Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Государственное регулирование

Государственное регулирование

регулирование - целенаправленная деятельность государства по обеспечению сочетания частных и публичных интересов при осуществлении хозяйственной деятельности.

Цели регулирования:

Обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии

формирование госбюджета

защита окружающей среды

обеспечение занятости населения

обеспечение обороны страны

реализация свободы предпринимательства и ограничение монополистической деятельности

соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности и иностранного инвестирования

Формы государственного регулирования:

Создание и прекращение хозяйствующих субъектов

госкомимущество: управление государственным и муниципальным имщуством

Планирование: издание Плановых актов (программ) «Закон о поставках продукции и товаров для госнужд»:

Федеральный программы: межгосударственные целевые программы, программы экспортных поставок, программы поддержания необходимого уровны обороноспособности.

Региональные целевые программы

Регулирование хоздеятельности

Издание нормативных актов регулирования:

Адресованы к неопределенному кругу и содержит общие правила поведения: Указ «О видах продукции (работ и услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»

Издание конкретных актов регулирования:

Прямые:

издание правопорождающих (акты-разрешения) актов: квот, лимитов, лицензий, лимитов.

издание првопрекращающих актов: деятельность ГКАП предписания и т.д.

Контроль

финансовый (минфин - типовые формы)

налоговый (Госналогслужба)

стандартный (сертификация госкомитет по стандартам)

статистический (госкомстат - типовые формы)

Создание госакционерных обществ вместо традиционных органов госуправления.

Функции и полномочия субъектов федерации по регулированию экономики

установление порядка создания, реорганизации и прекращения предприятий;

установление квот на добычу полезных ископаемых;

установка првил пользования природными ресурсами

охраны природы и соответствующие решения по размещению предприятий;

2. Правовой режим имущества предприятий

Виды имущества

движимое

недвижимое

основные фонды

оборотные средства

паевое

акционерное

Правовые основы обладания имуществом

право собственности

решение учредителя

приватизация

право полного хозведения

право оперативного управления

аренда

траст

Порядок закрепления имущества за предприятием

Самостоятельный баланс

Отдельный баланс

Сводный баланс

Уставной капитал и прочие фонды предприятия

Обращение взыскания на имущество в случае ответственности по обязательствам.

Имущественные последствия реорганизации и ликвидации

3. Правовые формы борьбы с монополистической деятельнос-тью

Отношения, регулируемые законом:

Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю;

Доминирующее положение на рынке - исключительное положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на конкуренцию, затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам или иным образом ограничивать свободу их экономи-ческой деятельности. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает предельную величину, устанавливаемую ежегодно Антимонопольным комитетом РСФСР, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что несмотря на превышение предельной величины его положение на рынке не яв- ляется доминирующим. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов;

Монополистическая деятельность - противоречащие настоящему Закон действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или органов власти и управления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) причиняющие ущерб потребителям.

Госкомитет по антимонопольной политике:

Роль:

Значение:

Правовое положение

Задачи и функции:

содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;

предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

направляет в Совет Министров РСФСР предложения по вопросам совершенствования антимонопольного законодательства и практики его применения, заключения по проектам законов и других нормативных актов, касающихся функционирования рынка и развития конкуренции;

дает рекомендации органам власти и управления по проведению мероприятий, направленных на содействие развитию товарных рынков и конкуренции;

разрабатывает и осуществляет меры по демонополизации производства и обращения;

контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов;

контролирует крупные продажи и покупки акций, могущие привести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов.

Функции и полномочия:

давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений ими настоящего Закона, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении, о расторжении или изменении договоров, противоречащих настоящему Закону;

давать органам управления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, о прекращении нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений,

противоречащих настоящему Закону;

вносить в соответствующие органы власти и управления предложения о введении обязательного лицензирования, запрещении или приостановлении экспортно-импортных операций хозяйствующих субъектов в случае нарушения ими антимонопольного законодательства;

принимать решения о наложении штрафов на хозяйствующие субъекты и их должностных лиц, а также на должностных лиц органов управления за нарушение настоящего Закона и (или) неисполнение предписаний Антимонопольного комитета РСФСР;

обращаться в суд или арбитражный суд с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде и арбитражном суде дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства;

направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства.

Предупреждение и устранение доминирующего положения хозсубъектов на рынке

об изменении сфер применения свободных, регулируемых и фиксированных цен, в том числе об установлении фиксированных цен на товары, производимые или реализуемые хозяйствующими субъектами, злоупотребляющими своим доминирующим положением;

о создании параллельных структур в сферах производства и обращения, в частности за счет государственных капиталовложений;

о финансировании мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов;

Контроль за созданием, реоганизацией и ликвидацией

Контроль за приобретением акций, паев и долей участия

Принудительное разделение хозсубъекта

Включение в госреестр предприятий-монополистов

Последствия за нарушения антимонопольного законодательства ответственность долдностных лиц за эти нарушения

должностные лица обязаны:

в соответствии с предписаниями Антимонопольного комитета РСФСР (территориального управления) прекратить нарушение, восстановить первоначальное положение, расторгнуть или изменить договор, выполнить иные действия, предусмотренные предписанием;

возместить причиненные убытки;

уплатить штраф.

Убытки взыскиваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией.

Штраф налагается Антимонопольным комитетом РСФСР

Хозяйствующие субъекты несут ответственность в виде штрафа за следующие нарушения:

уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний Антимонопольного комитета РСФСР (территориального управления) о прекращении нарушений, восстановлении первоначального положения, принудительном разделении, о расторжении или изменении договоров, противоречащих настоящему Закону, - в размере до 1 миллиона рублей;

предоставление Антимонопольному комитету (территориальному управлению) заведомо недостоверных (ложных) сведений - в размере до 50 тысяч рублей.

Должностные лица органов управления и хозяйствующих субъектов несут административную ответственность в виде штрафа:

за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний Антимонопольного комитета РСФСР (территориального управления) - в размере до 2 тысяч рублей;

за представление заведомо недостоверных (ложных) сведений - в размере до 1 тысячи рублей.

Должностные лица виновные в неоднократном совершении деяний несут уголовную ответственность

Порядок принятия, обжалования и исполнения решений Антимонопольного комитета.

Антимонопольный комитет РСФСР (территориальное управление) рассматривает факты нарушения Закона и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.

Дела рассматриваются на основании заявлений народных депутатов, хозяйствующих субъектов, органов власти и управления, обществ и союзов потребителей; материалов прокуратуры, суда и арбитражного, а также по собственной инициативе Антимонопольного комитета РСФСР (территориального упра-вления).

2. Заявления подаются в Антимонопольный комитет РСФСР (территориальное управление) в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Содержание документов и заявлений не подлежит разглашению.

3. Порядок рассмотрения дел определяется Правилами, утверждаемыми Антимонопольным комитетом РСФСР.

Органы управления, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Антимонопольного комитета РСФСР (территориального управления) либо об отмене или изменении решений о наложении штрафа.

Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения о наложении штрафа на время его рассмотрения в суде или арбитражном суде, если судом либо арбитражным судом не вынесено определение о приостановлении исполнения указанных актов.

Предписание Антимонопольного комитета РСФСР (территориального управления) подлежит исполнению в срок, установленный в предписании. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписания влечет за собой последствия, предусмотренные Законом и другими законода-

тельными актами РСФСР.


Описание предмета: «Государственное регулирование»

Государственное регулирование экономики - форма управления экономикой, представляющая собой влияние, воздействие государственных органов на экономические процессы. Оно применяется в условиях, когда объект управления непосредственно не подчинен субъекту управления, т.е. какому-то государственному органу.

Литература

  1. Е.С. Бернштам, А.Н. Лузанов. Региональные аспекты организации и государственного регулирования банковской сферы. Зарубежный и российский подходы. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 104 с.
  2. П.А. Высоцкий, В.Е. Зенякин. Государственное регулирование предпринимательства в современных условиях. – М.: Наука, 2008. – 232 с.
  3. Г.Хэзлитт. Типичные ошибки государственного регулирования экономики. – М.: Серебряные нити, 2000. – 130 с.
  4. Н.А. Джобава. Государственное регулирование малого предпринимательства. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, Издательство юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 2004. – 112 с.
  5. В.А. Белов. Государственное регулирование рынка ценных бумаг. – М.: Высшая школа, 2005. – 352 с.
  6. Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий. – М.: КомКнига, 2006. – 320 с.
  7. Н.В. Пеньшин, В.П. Бычков. Государственное регулирование автотранспортной деятельности в регионе. – М.: Академический Проект, 2007. – 192 с.
  8. С.Н. Шишкин. Государственное регулирование экономики. Предпринимательско-правовой аспект. – М.: , 2007. – 250 с.
  9. В.В. Киселева, М.Г. Колосницына. Государственное регулирование инновационной сферы. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 408 с.
  10. Д.Н. Орехов, И.Б. Назарова. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". – М.: Деловой двор, 2009. – 152 с.
  11. Н.И. Белоусова. Практика проведения реформ и теоретические модели государственного регулирования естественных монополий. – М.: Либроком, 2008. – 112 с.
  12. Государственное регулирование экономики и социальные проблемы модернизации (комплект из 2 книг). – М.: УРСС, 1997. – 356 с.
  13. О.С. Белокрылова, С.В. Стебаев. Формирование конкурентной среды на зерновом рынке России и инструменты его государственного регулирования. – М.: Содействие - XXI век, 2010. – 240 с.
  14. К.С. Афанасьев, А.С. Казеннов, М.В. Попов. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики. – СпБ.: Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2011. – 148 с.
  15. А.В. Брыкин, В.В. Голубовская, В.А. Шумаев. Информационно-логистическая инфраструктура рынков товаров и услуг. Государственное регулирование, методы, технологии и инструменты. – М.: Экономическая газета, 2012. – 288 с.
  16. В.П. Васильев. Государственное регулирование экономики. Схемы и статистика. – М.: ДИС, 2008. – 144 с.
  17. Внешнеэкономическая деятельность. Вспомогательные операции и государственное регулирование. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 640 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Государственное и муниципальное управление развитием малого и среднего бизнеса
Государственное и муниципальное управление
Диплом
80 стр.
Государственное и муниципальное управление развитием малого и среднего бизнеса
Государственное и муниципальное управление
Диплом
89 стр.
Государственное регулирование малого бизнеса
Государственное и муниципальное управление
Дипломный проект
102 стр.
Социально - экономические условия развития сферы торговли
Государственное регулирование
Диплом
83 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Артем
Спасибо. Этого достаточно