Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Анализ факторов, влияющих на взаимодействие банка с предприятиями как этап планирования деятельности банка

Банковское и биржевое дело

Одним из важнейших решений, принимаемых руководством банка относительно его деятельности, является выбор стратегии взаимодей-ствия банка со своими клиентами-предприятиями реального сектора, что включает определение объема и характера услуг, оказываемых банком этим предприятиям.

Выбор банком конкретной формы взаимоотношений с нефинан-совым предпринимательством является сложным процессом, требую-щим комплексного анализа многих факторов. Подобный анализ позво-ляет понять, каким образом банк может превратить свои отношения с предприятиями в эффективный инструмент для достижения своих це-лей.

Факторы, оказывающие влияние на выбор банком стратегии взаимодействия с промышленными предприятиями чрезвычайно разно-образны, что вызывает определенные сложности при их классифика-ции.

Проведенный анализ позволил выделить следующие факторы, имеющие значение при выборе банком своего места во взаимодействии с предприятиями и классифицировать их по следующим признакам:

1) с точки зрения возможности влияния на них со стороны банка:

1. Внутренние (наличие резервов, характер взаимоотношений между банком и клиентом);

2. Внешние (конъюнктура спроса на банковские услуги, надежность клиента, возможности конкурентов).

2) с точки зрения природы происхождения факторов:

1. Экономические (конкурентоспособность банка, состояние произ-водства, неразвитость рыночной и банковской инфраструктур);

2. Неэкономические (состояние законодательства, политическая не-стабильность).

3) с точки зрения зависимости от воли отдельного человека:

1. Объективные (отсутствие у банка капитала, клиентов);

2. Субъективные (непрофессионализм руководителей и сотрудников, ценностные ориентации руководства).

4) с точки зрения тесноты связей:

1. Прямые (издержки банка, нестабильность банковской системы, действия Правительства);

2. Косвенные (общая экономическая ситуация, условия функциони-рования предприятий).

5) с точки зрения направленности воздействия:

1. Стимулирующие сближение банковского и промышленного секто-ров (усиление банковской конкуренции, увеличение спроса на бан-ковские услуги);

2. Сдерживающие (банкротства предприятий, инфляция, риски, сла-бая законодательная база).

6) с точки зрения принадлежности к различным сторонам взаимоотно-шений:

1. Влияющие на предложение (возможности и желания банков)

(техническая оснащенность банка, квалификация сотрудников, ус-тойчивое финансовое состояние клиента);

2. Влияющие на спрос (потребность в банковских услугах со стороны предприятий) (инфляция, отсутствие оборотных средств, общее состояние производства).

7) с точки зрения уровня анализа:

1. Факторы микросреды (усиление конкуренции между банками, ве-личина банка, ресурсное обеспечение, ориентация банка, издерж-ки);

2. Факторы макросреды (уровень экономического развития страны, привлекательность региона, совершенствование технологии). Все перечисленные факторы взаимодействуют и оказывают ком-плексное влияние на выбор конкретной формы взаимоотношений банка и промышленно-торгового сектора. Вес их неодинаков в разных ситуа-циях и для разных банков. Поэтому каждый банк должен самостоятель-но проводить анализ факторов, выбирая те критерии, которые соответ-ствуют поставленным целям и задачам.

В этом анализе заключается источник стратегии и тактики банка в области взаимодействия с клиентами-предприятиями. От него непо-средственно зависит, как принимаются решения в этой области и на-сколько эффективными они будут.


Описание предмета: «Банковское и биржевое дело»

Целью преподавания дисциплины «Банковское и биржевое дело» является изучение основ теории и практики современного банковского дела, организации кредитно - финансового обслуживания клиентов коммерческими банками.

Основные задачи курса: - раскрыть сущность банковской деятельности и структуры банковской системы России; - показать сущность и специфику банка как коммерческой организации, его место и роль в финансово - кредитной системе; - раскрыть содержание и технологию основных банковских операций; - дать представление об основных банковских документах и порядке их составления.

И вот это: Сайт Университета Натальи Нестеровой Дисциплина «Банковское и биржевое дело» рассматривает основополагающие вопросы теории и практики функционирования и организации рационального управления банковской системой и коммерческими банками в условиях современной России.

Цель изучения дисциплины «Банковское и биржевое дело»: сформировать у студентов научно обоснованные представления о природе кредитных организаций, вообще, и банков, в частности, о банковской системе и закономерностях ее развития и функционирования, в том числе об основах эффективного взаимодействия производственного предприятия (организации) и коммерческого банка, представления о механизмах управления банковской деятельностью, послужить фундаментом для последующего более углубленного изучения ими различных сторон реальной деятельности банков, проблем дальнейшего развития отечественной банковской системы и путей их решения.

Задачи изучения дисциплины «Банковское и биржевое дело»: исходя из указанной выше цели, при изучении данного курса решаются следующие основные задачи.

1. Формирование у студентов четкого понимания экономической природы, специфических особенностей коммерческих банков как хозяйствующих субъектов, которые существенно отличают их от производственных предприятий и нефинансовых организаций, а также от небанковских кредитных организаций.

2. Изучение важнейших аспектов и специфики организации внешнего и внутреннего управления коммерческими банками в связи с природой и характером выполняемых ими операций.

3. Ознакомление студентов с механизмами централизованного регулирования банковской деятельности.

В программе курса рассматриваются российское банковское законодательство и нормативные акты Банка России.

Особое внимание уделяется формированию понимания студентами сущности и значения экономических нормативов деятельности коммерческих банков, устанавливаемых для них Банком России. От того, насколько будет развито это понимание, зависят, в частности, возможности менеджеров банков рационально и эффективно организовать внутрибанковское управление и менеджера предприятия (организации) - оценивать реальное финансовое состояние банка, своевременно получать и грамотно интерпретировать необходимую информацию об имеющихся у банка проблемах.

4. Обучение студентов основам анализа работы коммерческого банка.

Прослушав курс, студенты должны: ЗНАТЬ: - Структуру современной банковской системы РФ; сущность, функции и принципы деятельности коммерческих банков, их классификацию; операции по формированию и размещению ресурсов банка (пассивные и активные операции).

- Структуру и основные элементы банковского законодательства РФ; законодательные основы деятельности банка, основные нормативные документы ЦБР, регламентирующие банковскую деятельность.

- Функции и задачи Центрального банка РФ; инструменты, используемые ЦБР при проведении денежно-кредитной политики.

- Организационные основы деятельности коммерческого банка.

- Действующие экономические нормативы банковской деятельности, установленные ЦБР.

- Принципы организации и инструменты безналичных расчетов.

- Сущность и классификацию банковских рисков.

- Способы антикризисного управления банком.

УМЕТЬ: - Получать и грамотно интерпретировать информацию, как об отдельном коммерческом банке, так и банковской системе РФ в целом.

- Оценивать реальное финансовое состояние банка.

- Аргументированно оценивать политику, проводимую ЦБР на денежном рынке и ее влияние на реальный сектор экономики.

ИМЕТЬ НАВЫКИ: - По способам управления ликвидностью банка и банковскими рисками.

- По анализу финансовой деятельности банка.

- При работе с монографической литературой, а также с нормативными документами ЦБР.

По курсу предусмотрено чтение лекций и проведение семинарских занятий.

Студенты также должны написать реферат и по итогам изучения дисциплины сдать экзамен.

http://www.nesterova.ru/univer/univer_ek2_12.shtml

Литература

  1. Г.И. Колесникова, И.А. Кабарухина, В.Н. Мирошниченко. Социология и психология семьи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 512 с.
  2. О.В. Борисова. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
  3. В.П. Тюрин. Инфекционные эндокардиты. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 224 с.
  4. Ю.В. Богатин. Управленческий учет. Информационное обеспечение рациональных плановых решений фирмы (+ CD-ROM). – М.: Финансы и статистика, 2007. – 512 с.
  5. В.П. Тюрин. Инфекционные эндокардиты. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 372 с.
  6. Молекулярные механизмы взаимодействия эндотоксинов с клетками-мишенями. – М.: Медицинское информационное агентство, 2013. – 256 с.
  7. А.Г. Тяпин. Учет взаимодействия сооружений с основанием при расчетах на сейсмические воздействия. Научное издание. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014. – 136 с.
  8. Ольга Зонова und Марина Белошапко. Оценка факторов, влияющих на деловую активность организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
  9. Юлия Мартюгова. Прогнозирование факторов, влияющих на формирование прибыли. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 144 с.
  10. Людмила Борисовна Дамдинова. Факторы, влияющие на перенос и отложение Be из рудоносных растворов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
  11. Искендер Ибрагимов und Геннадий Шилов. Освоение месторождений на мелководном арктическом шельфе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 148 с.
  12. Алексей Клыков. Факторы влияющие на накопление рутина в растениях гречихи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
  13. Андрей Матвеенко, Ольга Землянко und Галина Журавлева. Поиск генов, влияющих на прионы и терминацию трансляции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 68 с.
  14. Ирина Николаевна Ильченко. Применение стандартной методологии биомониторинга человека. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2015. – 148 с.
  15. А.Г. Тяпин. Платформенные модели в задачах учета взаимодействия сооружений с основанием при расчетах на сейсмические воздействия. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2015. – 208 с.
  16. А.В. Трифонов, М.М, Асоцкий, Т.М. Маев, А.С. Солтус, Р.В. Суромкин. Лодка и город: постройка и дизайн прогулочного судна. – М.: ТрансЛит, 2009. – 52 с.
  17. С.С. Скобкин. Менеджмент в туризме. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 366 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Конкурентоспособность организации и пути ее повышения (ООО "..."-фармацевтическая компания)
Экономика предприятия
Дипломный проект
111 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ната, 25.11
Хочу поблагодарить Вас за замечательную курсовую по Менеджменту. В августе месяце Вы написали работу на тему Формирование :. Преподаватель оценил ее на отлично! Спасибо, Вам, Марина.