Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Проблемы формирования стратегии предприятия в условиях адаптации к рыночным отношениям

Экономика предприятия

Развитие элементов стратегического управления экономическими объектами различных уровней и

становление так называемого. стратегического стиля. управления в нашей стране непосредственно связаны с

переходом от централизованно управляемой к рыночной экономике. Практически полная самостоятельность в

принятии не только оперативных, но и долгосрочных и дорогостоящих решений до сих пор ставит в тупик многих

руководителей предприятий и организаций. Неподготовленность руководителей разного уровня к принятию

продуманных стратегических решений является одним из важных факторов таких процессов, как разрыв

хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной

активности, общий спад промышленного производства.

Практически ни на одном промышленном предприятии нет в настоящее время целостных систем

стратегического управления, т. е. технологических систем разработки, реализации и контроля стратегических

планов, хотя многие руководители предприятий и высший управленческий персонал осознают необходимость

таких систем.

Понятие стратегического планирования как организованной системы подготовки, принятия и реализации

стратегических решений на предприятии получило практический смысл лишь тогда, когда степень централизации

руководства резко снизилась. В условиях самостоятельности управления предприятием, нестабильности

внешней Среды во всех ее компонентах - от законодательства в области хозяйственной деятельности и

предпринимательства до поведения деловых партнеров -. стратегические. последствия может иметь широкий

спектр решений, касающихся номенклатуры и объемов производства, отношений с поставщиками и

потребителями, социального развития, оплаты труда и других сфер деятельности предприятия. С другой

стороны, принятие оперативных решений без опоры на стратегические установки лишает первые обоснованности

и последовательности. Целью и результатом стратегического планирования является формирование стратегии

предприятия - системы взаимосогласованных стратегических решений по основным направлениям деятельности

и развития предприятия, определяющих его внутреннее и внешнее поведение.

По содержанию стратегия предприятия должна охватывать решения в области структуры и объемов

производства, поведения предприятия на рынках товаров и факторов, стратегические аспекты внутрифирменного

управления и т. п. Верхний уровень составляют семь направлений (видов) стратегии.

1. Товарно-рыночная стратегия - совокупность стратегических решений, определяющих номенклатуру, объем и качество выпускаемой продукции и способы поведения предприятия на товарном рынке.

2. Ресурсно-рыночная стратегия - совокупность стратегических решений, определяющих поведение предприятия на рынке производственно-финансовых и иных факторов и ресурсов производства.

3. Технологическая стратегия - стратегические решения, определяющие динамику технологии предприятия и влияние на нее рыночных факторов.

4. Интеграционная стратегия - совокупность решений, определяющих интеграционные функционально-управленческие взаимодействия предприятия с другими предприятиями.

5. Инвестиционно-финансовая стратегия - совокупность решений, определяющих способы привлечения, накопления и расходования финансовых ресурсов.

6. Социальная стратегия - совокупность решений, определяющих тип и структуру коллектива работников предприятия, а также характер взаимодействия с его акционерами.

7. Стратегия управления - совокупность решений, определяющих характер управления предприятием при реализации избранной стратегии.

Формирование стратегий предполагает выбор одного из нескольких вариантов в той или иной сфере в зависимости от внешних стратегических факторов и в связи со сделанным ранее выбором. Процесс внедрения системы стратегического планирования требует перестройки всей организации и должен проводиться в следующем порядке: назначение полномочных руководителей; развитие стратегического мышления; подготовка информации; изменение подсистемы стимулирования и оплаты; создание условий для стратегического планирования; проведение мероприятий по повышению профессионального уровня всего персонала фирмы; внедрение системы стратегического планирования; организация работы по контролю действий; утверждение общей структуры предприятия, обеспечивающей соответствие и координацию оперативной и стратегической деятельности.

Внедрение системы стратегического планирования способствует эффективному распределению

ресурсов, адаптации предприятия к внешней среде, внутренней координации, организационному стратегическому

предвидению.


Описание предмета: «Экономика предприятия»

Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи, науки, медицины и др.

Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные рядом отечественных и зарубежных ученых: это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов; это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние, свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных производственных фондов и др.; это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования ресурсов предприятия; это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия; это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства; это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров, предпринимателей и т.д.; это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования производственных (ограниченных) ресурсов; это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как экономическое управление предприятием; это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами деятельности (наукой, культурой и т.д.); это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе - материальные условия для жизни на Земле; это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов; это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с какой прибылью; это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими субъектами - фирмами, потребителями и др.; это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения; это элемент теории рыночной экономики.

Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно подразделить на три вида: хозяйство предприятия; вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг); наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.

Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и конкретную (прикладную) экономику.

Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и рыночный аспект его экономики[7].

Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы (что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия, обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его результатами, чтобы действовать осознанно.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Разработка маркетингового плана предприятия
Маркетинг
Диплом
161 стр.
Развитие маркетинговой стратегии, формирование клиентской базы торговой компании
Маркетинг
Диплом
111 стр.
Оптимизация организационных структур корпорации
Экономика предприятия
Диплом
119 стр.
Организация системы закупочной деятельности предприятия розничной торговли
Стратегическое управление предприятием
Диплом
117 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Александр
Наталия, спасибо большое!!! Защитился на 5 очков! СУПЕР!!! Буду теперь Вам делать рекламу.