Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельностиЛогистика
B условиях развития рыночной экономики и нарастающей конку-
ренции среди оптово-посреднческих фирм все большее внимание стало
уделяться применению концепции маркетинга и логистики в организа-
ции онтово-посреднической деятельности фирмы.
В тоже время, товаропроизводители вынуждены концентри-
ровать свои усилия на товаре, а не на нуждах потребителей. Это в свою
очередь оказывает влияние и на организацию сбыта в системе оптовой
торговли. Хотя многие оптово-посреднические фирмы имеют некоторую
маркетинговую поддержку со стороны иностранных производите-
лей, организация сбыта является одним из ключевых вопросов успеш-
ной деятельности на рынке.
Теоретические аспекты предполагают рассмотрение системы
сбыта и закупок как элемента маркетинговой деятельности.
И тоже время нельзя не уделять должного внимания и логистиче-
ским аспектам организации сбыта и закупок.
Закупочная деятельность оптово-посреднеческой фирмы пред-
ставляет собой приобретение продукции с целью последующего ее
перераспределения по различным каналам сбыта.
Для осуществления эффективной деятельности на оптовом рын-
ке оптово-посреднеческой фирме необходимо организовать такую сис-
тему закупок, которая позволяла бы бесперебойно поставлять продук-
цию по каналам распределения. Эффективно разработанная система
закупок позволяет иметь нужное количество товара в требуемом ассор-
тименте и в нужное время, что в свою очередь обеспечивает макси-
мальное удовлетворение требований покупателей.;
В сфере осуществления своей закупочной деятельности задачи
оптово-посреднической фирмы можно подразделить на маркетинговые
и логистические составляющие.
Маркетинговые составляющие прежде всего направлены на вы-
бор поставщиков продукции, сегментацию рынка и анализ закупаемой
продукции. К задачам маркетинга в области организации закупок можно
также отнести и анализ рынка, который позволяет выявить те группы
товаров, на которые наблюдается наибольший спрос. Немаловажное
значение здесь также имеет и определение требований, которые поку-
патели предъявляют к покупаемой продукции. Именно на основе дан-
ных, полученных в процессе проведения маркетинга закупок, происхо-
дит формирование основных требований к закупаемой продукции, а
также выявляются те поставщики, которые могут обеспечить доставку
этой продукции.
Таким образом, маркетинговая деятельность оптово-
посреднической фирмы в сфере закупок продукции нацелена на осуще-
ствления комплекса мероприятий по осуществлению процесса закупки
товаров.
Можно выделить следующие функции маркетинга и логистики при
организации закупочной деятельности:
маркетинг в закупочной
деятельности
логистика в закупочной
деятельности
1. Поиск поставщиков 1. Планирование и организация
закупочной деятельности
2. Сегментация рынка 2. Рациональная организация
складирования и хранения продукции
3. Анализ закупаемой
продукции
З. Установление рациональных
отношений с поставщиками
4. Анализ требований потребителей к закупаемой продукции.
4. Осуществление методов по снижение расходов на хранение и приобретение продукции
5. Контроль за выполнением
закупок и сметы затрат
6. Контроль за выполнением
сметы затрат закупок
При рассмотрении процесса организации сбыта в оптово-
посреднической фирме также целесообразно учитывать маркетинго-
вые и логистические аспекты.
В настоящее время, ситуация складывается таким образом, что
различные оптово-посреднические фирмы используют схожие каналы
распределения продукции.
Выбор оптимального канала распределения является очень важ-
ным для оптово-посреднической фирмы так как с увеличением протя-
женности канала распределения происходит увеличение конечной цены
продукции, что в свою очередь может повлиять на снижение товаро-
оборота оптово-посреднической фирмы.
При рассмотрении вопроса выбора каналов распределения про-
дукции для оптово-посреднической фирмы целесообразно уделить
внимание определению наиболее оптимальных сроков поставки и опла-
ты.
В условиях, когда на оптовом рынке действует жестокая конку-
ренция и оптово-посреднические фирмы прилагают усилия по стимули-
рованию сбыта и используют для этих целей маркетинговые инстру-
ментарии, целесообразно оценить логистические аспекты успешной
сбытовой политики оптово-посреднической фирмы.
К числу основных функций маркетинга и логистики при организа-
ции сбыта можно отнести;
маркетинг в сбытовой
деятельности
логистика в сбытовой
деятельности
1. Поиск потенциальных
потребителей.
1; Выбор каналов
товародвижения готовой продукции
2. Стимулирование сбыта 2. Нормирование запасов готовой продукции и организация их хранения
3. Выбор метода
распределения продукции
3. Разработка планов перевозки продукции и организация их выполнения
4. Сегментирование
потребителей
4. Выбор рациональных форм
товародвижения и организация
торговли
З. Разработка сбытовой
стратегии
5. Разработка сметы затрат по сбыту и контролю за ее соблюдением.
6. Изучение спроса
7. Аиализ сбыта
Необходимо отметить, что выбор приоритетных функций марке-
тинга и логистики при организации оптово-посреднической дея-
тельности является достаточно сложной задачей. При этом необходи-
мо учитывать личностные характеристики лица принимающего реше-
ния, который в
конечном итоге определяет степень приоритетности той или
иной функции или степень влияния той или иной функции на процесс
принятия решения.
В связи с этим, наибольший эффект от применения маркетинга и
логистики в организации оптово-посреднической деятельности может
быть достигнут при интеграции этих функций.
Интегрирующая функция позволяет объединить усилия маркетин-
га и логистики, напралленные на достижения стратегических целей
фирмы.
В заключении можно сказать, что, в современных условиях, когда
применение маркетинга и логистики не дает желаемых результатов, ин-
теграция категорий может дать наибольший экономический эффект.
Описание предмета: «Логистика»Логистика (от греч. Logistike – искусство вычислять, рассуждать) – теория планирования, управления и контроля
процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных
системах[1].
В логистике детально рассматриваются организация и методы нормирования производственных, сбытовых и товарных
запасов, а также финансовые аспекты управления запасами: оценка потребности в оборотном капитале, необходимом
для обслуживания производственных, сбытовых и товарных запасов, формы расчетов по поставкам, оценка рисков.
Отличие логистического подхода заключается в интеграции (технической, технологической и экономической)
отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему сквозного управления материальными и
информационными потоками с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.
Одно из определений принятых на конгрессе в Хельсинки. гласит: «Логистика представляет собой общую:
стратегическую, тактическую и операционную точку зрения на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным
потоком в качестве интегратора».
В мировой практике уже с середины 70-х годов логистика стала целеполагающей сферой деятельности прежде всего
потому, что в современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам
материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат)
Повышенный интерес к логистике за рубежом связывают с тем, что при данном подходе обеспечивается значительное
(на 30-50%) сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала,
сокращение (на 25-45%) времени движения продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя,
снижение затрат на производство, дистрибуцию и наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и
сервиса. Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение
интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и
получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.
Эффективность логистической системы определяется уровнем логистических издержек, необходимых для достижения
наилучших значений такой группы показателей деятельности компании, как: готовность товара и обязательность в
поставке, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность
В первую очередь, значения этих показателей непосредственно зависят от уровня организации бизнес-процессов в
компании. В узком смысле этого термина, логистика – это и есть организация процессов разного типа. Но если в
зарубежных компаниях сейчас все внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть наших
предприятий еще не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего,
прежде всего, необходимо их формальное описание.
Только решив эту задачу и научившись получать необходимую информацию о материальных потоках, можно начать
целенаправленное управление показателями качества логистической системы с применением специальных методов,
применяемых в каждой из компонент логистики.
Поэтому в российских условиях большинство логистических проектов, так или иначе, сводятся к проектам по
описанию и приведению в порядок бизнес-процессов компании, что пока дает наибольший совокупный эффект.
Другим ограничением, которое надо учитывать при выборе тем логистических проектов, является неприменимость
многих мировых стандартов и техник логистики (например, SIC или JIT) для большинства российских компаний,
действующих в условиях быстро меняющейся среды при общем низком уровне деловой культуры (как внутренней, так и
внешней - прежде всего необязательности в партнерских отношениях). Однако значительный эффект, который может
быть получен при успешной реализации логистических проектов, делает их все более популярными.
Литература - Под редакцией Г.И. Андреева, В.А. Тихомирова. Основы управления предприятием. Модели и методы в условиях неопределенности. В 3 книгах. Книга 2. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
- И.А. Ефанов, И.И. Меламед, В.В. Холодов. Актуальные подходы к развитию рыбохозяйственного комплекса на основе создания технопарков. Современное состояние, цели и задачи, методы. – М.: Современная экономика и право, 2007. – 192 с.
- Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. 2-е изд. Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
- В.И. Римшин, В.А. Греджев. Правовое регулирование городской деятельности и жилищное законодательство. – М.: Высшая школа, 2009. – 504 с.
- А.И. Рябчинский, В.А. Гудков, Е.А. Кравченко. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
- В.И. Кувшинов, В.И. Стражев. От научной гипотезы к физическому факту. (История предсказания и открытия основных элементарных частиц, а также о кварках, партонах и монополях в современной физике). – М.: Наука и техника, 1977. – 208 с.
- М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. Договорное право. Книга 4. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. – М.: Статут, 2011. – 914 с.
- И.Е. Лобан, Г.И. Заславский, В.Л. Попов. Судебно-медицинская деятельность в уголовном судопроизводстве. Правовые, организационные и методические аспекты. – М.: Юридический центр, 2003. – 488 с.
- А.И. Рябчинский, В.А. Гудков, Е.А. Кравченко. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. – М.: Academia, 2013. – 256 с.
- Н.Л. Белова, А.И. Кузьмин, В.М. Решетников, Н.А. Кочетова. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. – М.: РГГУ, 2014. – 312 с.
- А.И. Бедов, В.В. Знаменский, А.И. Габитов. Оценка технического состояния, восстановление и усиление оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. В 2 частях. Часть 1. Оценка технического состояния оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014. – 704 с.
- Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. Искусство. Музыка. 7 класс. Дневник музыкальных размышлений к учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева. – М.: ДРОФА, 2016. – 80 с.
- В.И. Чупров, В.В. Михеева. Доверие в саморегуляции социальных взаимодействий в условиях неопределенности. Почему нет мира в Украине?. – М.: Норма, 2015. – 160 с.
- Буянский С.Г. , Авдийский В.И. , Безденежных В.М. , Баташева Л.Х. В поисках новой модели научной и образовательной деятельности. – М.: Русайнс, 2016. – 216 с.
- Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. Искусство. Музыка. 6 класс. Дневник музыкальных размышлений к учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева. – М.: ДРОФА, 2016. – 80 с.
- Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. Искусство. Музыка. 8 класс. Дневник музыкальных размышлений к учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева. – М.: ДРОФА, 2017. – 88 с.
- А.И. Романов, В.В. Кеворков. Маркетинг и конкурентоспособность медицинской организации. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. – 394 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|