Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Применение маркетинговых подходов на рынке ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг

Сильнейший финансовый кризис в России привел к ухудшению конъюнктуры рынка ценных бумаг, недоверию со стороны инвесторов и крупным потерям со стороны финансово-кредитных учреждений, но, с другой стороны, предоставилась возможность для финансово-промышленных компаний достижения серьезных конкурентных преиму-ществ.

Необходимость и актуальность применения маркетингового под-хода на рынке ценных бумаг обусловлена прежде всего прохождением России процесса приватизации и появлением частной собственности, образованием акционерных обществ, потребностью в финансовых ре-сурсах и оборотном капитале как для российских компаний, так и для федеральных и муниципальных органов государственного управления и, и конечно, переходом России к рыночным отношениям. В этой связи и возникает необходимость детального исследования факторов внеш-ней маркетинговой среды и элементов системы маркетинга рынка цен-ных бумаг, а также процесса их взаимодействия, взаимного влияния друг на друга и возможности со стороны финансово-промышленной компании более или менее управлять данными элементами и влиять на эти факторы.

Также возникает необходимость и важность прогнозирования тенденций их развития, прогнозирования общей рыночной конъюнкту-ры, образование новых сегментов или сокращения и исчезновения ста-рых сегментов рынка ценных бумаг, исследования конкурентной среды и укрепления своих конкурентных позиций на рынке ценных бумаг, раз-работка и реализация системы продвижения и размещения своих цен-ных бумаг как метода привлечения инвестиций и услуг по брокерским операциям с муниципальными и корпоративными ценными бумагами. Для всех не является секретом, что российская экономика испы-тывает острую потребность в притоке инвестиций при достаточно серь-езном дефиците внутренних финансовых ресурсов. Стыдно говорить о том, что до сих пор в нашем государстве практически не налажена сис-тема привлечения корпоративного финансирования, не изучены по-требности и маркетинговая информация, необходимая иностранным инвесторам для инвестиций (прямых и портфельных) в российскую экономику, не разработана эффективная система. public relations., осо-бенно остро необходимая при сложившейся кризисной ситуации. Я полагаю, что необходимо уделить особое место исследованию потребностей как инвесторов, так и профессиональных участников рын-ка ценных бумаг, а также исследованию их ориентации в выборе фи-нансовых инструментов и сегментов рынка ценных бумаг. Основные направления деятельности маркетинговых служб на рынке ценных бумаг можно условно разделить на два основных на-правления: исследование и анализ активных операций финансово-промышленных групп и финансово-кредитных учреждений, а также ис-следование и анализ пассивных операций. После разразившегося в стране финансового кризиса появилось недоверие к финансово-кредитной системе России в целом и серьезно пошатнулся имидж стра-ны и ее финансово-кредитных учреждений, поэтому восстановление пассивных операций и имиджа этих учреждений принимает на данном этапе пурвоочередное значение.

Проводя маркетинговые исследования рынка ценных бумаг мы начинаем понимать, что он прежде всего представляет сеть взаимодей-ствующих элементов инфраструктуры, внешней и внутренней маркетин-говой среды, которые оказывают огромное влияние на рынок и друг на друга внутри этой сети через прямые и опосредованные связи. Поэтому ключевой задачей маркетинговых служб на рынке ценных бумаг являет-ся изучение и определение этих элементов, силы их воздействия на рынок в целом и на позиции компании в частности. Быстрое изменение этих элементов, инфраструктуры, емкости отдельных сегментов (появление новых и сокращения старых сегментов) ставит перед марке-тинговыми службами финансово-промышленных групп и финансово-кредитных учреждений задачи организации и разработки эффективных краткосрочных (оперативных) стратегий и системы быстрой адаптации к изменяющимся условиям рынка ценных бумаг и разработки системы принятия четких и оперативных решений.

Исходя из проведенного мною анализа и маркетингового иссле-дования российского рынка ценных бумаг, в целом, можно выделить наиболее характерные маркетинговые особенности, которые россий-ский рынок приобрел к настоящему моменту.

1) Это рынок крупных институциональных инвесторов, опери-рующих значительными средствами и крупными пакетами акций. Этим, в частности, объясняется тот факт, что российский рынок сегодня - это исключительно рынок профессионалов.

2) Для российского рынка характерно абсолютное преобладание внебиржевой формы заключения сделок между участниками. Это и ры-ночные сделки (в рамках РТС и на. телефонном. рынке), и прямые сделки со значительными пакетами по взаимной договоренности сто-рон, которые не отражаются в торговых и информационных системах. 3) Инвестиционный процесс сконцентрировался в основном на наиболее ликвидных акциях.

4) Снизились риски инвесторов в части ведения реестров и защи-ты прав акционеров при дополнительных эмиссиях акций.

5) Сохранение тесной взаимосвязи между состоянием рынка и политической ситуацией в стране.

6) Котировки акций стали чувствительны к крупным изменениям мировой конъюнктуры. 7) Сохраняется значительная зависи-мость конъюнктуры рынка акций от заказов иностранных инвесторов, предъявляющих основной спрос на бумаги тех или иных предприятий. Портфельные инвестиции глобальных фондов в свою очередь носят цикличный характер в зависимости от сроков и обьемов выделенных. на Россию. средств и политической конъюнктуры.


Описание предмета: «Рынок ценных бумаг»

Курс «Рынок ценных бумаг и биржевое дело» является базисным по отношению к остальным курсам, посвященным этому рынку. Отсюда вытекает целый ряд специфических особенностей, связанных с его изучением. С одной стороны, базисность курса предполагает определение самых основных и простых понятий. С другой стороны, логично предположить, что взявшийся за изучение данного курса уже владеет азами экономической науки, в т.ч. и терминологией. Действительно, трудно предположить, что кто-то изучил экономическую теорию (политическую экономию) и не встретился с такими понятиями как «акционерный капитал», «биржа» и т.п. Кроме того, всякое изучение специальных дисциплин – а данный курс является, безусловно, специальным, предполагает определенный самостоятельный поиск. Поэтому определенные терминологические, языковые, если угодно даже слэнговые трудности преодолевать неизбежно придется самостоятельно.

Первый вопрос, который неизбежно должен быть поставлен – вопрос о рамках курса. Рынок ценных бумаг отнюдь не существует в некоем безвоздушном пространстве и, следовательно, активно соприкасается с банковским делом, маркетингом, бухгалтерским учетом и целым рядом других специальных дисциплин. В этих условиях цель изучения данного предмета, понять – что представляют из себя ценные бумаги, какое место они занимают в национальной экономики и каким основным законам (разумеется, кроме общих политэкономических) рынок ценных бумаг подчиняется.

Очертив таким образом рамки изучаемого предмета, постараемся ответить на первый и самый очевидный вопрос – что такое ценная бумага? Иными словами, дадим ее определение. Профессор М.М. Агарков в двадцатые годы нашего столетия определял ценные бумаги как «документы, для осуществления прав по которым необходимо их предъявление».

Однако сегодня это определение во-первых, слишком бы расширило количество сущностей, рассматриваемых нами как ценные бумаги (сам М.М. Агарков относил к ним акции, облигации, вексель, чек, вкладные документы кредитных учреждений, банковские билеты, коносамент, складочное свидетельство и т.д., т.е. многое из того, что сегодня ценными бумагами не считается), а во-вторых сделало бы затруднительным четко подвести под данное определение такие современные продукты как безбумажные фондовые ценности и в некоторой степени производные ценные бумаги.

Предмет «Рынок ценных бумаг и биржевое дело» изучается в соответствии с учебными планами и утвержденной программой как один из основных финансовых дисциплин. Знание этого курса необходимо для изучения специальных дисциплин («Деньги, кредит, банки», «Финансы», «Анализ хозяйственной деятельности», «Бухгалтерский учет» и др.).

Литература

  1. В.А. Боровкова. Рынок ценных бумаг. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 336 с.
  2. А.Н. Толкачев. Тесты. Правовое регулирование рынка ценных бумаг. Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2005. – 112 с.
  3. В.А. Ершов. Рынок ценных бумаг. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. – 424 с.
  4. Т.Ф. Мухаметшин. Брокерская деятельность банков на рынке ценных бумаг в России. Правовое регулирование. – М.: РГГУ, 2009. – 288 с.
  5. С.З. Мошенский. Рынок ценных бумаг. Трансформационные процессы. – М.: Экономика, 2010. – 240 с.
  6. А.А. Горохов, Д.А. Вавулин, А.С. Емельянов. Комментарий к Федеральному закону "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (постатейный). – М.: Деловой двор, 2012. – 176 с.
  7. Л.А. Чалдаева, А.А. Килячков. Рынок ценных бумаг. – М.: Юрайт, 2012. – 864 с.
  8. А.Н. Асаул, Н.А. Асаул, Р.А. Фалтинский. Основы бизнеса на рынке ценных бумаг. – М.: АНО "ИПЭВ", 2008. – 208 с.
  9. Т.Б. Вилкова. Брокерская деятельность на рынке ценных бумаг. – М.: КноРус, 2010. – 168 с.
  10. Н.В. Мещерова. Организованные рынки ценных бумаг. – М.: Логос, 2000. – 200 с.
  11. Б.В. Сребник, Т.Б. Вилкова. Финансовые рынки. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 366 с.
  12. Сергей Якунин und Сергей Богомолов. Стратегии деятельности банка на рынке ценных бумаг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 384 с.
  13. Елена Решетина. Некоторые вопросы, касающиеся ответственности на рынке ценных бумаг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 80 с.
  14. Н.М. Ребельский. Доверительное управление финансовыми активами на рынке ценных бумаг. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 224 с.
  15. А.Н. Лякин, А.А. Лапинскас. Рынок ценных бумаг. – М.: Поиск, 2001. – 160 с.
  16. А.А. Юрицин. Аутсорсинг на рынке ценных бумаг. – М.: Юстицинформ, 2017. – 268 с.
  17. Д.В. Лубягина. Риск на рынке ценных бумаг (частноправовые аспекты). – М.: Проспект, 2018. – 240 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Договор потребительского кредитования по законодательству российской федерации
Банки и биржевое дело
Другое
128 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
N N
Марина, спасибо Вам большое за диплом после вашего сопровождения. Всё благополучно завершилось. Материал произвёл самое благоприятное впечатление.