Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Руководящая роль партии в деревне

Политология

М. А. Шолохов - один из крупнейших и талантлевейших советских писателей, вся жизнь и творческая деятельность которого посвящены борьбе за осуществление тех целей, к которым стремится весь

советский народ: за строительство коммунизма, за мир во всем мире. В его творчестве исторически верно отражены переломные моменты в жизни нашей страны: гражданская война, коллективизация, Великая Отечественная война. С художественной правдивостью писатель рисует действительность во всей ее сложности, противоречиях, конфликтах и трудностях, показывает преодоление этих трудностей и победное движение народа вперед под руководством коммунистической партии.

Одним из лучших произведений писателя является роман «Поднятая целина», рассказывающий о деревне в годы коллективизации. В романе ярко освещены основные проблемы 30-х годов. Он воспроизводит реальную политическую обстановку в деревне в период коллективизации, остроту и напряженность классовой борьбы и расстановку сил в этой борьбе, изображает сопротивление кулаков и белогвардейцев, их вредительство, ошибки и перегибы в коллективизации, преодоление трудностей под руководством коммунистической партии, ее руководящую и направляющую роль, неразрывную, органичную связь с народом.

Партийная ячейка Гремячего Рога во главе с Давыдовым, посланцем ЦК партии, изображена Шолоховым в динамике: из немногочисленной по составу и слабой по влиянию, она становится крупной организационной силой в строительстве новой, колхозной жизни. В центре ее Давыдов - образец истинного коммуниста и пример умелого руководителя масс; рядом

с ним сельские коммунисты - Нагульнов и Разметнов. Они показаны в процессе роста, преодоления недостатков и приобретения опыта руководства. Сплоченность рядов партии и взаимопомощь коммунистов в социалистическом преображении деревни подчеркнуты введением в действие коммунистов агитколонны: Кондратько, умного и толкового организатора, и Ванюши Найденова, агитатора, умеющего найти доступ к самому черствому сердцу.

В образе Давыдова Шолохов показал типичного пролетария, рядового коммуниста, умелого руководителя и организатора народных масс.

В 30-е годы партия послала в деревню 25000 передовых рабочих, одним из

них был и Давыдов, слесарь Путиловского завода. Шолохов не дает нам развернутой биографии Давыдова, но из отдельных ее штрихов и эпизодов создается ясное представление о жизненном пути героя, об условиях, определивших формирование его взглядов и характера.

Тяжелое детство, нужда и лишения в семье рабочего, сосланного в Сибирь за участие в забастовке, горечь пережитого унижения рано определили

социалистическое самосознсние Давыдова. Служба во флоте, участие в гражданской войне и работа на Путиловском заводе способствовали формированию коммунистического мировоззрения и мужественного характера героя.

Идейная вооруженность, политическое чутье и природный ум помогают Давыдову разобраться в сложной обстановке

классовой борьбы в деревне, понять соотношение классовых сил и найти правильное партийное разрешение вопросов практической работы. «Хутор был для него - как сложный мотор новой конструкции, и Давыдов внимательно и напряженно пытался познать его, изучить, прощупать каждую деталь, слышать. каждый перебой в каждодневном неустанном, напряженном биении этой мудреной машины». Он глубоко вникает в директивы партии и политические статьи, руководствуясь ими в своей практической деятельности, знакомится с агрономической литературой. Он зорко всматривается в людей, подбирает надежный актив и, опираясь на лучшую часть бедняков и середняков, с помощью местных коммунистов осуществляет поставленную перед ним партией задачу организует в Гремячем Логе колхоз. Давыдов умеет заглянуть в будущее, вырастающее из сегодняшней борьбы. Он мечтает о времени, когда «машина будет все тяжелое работать за человека». Он мечтает об освоении пустующих целинных земель и строительстве заводов. «Все принадлежащее нам, все в наших руках, факт!»- говорит он. Мечта Давыдова о будущем предугадывает то, что ощущается и осуществляется в деревне в наши дни.

Коммунизм является для Давыдова той

высокой целью, для осуществления которой

он живет и работает, преодолевает трудности и препятствия. Он готов отдать свою жизнь за дело партии: «Если понадобится, за партию. я за свою родную партию, за дело рабочих всю кровь отдам. Всю до последней капли». Чувство советского патриотизма является руководящим и определяющим его деятельность: цель его жизни - служение народу и Родине.

Образцом героизма в выполнении долга, мужества и непоколебимой стойкости коммуниста является поведение Давыдова во время разгрома колхозных

амбаров, когда он, рискуя жизнью, защищает общественную собственность от разъяренной толпы, пытавшейся под влиянием агитации кулаков расхитить колхозные семена. Понимая угрожающую ему смертельную опасность он ни на минуту не теряет твердости духа и решительно заявляет:»До ночи буду водить, а ключей нету. Не отдам!» Он готов погибнуть ради общего блага, защищая интересы тех людей, которые поддались влиянию врага. «За вас же, проклятые. - неожиданно звонко сказал Давыдов и повел по сторонам посветлевшими глазами, - для вас же делаем и вы же меня убиваете. Ах, сволочи! Не дам ключей, понятно? Факт, не дам!» Давыдов понимает, что рассвирепевшая толпа действовала по чужой указке, поэтому, забыв личную обиду, он терпеливо разъясняет на хуторском собрании смысл происшедших накануне событий и причину их - кулацкую агитацию. Твердым, решительным тоном руководителя колхоза он заканчивает свою речь на собрании требованием безотлагательно приступить к севу: «Поволынили, граждане, и будет. надо работать, а не валять дурака».

Давыдов знает народ, верит в него. Он умеет разбудить силы народа и

направить их на создание новой жизни. Давыдов сам берется за плуг, выполняет норму и блестяще развертывает социалистическое соревнование. «Умру на пашне, а сделаю! Ночью при фонаре буду пахать, а вспашу десятину с четвертью, иначе нельзя. Позор всему рабочему классу,»- думает Давыдов, приступая к незнакомой работе, и со свойственным ему упорством и настойчивостью осуществляет трудную задачу. Это еще более укрепляет его связь с народом.

Шолохов рисует своего героя, не скрывая его недостатков, следуя жизненной правде. Он обобществляет, не разобравшись в положении, скот и птицу и сам же исправляет сделанное, он не сумел распознать в Островнове врага и т.д. Однако, образ Давыдова полон обаяния, глубокой любви и уважения к простым людям, сердечной чуткости и теплоты в отношениях с ними, простоты и скромности, непосредственности и искренности, жизнерадостности и оптимизма. В борьбе за счастье народа он видит свое личное счастье, в успехах социалистического строительства он видит свое бессмертие.

Во второй книге романа Давыдов показан на новом этапе развития, в

не менее сложной и острой обстановке борьбы с замаскированными врагами. И погибает он в честной схватке с ними как настоящий герой.

Одним из главных действующих лиц романа «Поднятая целина» является

секретарь гремяченской партячейки краснознаменец Нагульнов. С первых страниц романа автор дает его характеристику: «резковат, весь из углов. все острые».

Сын зажиточного казака, он с ранних лет возненавидел собственность и

проникся ненавистью к звериным нравам старого мира, наблюдая их в окружающей среде. Уйдя из родного дома, он стал батраком. Во время империалистической

войны понял необходимость борьбы с собственническим капиталистическим строем. С фронта он вернулся большевиком. Начал активно в гражданской войне, отстаивая власть Советов. За храбрость и отвагу получил орден Красного Знамени.

Чувство революционного долга и непримиримая ненависть к врагам являются основными чертами Нагульного как коммуниста. Отсутствие политической дальнозоркости и умения разобраться в конкретной обстановке - причины ряда его ошибок и промахов. Увлеченный идеей коллективизации, он стремится осуществить ее как можно скорее. С этой целью вместо разъяснения преимуществ колхозной жизни, он принуждениями и угрозами заставляет вступать в колхоз.

В тех случаях, когда Нгульнов сталкивается с препятствиями, он теряет выдержку, впадает в крайность и готов принять самые решительные меры, не учитывая обстоятельств и не считаясь с директивами партии о коллективизации. «Ты старыми партийными методами работаешь, - говорит ему Давыдов. - А сейчас - новое время, и не налеты, а позиционные бои идут». При всем этом Нагуль нов беззаветно предан партии, готов без колебаний отдать свою жизнь за ее дело. «К партии я не ученым хрящиком прирастал, а сердцем и всей пролитой кровью», - говорит он. Макар не представляет себе жизни без партии:»Куда же я без партии? И зачем? Нет, партбилет я не отдам! Я всю свою жизнь вложил. всю жизнь. Мне жизня теперь без надобности, исключите и из нее», говорит он, когда приниимается решение об исключении его из партии за перегибы. Он не понимает всей сложности построения социализма, торопится перескочить необходимые этапы в процессе создания колхозов. Теоретическая незрелость и политическая наивность мешают ему правильно руководить массами и приводят к тяжелым ошибкам. Он, конечно, не враг. «Путаник, но ведь страшно, свой же», словами Давыдова автор выражает

сущность Нагульнова. Испытав сильное потрясение после исключения его из партии, Нагульнов решил застрелиться, но, представив себе злорадство врагов, пришел к противоположному решению:

продолжать борьбу, хлопотать

о восстановлении. «А если нет - так я и беспартийным буду сражаться с гадами». И Нагульнов активно включается в общую работу. Трудный процесс идейной и психологической перестройки Нагульнова только намечен в последних главах романа, ибо вместе с Давыдовым и Нагульнов гибнет в схватке с врагами. В создании образа Нагульнова проявляется глубина психологического анализа Шолохова и высокое мастерство социально-психологической характеристики в типически индивидуальном своеобразии.

В образе Разметнова представлен

другой тип сельского коммуниста 30-х годов. Он председатель гремячинского сельсовета, вырос в бедной казачьей семье. В 18-м году, побывав недолго дома, ушел в Красную Армию, сражался в ее рядах, был ранен. В его отсутствие белые казаки жестоко рассправились с его семьей. Страшня трагедия глубко потрясла Разметного и наложила отпечаток на всю его жизнь: обострила ненависть к врагу и укрепила желание бороться за «родимый социализм». Он ясно понимает цели и задачи партии, но не всегда правильно разбирается в конкретной политической обстановке. У Разметного не хватает политической зоркости. Во время раскулачивания он проявляет чувство жалости. Сильный и мужественный в открытой борьбе, он теряется и поддается панике при столкновении с тайными происками врагов, как например, во время

массового убоя скота гремяченцами. Но он не упорствует в своих ошибках, а стремится в них разобраться, прислушивается к словам Давыдова. Он органично связан с трудовым казачеством и пользуется у них авторитетом.

В 30-х годах роман «Поднятая целина» оказал большую практическую помощь в разрабатывании сложных задач социалистического преобразования

деревни, указал правильные методы руководства массами, помогал распознавать классовых врагов, помог массе крестьян осознать смысл коренного переворота в их жизни». Поднятая целина» была не менее своеременной книгой в 30-е годы, чем роман Горького «Мать» в годы его появления.

«Поднятая целина» (Идейно-художественное содержание)

Имя М. А. Шолохова известно всему человечеству. Его выдающейся роли в мировой литературе XX века не могут отрицать даже противники социализма. Произведения Шолохова уподобляются эпохальным фрескам, а «Тихий Дон» по силе художественного обобщения ставится в один ряд с «Войной и миром» Л. Н. Толстого.

Одно из самых значительных произведений писателя - роман «Поднятая целина». Первая книга романа вышла в 1932г., вторая была закончена в конце 1959г. Почти 30 лет разделяют их и определяют некоторые различия в проблематике и способах изображения действительности. Тем не менее, обе книги связаны единством концепции, единством характеров и судеб и представляяют собой цельное художественное произведение. Шолохова влечет судьба донского казачества, особые черты его духовного облика, его драматическая судьба. Писатель застает своих героев в момент крутого перелома, когда в их судьбы властно вторгаются новые начала, рушаться прежние условия их существования. Уже само заглавие «Поднятая целина» - говорит о переменах. Эти перемены связаны с появлением в казачьей среде новых социалистических идей. Что несут они в жизнь? - вот проблема, которую ставит Шолохов.

Большую идейно-эстетическую нагрузку

несет в романе образ повествователя.

Фигура повествователя - самостоятельный

и важный элемент композиции. Он вытупает в роли комментатора - сочувствоющего, осуждающего, добродушно насмехающегося. Его экскурсы в прошлое, то, как подробно он описывает обстоятельства народной жизни и казачьи судьбы - все это обнаруживает в повествователе человека, кровно заинтересованного в судьбе народа.

В романе Шолохов сталкивает три группы персонажей: коммунистов -

несущих в деревню новые идеи, их врагов - защитников старого правопорядка, и массы казачества.

Враги в «Поднятой целине» представители разных социальных слоев. Среди них офицер Половцев, отпрыск старой дворянской фамилии Летьевский, крепкий хозяин-кулак Островнов, бандит Тимофей Рваный и др. Это люди, которые стремятся помешать переменам и вернуть жизнь в прежнее русло. Шолохов не удовлетворяется внешними изображениями вражеского стана. Он обращается и к средствам внутренней психологической характеристике. Писателю важно показать, что разрушительный характер деятельности

накладывает отпечаток на души, на нравственность людей, уродует естественные человеческие чувства.

Партийный коллектив - содружество

людей, стремящихся к переустройству

мира. Cвое представление о смысле, цели и средствах преображения Шолохов воплощает, в первую очередь, в образе Давыдова. Давыдов - человек новый в казачьем хуторе. Но он тоже представитель народа, хотя и другой его грани - пролетарской. Заводской человек, рабочий-двадцатипятитысячник, посланный партией для коллективизации деревни, поставленный в необычные, исключительные для него условия крестьянской жизни, такой подход позволяет провести серьезные испытания характера, показать, как сила коммунистической убежденности способна сделать простого слесаря сознательным творцом истории, помочь ему повернуть жизнь в Гремячем Логу. Гуманистические замыслы Давыдова Шолохов проверяет практикой, его отношением к народу. Развитие действия показывает, что всю свою жизнь он подчиняет интересам колхоза, интересам доверившихся ему людей. Образ Давыдова воплощает представление Шолохова о величайшем бескорыстии, самоотверженности, действенном гуманизме коммунистов. В образе Нагульнова, верного соратника и товарища Давыдова, Шолохов выразил противоречие между высокой гуманистической целью и необузданным темпераментом, прямолинейностью, негибкостью личности, воодушевленной этим идеалом. Автор сочувствует герою, восхищается его бескорыстием, его самоотречением. Он нарочито зостряет масштабы нагульновских замыслов (мечты о мировой революции), чтобы подчеркнуть свойственное герою непонимание реальных возможностей своего времени. Шолохов настойчиво сопоставляет служение Нагульнова делу колхозного строительства с его отношением к нуждам казаков, к сегодняшнему состоянию их умов. Одновременно он восхищается человеком, который, забывая о себе во имя высоких целей, стремится ускорить течение жизни. Но писатель утверждает, что это ускорение должно свершаться в соответствии с реальным состоянием действительности и во имя этой действительности. Шолохов сочувствует страстной вере в коммунизм и отрицает фанатическую одержимость, слепоту, невнимание к конкретной личности. Фигура Разметнова подчеркивает эту мысль. В его личности автор обнаруживает природную чуткость, нравственную глубину, способность, несмотря на суровые испытания, сохранить человечность. Личные свойства Разметнова оттеняют гуманистический смысл политики партии.

Деятельность коммунистов, как показывает Шолохов, ускоряет темп народной жизни, освобождает ее от тяжелого наследия прошлого, дает раскрыться подлинным нравственным ценностям, которые заключены в душах тружеников. Она направлена на объективно возвышенные цели. Коммунисты осознают их как свое личное дело. Этих целей им приходится добиваться, преодолевая сопротивление врагов, предрассудки масс, свои собственные недостатки. Финал романа трагедийный: погибают Давыдов и Нагульнов. Но схватка с врагами завершается победой коммунистов. Победой коммунистов завершается и мирная битва за народ с той косной силой, которая заключена была в старом укладе жизни.

«Поднятая целина» - классическое

произведение советской литературы. Она приобрела ни с чем не сравнимую популярность. Эту книгу читали вслух на полевых станах. Спустя десятилетия, когда эпоха коллективизации повторилась в других социалистических странах, «Поднятая целина» пережила второе рождение, ею зачитывались, в ней находили практическое руководство по колхозному строительству.

«Судьба человека» Шолохова

Имя М. А. Шолохова известно всему человечеству. Его выдающейся роли в мировой литературе XX века не могут отрицать даже противники социализма. Произведения Шолохова уподобляются эпохальным фрескам. Проникновенность таково определение таланта Шолохова, умений. Во время Великой Отечественной войны перед писателем всатала задача: разить своим полным жгучей ненависти словом врага, укреплять любовь к Родине у советских людей. Ранней весной 1946г., т. е. в первую послевоенную весну, встретил случайно Шолохов на дороге неизвестного человекаи услышал его рассказ-исповедь. Десять лет вынашивал писатель замысел произведения, события уходили в прошлое, а потребность высказаться все увеличивалась. И вот в 1956 году за несколько дней был завершен рассказ-эпопея «Судьба человека». Это рассказ о великих страданих и великой стойкости простого советского человека. В главном герое Андрее Соколове с любовьювоплощены черты русского характера, обогащенные советским

образом жизни: стойкость, терпение, скромность, чувство человеческого достоинства, слившееся с чувством советского патриотизма, с великой отзывчивостью на чужую беду, с чувством коллективной спайки.

Рассказ состоит из трех частей: авторской экспозиции, повествования героя и авторской концовки.

В экспозиции автор спокойно

рассказывает о приметах первой послевоенной весны, он как бы подготавливает нас к встрече с главным героем, Андреем Соколовым, глаза которого, «словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной смертной тоской». Он вспоминает о прошлом сдержанно, устало, перед исповедью он «сгорбился», положил на колени большие, темные руки. Все это заставляет нас почувствовать, что мы узнаем о трудной, а может быть, и о трагической судьбе. И действительно, судьба Соколова полна таких тяжких испытаний, таких страшных потерь, что, кажется, невозможно человеку вынести все это и не сломиться, не пасть духом. Не случайно поэтому этот человек взят и показан в предельном напряжении душевных сил. Перед нами проходит вся жизнь героя. Он - ровесник века. С детства узнал, почем «фунт лиха», в гражданскую войну сражался против врагов Советской власти. Затем он уезжает из родной воронежской деревни на Кубань. Возвращается домой, работал плотником слесарем, шофером, создал любимую семью. Война сломала все надежды и мечты. Он уходит на фронт. С начала войны, с

первых ее месяцев он был дважды ранен, контужен, и наконец, самое страшное попал в плен. Герою пришлось испытать нечеловеческие физические и душевные муки, тяготы, терзания. Два года испытыва Соколов ужасы фашистского плена. При этом он умудрился сохранить активность позиции. Он пытается бежать, но неудачно, рассправляется с трусом, предателем, который готов, спасая свою шкуру, выдать командира. С большой наглядностью чувство собственного достоинства, огромная сила духа и выдержка раскрылись в

нравственном поединке Соколова с Мюллером. Измученный, истощенный, обессиленный узник готов встретить смерть с таким мужеством и выдержкой, что это поражает дааже потерявшего человеческий облик коменданта концлагеря. Андрею все же удается бежать, он снова становится солдатом. Но беды не оставляют его: разрушен родной дом, от фашистской бомбы погибли жена и дочь. Одним словом живет теперь

Соколов - надеждой на встречу с сыном. И встреча эта состоялась. В последний раз стоит герой у могилы сына, погибшего в последние дни войны. Казалось бы, все кончено, однако жизнь «исказнила» человека, но не смогла сломить и убить в нем живую душу. Послевоенная судьба Соколова нелегка, но он стойко и мужественно преодолевает свое горе, одиночество, несмотря на то, что его душа полна постоянным ощущением горя. Эта внутренняя трагедия требует

большого напряжения сил и воли героя. Соколов ведет непрерывную борьбу с собой и выходит из нее победителем, он дает радость маленькому человеку, усыновляя такого же, как он, сироту, Ванюшу, мальчишку со «светлыми, как небушко, глазами». Найден смысл жизни, побеждено горе, торжествует жизнь. «И хотелось бы думать, - пишет Шолохов, - что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев,

сможет все выдержать, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».

Глубокой, светлой верой в человека проникнут рассказ Шолохова. При этом заглавие его символично, ибо это не

просто судьба солдата Андрея Соколова, но это рассказ о судьбе человека, о народной судьбе. Писатель сознает себя обязанным поведать миру суровую правду о том, какой огромной ценой оплатил советский народ право человечества на будущее. Всем этим обусловлена выдающаяся роль этого небольшого рассказа. «Если вы действительно хотите понять, почему Советская Россия одержала великую победу во второй мировой войне,

посмотрите этот фильм», - писала одна английская газета о фильме «Судьба человека», а значит и о самом рассказе.


Описание предмета: «Политология»

Политология (от греч. «политика» - государственные или общественные дела и «логос» - слово, знание, наука - буквальное значение: знание о политике, политической жизни) - наука о политике. [Пугачев В.П. , Соловьёв А.И.

Введение в политологию. Учеб.пос. для студентов ВУЗов. - М.:Аспект-Пресс, 1996] Политология занимает видное место среди наук об обществе. Это место определяется тем, что политология изучает политику, роль которой в жизни общества очень велика. Политика связана со всеми сферами общества и активно воздействует на них. Она воздействует на судьбы стран и народов, на отношения между ними, влияет на повседневную жизнь человека. Вопросы политики, политического устройства, демократии, политической власти, государства касаются всех граждан, затрагивают интересы каждого. Поэтому проблемы политики, политической жизни никогда не утрачивали и тем более не утрачивают сейчас актуального значения буквально для всех членов общества.

В связи с указанными причинами в настоящее время приобретают особую актуальность научные исследования политики, наращивание знаний о политической сфере, развитие теорий политики и политической деятельности. Этими вопросами и занимается наука о политике - политология. Являясь наукой о политике, политология анализирует в той или иной мере все связанные с ней процессы и явления, всю политическую сферу жизни общества.

Следовательно, политология - это наука о закономерностях функционирования и развития политики, политических отношений и политических систем, и существенных сторонах, побудительных силах и стимулах, нормах и принципах политической деятельности.

Политология, как самостоятельная наука, имеет свой объект и предмет познания. Однако сфера политических отношений значительно шире того, что можно было бы назвать чисто политическим и охватывает все объекты политической деятельности. Поэтому политические отношения изучает не только политология, но и философия, право, социология, история. Каждая из этих наук имеет предмет в изучении данного объекта.

Объектом политологии является политика, политическая жизнь общества в самых разнообразных её проявлениях.

Предметом политологии являются объективные закономерности возникновения и эволюции политических интересов, взглядов и теорий, закономерности становления, функционирования и изменения политической власти, политических отношений и политической деятельности, развития политического процесса.

Таким образом, в широком понимании, политология - общая, интегральная наука о политике во всех ее проявлениях, включающая весь комплекс наук о политике и ее взаимоотношениях с человеком и обществом: политическую философию, политическую социологию, политическую психологию, теорию политических институтов и, прежде всего государства и права.

Литература

  1. Е.А. Степанова. Роль наркобизнеса в политэкономии конфликтов и терроризма. – М.: Весь Мир, 2005. – 312 с.
  2. Л.И. Брежнев. Отчетный доклад Центрального Комитета КПСС XXVI съезду Коммунистической партии Советского Союза и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики. – М.: Издательство политической литературы, 1981. – 112 с.
  3. Партия левых социалистов-революционеров. Документы и материалы. Том 1. В 3 томах. Июль 1917 г. - май 1918 г. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. – 864 с.
  4. М.В. Зимянин. Под знаменем ленинизма. – М.: Издательство политической литературы, 1984. – 384 с.
  5. Протоколы заграничных групп конституционно-демократической партии. В 6 томах. Том 4. Май 1920 г. - июнь 1921 г. – М.: Российская политическая энциклопедия, Прогресс-Академия, 1996. – 544 с.
  6. Л.М. Карапетян. Политические партии в судьбе России. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2009. – 266 с.
  7. Партия левых социалистов-революционеров. Документы и материалы. 1917-1925 гг. В 3 томах. Том 2. Часть 1. Апрель-июль 1918 года. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. – 774 с.
  8. Н.Н. Шушкин. Во имя победы (Организаторская и массово-политическая работа партии в деревне периода Великой Отечественной войны). Часть 2. – М.: Карелия, 1974. – 440 с.
  9. Кейсон Фомвихан. Революция в Лаосе: некоторые основные уроки и главные задачи. – М.: Издательство политической литературы, 1980. – 256 с.
  10. В.И. Наумов. Правовая стратегия кандидата, политической партии в избирательной кампании. – М.: Новости, 2003. – 112 с.
  11. Партия левых социалистов-революционеров. Документы и материалы. 1917-1925 гг. В 3 томах. Том 2. Часть 1. Апрель-июль 1918 года. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. – 776 с.
  12. З.В. Душкова, В.А. Нехамкин. Роль личности в истории: современный взгляд. – М.: Издательский Дом Душковой, 2011. – 160 с.
  13. Ольга Гущина. Современные радикальные партии в странах Западной Европы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
  14. Сергей Бирюков und Андрей Коваленко. Евроскептицизм и крайне правые партии в современной Европе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 156 с.
  15. Лариса Желдикова. Конституционные основы участия политических партий в работе Парламента. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
  16. В.В. Шелохаев. Конституционно-демократическая партия в России и эмиграции. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2015. – 864 с.
  17. Константин Тарасов. Солдатский большевизм. Военная организаци большевиков и леворадикальное движение в Петроградском гарнизоне (февраль 1917 - март 1918 г.). – СпБ.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. – 376 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Конкурентоспособность: понятие, показатели уровня оценки. Роль цен в формировании конкурентоспособности в национальной и мировой экономике
Экономика
Курсовая работа
30 стр.
Политические партии в политической системе
Политология
Реферат
16 стр.
Партии в политической системе общества и их конституционно-правовое регулирование
Политология
Реферат
17 стр.
Роль взрослого в развитии сюжетно- ролевой игры дошкольника
Педагогика
Реферат
14 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Юлия
Спасибо за вашу работу и за труд! Сдала на 5 работу после вашего сопровождения. Надеюсь магисторские работы Вы сопровождаете и с вами мы еще поработаем.