Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Проблемы власти, норм правления и типов государственного устройства в учении Г. Моски

Москвоведение

Моска является одним из ученых, которые пытались объяснить причины разделения властей. Его основные работы:

1884 - «Теория управления и парламентское правление. Историческое и социалогическое исследование. «

1896 - «Основы политической науки. «

Моска считал, что во всех государствах существуют два класса людей: класс правящий («политический класс»), который берет на себя государственные функции, обладает монополией власти и является малочисленным, и управляемый класс, который контролируется первым в законной, произвольной или насильственной формах.

Реальная власть всегда в руках «политического класса», меньшинство является более организованным: оно сформировано так, что его индивиды отличаются от масс управляемых качествами, которые обеспечивают им материальное, интеллектуальное и даже моральное превосходство.

На ранних стадиях развития, качеством, которое удерживает людей на вершине власти, была воинская доблесть, в современном же обществе больше почитается богатство. Также могут играть роль такие качества как происхождение, место в церковной иерархии, искусство управления и личные свойства индивидов. Правящий класс обладает почти исключительным правом на собственность и землю. Все правящие классы стремятся стать наследственными («сила инерции»), то есть богатство и воинская доблесть поддерживаются моральными традициями, воспитанием, привычками.

Процесс закрепления и обновления правящего класса может происходить двумя способами: передачей власти сверху вниз (авторитарный) и снизу вверх (либеральный).

Устойчивость в обществе относительна. Во-первых, возможна смена правящего класса изнутри, во-вторых, талантливые люди из массы завоевывают себе место в правящем классе, в-третьих, благодаря отношениям с иноземцами возможно проникновение различных идей (так же как и при революциях).

Для устойчивого существования «политического класса» государству необходимо усовершенствовать те качества, которые привели его к власти, и проповедовать консерватизм. Пришедший к власти правящий класс пытается придать ей законность, то есть создает моральную и юридическую базу, на которую в обществе опирается государство «политического класса».

Совокупность средств и методов, с помощью которых правящий класс манипулирует сознанием людей, Моска называет «политической формулой. «

Практически в каждом обществе можно проследить демократическую и аристократическую тенденции. Моска выделяет следующие типы политических организаций:

1) феодальный - все управленческие, экономические, судебно-административные и военные функции исполняются одними и теми же индивидами; государство состоит из малых социальных агрегатов, каждый из которых самодостаточен.

2) бюрократический - в нем редко все управленческие функции сосредоточены в одном лице (группе). Центральные власти с помощью налогов изымают значительную часть средств на поддержание военной организации и гражданской службы. Для этого создается институт чиновничества. Здесь является сильной организация управленческих функций, иерархичность и дисциплина.

Как две основных формы правления, Моска выделяет абсолютную и смешанную. В абсолютном государстве преобладает одна единственная политическая сила, концепция и т.д. Это чаще всего проявляется в форме деспотизма, здесь сливаются элементы демократии и аристократии.

Смешанный вид может проявляться в различных формах, лучшей из которых является «относительно совершенная политическая организация». Здесь власть находится в руках довольно большого числа людей, причем характерно сильное разделение функций.

Одной из своих задач Моска ставил выработку «научной политики» для правящей элиты. Имея в руках такой инструмент, господствующий класс будет формироваться не на имущественной основе, а на основе ума, способностей и образования. Осуществление этой меритократической утопии должно произойти в далеком будущем.

Подобно Парето, Моска считает, что без обновления элиты невозможна социальная стабильность, которая является основой общества. Всякая элита имеет тенденцию к превращению в закрытую, чтобы избежать этого, необходимо наличие свободных дискуссий, которые вынуждают «политический класс» в необходимой степени обновляться. Постоянный обмен между старыми и новыми правящими классами - залог здоровья общества.


Описание предмета: «Москвоведение»

«Москвоведение» - это учебная дисциплина о Москве, о столице России, о любимом городе и его истории, жителях, достопримечательностях.

В составе предмета: - статистический портрет современной Москвы; - описания более 1500 московских достопримечательностей (музеев, храмов, памятников, дворцов, площадей, бульваров) - история Москвы от даты основания до наших дней (200 дат), рассказы о князьях Московской княжеской династии и 85 знаменитых москвичах; - биографии отечественных и зарубежных писателей и поэтов, писавших о столице.

«Москвоведение» - изучает природу и экологию Московского региона. В учебном курсе дается характеристика природных особенностей Москвы и Подмосковья, рассмотрена современная экологическая ситуация в Москве и ближайшем Подмосковье с детальным анализом состояния отдельных компонентов природной среды.

Предмет «Москвоведение» введен в школьную программу почти всех московских школ, и оказывается, тема Москвы – одна из центральных, изучаемых в школьных программах на протяжении всех 11 лет. Действительно, самые значительные события отечественной истории так или иначе связаны с Москвой. Она была родиной великих русских поэтов и прозаиков. Именно в ней разворачиваются действия различных литературных произведений. Ее экономико-географическое положение, особенности климата и рельефа являются объектами пристального внимания специалистов, и потому всегда изучались и будут изучаться в школе.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Приватизация и роль государственной собственности
Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа
41 стр.
Функции туроператора и турагента в мире и в России
Техника и организация коммерческой рекламы в туризме
Реферат
18 стр.
Преддипломная практика
Техника и организация коммерческой рекламы в туризме
Другое
30 стр.
Реклама как феномен правовой культуры
Техника и организация коммерческой рекламы в туризме
Другое
66 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Александра
Спасибо, что Вы со мной сегодня так мучились, но все-таки все объяснили. Желаем удачи!!!