Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Положение уполномоченного банка в системе валютного контроля

Рынок ценных бумаг

Положение уполномоченного банка в системе валютного контpоля. Пpава, обязанности и ответственность.

В качестве одного из достижений российской экономической реформы сегодня признается создание двухуровневой банковской системы современного типа. Естественно, что ее отладка, выведение на должный рубеж эффективности - дело весьма сложное и длительное.

Исключительно перспективной с точки зрения возможностей плодотворного сотрудничества государства и коммерческих банков - ныне становится сфера внешнеэкономических отношений, в том числе внешняя торговля, предотвращение утечки капитала за рубеж и привлечение оттуда крупных инвесторов, налаживание нормальной экспортной деятельности предприятий и многое другое.

«Внешнеэкономические связи - один из перспективных источников накоплений государства, с помощью которых мыслимо решение задач глубокой структурной народнохозяйственной перестройки и экономической реконструкции. Однако в последние годы внешнеэкономическая деятельность развивается в сложных условиях, связанных с ее форсированной либерализацией и децентрализацией». [30]

Скачкообразное увеличение числа участников внешнеэкономической деятельности, в том числе субъектов осуществления валютных операций, явно превзошло возможности плохо налаженной в стране системы банковского валютного контроля, привело к широкомасштабому нелегальному вывозу российского капитала за рубеж.

Одной из целей разворачиваемой в России реформы внешнеэкономической деятельности является создание условий, содействующих резкому усилению притока в страну валютных средств. Соответствующий механизм и может быть создан на базе привлечения к внешнеэкономической деятельности уполномоченных российских коммерческих банков. Без их участия сегодня недостижимы ни восстановление экспортного потенциала страны, ни мобилизация иностранных инвестиций для структурно-технологической модернизации отечественной промышленности, ни, шире говоря, обеспечение экономической безопасности России.

Как уже указывалось в первой главе данной работы, уполномоченные банки являются агентами валютного контроля, подотчетными Центральному банку РФ. [45 ст. 11 п. 4]

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О банках и банковской деятельности» для осуществления банковских валютных операций коммерческие банки должны предварительно получить лицензию Банка России.

Банки, зарегистрированные до выхода Письма ЦБ РФ № 276 от 19. 04. 96 г., работали и продолжают работать по одной из трех видов лицензий: внутренней, расширенной либо генеральной.

Внутренняя лицензия дает право коммерческому банку на совершение полного или ограниченного круга операций в иностранной валюте. Кроме того, он не может вступать в прямые корреспондентские отношения с зарубежными банками, за исключением специально обозначенных Банком России.

Расширенные лицензии предоставляют коммерческим банкам право совершать на территории РФ такие же операции, как при наличии внутренней лицензии, но, дополнительно есть право открывать ограниченное число корреспондентских счетов в конкретных иностранных банков, список которых определен ЦБ РФ.

Генеральная лицензия предоставляет коммерческому банку право на совершение полного или ограниченного круга операций в иностранной валюте, как на территории России, так и за границей. Однако, данная лицензия не расширяет круг выполняемых банком операций, но дает ему право открывать в установленном порядке филиалы за пределами РФ и приобретать акции (доли) Уставного капитала кредитных организаций - нерезидентов.

Статус лицензии опpеделяется двумя понятиями:

1) Кpуг банковских опеpаций в иностpанной валюте;

2) Возможность установления коppесподентских отношений в иностpанной валюте с банками-pезидентами и неpезидентами.

Банки, зарегистрированные после выхода Письма ЦБ РФ № 276 могут получить следующие виды валютных лицензий, указанные в таблице № 2.

Таблица № 3.

Вид лицензии

Требования к ее получению

1) Осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (за исключением привлечения во вклады средств физических лиц)

уставной капитал на 1-ое полугодие 1998 г. 33, 0 млн. руб.

(Письмо ЦБ РФ от 19. 04. 96 г. № 276;

Указание ЦБ РФ от 05. 01. 98 г. № 129-У)

2) Привлечение во вклады средств физических лиц в рублях и иностранной валюте

уставной капитал на 1-ое полугодие 1998 г. 33, 0 млн. руб.

(Письмо ЦБ РФ от 19. 04. 96 г. № 276;

Указание ЦБ РФ от 05. 01. 98 г. № 129-У)

3) Генеральная лицензия

- минимальный размер собственных средств (капитала) 33, 0 млн. руб.

- положительное заключение ЦБ РФ по результатам комплексной проверки, завершенной не позднее чем за 3 месяца до дня представления документов в ГУ ЦБ РФ;

- иметь право на выполнение всех операций со средствами в рублях и иностранной валюте (наличие лицензии на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов является необязательным).

(Письмо ЦБ РФ от 19. 04. 96 г. № 276;

Указание ЦБ РФ от 05. 01. 98 г. № 129-У)

Однако, все уполномоченные банки, независимо от вида лицензии, объединяют обязанности агентов валютного контроля, определенные в ст. 12 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

Причем положение у коммерческих банков двоякое: с одной стороны они выступают в роли агентов валютного контроля, а с другой - субъектов этого же валютного контроля, т. е. на них распространяются требования ст. 12 и ст. 13 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

Органы и агенты

валютного контроля

Статьи

12

13

Субъект14З А К О Н

15 «О валютном

УПОЛНОМОЧЕННЫЙрегулировании

БАНКи

валютном

Агент ВК Статьи контроле»

12

15

Клиенты

банка

Рис. 5.

Уполномоченные банки, как агенты валютного контроля, должны выполнять следующие обязанности в пределах своей компетенции:

а) осуществлять контроль за проводимыми в Российской Федерации резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов валютного контроля;

б) проводить проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в РФ.

В то же время, уполномоченным банкам, как субъектам ВК, предоставлены следующие права:

а) знакомиться с актами проверок, проведенных органами и другими агентами валютного контроля;

б) обжаловать действия агентов валютного контроля соответствующим органам валютного контроля, а также действия органов валютного контроля в порядке, установленном законодательством РФ;

в) другие права, установленные валютным законодательством.

В обязанности уполномоченного банка, как субъекта валютного контроля входит:

а) представлять органам и агентам валютного контроля все запрашиваемые документы и информацию об осуществлении валютных операций;

б) представлять органам и агентам валютного контроля объяснения в ходе проведения ими проверок, а также по их результатам;

в) в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной органами и агентами валютного контроля, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта;

г) вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность этих документов в течение 5 лет;

д) выполнять требования (предписания) органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений;

е) выполнять другие обязанности, установленные законодательством РФ.

При обнаружении нарушений в работе уполномоченных банков органы, занимающиеся проверкой, могут наложить взыскания в виде (ст. 14 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле»):

а) взыскания в доход государства всего полученного по недействительным в силу Закона сделкам, а также штрафов в пределах пятикратного размера этих сумм;

б) взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

Такие примеры в практике уже имеются.

О том, что Федеpальная служба Pоссии по валютному и экспоpтному контpолю (ВЭК) заpаботала в полную силу, говоpит возpосшее число исков к этому ведомству. С ВЭК судился Мост-банк. Пpовеpяющие из ВЭК в своем акте обвинили банк в систематическом наpушении закона «О валютном pегулиpовании и валютном контpоле», а именно в совеpшении опеpаций в иностpанной валюте, связанных с движением капитала, без pазpешения (лицензии) ЦБ. Мост-банку было пpедписано в месячный сpок возвpатить клиентам банка суммы, пеpеведенные за pубеж с наpушением валютного законодательства. Акт пpовеpки был напpавлен в Центpобанк для пpинятия меp к Мост-банку. [18]

Результаты проверки уполномоченных банков налоговой полицией также могут оказаться для проверяемого весьма плачевными.

Обменный пункт Коммеpческого банка делового сотpудничества был оштpафован на 120 млн. pуб. краснодарской налоговой службой за несоответствие данных жуpнала о пpоведенных операциях с валютой с цифрами, отражающими эти же операции в бухотчетности. Hалоговые органы сочли данную сумму сокрытым доходом и предписали перечислить в бюджет, а также уплатить штраф за нарушение пpи ведении учета и пеню за несвоевременное перечисление налога. [18]

Законом предусматривается наказание за не ведение или неправильное ведение учета валютных операций (ст. 14 п. 2-4). Наказания могут быть от штрафов до лишения уполномоченного банка лицензии на совершение валютных операций.

Любой вид валютных операций, выполняемых уполномоченным банком, осуществляется по инструкциям Центрального банка РФ. И каждая такая инструкция предусматривает меры ответственности за нарушение порядка проведения этих операций.

Например, Инструкция № 30 Банка России определяет ответственность банков за нарушение ее требований следующим образом.

Банк Импортера:

а) за несвоевременную отправку в Банк России и ГТК России каждого из документов валютного контроля за импортом несет ответственность в виде штрафа в размере 200 тыс. руб. за каждый день просрочки отправки данного документа сверх установленного срока, но не более одной десятой процента от размера уставного каптала;

б) за отсутствие учета в журнале поступления и отправки в ГТК РФ и ЦБ РФ документов валютного контроля несет ответственность в виде штрафа в том же в размере, что и п. а) за каждый неучтенный или учтенный с нарушением установленного порядка учета факт поступления или отправки указанных документов;

в) за подписание паспорта сделки по импорту (ПСи), учетной карточки по импорту (УКи), карточки платежа или заверение копий ПСи от его имени сотрудником, не имеющим соответствующих полномочий, несет ответственность в размере одной десятой процента от размера минимального уставного капитала за каждый случай подписания указанный документов сотрудником не являющимся ответственным лицом Банка-Импортера.

Решение о взыскании штрафа с Банка-Импортера принимается ТГУ ЦБ РФ на основании материалов собственных проверок, а также проверок произведенных таможенными или налоговыми органами РФ.


Описание предмета: «Рынок ценных бумаг»

Курс «Рынок ценных бумаг и биржевое дело» является базисным по отношению к остальным курсам, посвященным этому рынку. Отсюда вытекает целый ряд специфических особенностей, связанных с его изучением. С одной стороны, базисность курса предполагает определение самых основных и простых понятий. С другой стороны, логично предположить, что взявшийся за изучение данного курса уже владеет азами экономической науки, в т.ч. и терминологией. Действительно, трудно предположить, что кто-то изучил экономическую теорию (политическую экономию) и не встретился с такими понятиями как «акционерный капитал», «биржа» и т.п. Кроме того, всякое изучение специальных дисциплин – а данный курс является, безусловно, специальным, предполагает определенный самостоятельный поиск. Поэтому определенные терминологические, языковые, если угодно даже слэнговые трудности преодолевать неизбежно придется самостоятельно.

Первый вопрос, который неизбежно должен быть поставлен – вопрос о рамках курса. Рынок ценных бумаг отнюдь не существует в некоем безвоздушном пространстве и, следовательно, активно соприкасается с банковским делом, маркетингом, бухгалтерским учетом и целым рядом других специальных дисциплин. В этих условиях цель изучения данного предмета, понять – что представляют из себя ценные бумаги, какое место они занимают в национальной экономики и каким основным законам (разумеется, кроме общих политэкономических) рынок ценных бумаг подчиняется.

Очертив таким образом рамки изучаемого предмета, постараемся ответить на первый и самый очевидный вопрос – что такое ценная бумага? Иными словами, дадим ее определение. Профессор М.М. Агарков в двадцатые годы нашего столетия определял ценные бумаги как «документы, для осуществления прав по которым необходимо их предъявление».

Однако сегодня это определение во-первых, слишком бы расширило количество сущностей, рассматриваемых нами как ценные бумаги (сам М.М. Агарков относил к ним акции, облигации, вексель, чек, вкладные документы кредитных учреждений, банковские билеты, коносамент, складочное свидетельство и т.д., т.е. многое из того, что сегодня ценными бумагами не считается), а во-вторых сделало бы затруднительным четко подвести под данное определение такие современные продукты как безбумажные фондовые ценности и в некоторой степени производные ценные бумаги.

Предмет «Рынок ценных бумаг и биржевое дело» изучается в соответствии с учебными планами и утвержденной программой как один из основных финансовых дисциплин. Знание этого курса необходимо для изучения специальных дисциплин («Деньги, кредит, банки», «Финансы», «Анализ хозяйственной деятельности», «Бухгалтерский учет» и др.).

Литература

  1. С.В. Котелкин, Т.Г. Тумаров, А.В. Круглов, Ю.В. Мишальченко. Основы международных валютно - финансовых и кредиторских отношений. Учебник. – М.: Инфра-М, 1998. – 432 с.
  2. А.П. Габец, Д.В. Козырев, Д.С. Кухлевский, Е.Ю. Хрусталева. Реализация прикладных задач в системе "1С:Предприятие 8.2" (+ CD-ROM). – М.: 1С-Паблишинг, 2010. – 720 с.
  3. Р.Е. Кристалинский, В.Р. Кристалинский. Преобразования Фурье и Лапласа в системах компьютерной математики. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2012. – 216 с.
  4. В.А. Охорзин. Компьютерное моделирование в системе Mathcad. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 144 с.
  5. О.В. Малкова. Страхование в системе международных экономических отношений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 192 с.
  6. В.В. Шахгильдян, В.Л. Карякин. Проектирование устройств генерирования и формирования сигналов в системах подвижной радиосвязи. – М.: Солон-Пресс, 2011. – 400 с.
  7. В.Е. Понаморенко. Валютное регулирование и валютный контроль. – М.: Омега-Л, 2012. – 304 с.
  8. В.Н. Плотников, В.А. Суханов, Ю.Н. Жигулевцев. Речевой диалог в системах управления. – М.: Машиностроение, 1988. – 224 с.
  9. А.В. Бондарко. Категоризация в системе грамматики. – М.: Языки славянской культуры, 2011. – 486 с.
  10. В.Н. Умников. Социал-комплементаризм в системе мира. – М.: Раритет, 2006. – 368 с.
  11. Е.В. Сильвестрова. Lex generalis. Императорская конституция в системе источников греко-римского права V-X вв. н. э. – М.: Индрик, 2007. – 248 с.
  12. О.В. Бабенко. Польша в системе международных отношений. 1919-1939 гг. – М.: РАН. ИНИОН. Центр социальных научно-информационных исследований, 2011. – 84 с.
  13. О.В. Колесников. Руководитель следственного органа в системе МВД России как участник уголовного судопроизводства. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 160 с.
  14. В.Ельцов. Организация электронного обмена данными с торговыми партнерами и банками в системе программ "1C:Предприятие 8". – М.: 1С-Паблишинг, 2009. – 144 с.
  15. Артем Колдовский. Система валютного регулирования в условиях нестабильности экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 152 с.
  16. С.А. Андрюшин, В.В. Кузнецова. Центральные банки в мировой экономике. Учебное пособие. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2012. – 320 с.
  17. Башлуева М.И. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны. Монография. – М.: КноРус, 2016. – 96 с.


Готовые работы

Тема работыТип работы
Валютный контроль и валютное регулирование в РФ
Финансы и кредит
Диплом
133 стр. / 13500 руб.
Организация валютного контроля
Ревизия и контроль
Диплом
99 стр. / 10000 руб.
Основные направления и методы валютного контроля и пути их совершенствования в РФ
Государственное и муниципальное управление
Диплом
102 стр. / 10900 руб.
Основные направления и методы валютного контроля и пути их совершенствования в РФ
Государственное и муниципальное управление
Диплом
155 стр. / 16800 руб.



Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Вера, 08.12
Хороший план. Согласовано.


Букинистика: редкие книги!