Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Конфуцианство

Философия

Конфуцианство - одно из китайских учений, сыгравшее исключительно важную роль, как в истории китайской культуры, так и в социально-политической истории Китая. Вся внутренняя жизнь Китая многими столетиями определялась именно конфуцианскими нормами разработанным им церемониалом и системой ценностей. Многие ученые-востоковеды пытались разобраться в многоликой и многогранной китайской культуре ее своеобразии. Главным вопросом для них была попытка понять, почему философское учение одного из многих философов «Поднебесной» определило жизнь империи более чем на две тысячи лет. Глубокому изучению подвергалось и то, что рациональное конфуцианское поведение подминало под себя все существующие отношения, будь то отношения между простыми людьми или отношения на высшем уровне. Среди них в основном ученый состав институтов университетов, имеющих специализированные кафедры. Как то: МГИМО, МГУ, ИСАиИ и многие другие не менее известные вузы страны. Знатоком в этой сфере является Л. С. Васильев, написавший не одну работу посвященную этой теме. Кроме того изучали этот феномен и другие, как Л. С. Переломов, Малявин, Тихонравов Ю. В.

Само слово «конфуцианство» - европейского происхождения. Его китайский эквивалент - «жу цзяо», означает «учение благовоспитанных (или просвещенных) людей, что позволяло некоторым ученным прошлого века даже называть конфуцианство «религией ученных». Впрочем, вопрос о том, является ли конфуцианство религией, достаточно сложен. Сам Конфуций отнюдь учил вере в сверхъестественное. Напротив, он говорил: «Не знаем, что такое жизнь, как же мы можем знать, что такое смерть», «Не знаем, как служить людям, как же мы можем служить божествам», Почитай божества и духов, но отдаляйся от них» и т. п. На этом основании Конфуция называют агностиком, хотя это неверно. Конфуций был глубоко предан ценностям общества своего времени и не подвергал сомнению его верование и культы. Однако он, тем не менее, не считал их содержание связанным со своим философским учением и поэтому просто не говорил о нем. Поэтому, как не покажется странным, вся проблематика, считающаяся религиозной, оказалась за пределами конфуцианского учения, посвященного по преимуществу этико-политическим вопросам. Что же касается культа и ритуала, то конфуцианский культ, сохраняя внешне архаические формы, также в основном имел мемориальное значение (почитание памяти Конфуция и его учеников и т. п.). Отчасти походил он и на современные государственные и гражданские ритуалы, что хорошо понимали миссионеры-иезуиты XVII-XVIII вв., разрешавшие крещеным китайцам продолжать совершать конфуцианские ритуалы. Не был обожествлен и сам Конфуций, всегда считавшийся только человеком, хотя и совершенным по своей мудрости.

И, тем не менее, мы имеем полное право рассматривать конфуцианство наряду с другими религиозно-философскими учениями и традициями Востока. Во-первых, влияние конфуцианства на все китайское общество было настолько глубоким, а его воздействие на систему ценностей традиционного Китая и этнопсихологию китайского народа настолько полным, что пропуск конфуцианства просто самым отрицательным образом сказался бы на нашем понимании духовной культуры Китая и ее идейных истоков. Во-вторых, на протяжении более чем двух тысячелетий (с рубежа II-I вв. до н. э. и до свержения монархии в 1911 г.) конфуцианство, являясь официальной идеологией Китайской империи, по существу выполняло в обществе те же функции, что и государственные религии в других культурах.

Европейское название это учение получило от латинизированной формы фамилии и титула своего основателя (Конфуций - от Кун Фу-цзы, т. е. Мудрый учитель Кун). Собственно китайское имя Конфуция - Кун Цю или Кун Чжунни; в Китае его также часто называют Кун-цзы - философ Кун.

Конфуций (551 - 479 гг. до н. э.) в эпоху раздробленности страны и постоянных междоусобиц и в его учении в полной мере отразилась как эта эпоха, так и стремление к преодолению порожденного ею хаоса. Родился Конфуций в аристократической, но обедневшей семье в царстве Лу (восточный Китай, современная провинция Шаньдун). В раннем детстве он осиротел, вел весьма скромный образ жизни, пока ему не удалось найти средства для путешествия в царский домен - государство Чжоу, где Конфуций долго работал в царском книгохранилище. Согласно легенде, именно здесь он встречался и беседовал с Лао-цзы, с которым Конфуций не соглашался, хотя, как говорит та же легенда, и относился к нему с величайшим почтением. По возвращении на родину Конфуций получил широкое признание в качестве знатока музыки (по китайским представлениям музыка не только отражала вселенскую гармонию, но и способствовала ее воссозданию в обществе) и древних ритуалов. Вскоре он открыл свою школу, став первым профессиональным педагогом в истории Китая. Многие ученики Конфуция стали впоследствии известными государственными деятелями и учеными, однако, сам Конфуций, стремившийся на практике воплотить в жизнь свои социальные теории, так и не получил значимого государственного поста, в поисках которого он иногда отправлялся в очень далекие и подчас опасные путешествия по государствам Китая того смутного времени. Скончался Конфуций в своем родном городе Цюйфу, где и сейчас находится его мемориал и проживают его отдаленные потомки.

Первоначально конфуцианство было лишь одним, хотя и очень влиятельным, учением древнего Китая, существовавшим наряду с другими учениями (даосизм, моизм, легизм и др.). Но после объединения Китая и создания стабильной централизованной империи Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) это учение постепенно усилилось и на рубеже II и I вв. до н. э. стало государственной идеологией императорского Китая.

Постепенно складывается корпус канонических текстов конфуцианства - так называемые «Пятиканоние» (у цзин) и «Четверокнижие» (сы шу). Первый свод тестов состоит, в основном, из памятников, созданных еще до Конфуция и воспринимавшиеся конфуциацами как свидетельство о нормах и установлениях идеальной древности в соответствие с установкой Конфуция на подражание древним образцам, выраженной им в знаменитой фразе: «Я передаю, а не создаю. Знаю древность и люблю ее». Именно в древности, во временна легендарных «совершенномудрых» государей Яо и Шуня или в эпоху ранних монархов царства Чжоу (XII-XI вв. до н. э.) искали конфуцианцы свой идеал совершенного общества, и именно на древность и неукоснительное следование традициям они ориентировались.

«Пятиканоние» состоит из следующих текстов: 1. И цзин (Канон перемен) - древний гадательный памятник, получивший позднее космологическую и натурфилософскую интерпретацию и превратившийся в основу философской и протонаучной методологии древнего Китая; составление комментирующей части. И цзина приписывается Конфуцию. 2. Ши цзин (Канон песен) - древнейший литературно-поэтический памятник, состоящий из народных и ритуально-храмовых песен и гимнов; отбор песен и их редактирование также приписываются Конфуцию. 3. Шу цзин или Шан шу (Канон исторических записей) - собрание древнейших исторических документов. 4. Ли цзи (Записи о ритуале) - собрание данных о древних ритуальных и обрядовых нормах. 5. Чунь-цю (Весна и Осень) - летопись родного для Конфуция царства Лу, в котором дается моральная оценка деяний правителей; автором летописи считается Конфуций.

«Четверокнижие» как канонический свод сформировалось значительно позднее «Пятикнижия» (в ХI-XII вв.), когда философы-неоконфуцианцы придали ряду древних текстов статус канонических авторитетов. В него входят: 1. Чжун юн (Учение о середине и постоянстве), текст, первоначально представляющий собой главу из Ли цзи, однако, в виду ее теоретической важности превращенный в отдельное сочинение; авторство этого текста приписывается Конфуцию его внуку Цзы Сы. 2. Да сюэ (Великое учение) - текст, аналогичный Чжун-юн, также бывший первоначально главой Ли цзи; его авторами считаются Конфуций и его ученик Цзэн-цзы. 3. Лунь-юй (Рассуждения и беседы) - текст, представляющий собой запись бесед Конфуция со своими учениками; содержит также сведения о личности Конфуция. 4. Мэн-цзы - текст, одноименный философу Мэн-цзы (Мэн Кэ, 372 289 гг. до н. э.), крупнейшему представителю конфуцианской школы после самого Конфуция; текст излагает его ученик.

В основе конфуцианства лежит идея гармонии принципов нравственного личного самосовершенствования и деятельности, направленной на упорядочение государства во имя создания идеального общества, соответствующего древним образцам. Предполагалось, что нравственное самосовершенствование является предпосылкой успешной деятельности на государственном поприще, которая в свою очередь представляет собой цель нравственного развития личности. Внутренние барьеры, не позволяющие человеку нарушать этические и моральные нормы, совершать преступления, Конфуций считал важнее простых юридических правил и законов. Огромную роль здесь, как и во всех отношениях возникающих в государстве, играет ритуал. «Если править с помощью закона, улаживать, наказывая, то народ остережется, но не будет знать стыда. Если править на основе добродетели, улаживая по ритуалу, народ не только устыдиться, но и выразит покорность», - говорит философ. Отсюда проистекает панэтизм конфуцианства, считавшего мораль и моральные нормы единственным источником государства и права («правление, основанное на гуманности», жэнь чжэн).

Государство мыслилось конфуцианствами как аналог большой патриархальной семьи, в которой император должен играть ту же роль, что и полновластный глава клана или рода. Поскольку традиционная китайская семья была жестоко иерархизирована, и в ней господствовал принцип беспрекословного подчинения младшего старшему, конфуцианская доктрина также предполагала соблюдение норм иерархической соподчиненности. Эти нормы были выражены в так называемых «пяти взаимоотношениях» (у лунь) - отношениях между государем и подданными, между отцом и детьми, между старшими и младшими братьями, между мужем и женой и между друзьями. Поэтому конфуцианская фраза о том, что «все люди - братья» должна приниматься с учетом того факта, что по-китайски нет слова «брат вообще», а есть слова «старший брат» и «младший брат». И фраза, следовательно, имеет вид «все люди как старшие и младшие братья друг для друга»; а конфуцианская мораль предписывает младшему брату непременно слушаться старшего. Именно поэтому конфуцианцы активно выступили против учения философа Мо-цзы (V в. до н. э.) о «всеобщей любви»: она, с точки зрения конфуцианцев, противоестественна, ибо всегда люди будут любить своих близких больше, чем посторонних. Единственное, что может предпринять высоконравственный человек - это постепенно распространять отношения к близким на дальних, и таким образом, способствовать моральности и гармонии общества. Отметим также, что в системе «пяти отношений» только пятое (между друзьями) предполагает равенство лиц, тогда как предыдущие четыре предполагают подчинение одного субъекта отношений другому (подданного - государю, сына - отцу, младшего брата - старшему, жены - мужу).

Важным принципом конфуцианства является также учение об «исправлении имен» (чжен мин), согласно которому каждое имя (государь, отец, сын и т.д.) должно соответствовать своей «сущности», то есть социальное происхождение человека должно определять характер его поведения.

Идеальная личность конфуцианства называлась «благородным мужем» (цзюнь-цзы). «Благородным мужем» могло быть любой человек, независимо от происхождения, единственный критерий его «благородства» - строгое и неукоснительное следование нормам конфуцианской морали.

Особенное место в конфуцианском учении занимает проблема природы человека. Если одни древние мыслители говорили о том, что природа человека нейтральна и в зависимости от обстоятельств может проявлять себя и как добрая, и как злая (Гаоцзы), то другие провозглашали принципы или абсолютной доброты человеческой природы (Мен-цзы) или ее абсолютного зла (Сюнь-цзы). Последний, например, утверждал, что нравственное совершенствование, музыка, ритуал и высокая словесность (вэнь) нужны, прежде всего, в качестве средств, необходимых для обуздания злой природы человека. Так как она в противном случае с необходимостью будет проявлять себя в безудержном эгоизме стремлении только к собственной выгоде. Конфуцианцы всегда считали, что стремлением к выгоде руководствуются только «низкие людишки» (сяо жень), тогда как «благородные мужи» действуют исключительно из чувства долга. Концепцией Сюнь-цзы воспользовались главные противники конфуцианцев - легисты, отвергающие идею морального государства, базирующегося на «гуманном правлении», как утопическую. В конечном итоге, учение Сюнь-цзы отошло на обочину развития конфцианской мысли и гораздо большую роль начало играть учение Мэн-цзы о доброте человеческой природы.

Мэн-цзы считал, что человек по своей природе добр, и природа человека также влечет к добру, как вода всегда стремиться течь вниз. Согласно его учению, природа человека (син) изначально наделена всеми нравственными совершенствами, и их лишь надо реализовать или «высветлить» (мин) благодаря практике самосовершенствования. Природе человека внутренне присущи так называемые «пять постоянств» (у чан), которые выражаются в пяти базовых категориях конфуцианской этике: гуманность (жэнь), долг-справедливость (и), ритуальное благоговение (ли), мудрость (чжи) и искренность (синь). Эти нравственные нормы абсолютны, самоотождествляемы и неизменны, однако, в разных ситуациях и отношениях они проявляются по-разному. Например, в отношении государя к подданному гуманность проявляется как милость (дэ), а в противоположном случае - как преданность (чжун). Очень важной формой проявления гуманности конфуцианская традиция считала сыновнюю почтительность (сяо), лежавшую в основе всех семейных отношений между поколениями, что чрезвычайно существенным для конфуцианцев, считавших семью прообразом государства.

Очень важную роль в конфуцианстве играло учение о «культуре, выраженной в письменности» (вэнь). Наряду с музыкой, изящная словесность рассматривалась как важнейший фактор нравственно преобразующего воздействия на личность: литература несет в себе великий Дао-Путь, - говорили конфуцианцы. Поэтому конфуцианцы активно занимались литературным творчеством, которое воспринималось в назидательно-дидактическом ключе.

Именно линия Мэн-цзы и совпадала с ведущим направлением развития конфуцианского учения. В XI-XII вв. неоконфуцианцы онтологизировали и космологизировали категории конфуцианской этики, превратив их не только в основу человеческой природы, но и в каркас и корень мира, разработав теорию нравственного универсума, процессы которого определяются нравственным законом (ли).

Весьма большое значение для конфуцианства имела и разработанная Мэн-цзы так называемая «теория небесного мандата» (тянь мин). Согласно ей, только нравственно совершенный человек может получить от Неба, понимаемого как безличная высшая сила, право на управление народом в качестве монарха. Человек, лишенный таких нравственных качеств, но занимающийся, тем не менее, трон, объявляется Мэн-цзы узурпатором, который может и должен быть свергнут для того, чтобы престол был передан истинному обладателю мандата. Эта замена правителей называется им «ге мин», «переменной мандата», - словом, которое в современном китайском языке передает понятие «революция». Разумеется, теория Мэн-цзы чисто умозрительный характер и обычно использовалась или для обоснования легитимности вступления на престол новой династии, или для осуждения неудавшейся попытки замены правителя по принципу «мятеж не может кончиться удачей, в противном случае его назовут иначе». И, тем не менее, теория «перемены мандата» часто вдохновляла конфуцианцев на участие в тех или иных народных движениях во имя восстановления справедливости и гуманного правления.

Большую роль играл в конфуцианстве унаследованный из архаических верований, но переосмысленный им культ предков. Конфуцианство отнюдь не предписывало своим последователям верить в реальное присутствие предков во время жертвенных актов и даже не утверждало о бессмертие их душ. Важно было вести себя так, как если бы (жу цзай) предки действительно присутствовали, демонстрируя этим свою искренность (чэн) и развивая в себе гуманность - сыновнюю почтительность и уважение к семейным ценностям, и к древности.

После того, как конфуцианство стало официальной идеологией империи, его идеи оказали сильнейшее влияние на формирование всей ее политической системы. Сильнее всего это проявилось в системе экзаменов, главном способе формирования чиновничьего корпуса государства. Экзаменующийся (а им, теоретически, мог быть любой человек, если он не был сыном проститутки, актера или парикмахера) должен был во время экзамена продемонстрировать свое знание конфуцианской классики и умение применять ее принципы при решении современных политических проблем. Эта система благополучно просуществовала в Китае до 1905 г., когда она была заменена европейской общеобразовательной системой.

В XI-XII вв. конфуцианство значительно трансформируется трудами таких мыслителей, как Чжоу Дуньи, Чжан Цзай, Чэн Хао, Чэн И, Чжу Си и формируется так называемое неоконфуцианство, хотя сами его создатели были уверенны, что они ничего не вносят в учение Конфуция и его древних последователей, а напротив, возвращают ему первозданную чистоту. Неоконфуцианцы в основном занимались разработкой онтологических основ конфуцианской этики, что обусловило сильнейшее влияние на них даосских и буддийских идей.

В настоящее время конфуцианство остается живой интеллектуальной и духовной традицией. XX-й век дал несколько крупных мыслителей, развивавших конфуцианство в новых исторических условиях. Это Фэн Юлань, Лян Шумин, и Сюн Шили. Их наследие (последний из этой плеяды, Фэн Юлань, умер в 1990г.) сейчас пристально изучается и в КНР, и на Тайване, и среди членов китайской диаспоры за пределами Китая. Несмотря на краткий период очернения и преследовании конфуцианства в КНР в годы «культурной революции», интерес к нему быстро возродился. В настоящее время в Китае выходят многочисленные исследования по истории конфуцианства, издаются классические конфуцианские тексты, существует общество Конфуция и фонд Конфуция.

В Европе интерес к конфуцианству возник в XVII в. благодаря миссионерской деятельности иезуитов. Конфуцианские идеи, переосмысленные в духе философии Просвещения, оказали влияние на Вольтера и его теорию «просвещенного абсолютизма», а китайская экзаменационная система повлияла на формирование практики проведения экзаменов в Европе.

Вместе с даосизмом и буддизмом конфуцианство сформировало все существенные особенности и важнейшие характеристики китайской культуры - одной из древнейших культур человечества.

Список литературы:

Будда. Конфуций. Жизнь и учение /Перевод П. А. Буланже - М.: Искусство, 1995г.

Тихонравов Ю. В. - Религии мира. Учебно-справочное пособие. /Ю. В. Тихонравов - М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1996г.

Конфуцианство в Китае: проблемы теории и практики /Отв. ред. Л. П. Делюсин /Институт востоковедения РАН. - М.: Наука, 1982г.

Конфуций/Малявин - М.: Молодая Гвардия, 1992г.

Конфуций: жизнь, учение, судьба /Л. С. Переломов - М.: Наука, 1993г.

Лекции по истории религии/ науч. ред. д. ф. н. А. Н. Типсина - СПб.: Лань, 1997.

Васильев. Л. С. - История религии Востока: Учебное пособи для студентов вузов/Л. С. Васильев - М.: Высш. шк., 1988.


Описание предмета: «Философия»

Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа, космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.

Основные проблемы философии.

1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие ограничивается природой, миром естественных тел.

2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто конкретное чувственное.

3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.

4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.

5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине… 6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.

Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.

Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен, Гераклит.

Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное (производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор, Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два), которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.

Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так и идеализма.

Формы материалистических учений: 1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.

2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.

3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.

4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира, противоречивость бытия, развитие материального мира.

Формы идеализма: субъективный и объективный.

1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.

Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.

Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.

2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание», дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.

Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.

Литература

  1. А.Н. Романин. Практическая психология философии и религии (курс лекций). – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
  2. Под редакцией А.Ю. Григоренко. Религиоведение для студентов педагогических вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
  3. История религии. В 2 томах. Том 1. – М.: Высшая школа, 2007. – 464 с.
  4. Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов. Основы религиоведения. – М.: Высшая школа, 2008. – 568 с.
  5. Под редакцией А.Ю. Григоренко. Религиоведение для студентов педагогических вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
  6. Конфуций. Я верю в древность. – М.: Республика, 1995. – 384 с.
  7. Конфуций. Суждения и беседы. – М.: Лениздат, Команда А, 2013. – 192 с.
  8. Конфуций. Я верю в древность. – М.: Республика, 1998. – 384 с.
  9. Эдвард Вернер. Мифы и легенды Китая. – М.: Центрполиграф, 2007. – 400 с.
  10. Л.С. Переломов. Конфуцианство и современный стратегический курс КНР. – М.: ЛКИ, 2007. – 256 с.
  11. Л.С. Переломов. Конфуцианство и современный стратегический курс КНР. – М.: ЛКИ, 2007. – 256 с.
  12. П.Жане. Мораль и политика на Древнем Востоке. Брахманизм, буддизм, зороастризм, конфуцианство. – М.: Либроком, 2012. – 106 с.
  13. Я.Б. Радуль-Затуловский. Конфуцианство и его распространение в Японии. – М.: Либроком, 2013. – 456 с.
  14. В.П. Васильев. Религии Востока. Конфуцианство, буддизм и даосизм. – М.: Ленанд, 2015. – 192 с.
  15. Александр Арчагов. Конфуцианство, даосизм и природопользование в Китае. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 100 с.
  16. Л.С. Переломов. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н.э. - XXI в.). – М.: Стилсервис,Институт Дальнего Востока РАН, 2009. – 704 с.
  17. В.П. Васильев. Религии Востока. Конфуцианство, буддизм и даосизм. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 192 с.


Готовые работы

Тема и предметТип, объем и цена работы
Культ предков у древних китайцев и мировоззренческие особенности с ним связанные
История Отечества
Реферат
16 стр. / 1700 руб.
Развитие науки и техники в китае.китайское исскусство как тайное постижение мира:оригинальность,изящество и утонченность художественной культуры
История Отечества
Реферат
18 стр. / 1800 руб.
Китай: конфуцианская цивилизация
История Отечества
Курсовая работа
25 стр. / 2700 руб.
Конфуцианское представление о загробном мире
Культурология
Реферат
11 стр. / 1000 руб.



Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 150 р./стр.
Курсовая от 175 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 200 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Олеся, 25.04
Марина, спасибо Вам большое! Я защитила диплом на отлично!