Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Маркетинг - основа сбалансированного рынка труда

Маркетинг

Маркетинг - основа сбалансированного рынка труда

Рынок труда, подчиняясь в целом законам спроса и предложения, представляет собой рынок особого рода, имеющий ряд существенных отличий от других товарных рынков. Регуляторами при этом являются факторы не только макро- и микроэкономические, но и социальные и социально-психологические, которые отнюдь не всегда имеют отношение к цене рабочей силы.

На динамику рынка труда действует целый ряд факторов, влияющих как на предложение рабочей силы, так и на ее спрос. Так, предложение рабочей силы определяется в первую очередь факторами демографическими  - уровнем рождаемости, темпами роста численности трудоспособного населения, его половозрастной структурой. Помимо демографических важным фактором динамики рынка является степень экономической активности различных демографических и этнических групп трудоспособного населения. Серьезное влияние на динамику рабочей силы оказывают процессы миграции населения.

Со стороны спроса главным фактором динамики занятости является состояние экономической конъюнктуры. Помимо этого серьезное влияние на потребность в рабочей силе оказывает уровень научно-технического прогресса.

Еще совсем недавно в нашей стране рабочая сила не рассматривалась в качестве товара. Однако в реальной жизни миллионы людей в России вступали и вступают в отношения найма. При этом рынок труда является квазирынком, порождением административной экономики, отягощенным многочисленными диспропорциями. Наличие административных, правовых и экономических ограничений препятствует свободной продаже рабочей силы по наиболее выгодным условиям для большинства работников. В частности, это наличие прописки, отсутствие реального рынка жилья при его огромном дефиците, преобладание государственной собственности, неразвитость механизма государственного регулирования и социальной поддержки в сфере занятости.

Сегодня рынок труда в России несбалансирован. Это относится ко всем его сферам -региональной, отраслевой, демографической, профессиональной и квалификационной. Существуют как трудоизбыточные регионы, так и регионы, испытывающие хроническую нехватку трудовых ресурсов. Ощущается острая нехватка рабочих и специалистов во многих отраслях экономики при растущей безработице. Проблемы сбалансированности рынка труда очень сложные и в одночасье, без достаточного исследования, глубокого анализа и выявления причин и факторов, влияющих на использование человеческих ресурсов, их не решить. С этой целью целесообразно обратиться к маркетингу, который в данном случае, представляет совокупность действий и оптимизации отношений между потребителями и собственниками товара - рабочей силы.

В условиях рыночной экономики маркетинг выступает одним из ее основных инструментов поддержания на высоком уровне производства, обмена, потребления товаров и услуг посредством организации их взаимосвязей, достижения сбалансированности спроса и предложения.

Для формирования политики на рынке труда необходимо располагать не только полной информацией о состоянии и политике на рынке средств производства, товаров и услуг, жилья и капиталов, но и оказывать воздействие на них.

Маркетинговое исследование взаимодействия рынка труда с рынками других ресурсов призвано выявлять: количественный и качественный баланс работников и рабочих мест; соответствие профессионально-квалификационного потенциала работников средствам производства; преодоление очевидного несоответствия стоимости средств производства и уровня оплаты труда; соотношение уровней цены рабочей силы и цены товаров; соотношение занятости с объемом производства; доли акционирования и участия работников в прибылях, доходах и расходах предприятия; уровень финансовой поддержки самозанятости и предпринимательства; степень финансирования мер по социальному страхованию и обеспечению занятости.

Рынок труда и рабочей силы - это свободная продажа каждым трудоспособным человеком своих трудовых возможностей и свободный найм работников. Наиболее явно рынок рабочей силы проявляется в виде бирж труда. В то же время допустимо считать, что рынком труда может быть

любое место, где покупается рабочая сила и предлагаются рабочие места. Это исключительно специфический рынок, отличающийся от других не только видом товара, но и особыми формами его предоставления покупателю, оплаты и продолжительности акта купли-продажи. Критерием эффективности политики на рынках труда является степень обеспечения равновесия между спросом и предложением рабочей силы, что достигается предупреждением ее дефицитности и избыточности. Решить эту оптимизационную задачу возможно лишь с помощью маркетинга.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. Рынок труда. Учебник. – М.: Экзамен, 2003. – 480 с.
  2. Г.Г. Руденко, Б.Ч. Муртозаев. Формирование рынков труда. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2004. – 416 с.
  3. С.П. Кущ, М.М. Смирнова. Маркетинг на b2b рынках. Отношенческий подход. – М.: Высшая школа менеджмента, 2010. – 272 с.
  4. И.О. Мальцева, С.Ю. Рощин. Гендерная сегрегация и трудовая мобильность на российском рынке труда. – М.: ГУ ВШЭ, 2007. – 296 с.
  5. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации. – М.: Техносфера, 2006. – 680 с.
  6. Л.О. Ильина. Рынок труда и управление человеческими ресурсами. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 416 с.
  7. И.В. Гуськова. Трансформация рынка труда России. – М.: НИМБ, 2010. – 290 с.
  8. Г.Г. Вукович, И.В. Гелета. Рынок труда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 240 с.
  9. А.М.Нанавян. Оценка потоков безработных на российском рынке труда. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 76 с.
  10. Игорь Ашмаров. Рынок труда. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 284 с.
  11. Жанат Ходжаниязова. Формирование рынка труда и управление трудовыми ресурсами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 184 с.
  12. Игорь Ашмаров. Экономические институты рынка труда. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 276 с.
  13. Инга Зенькова. Сбалансированность занятости на рынке труда. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 284 с.
  14. Екатерина Ефимова. Развитие региональных рынков труда в России:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 400 с.
  15. Юлия Чилипенок. Кадровые агентства и работодатели на рынке труда. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
  16. В.А. Гневашева. Молодежный сегмент рынка труда в современной России. Особенности формирования рабочей силы. – М.: Инфра-М, РИОР, 2016. – 224 с.
  17. А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. Управление трудоустройством выпускников вузов на рынке труда. – М.: Инфра-М, 2016. – 256 с.


Готовые работы

Тема работыТип работы
Организация маркетинга на примере ресторана
Маркетинг
Диплом
96 стр. / 9500 руб.
Разработка маркетинговой стратегии поведения фирмы на рынке
Маркетинг
Диплом
104 стр. / 10000 руб.
Особенности бизнес-планирования на примере гостиничного предприятия
Бизнес-планирование
Дипломный проект
137 стр. / 14100 руб.
Бизнес-планирование как инструмент управления на предприятии малого бизнеса
Бизнес-планирование
Дипломный проект
104 стр. / 10000 руб.



Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Саша, 15.04
еще раз спасибо))Вы как никто с большим терпением и пониманием отнеслись ко мне и требованиям со стороны преподавателя))


Букинистика: редкие книги!