Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Профессиональное образование в системе МВД

Правоохранительные органы

Сегодня налицо противоречие между сложившимися за долгие годы стереотипами мышления и деятельности сотрудников правоохранительных органов и новыми условиями развития общества. Сложившаяся практика переподготовки и повышения квалификации кадров различных силовых ведомств, в том числе и МВД России, в недостаточной степени обеспечивает своевременную и качественную переподготовку сотрудников к действиям в современной динамичной социальной ситуации. Этому есть объективная причина. В условиях господства в стране моноуровневой системы образования, ориентации на подготовку узкопрофильных кадров система повышения квалификации была также ориентирована на "профессиональное" образование слушателей, понимаемое, прежде всего, как "специализация". Хотя задачей образовательного процесса являлось, прежде всего, ознакомление слушателя с новой для него информацией, обучение было нацелено на формирование у слушателей способности к репродуктивному воспроизведению информации. Реализовывался государственный заказ на подготовку исполнителей, готовых лишь к узко обозначенной для них сфере деятельности. Естественно, что такая система эффективно работает только в том случае, если профессиональная деятельность сотрудника осуществляется в достаточно стабильных социальных условиях. И надо сказать, что на этом пути институт добился определенных результатов. В 80-е годы во Всесоюзном институте повышения квалификации МВД СССР была создана и достаточно эффективно работала комплексная система управления качеством учебного процесса. В основу этой системы был положен принцип унификации образовательного процесса по срокам, профилю и уровню повышения квалификации. Это требовало достаточно жестких учебных планов и организационной структуры учебного процесса, усиления акцента в сторону увеличения количества контрольных мероприятий как средства влияния на успешность обучения. Следует отметить, что такая система организации учебного процесса имеет определенные преимущества при определенных конкретных условиях: ориентации на стабильный государственный заказ на подготовку строго определенного количества слушателей без учета потребностей конкретной личности в образовании. В современных социально-экономических условиях остро встала проблема переподготовки и повышения квалификации кадров руководящих работников практически для всех сфер деятельности, их адаптации к новым экономическим, политическим и духовно-нравственным ценностям. Это касается и подготовки кадров правоохранительных органов. Миновали времена, когда лишь одна трель милицейского свистка могла разогнать толпу хулиганов, а выстрел в воздух, произведенный сотрудником, служил предметом обсуждения на совещаниях всех уровней в течение года. Ныне времена изменились. Стрельба и взрывы на улицах, к сожалению, стали реальной действительностью, а понятие "организованная преступность" перестало быть иноземной экзотикой. В связи с этим возникает необходимость реорганизации системы дополнительного профессионального образования сотрудников правоохранительных органов как важнейшего условия повышения эффективности их профессиональной деятельности. Сегодня налицо противоречие между сложившимися за долгие годы стереотипами мышления и деятельности сотрудников правоохранительных органов и новыми условиями развития общества. Происходят значительные изменения в образовательных системах. Возможности конечных образовательных систем, дающих знания один раз и на всю жизнь, оказались практически исчерпанными. Объективная необходимость перехода к непрерывному образованию исходит из противоречия между непрерывно возрастающим объемом необходимых знаний и умений, с одной стороны, и ограниченными возможностями для овладения ими, с другой. Оперативное обновление знаний заключается в постоянном удовлетворении развивающихся потребностей личности и общества, адаптивном управлении развитием образовательной среды и предоставлением каждому возможностей реализации собственной системы получения образования. Современная действительность требует создания адаптивной образовательной среды, разноуровневой, модульной системы обучения. Практическая деятельность образовательных учреждений системы повышения квалификации, в том числе и Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России, сегодня характеризуется разнообразными попытками создания условий для самореализации и самоопределения слушателей на основе инновационного подхода. Это и ориентация на индивидуализацию учебного процесса, и попытка перехода к модульной системе обучения, и внедрение новых информационных технологий. Бесспорно, что все эти инновации в системе дополнительного профессионального образования позволяют решать отдельные аспекты самореализации и самоопределения личности слушателя. Однако эти подходы, дающие определенные положительные результаты при обычном режиме работы института в совершенствовании отдельных сторон его деятельности, не позволяют достичь желаемых целей в инновационном режиме. Институт, работающий в инновационном режиме, значительно отличается от института, целью деятельности которого является стабильное поддержание какого-то совершенно определенного заведенного процесса функционирования. Поэтому здесь необходимы новые подходы к управлению. В условиях реформирования общества резко изменяются требования к содержанию профессиональной деятельности. В свою очередь, это резко изменяет требования к системе повышения квалификации и переподготовки кадров. Жесткая, не способная к динамичному развитию моноуровневая система образования, ориентированная на подготовку узких специалистов, не могла удовлетворить потребности личности и общества в новых условиях. Анализ деятельности Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России показывает, что до середины 90-х годов институт представлял собой достаточно устойчивую образовательную систему, целью деятельности которой являлось стабильное поддержание совершенно определенного порядка функционирования. Переход от функционирующего образовательного учреждения к развивающему и развивающемуся требует новых подходов к управлению образовательным процессом. Прежние подходы, дающие положительные результаты при обычном режиме работы института, не позволяют достичь желаемых целей в инновационном режиме. Инновационная деятельность института - это обновление содержания образовательных программ; обновление педагогических технологий; сочетание самоанализа, самоконтроля с самооценкой и оценкой партнеров по совместной познавательной деятельности. Инновационная деятельность института предполагает, что и управление образовательным процессом тоже носит инновационный характер. Здесь преобладают процессы принятия оперативных решений по ситуации, т.е. управление по конкретным результатам деятельности. Переход к ситуационному управлению институтом по результатам означает радикальное изменение его участниками подходов к управлению образовательным процессом в системе повышения квалификации и переподготовки кадров. Работа института в инновационном режиме характеризуется:

удовлетворением изменяющихся образовательных потребностей сотрудников ОВД;

непрерывностью и управляемостью инновационных процессов в институте;

наличием творческой развивающейся среды в институте;

гибкой структурой управления, позволяющей успешно решать задачи, мобилизовать творческую активность сотрудников, достигать упорядоченности (организованности) института как системы;

соответствием содержания, методов и форм деятельности целям и задачам;

соответствием профессиональной подготовки преподавателя цели, которую решает институт;

периодическим обновлением целевых установок (стратегий) в соответствии с основной задачей института;

скоординированностью всех планов и действий;

наличием культуры сотрудничества.

Инновационный подход к построению образовательного процесса в системе повышения квалификации исходит из приоритетов личности сотрудника. Трудность реализации инновационного подхода заключается в необходимости сочетания интересов сотрудника как личности и как работника одного из подразделений органов внутренних дел, занимающегося конкретной правоохранительной деятельностью. Накладно для бюджета развивать интересы только личности, забывая о его профессиональной подготовке как государственного служащего. Построение учебного процесса по блочно-модульному принципу дает возможность устранить данное противоречие. Инновационный подход к организации образовательного процесса исходит из того, что сотрудник ОВД должен получить комплекс знаний, умений и навыков для успешного осуществления своей служебной деятельности. Указанное положение рассмотрим на примере построения программы первоначальной подготовки сотрудников ОВД (первый уровень многоуровневой системы повышения квалификации) и совершенствования деятельности сотрудника (второй уровень). Первый уровень представляет собой законченный цикл развития, в результате которого сотрудники, вновь принятые на работу в органы внутренних дел, на основе имеющегося у них образования и социального опыта получают знания, позволяющие им выполнять свои профессиональные обязанности. Построение образовательного процесса на основе инновационного подхода исходит из того, что для каждого сотрудника необходимо сформировать свой тематический план. При традиционном подходе учебные планы строились исходя из должностного принципа, который не учитывал индивидуальных особенностей каждого сотрудника. Это приводило к неоправданным потерям времени и интеллектуальных, и финансовых ресурсов: ведь на работу в органы внутренних дел принимаются лица с разным уровнем образования, разных профессий. Нерационально со всех точек зрения давать одинаковую программу обучения сотруднику, имеющему педагогическое, инженерное или медицинское образование. Цикл второго уровня начинается с диагностирования сотрудника, в результате которого выявляется уровень его общепрофессиональной подготовки, степень овладения им своими профессиональными обязанностями на основе должностной квалификационной характеристики. В ходе диагностирования, на основе учета интересов личности сотрудника разрабатывается программа его обучения, и формируются учебные группы. В результате завершения цикла второго уровня сотрудник получает комплекс новых знаний, обменивается опытом профессиональной деятельности с коллегами, тем самым получает возможность развить уровень своих личностно-профессиональных возможностей . Однако нельзя не сказать о проблемах, возникающих в связи с перестройкой учебного процесса. Любой инновационный процесс, в том числе и в системе образования с неизбежностью вносит при своей реализации существенные изменения в ту инновационную среду, в которой он осуществляется. Это приводит к тому, что господствовавшие представления о каких-либо педагогических процессах или явлениях подвергаются существенным деформациям и, в конечном счете, к поляризации мнений. У нового остаются противники, которые его не принимают в силу ряда причин (психологических, социально-экономических, организационно-управленческих и т.д.) В связи с этим процесс управления нововведениями требует от организационных структур способности к быстрому упорядочению и гибкой адаптации, использование устаревших организационных форм препятствует совершенствованию процесса управления, внедрению гибких организационных структур. Безусловно, различные организационные структуры являются лишь средством создания условий для взаимного сотрудничества участников инновационных процессов. Решающим же условием выступает здесь человеческий фактор, активное сотрудничество сотрудников учебного заведения в инновационных процессах. Как показывает опыт инновационной деятельности в ВИПК МВД России, для успешного осуществления инновационных процессов требуется наличие адекватной организационной формы (как правило - гибкой организационной структуры) и обеспечить участие в них следующих групп сотрудников:

генераторов инновационных идей - осуществляющих поиск инновационных идей и инициатив, анализом возможностей внедрения новшеств;

создателей инновационных проектов, которые занимаются разработкой оптимального содержания инновационной политики, основанной на анализе внешних инновационных идей и внутренних потребностей учебного процесса;

организаторов инновационной деятельности, которые воплощают идеи, проекты и замыслы на практике.

Важным моментом в построении инновационно-ориентированного учебного процесса является устранение противоречий, которые могут возникнуть между сотрудниками, имеющими различный опыт, возраст и, соответственно, различные специальные или воинские звания. При этом весьма специфической задачей руководителя является необходимость с одной стороны - обеспечить строгое соблюдение служебной субординации, поскольку участники инновационного процесса в подавляющем случае носят погоны со всеми вытекающими из этого обязанностями, - с другой - нивелировать этот же факт на момент взаимодействия сотрудников в рамках гибкой организационной структуры.


Описание предмета: «Правоохранительные органы»

Правоохранительные органы - отрасль права о правовом обеспечения деятельности государственных органов, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью.

Литература

  1. С.С. Жевлакович. Образовательная политика МВД России. Монография. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 96 с.
  2. Деятельность подразделений по делам несовершеннолетних. – М.: Щит-М, 2012. – 132 с.
  3. А.П. Рыжаков. Уголовный процесс. – М.: Экзамен, 2007. – 480 с.
  4. Подготовка научно-педагогических кадров в Московском университете МВД России. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. – 120 с.
  5. А.Н. Кокорев. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции. – М.: МосУ МВД России, Щит-М, 2009. – 160 с.
  6. Теория государства и права. Учебник. – М.: Юридический центр, 2007. – 432 с.
  7. В.И. Холманский, Т.В. Стульнова, О.В. Петрова. Правовые основы, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. – М.: Наука, Флинта, 2013. – 184 с.
  8. Наталья Башлуева und Мария Бахмудова. Повышение эффективности обучения курсантов ВУЗов МВД России. – М.: , 2012. – 312 с.
  9. А.А.Миллер und А.С.Потапов. Техническая компетентность как педагогическая проблема. – М.: , 2012. – 108 с.
  10. А.Г. Маркушин. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.
  11. Александр Малько,Алексей Саломатин,Павел Гук,Александр Гуляков,Наталья Макеева,Дмитрий Петров,С.Суменков,В.Терехин,А.Фомин,А.Шишкин. Теория государства и права. Учебник. – М.: Юридический Центр, 2016. – 432 с.
  12. А.И. Баркова, Т.Г. Лукова, Н.В. Парнюк, В.В. Шарая. Английский язык. Учебное пособие по развитию профессиональных коммуникационных навыков. Часть 2. – М.: Моркнига, 2014. – 292 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Финансовый механизм обеспечения социальных гарантий
Финансы и кредит
Реферат
181 стр.
Формирование мотивационного механизма в системе управления персоналом организации на примере управы района г.Москвы
Менеджмент персонала
Диплом
106 стр.
Совершенствование работы с кадрами
Управление персоналом
Диплом
97 стр.
Проектирование системы эффективного управления персоналом на примере Администрации
Управление персоналом
Дипломный проект
106 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Вика, 16.04
Марина Вы просто супер-супер. Такое расписать. Большое Вам человеческое спасибо