.

3. Компитенция Кабинета министров

Кабинета министров реализует исполнительную власть в сфере госбезопасности и с этой целью:

• организует исполнение принятых законов илиисполняет их сам

• оценивает угрозы безопасности государства, опредиляет и реализует

меры по устранению и нейтрализации данных угроз

• обеспечивает образование инфраструктуры госбезопасности и руково-

дитдейтельностью находящихся в его подчинении или под его надзором

учреждений государственной безопасности

• реализует право законодательной инициативы, издает подчиненые законам нормативные акты по вапросам госбезопасности

• в пределах своей компитенции назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений государственной безопасности

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Совокупность учериждений государственной безопасности

1. Бюро по защите Сатверсме;

2. Служба военной контрразведки Министерства обороны;

3. Полиция безопасности Министерства внутренних дел;

4. Служба информации штаба Ополчения.

Указанные учериждения государственной безопасности в пределах ус- тановленной для них компитенции действуют самостоятельно.

Совет национальной безопасностиили Кабинет министров, по саглосо- ванию с Советом национальной безопасности или во исполнение его постановления, могут привлекать к выполнению мероприятий государственной безопасности также другие институции государственногоуправления.

Главные задания учереждений государственной безопасности

1. сбор, накопление, анализ и использование в установленном законом порядке политической, экономической, социальной, военной, научной, тех-нической и прочей связанной сугрозами безопасности государства и экологической угрозой информации;

2. защита государственных секретов и прочих жизнено важных для

государства интересов;

3. прогнозирование угроз безопасности государству, разработка предложений, рекомендаций и программ по вопросам безопасности государства;

4. предотвращение или нейтрализация угрозы безопасности государства;

5. своевременное и полное информирование реализующих государст- венную власть и управление институций о любой угрозе безопасности государства;

6. предоставление прокуратуре информации и материалов о преступ- лениях, констатированных в сфере безопасности государства;

7. осуществление дознания в пределах установленной для их компитенции;

8. сотрудничество и участие в международном поддержании мира.

Дейтельность учереждений государственной безопасности направлена

Только на обеспечение безопасности Латвийской Республики, и не должна угрожать безопасности других стран.

Учреждения государственной безопасности

1. Совет учреждений государственной безопасности - совакупность ру- ководителей учреждений государственной безопасности.

Совет-совещательный и координирующий орган учериждений государст- венной безопасности. Постановления Совета имеют рекомендательный характер.

Председатель совета - директор бюро по защите Сатверсме.

2. Бюро по защите Сатверсме - не военная институция государственной безопасности.

Бюро по защите Сатверсме

• организует и координирует разведывательную и контрразведыватель- ную, оперативную дейтельность;

• собирает, получает, обобщяет, накапливает, сохраняет, анализирует и в установленном порядке использует связанную с госбезопасностью инфорвацию;

• обеспечивает государственную власть и ответственных должностных лиц своевременной, полной и обьективной информацией;

• отпровляет собранную информацию другим учреждениям государственной безопасности в соответствие с их компитенцией.

Бюро защите Сатверсме является субьектом оперативной дейтельности, обладает правом дознания в сфере госбезопасности или когда дознание поручино Генеральным пркурорам. Бюро защите Сатверсме подчиняется Совету национальной безопасности. Бюро защите Сатверсме является юридическим лицом. Бюро защите Сатверсме имеет и другии полномочия.

3. Служба военной контрразведки Министерства обороны - институция Министерства обороны, осуществляет разведывательную и контрразведывательную дейтельность в военной сфере и подчинено министру обороны, действует в соответствии с утвержденным Кабинетом министров положением. Служба военной контрразведки является субектом оперативной дейтельности. Служба военной контрразведки является юридическим лицом.

4. Полиция безопасности Министерства внутренних дел - состовная часть государственной полиции, является отдельной самостоятельной службой, выполняющей установленные законом «об учериждениях государственной безопасности «задания и отвечает за их выполнение. Полиция безопасности подчиняедся министру внутренних дел. Полиция безопасности является субектом оперативной дейтельности. Полиция безопасности является юридическим лицом.

Полиция безопасности обладает правом дознания в пределах своей компитенции или когда дознание поручино Генеральным пркурорам.

5. Служба информации штаба Ополчения - контрразведывательная институция Ополчения. Действует в соответствии с утвержденным командиром Ополчения положением.

Служба информации

• осуществляет информационное обеспичение дейтельности Ополчения;

• осуществляет необходимые для защиты структур Ополчения контрразведывательные мероприятия;

• в сотрудничестве с государственной полицией получает информацию,

связанную с обеспичением и поддержанием общественной безопасности и порядка;

• Служба информации является cубьектом ограниченной оперативной деятельности. Она не имеет права осуществлять указанные в законе»Об оперативной деятельности» мероприятия оперативной деятельности особого рода.

Служба информации является юридическим лицом.

Финансирование деятельности по

обеспечению безопасности

Финансирование деятельности по обеспечению безопасности осуществляется из средств государственного бюджета. Порядок использования средств и внутреннего контроля устанавливает руковадитель учериждения государственной безопасности.

Контроль за деятельностью по

обеспечению безопасности

Контралируют учреждения государственной безопасности:

• Саэйм;

• Совет национальной безопасности;

• Кабинет министров;

• Руководство соответствующих министерств.

Надзор за законностью деятельности

органов обеспечения безопасности

Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безо-

пасности осуществляет прокуратура Латвийской Республики и особо

уполнамоченные ею прокуроры.


Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»

Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.

Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской, жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.

Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических, электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.

Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.

С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.

Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»), происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.

Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.

Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД, голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.

Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные, техногенные, социальные.

Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.

Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья, на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).

Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного рода бедствия и катастрофы.

Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности: - Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.

- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.

- При необходимости быстро и грамотно действовать.

Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.

Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на законах и подзаконных актах.

Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.

Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного, антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.

Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.

Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]

Литература

  1. К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. Международное публичное право в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2010. – 224 с.
  2. А.Л. Нестеров. Проектирование АСУТП. Книга 1. – М.: ДЕАН, 2010. – 552 с.
  3. Г.А. Минаев. Безопасность организации. – М.: КНТ, 2009. – 440 с.
  4. К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. Международное публичное право в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2011. – 224 с.
  5. А.В. Боков. Организация борьбы с преступностью. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 176 с.
  6. А.К. Голиченков. Экологическое право России. Словарь юридических терминов. – М.: Городец, 2012. – 512 с.
  7. Е.А. Белокрылова. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об уничтожении химического оружия". – М.: Юстицинформ, 2008. – 472 с.
  8. А.К. Голиченков. Экологическое право России. Словарь юридических терминов. – М.: Городец, 2011. – 492 с.
  9. К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 224 с.
  10. Олег Бельков und Олег Фельдман. Образование и национальная безопасность России. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 160 с.
  11. Сергей Витальевич Проценко. Механизм транспортного преступления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 88 с.
  12. К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
  13. К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. Международное публичное право в вопросах и ответах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 224 с.
  14. Г.М. Дехтярь. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 400 с.
  15. Мазурин Е.П. , Айзман Р.И. Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 400 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Коммерческая тайна предприятия в системе обеспечения его экономической безопасности.
Экономическая безопасность
Курсовая работа
31 стр.
Служебная и комерческая тайна.
Экономическая безопасность
Реферат
14 стр.
Объекты и субъекты национальной безопасности
Экономическая безопасность
Реферат
29 стр.
Социальная безопасность РФ и механизм ее обеспечения
Безопасность жизнедеятельность
Курсовая работа
40 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Светлана
Светлана, добрый день! Я все защитила, все хорошо! Спасибо вам большое. Впереди у меня еще один диплом специалиста. как только узнаю тему, обязательно к вам обращусь за помощью! Еще раз спасибо. С уважением, Светлана.