Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Товародвижение фармацевтической продукции

Логистика

Товародвижение фармацевтической продукции через розничную торговую сеть подчиняется вполне определённым закономерностям, которые могут быть описаны с использованием классических экономико-математических методов. Современную фармацевтическую деятельность уже невозможно представить без проведения полного маркетингового анализа отдельного препарата или фармгруппы. Практики фармацевтического маркетинга регулярно проводят в дополнение к указанному ещё и частичный (фрагментарный) анализ. Без этого невозможно обеспечить формирование ассортиментных планов, реально соответствующих запросам рынка, а также определить способы оптимизации предлагаемого ассортимента. Понятно, что стратегический маркетинговый план продвижения лекарственных средств на рынок не может быть осуществлён без определения целевого потребительского сегмента данного препарата и его ценовой эластичности, без оценки ёмкости рынка и конкурентоспособности товара, без прогноза позиционирования препарата на рынке. Концепция социально-ответственного маркетинга предполагает надёжное функционирование системы принятия маркетинговых решений руководством фирм - субъектов обращения лекарственных средств, для чего необходимо наличие сформировавшейся фирменной системы маркетингового наблюдения. Маркетинговые наблюдения невозможны без упорядоченной панели источников информации, а также хорошо отлаженных процедур её получения и обработки, что осуществляется при помощи автоматизированных систем управления продажами. В качестве подобных систем можно отметить, к примеру, АСУПП "Гепард", "Итек-Фарма" и др. Конкретные задачи, стоящие перед участниками фармацевтического рынка, определяются той нишей, которую каждый из них занимает в конкурентной борьбе по предложению потребителям товаров наивысшего качества, с лучшими фармакологическими свойствами и низкими побочными эффектами. В связи с неуклонным возрастанием доли аптечных сетевых структур на фармацевтическом рынке, к примеру, в Москве доля аптечных учреждений, входящих в крупные и мелкие сети, уже достигла 26%, крайне актуальными стали разработки оптимального маркетингового механизма управления ассортиментом аптечной сети. Краеугольным камнем создания такого механизма является способ сбора надёжных и достоверных данных. Оптимизация процесса достигается в результате выполнения целого ряда процедур по обработке исходных данных, что должно повысить эффективность системы поступления товарных запросов в специализированные подразделения, обеспечивающие снабжение аптечной сети. Процедуры обработки первичной информации включают в себя анализ ассортимента, определение оптимальной широты, насыщенности, глубины и гармоничности товарной номенклатуры; выявление рационального набора одновременно обращаемых на рынке лекарственных препаратов с учётом стадии их жизненного цикла; установление перечней оптимального ассортимента лекарственных препаратов с целью максимального удовлетворения ожиданий потребителей; оптимизация ассортимента лекарственных средств с учётом скорости их списания и товарных остатков, включая расчёт величины необходимого товарного запаса. Завершающей стадией аналитической деятельности на этом этапе является составление краткосрочных и долгосрочных прогнозов по спросу на лекарственные препараты. Прогноз составляется на основании результатов обсчёта исходных данных на математической модели сбыта, построенной с использованием таких методов математической статистики, как, к примеру, анализ временных рядов, регрессионный анализ или непараметрический анализ. С целью выявления и оценки рыночной привлекательности лекарственных препаратов или товарных групп с точки зрения вложения ресурсов в наиболее прибыльные из них, а также сокращения или прекращения закупок убыточных товарных позиций широкое применение находит метод АВС-анализа ассортимента. В соответствии с правилом Паретто классический АВС-анализ зиждется на следующих закономерностях: * 10% всех позиций ассортимента даёт 80% товарооборота (группа А); * 15% всех позиций ассортимента даёт 15% товарооборота (группа В); * 75% всех позиций ассортимента даёт 5% товарооборота (группа С). Таким образом, для аптеки с ассортиментом, к примеру, 15 000 - 20 000 наименований группу А составляют всего 150-200 позиций. Практика личного применения одним из ведущих маркетологов московского фармацевтического рынка, к.э.н. Ириной Максимовой АВС-анализа для прогнозирования сбыта и оборачиваемости лекарственных препаратов при максимально возможной величине прибыли фармацевтической компании позволила ей выявить определённое несоответствие классического АВС-анализа реальным условиям отечественного фармацевтического рынка. Правило Паретто некорректно для российского рынка по следующим положениям, сформулированным Ириной Максимовой: 1. Для розничной аптечной сети утверждение, что 10% всех позиций ассортимента дают 80% товарооборота, ошибочно; 2. Поставка препаратов на условиях отсрочки платежа 75% всех позиций ассортимента, дающих 5% товарооборота, привела бы к полному банкротству компании ввиду невозможности произвести оплату в срок. Поэтому классический АВС-анализ должен был быть приведён в соответствие со специфическими особенностями российского рынка. Модернизированный Максимовой метод АВС-анализа на базе эмпирических данных её семилетних эконометрических исследований позволяет адекватно решать вопрос о выделении приоритетных позиций ассортиментного состава аптечного учреждения для их предпочтительного инвестирования с целью завоевания большей доли рынка. Аналогично решается и вопрос об отказе от каких-то товарных позиций, не имеющих рыночной перспективы. Согласно Максимовой весь ассортимент аптечной сети с учётом жизненного цикла препаратов делится на 5 групп: 1. "Лидеры" - 25% товарооборота. 2. "Дойные коровы" - 50% товарооборота. 3. "Группа поддержки" - 15% товарооборота (как правило, это обязательный ассортимент). 4. "Нераскрученные" - 7% товарооборота. 5. "Нули" - 3% товарооборота (обычно составляют 3% от общего ассортимента). В качестве практического примера применения модернизированного АВС-анализа рассмотрим разработанный Максимовой метод ассортиментного анализа закупок и продаж лекарственных препаратов в аптечной сети, позволяющий помимо чисто аналитической задачи решить вопрос получения прибыли на реализации неходовых препаратов вместо ожидаемых убытков по этим позициям. Алгоритм данного метода выглядит следующим образом: I. Определение текущей потребности розничной точки в лекарственных препаратах за исключением тех, наличие которых в аптеке обязательно (лекарственные препараты обязательного списка). 1. Составление потребности розничной точки из расчёта: сумма поставки = или

Описание предмета: «Логистика»

Логистика (от греч. Logistike – искусство вычислять, рассуждать) – теория планирования, управления и контроля процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных системах[1].

В логистике детально рассматриваются организация и методы нормирования производственных, сбытовых и товарных запасов, а также финансовые аспекты управления запасами: оценка потребности в оборотном капитале, необходимом для обслуживания производственных, сбытовых и товарных запасов, формы расчетов по поставкам, оценка рисков.

Отличие логистического подхода заключается в интеграции (технической, технологической и экономической) отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему сквозного управления материальными и информационными потоками с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.

Одно из определений принятых на конгрессе в Хельсинки. гласит: «Логистика представляет собой общую: стратегическую, тактическую и операционную точку зрения на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным потоком в качестве интегратора».

В мировой практике уже с середины 70-х годов логистика стала целеполагающей сферой деятельности прежде всего потому, что в современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат) Повышенный интерес к логистике за рубежом связывают с тем, что при данном подходе обеспечивается значительное (на 30-50%) сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала, сокращение (на 25-45%) времени движения продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя, снижение затрат на производство, дистрибуцию и наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса. Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.

Эффективность логистической системы определяется уровнем логистических издержек, необходимых для достижения наилучших значений такой группы показателей деятельности компании, как: готовность товара и обязательность в поставке, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность В первую очередь, значения этих показателей непосредственно зависят от уровня организации бизнес-процессов в компании. В узком смысле этого термина, логистика – это и есть организация процессов разного типа. Но если в зарубежных компаниях сейчас все внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть наших предприятий еще не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего, прежде всего, необходимо их формальное описание.

Только решив эту задачу и научившись получать необходимую информацию о материальных потоках, можно начать целенаправленное управление показателями качества логистической системы с применением специальных методов, применяемых в каждой из компонент логистики.

Поэтому в российских условиях большинство логистических проектов, так или иначе, сводятся к проектам по описанию и приведению в порядок бизнес-процессов компании, что пока дает наибольший совокупный эффект.

Другим ограничением, которое надо учитывать при выборе тем логистических проектов, является неприменимость многих мировых стандартов и техник логистики (например, SIC или JIT) для большинства российских компаний, действующих в условиях быстро меняющейся среды при общем низком уровне деловой культуры (как внутренней, так и внешней - прежде всего необязательности в партнерских отношениях). Однако значительный эффект, который может быть получен при успешной реализации логистических проектов, делает их все более популярными.

Литература

  1. Л.И. Макарец, М.Н. Макарец. Экономика производства сельскохозяйственной продукции. – СПб.: Лань, 2002. – 224 с.
  2. Под редакцией В.Л. Багировой. Управление и экономика фармации. – М.: Медицина, 2004. – 720 с.
  3. К.К. Вальтух. Воспроизводство и ценообразование. Том 2. Динамика продукции. Динамика цен капитальных вложений. Часть 1. – М.: Янус-К, 2010. – 768 с.
  4. К.К. Вальтух. Воспроизводство и ценообразование. Том 2. Динамика продукции. Динамика цен капитальных вложений. Часть 2. – М.: Янус-К, 2010. – 516 с.
  5. Леонид Макарон, Бориэль Головко. Экспертный анализ рекламной продукции. – М.: Московский государственный университет печати, 2002. – 276 с.
  6. Микки С.Смит, Е.М. Коласса, Грег Перкинс, Брюс Сикер. Фармацевтический маркетинг. Принципы, среда, практика. – М.: Литтерра, 2005. – 392 с.
  7. Стандартизация и управление качеством продукции. – М.: Юнити, 1999. – 488 с.
  8. Под редакцией И.А. Самылиной. Руководство к практическим занятиям по фармакогнозии. Анализ фасованной продукции. – М.: Медицинское информационное агентство, 2008. – 288 с.
  9. Н.Б. Дремова. Медицинское и фармацевтическое товароведение. – М.: Медицинское информационное агентство, 2008. – 608 с.
  10. Противодействие появлению и пресечение распространения контрафактной продукции в книгоиздании. – М.: Весь Мир, 2002. – 96 с.
  11. Промышленная дезинфекция и антисептика. – СпБ.: Санкт-Петербург, 2008. – 232 с.
  12. В.А. Садоян. Биологически активные добавки на фармацевтическом рынке. – М.: Литература, 2006. – 200 с.
  13. Е.А. Максимкина, Г.И. Миназова, Н.В. Чукреева. Стандартизация и обеспечение качества лекарственных средств. – М.: Медицина, 2008. – 256 с.
  14. Игорь Симуков. Государственные закупки в фармацевтической отрасли. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 108 с.
  15. Маргарита Флорес. Эффективная модель развития отечественной фармацевтической отрасли. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 96 с.
  16. Зауре Клышбаева. Развитие фармацевтической промышленности Республики Казахстан. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 248 с.
  17. И.М. Ободовский. Радиационные технологии. Применения в лабораторных исследованиях, материаловедении и нанотехнологиях, промышленности. Учебное пособие. – М.: Интеллект, 2015. – 296 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Калькулирование себестоимости продукции и ее роль в управлении производством
Экономика предприятия
Курсовая работа
44 стр.
Качество продукции и пути его повышения
Управление качеством
Курсовая работа
40 стр.
Анализ маркетинговой среды предприятия на примере ГУП "..."
Маркетинг
Диплом
82 стр.
Конкурентоспособность организации и пути ее повышения (ООО "..."-фармацевтическая компания)
Экономика предприятия
Дипломный проект
111 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Юлия, 04.05
Спасибо большое за понимание!