Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Понятие уровня в теоретической и прикладной лингвистикеЛингвистика
1. Понятие уровня в теоретической и прикладной лингвистике
Идея уровневой организации языка получила широкое распространение в сер. 20 гг. сначала в в американской дескриптивистской лингвистике, а позднее и в других направлениях, в том числе в отечественной лингвистике.
(ЛЭС) Уровни языка - некоторые части языка; подсистемы общей языковой системы, каждая из которых характеризуется совокупностью относительно однородных единиц и набором правил, регулирующих их использование и группировку в различные классы и подклассы.
Членение на уровни в рамках теоретической лингвистики:
фонемный
морфемный
лексический (уровень слова)
синтаксический (уровень предложения)
Уровнеобразующими свойствами обладают только те единицы языка, которые подчиняются правилам уровневой сочетаемости, т. е. обладают способностью вступать в парадигматические и синтагматические отношения только с единицами того же уровня. С единицами другого уровня единицы какого-либо уровня вступают только в иерархические отношения типа «состоит из. «, «входит в. «. Так фонемы могут образовать классы и сочетаться в речевой цепи только с фонемами, морфемы - с морфемами, слова - только со словами. В тоже время фонемы входят в звуковые оболочки морфем, морфемы - в слова, слова - в предложения. Группировки единиц языка внутри уровней, например. фонем (гласные и согласные), морфем (корневые, аффиксальные), слов (знаменательные. служебные и т.д.) не являются уровнеобразующими.
Уровень языка следует отличать от уровня анализа языка - фаз или этапов рассмотрения языка. В лингвистической практике онтологический уровень языка и процедурный уровень анализа (операционный) нередко смешиваются, хотя между ними нет прямого соответствия. Уровни анализа зависят от целей и задач исследования, т. е. во многом определяются точкой зрения исследователя на изучаемый объект.
(Городецкий, К проблеме семантической типологии): Уровень языка - это совокупность сходно функционирующих единиц вместе со связывающих их отношениями.
Структура языка делится на два относительно замкнутых (самостоятельных и независимых) плана: план выражения и план содержания, внутри каждого из которых различают индивидуальный набор уровней, т. е. уровни плана содержания не изоморфны уровням плана выражения (полисемия, омонимия, синонимия; русским гласным не соответствуют никакие единицы ПС).
Как и языковая структура в целом уровни управляют обеими сторонами речевой деятельности анализом и синтезом, являясь их структурной основой, однако не следует привязывать языковой уровень к конкретной процедуре анализа/синтеза. Языковой уровень - лингвистическая универсалия.
Состав уровней ПВ:
1) уровень фонемы
2) уровень морфемы
3) уровень слова
4) уровень словосочетания
5) уровень предложения Состав уровней ПС: 1) морфо-семантический уровень (единицы - значения морфем)
2) лексико-семантический уровень (единицы - лексемы (значения слов)
Различаются в размере соответствующих формальных единиц.
Морфема - наименьший двуплановый речевой отрезок с ПС состоит
Описание предмета: «Лингвистика»Лингвистика (языкознание, лингвистика, языковедение) - учение о языке, исследующее закономерности его
структуры, функционирования и развития, включающее сравнение отдельных языков с целью выявления генетических и
типологических связей между ними.
Объектом лингвистики является строение, функционирование и историческое развитие языка, язык во всём объёме его
свойств и функций. Современная лингвистика изучает язык как универсальную, неотъемлемую принадлежность человека
и языки в их многообразных конкретно-исторических формах.
Лингвистика представляет собой систему языковедческих дисциплин. Она подразделяется на две области — общее
языкознание, имеющее предметом человеческий язык как таковой, и частные отрасти языкознания, изучающие
отдельные языки и их группы, например русское языкознание, или русистика, романское языкознание, или
романистика. Общее языкознание исследует универсальные свойства языка — прежде всего наиболее общие
закономерности его структурно-системной и знаковой организации, фонетики, семантики и синтаксиса.
Литература - А.В. Бровкин, И.А. Еремичев, Э.Л. Страунинг. Семья и закон в вопросах и ответах. – М.: Щит-М, 2002. – 142 с.
- А.В. Зубов, И.И. Зубова. Основы искусственного интеллекта для лингвистов. – М.: Университетская книга, Логос, 2007. – 320 с.
- А.В. Меренков, И.Ю. Ковалева. Самоопределение младших школьников в учебе и отдыхе. – М.: Academia, Учебная книга, 2007. – 144 с.
- Под редакцией И.С. Сидоровой, Т.В. Овсянниковой, И.О. Макарова. Амбулаторно-поликлиническая помощь в акушерстве и гинекологии. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 720 с.
- В.В. Бузаев, И.В. Никифоров. Современная европейская этнократия. Нарушение прав национальных меньшинств в Эстонии и Латвии. – М.: Фонд "Историческая память", 2009. – 280 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. 6 класс. Книга для учителя. 2-й год обучения. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2013. – 256 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Английский язык. 6 класс. Книга для учителя. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М.: ДРОФА, 2015. – 272 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.Ю. Фроликова. Английский язык. 4 класс. Диагностические работы к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2015. – 128 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, А.В. Сьянов. Английский язык. 3 класс. Лексико-грамматический практикум. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2016. – 160 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, А.В. Сьянов. Английский язык. 4 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: Дрофа, 2016. – 160 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.Ю. Фроликова. Английский язык. 4 класс. Диагностика результатов образования. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: Дрофа, 2016. – 128 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. 6 класс. 2 год обучения. Книга для чтения к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: Дрофа, 2015. – 64 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. Английский язык. 5 класс. Книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой и др. – М.: ДРОФА, 2015. – 208 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. Английский язык. 2 класс. Диагностические работы. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: ДРОФА, 2016. – 144 с.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. Английский язык. 5 класс. Диагностические работы к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М.: ДРОФА, 2016. – 80 с.
- И.В. Левакин, Е.В. Охотский, И.Е. Охотский, М.В. Шедий. Противодействие коррупции. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 368 с.
- Наумов В.В., Чехович И.А. История лингвистических учений. Общее языкознание. Курс лекций для магистрантов очной и заочной форм обучения. – М.: , 2018. – 200 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|