Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Принятие решений в сфере маркетинга в условиях нестабильной конъюнктуры

Маркетинг

Научное обоснование механизма разработки и принятия решений в сфере маркетинга в условиях объективно существующей неопределенности и риска, вызванные нестабильностью экономической конъюнктуры, является сложной задачей. Для её успешного решения необходимо комплексное выполнение следующих подзадач:

• изучение особенностей принятия решений в сфере маркетинга и выявление источников неопределенности, сопутствующих процедуре принятия этих решений,

• выявление ориентиров механизма принятия решений в условиях неопределенности и риска относительно сферы маркетинга,

• определение характеристик, отражающих уровень неопределенности информации и риск принятия предпринимательских решений в сфере маркетинга,

• разработка методики сравнения и обоснования выбора варианта в сфере маркетинга в условиях риска и неопределенности.

При решении поставленных задач автором были получены следующие результаты, представляемые для обсуждения на конференции. Осуществлен ретроспективный анализ развития теории принятия решений, различных маркетинговых концепций, позволяющий конкретизировать «поле» исследования, ограничения при обосновании перечня исследуемых вопросов. Обосновано предложение по корреляции между уровнем развития маркетинга на предприятии и степенью передачи полномочий по принятию решений в сфере маркетинга. Исследуется маркетинговая информационная система предприятия, уточнены используемые понятия, категории, показывается объективный характер неопределенности в принятии решений в сфере маркетинга. Изучены вопросы об источниках неопределенности в сфере маркетинга и риске принятия решений. Приведены результаты разработки методического обеспечения расчетов риска принятия решений в условиях неопределенности. Предложен и обоснован ряд новых элементов методики принятия решения в условиях риска и неопределенности. Продемонстрирован метод контент-анализа применительно к задаче выявления уровня развития маркетинга на предприятии; предложены расчетные характеристики, определяющие уровень риска по каждому товару.

Исследование построено на использовании ряда общенаучных методов, таких как анализ и синтез, дедукция, математическое моделирование и исторический метод. Широко используются выводы и рекомендации системного и ситуационного подхода.

В научном исследовании обоснованы методологические вопросы разработки и реализации механизма принятия решений в сфере маркетинга в условиях неопределенности и риска, в том числе:

• уточнен понятийный аппарат, используемый в маркетинговых исследованиях,

• выявлена взаимосвязь и взаимообусловленность между применяемой на предприятии концепцией маркетинга, предпринимательским потенциалом и эффективностью работы, системой делегирования полномочий,

• предложен механизм принятия решений в сфере маркетинга в условиях неопределенности и риска, уточнена и расширена система используемых при этом расчетных показателей,

• построена матрица результатов принятия решений в условиях риска и неопределенности, способствующая принятию обоснованных решений в сфере маркетинга.

Практическая значимость исследования заключается в том, что использование его результатов позволит повысить уровень обоснованности решений, принимаемых в маркетинговой деятельности. Предлагаемые методы, механизмы принятия решений имеют простую практическую интерпретацию и могут быть использованы при осуществлении предпринимательства в условиях риска и неопределенности.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Управление стоимостью предпиятия
Экономика предприятия
Диплом
114 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Светлана
Мариночка, диплом получила. Работа после вашего сопровождения замечательная, спасибо большое!