Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Роль брака в формировании общественной системы

Социология

«Семья, по Моргану, -активное начало; она никогда не остается неизменной, а переходит от низшей формы к высшей, по мере того, как общество развивается от низшей ступени к высшей».

Мы имеем три главные формы брака, в общем и в целом соответствующие трем главным стадиям развития человечества.

Дикости соответствует групповой брак (при котором мужчины одного рода или определенной внутренней группы могли иметь брачные связи со всеми женщинами такойже группы.

Варварству-парный брак (мужчина имел главную жену среди многих жен,

и он был для нее главным среди других мужей.

Цивилизации-моногамия (единобрачие). Моногамия возникает из парной семьи. Она основана на господстве мужа с определенно выраженной целью рождения детей, происхождение которых от определенного отца не подлежит сомнению. Дети со временем в качестве прямых наследников должны вступить во владение отцовским имуществом.

Своеобразие прогресса, который проявляется в этой последовательной смене форм, заключается в том, что половой свободы, присущей групповому браку, все более и более лишаются женщины, но не мужчины. И, действительно, групповой брак фактически существует для мужчин и в реальное время.

До средних веков не могло быть и речи об индивидуальной половой любви. На протяжении всей древности браки заключались родителями вступающих в брак сторон, которые спокойно мирились с этим.

До самого конца средних веков в бесчисленном множестве случаев заключение брака оставалось делом, которое решалось не самими вступающими в брак. При парном браке, как правило, матери договариваются о браке своих детей; и здесь также решающую роль играют соображения о новых родственных связях, которые должны обеспечить молодой паре более прочное положение в роде. В практике господствующих классов с самого начала было неслыханным делом, чтобы взаимная склонность сторон преобладала над всеми другими соображениями. Согласно буржуазному пониманию, брак был договором, юридической сделкой, и притом самой важной из всех, так как она на всю жизнь определяла судьбу тела и души двух человек.

Таково было положение к моменту, когда капиталистическое производство, благодаря развитию мировой торговли и мануфактуры, вступило в стадию подготовки к мировому господству.

Далее происходит то, что поднимающаяся буржуазия, в особенности в протестанских странах, где больше всего был поколеблен существующий порядок, провозгласила брак по любви правом человека. Брак оставался классовым браком, но в пределах класса сторонам была предоставлена свобода выбора.

Современная половая любовь существенно отличается от простого полового влечения. Она предполагает взаимную любовь; в этом отношении женщина находится в равном положении с мужчиной, тогда как для античного эроса совсем не требовалось ее согласия.

Заключение брака в современной буржуазной среде происходит двояким образом. В католических странах родители по-прежнему подыскивают сыну подходящую жену, и, разумеется, результатом этого является наиболее полное развитие присущего моногамии противоречия: неверность супругов. В протестанских странах наоборот предоставляется возможность выбирать себе жену из своего класса; поэтому основой для заключения брака может служить любовь.

«Семья должна развиваться по мере развития общества и изменяться по мере изменения общества, точно так же как это было в прошлом. Являясь продуктом определенной общественной системы, она будет отразжать состояние ее развития».

Морган.

Литература:

К. Маркс и Ф. Энгельс «Собрание сочинений» том 21. Работа «Происхождение семьи, частной собственности и государства».


Описание предмета: «Социология»

Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных общностях людей.

Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления, функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь» определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом социологии есть общество или определенные общественные явления.

Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.

Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей, интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду, общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений, социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.

Литература

  1. О.В. Каурова, А.Н. Малолетко, Л.А. Митюрникова. Налоги и налогообложение. Система налогообложения в туристской индустрии. – М.: КноРус, 2011. – 336 с.
  2. Всеволод Богданов, Ясен Засурский. Аз буки веди. Энциклопедия жизни российской журналистики (комплект из 2 книг). – М.: Союз журналистов России, 2007. – 776 с.
  3. О.В. Хаванова. Заслуги отцов и таланты сыновей. Венгерские дворяне в учебных заведениях монархии Габсбургов. 1746-1784. – СПб.: Алетейя, 2006. – 440 с.
  4. И.Ю. Тюкин, В.А. Терехов. Адаптация в нелинейных динамических системах. – М.: ЛКИ, 2008. – 384 с.
  5. М.Банашак, Й.Форхольцер. Человек и власть. – М.: Прогресс, 1973. – 304 с.
  6. В.И. Кляцкин. Стохастические уравнения. Теория и ее приложения к акустике, гидродинамике и радиофизике. В 2 томах. Том 2. Когерентные явления в стохастических динамических системах. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 344 с.
  7. Россия в формировании международной системы профилактики распространения оружия массового поражения. – М.: КомКнига, 2008. – 208 с.
  8. Ж.А. Зайончковская, Н.В. Мкртчян, О.И. Вендина, Е.В. Тюрюканова, Т.Д. Иванова, В.Г. Гельбрас. Иммигранты в Москве. – М.: Три квадрата, 2009. – 296 с.
  9. В.К. Ванаг. Диссипативные структуры в реакционно-диффузионных системах (+ CD-ROM). – М.: Институт компьютерных исследований, НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2008. – 300 с.
  10. В.И. Федосеев. Прием пространственно-временных сигналов в оптико-электронных системах (пуассоновская модель). – М.: Университетская книга, 2011. – 232 с.
  11. Роль почвы в формировании и сохранении биологического разнообразия. – М.: КМК, 2011. – 280 с.
  12. В.П. Москвин. Эвфемизмы в лексической системе современного русского языка. – М.: Ленанд, 2010. – 264 с.
  13. Эдуард Владимирович Чекмарев. РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 416 с.
  14. А.А. Гаврилина. Текстиль в формировании архитектурной среды. Учебное пособие. – М.: БуксМарт, 2016. – 432 с.
  15. Н.В. Промыслов. Французское общественное мнение о России накануне и во время войны 1812 года. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2017. – 256 с.
  16. В.П. Москвин. Эвфемизмы в лексической системе современного русского языка. – М.: Editorial URSS, 2017. – 262 с.
  17. Ольга Малинова,А.Кулик,Дмитрий Ефременко,Я.Щукин,В.Ефремова,А.Миллер. Роль экспертно-аналитических сообществ в формировании общественной повестки дня в современной России. – М.: ИНИОН РАН, 2017. – 182 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Развитие семьи и семейная политика в современной России
Гражданская оборона
Диплом
128 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Дефелина, 21.01
Марина, вчера защитила диплом!!!!! Хочу вам сказать огромнейшее спасибо за проделанную работу!!!! Я так же как и прежде буду рекомендовать вас своим друзьям. Спасибо еще раз. До свидания )))