Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Поражающие факторы ядерного оружия и способы защиты от него

Экология

Поражающие факторы ядерного взрыва и их воздействие:

• механическое воздействие ударной волны;

• тепловое воздействие светового излучения;

• радиационное воздействие проникающей радиации;

• электромагнитный импульс;

• радиационное заражение местности.

Ядерное оружие обладает пятью основными поражающими факторами. Распределение энергии между ними зависит от вида и условий взрыва. Воздействие этих факторов также различается по формам и длительности (наиболее длительное воздействие имеет заражение местности).

Ударная волна. Ударной волной называется область резкого сжатия среды, распространяющуюся в виде сферического слоя от места взрыва со сверхзвуковой скоростью. Ударные волны классифицируются в зависимости от среды распространения.

Ударная волна в воздухе возникает за счет передачи сжатия и расширения слоев воздуха. С увеличением расстояния от места взрыва волна ослабевает и превращается в обычную акустическую. Волна при прохождении через данную точку пространства вызывает изменения в давлении, характеризующиеся наличием двух фаз: сжатия и расширения. Период сжатия наступает сразу и длится сравнительно небольшое время по сравнению с периодом расширения.

Разрушающее действие ударной волны характеризуют избыточное давление в ее фронте (передней границе), давление скоростного напора, длительность фазы сжатия.

Ударная волна в воде отличается от воздушной значениями своих характеристик (большим избыточным давлением и меньшим временем воздействия).

Ударная волна в грунте при удалении от места взрыва становится подобна сейсмической волне.

Воздействие ударной волны на людей и животных может привести к получению непосредственных или косвенных поражений. Оно характеризуется легкими, средними, тяжелыми и крайне тяжелыми повреждениями и травмами

Механическое воздействие ударной волны оценивается по степени разрушений, вызванных действием волны (выделяются слабое, среднее,

сильное и полное разрушение).

Энергетическое, промышленное и коммунальное оборудование в результате воздействия ударной волны может получить повреждения, также оцениваемые по их тяжести (слабые, средние и сильные).

Воздействие ударной волны может привести также к повреждениям транспортных средств, гидроузлов, лесных массивов. Как правило, ущерб, наносимый воздействием ударной волны, очень велик; он наносится как здоровью людей, так и различным сооружениям, оборудованию и т.д.

Световое излучение представляет собой совокупность видимого

спектра и инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Светящаяся область

ядерного взрыва характеризуется очень высокой температурой. Поражающее действие характеризуется мощностью светового импульса. Воздействие излучения на людей вызывает прямые или косвенные ожоги, разделяющиеся по степени тяжести, временное ослепление, ожоги сетчатки глаза. От ожогов защищает одежда, поэтому они чаще бывают на открытых участках тела. Большую опасность представляют также пожары на объектах народного хозяйства, в лесных массивах, возникающие в результате совокупного воздействия светового излучения и ударной волны.

Еще одним фактором воздействия светового излучения является тепловое воздействие на материалы. Характер его определяется многими характеристиками как излучения, так и самого объекта.

Проникающая радиация - это гамма-излучение и поток нейтронов, испускаемых в окружающую среду. Время ее воздействия не превышает 10-15 с. Основными характеристиками излучения являются поток и плотность потока частиц, доза и мощность дозы излучения.

Степень тяжести лучевого поражения главным образом зависит от поглощенной дозы. При распространении в среде ионоизирующие излучения изменяют ее физическую структуру, ионизируя атомы веществ.

При воздействии проникающей радиации на людей может возникнуть лучевая болезнь различной степени (наиболее тяжелые формы обычно заканчиваются летальным исходом). Радиационные повреждения могут также наноситься материалам (изменения в их структуре могут быть и необратимыми). Материалы, обладающие защитными свойствами, активно используются в постройке защитных сооружений.

Электромагнитный импульс -совокупность кратковременных электри-

ческих и магнитных полей, возникающих в результате взаимодействия

гамма- и нейтронного излучения с атомами и молекулами среды. Импульс

не оказывает непосредственного влияния на человека, объекты его поражения - все проводящие электрический ток тела: линии связи, электропередачи, металлические конструкции и т.д. Результатом воздействия импульса может быть выход из строя различных приборов и сооружений, проводящих ток, ущерб здоровью людей, работающих с незащищенной аппаратурой.

Особенно опасно воздействие электромагнитного импульса на аппаратуру, не оборудованную специальной защитой. Защита может включать различные «добавки» к системам проводов и кабелей, электромагнитное экранирование и т.д.

Радиоактивное заражение местности возникает в результате выпадения радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва. Это фактор поражения, обладающий наиболее продолжительным действием (десятки лет), действующий на огромной площади.

Излучение выпадающих радиоактивных веществ состоит из альфа-, бета- и гамма-лучей. Наиболее опасными являются бета- и гамма-лучи.

При ядерном взрыве образуется облако, которое может переноситься ветром. Выпадение радиоактивных веществ происходит в превые 10-20 ч после взрыва.

Масштабы и степень заражения зависят от характеристик взрыва, поверхности, метеорологических условий.

Как правило, зона радиоактивного следа имеет форму эллипса, и масштабы заражения уменьшаются по мере удаления от конца эллипса, в ктором произошел взрыв. В зависимости от степени заражения и возможных последствий внешнего облучения выделяют зоны умеренного, сильного, опасного и чрезвычайно опасного заражения.

Поражающим действием обладают в основном бета-частицы и гамма-облучение. Особенно опасным является попадание радиоактивных веществ внутрь организма.

Основной способ защиты населения - изоляция от внешнего воздействия излучений и исключение попадания радиоактивных веществ внутрь организма. Целесообразно укрытие людей в убежищах и противорадиационных укрытиях, а также в зданиях, чья конструкция ослабляет действие гамма-излучения. Применяются также средства индивидуальной защиты.

2) Защитные сооружения и действия по укрытию в них.

Защитные сооружения - это сооружения, специально предназначенные для защиты людей, в частности, от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва. Они подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ), а также простейшие укрытия - щели.

В случае внезапного нападения под убежища и ПРУ могут приспосабливаться подходящие для этого по харатеристикам помещения.

Убежища обеспечивают надежную защиту укрываемых в них людей от воздействия всех поражающих факторов ядерного взрыва. В них люди могут находится долгое время. Надежность защиты достигается за счет прочности конструкций, создания нормальных санитарно-гигиенических условий. Убежища могут быть встроенные и отдельно стоящие (наиболее распространены встроенные).

Противорадиационные укрытия защищают людей от внешнего гамма-излучения и непосредственного попадания радиоактивных веществ на кожу, от светового излучения и ударной волны. Защитные свойства ПРУ зависят от коэффициента ослабления, который показывает, насколько уровень радиации на октрытой местности больше уровня радиации в укрытии.

Под ПРУ часто приспосабливаются подвальные и цокольные помещения зданий с высоким коэффициентом ослабления. В ПРУ должны быть созданы условия для нормальной жизнедеятельности укрываемых людей (соответствующие санитарно-гигиенические условия и т.д.)

Простейшие укрытия - щели, естественно, обеспечивают гораздо меньшую защиту от воздействия поражающих факторов. Применение щелей, как правило, сопровождается также применением средств индивидуальной защиты.

Работы по приведению защитных сооружений в готовность проводятся под руководством штабов ГО, проверяется их соответствие установленным нормам. Правила и порядок действий людей по укрытию в защитных сооружениях устанавливаются штабом ГО.

3) Средства индивидуальной защиты.

Средства защиты органов дыхания. К ним относятся противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки и противопыльные тканевые маски. Эти средства обеспечивают защиту органов дыхания от вредных примесей и радиоактивных веществ, содержащихся в воздухе.

Средства защиты кожи. Существует острая необходимость при ядерном заражении в защите всего кожного покрова человека. Средства защиты кожи делятся по принципу действия на изолирующие и фильтрующие. Они обеспечивают полную защиту кожи от воздействия альфа-частиц и ослабляют световое излучение ядерного взрыва.

Медицинские средства защиты применяются для ослабления воздействия факторов поражения на организм человека и профилактики нежелательных последствий этого воздействия (радиозащитные средства из индивидуальной аптечки).

III. Заключительная часть - 10 минут. Подводятся итоги занятия, дается задание на дом; предлагаются следующие вопросы для выполнения письменного домашнего задания:

1. Устройство фильтрующего противогаза, правила применения.

2. Воздействие ударной волны на здания и сооружения (по степени разрушений).

3. Строение щели без одежды крутостей.

4. История ядерного оружия (короткое устное сообщение).

Даются ответы на интересующие обучаемых вопросы по теме занятия.

Руководитель занятия____________________

/А. Ю. Аважанский/

14. 12. 1995 г.


Описание предмета: «Экология»

Экология- это наука, изучающая отношение организмов с окружающей средой. Начало современной экологии положил в прошлом столетии, т.е. в ХIX веке, а точнее в 1860 годы Ч. Дарвин, а термин «Экология» впервые употребил немецкий зоолог Э. Геккель в 1866 г. Он образовал его от двух греческих слов, означающих в переводе «Наука о местообитании». Науку о взаимных связях организмов с окружающей их средой называют экологией (от греческого слова «ойкос»- жилище, дом или место обитания и «логос»- наука). Геккель определял экологию как «общую науку об отношениях организмов к окружающей среде, куда мы относим в широком смысле все условия существования. Они частично органической, частично неорганической природы; но как те, так и другие ... имеют весьма большое значение для форм организмов, так как они принуждают приспосабливаться к себе». По Э.Геккелю, экология представляет науку о «домашнем быте» живых организмов, она призвана исследовать «все те запутанные взаимоотношения, которые Дарвин условно обозначил как борьбу за существование.» Среди других названий этого нового направления в XIX в» часто употреблялось «экономия природы».


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Способы защиты прав и свобод человека
Конституционное право
Курсовая работа
43 стр.
Способы защиты от финансовых рисков на фондовом рынке
Финансовый менеджмент
Реферат
25 стр.
Обыск
Уголовный процесс
Дипломный проект
79 стр.
Правовая и социальная защита военнослужащих
Гражданское право
Дипломный проект
91 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Владимир, 08.12
Хочу сказать Вам большое спасибо за написание моей ВКР!