Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Валютный контроль за обоснованностью платежей в иностранной валюте

Таможенное право

ВВЕДЕНИЕ.

Одним из звеньев организационной системы, обеспечивающей экономическую связь России с другими странами, являются таможенные органы. Именно таможенные органы способствуют эффективному выполнению такой важной функции страны как осуществление внешнеэкономической деятельности. Чтобы Россия эффективно могла вписаться в международные валютные отношения, необходимо наличие собственной валютной политики - это совокупность целенаправленных мероприятий, осуществляемых государством в сфере валютных отношений. Валютная политика России включает в себя мероприятия, направленные на решение целого ряда задач:

укрепление валютно-финансового механизма и восстановление платежеспособности и кредитоспособности России;

привлечение на выгодных для России условиях иностранных инвестиций и противодействие необоснованной с позиции России утечки за границу национального капитала;

укрепление национальной валюты, создание условий для ее конвертируемости и недопущение развития «долларизации» экономики России.

Валютные отношения в России начинают приобретать конкретные организационные формы, складываться в определенную валютную систему регулирования валютных отношений, которая функционирует на основе национального законодательства и с учетом международных соглашений.

Валютный рынок находится под регулирующим воздействием со стороны государства при этом государство исходит из необходимости:

повышения экономической эффективности страны;

обеспечения экономической безопасности России.

Осуществляя валютное регулирование, государство устанавливает и определяет:

сферу и порядок проведения валютных операций;

порядок формирования и использования валютного резерва страны;

порядок создания валютных фондов хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, фирм и др.);

сферу и порядок проведения валютного контроля.

В России действует Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Именно этим Законом определены: во-первых, принципы осуществления валютных операций в Российской Федерации; во-вторых, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля; в-третьих, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями; в-четвертых, ответственность за нарушение валютного законодательства.

Наличие в действующем законодательстве нормативной базы, регламентирующей валютные правоотношения резидентов и нерезидентов, большого количества так называемых «валютных ограничений», связанных с особенностями экономического развития государства, необходимостью защиты валюты Российской Федерации, подразумевает наличие административного механизма, способного в случае необходимости создать условия для контроля за исполнением действующего законодательства при осуществлении валютных операций и в случае выявления нарушений наказать виновных.

Валютные контроль является только надстройкой системы валютного регулирования в целом и решает вполне конкретные задачи, поставленные перед ним в тот или иной момент экономического развития общества.

Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Основными направлениями валютного контроля являются:

определение соответствия проводимых валютных операций действующему валютному законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;

проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ;

проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации.

Важным моментом в развитии системы валютного контроля в РФ стало введение в действие в 1995 году новой совместной инструкции ЦБР и ГТК России «О порядке осуществлении валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары». Необходимость введения данной контрольной системы обусловлена имеющейся информацией о значительных переводах за рубеж валютных средств, неподтвержденных поставками импортируемых товаров.

Глава 1. Принципы осуществления валютного контроля за платежами по импортным операциям.

С момента введения в действие Таможенного Кодекса Российской Федерации на таможенные органы возложена задача осуществления валютного контроля, что является для них основанием обеспечить выполнение своих функций в соответствии с общими требованиями действующей нормативно-правовой базы в области валютного регулирования и контроля.

На основании Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации» и Таможенного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1995 года N 245 «Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 6 марта 1993 г. N 205 «Об усилении валютного и экспортного контроля и о развитии валютного рынка» и в целях обеспечения соответствия суммы средств в иностранной валюте, переведенной в оплату за импортируемые товары, стоимости фактически ввезенных на территорию Российской Федерации товаров устанавливается следующий порядок контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары, осуществляемых юридическими лицами - резидентами Российской Федерации независимо от организационно-правовой формы.

Импортер обязан обеспечить ввоз в Российскую Федерацию товара, эквивалентного по стоимости уплаченным за него денежным средствам в иностранной валюте, а в случае непоставки товара - возврат указанных средств, ранее переведенных по импортному контракту иностранной стороне или ее приказу, в сроки, установленные контрактом, но не позднее 180 календарных дней с даты перевода, если иное не разрешено Банком России.

Оплата импортируемого товара по контракту Импортера может осуществляться только со счета Импортера в Банке Импортера и только Банком Импортера и/или банком-корреспондентом, действующим по его поручению. Банк, не являющийся Банком Импортера, при выдаче кредитов в иностранной валюте Импортеру для оплаты товаров по контракту, по которому подписан ПСи с Банком Импортера, обязан перечислять средства по кредиту на текущий валютный счет Импортера в Банке Импортера. Оплата импортируемого товара иным банком, чем Банк Импортера или бани - его корреспондент, действующий по поручению последнего, или со счета третьего лица, не являющегося Импортером, допускается только при наличии у Импортера разрешения (лицензии) Банка России на осуществление такой операции.

В случае перевода Импортером средств в иностранной валюте иностранной стороне по контракту или ее приказу в качестве оплаты и при непоступлении по истечении 180 календарных дней с даты осуществления перевода оплаченных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и невозвращении в течение указанного срока переведенной суммы в иностранной валюте на текущий валютный счет Импортера в Банке Импортера Импортер несет финансовую ответственность перед государством в размере всей указанной суммы оплаты.

После оплаты в иностранной валюте импортируемых товаров Импортеру запрещается (если иное ему прямо не разрешено Банком России) до завершения таможенного оформления оплаченных товаров на территории Российской Федерации уступать третьим лицам требования, вытекающие из подписанного им импортного контракта и имеющихся у него в связи с указанным контрактом гарантий и поручительств в его пользу. Исключением из этого правила является переуступка прав требования Банку Импортера.

Сделки, предусматривающие превышение срока в 180 календарных дней между днем оплаты импортируемого товара и датой его таможенного оформления (и наоборот), могут быть осуществлены только при наличии лицензии Банка России на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала. Под «датой оплаты» в данном случае подразумевается дата валютирования банковской операции по списанию средств со счета «Ностро» Банка Импортера или зачисление средств на счет «Лоро» иностранного банка или банка - его корреспондента в пользу иностранной стороны по контракту или ее приказу. Под датой таможенного оформления импортируемого товара понимается дата принятия ГТД таможенным органом, осуществляющим таможенное оформление данного товара.

Дата таможенного оформления указывается в графе 7 ГТД.

Глава 2. Оформление паспорта импортной сделки.

По каждому заключенному Импортером контракту оформляется один ПСи, подписываемый одним уполномоченным банком, где открыт текущий валютный счет Импортера, и который осуществляет расчеты за импортируемые по данному контракту товары по поручению Импортера. ПСи оформляется в двух экземплярах.

Импортер одновременно с заполненным и подписанным ПСи представляет в Банк Импортера оригинал или заверенную лицом, имеющим право первой подписи по счету Импортера, копию контракта, на основании которого был составлен ПСи, скрепленную круглой печатью Импортера, образец которой имеется в Банке Импортера.

Если по объему полный текст контракта занимает более 5 листов, Импортер с согласия Банка Импортера может вместо копии всего контракта представить в Банк Импортера таким же образом заверенные выписки из контракта, на основании которого был составлен ПСи, и оригинал контракта для проверки Ответственным лицом Банка Импортера, содержатся ли в выписках из контракта все условия, необходимые для правильного составления ПСи. После указанной проверки оригинал контракта возвращается Импортеру, а верность и полнота выписок из контракта заверяется подписью Ответственного лица Банка Импортера на их первом листе.

Представленные в Банк Импортера копия контракта, либо выписки из контракта приобщаются к Досье (Импорт) по данному ПСи.

С представлением в Банк Импортера ПСи Импортер принимает на себя ответственность перед органами и агентами валютного контроля за:

полное соответствие сведений, приведенных в ПСи, условиям контракта, на основании которого был составлен данный ПСи;

поступление в Российскую Федерацию товаров в полном объеме и сроки, не превышающие 180 календарных дней между днем оплаты импортируемого товара и датой таможенного оформления, или при невозможности поставки товаров - за возврат на указанный в Пси текущий валютный счет Импортера суммы Предоплаты, ранее переведенной иностранной стороне по контракту или ее приказу, в установленные контрактом сроки, но не более 180 календарных дней с даты осуществления платежа, если иное не разрешено Банком России.

Банк Импортера рассматривает представленные ему документы (проверяет соответствие данных ПСи условиям контракта, соответствие подписи на ПСи образцу в карточке образцов подписей лиц, имеющих право первой подписи по счету Импортера) и подписывает подготовленные Импортером экземпляры ПСи. Первый экземпляр ПСи возвращается Импортеру, что отражается в Журнале в графе «Исходящие».

Второй экземпляр ПСи служит основанием для открытия Банком Импортера Досье (Импорт), в которое он помещается для хранения вместе с другими документами, поступающими в Банк Импортера в связи с данным ПСи.

С подписанием ПСи Банк Импортера принимает данный контракт на расчетное обслуживание и возлагает на себя обязательство по выполнению функции контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые по этому контракту товары.

Наличие хотя бы одного из следующих условий является для Банка Импортера основанием для отказа в подписании ПСи:

несоответствие данных, содержащихся в контракте, сведениям, указанным в ПСи;

несоответствие предусмотренных контрактом валютных операций требованиям законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации;

оформление ПСи с нарушениями установленных требований;

наличие в контракте условий, предусматривающих оплату импортируемых товаров со счетов лиц, не являющихся Импортерами по данному контракту;

наличие в контракте условий, предусматривающих оплату импортируемых товаров в наличной форме при отсутствии разрешения (лицензии) Банка России на указанные операции;

отсутствие в контракте конкретных сроков поступления товаров на таможенную территорию Российской Федерации или отгрузки товаров в Российскую Федерацию;

отсутствие в контракте конкретных сроков возврата денежных средств в иностранной валюте, переведенных в оплату импортируемых товаров, на счет Импортера в Банке Импортера при непоставке товаров в случае, если контракт предусматривает оплату товара до его ввоза на территорию Российской Федерации;

отсутствие в контракте и/или в дополнениях к контракту каких-либо сведений, необходимых для составления ПСи в установленном порядке;

представление в Банк Импортера контракта, составленного на иностранном языке, которым не владеют Ответственные лица Банка Импортера, при отсутствии его заверенного перевода на русский язык.

Если условиями контракта предусмотрена Предоплата в размере, превышающем предельную сумму, разрешенную Банком России без Гарантии ВК, Банк Импортера принимает решение по вопросу подписания ПСи одновременно с решением о выдаче Гарантии ВК.

При отказе в подписании ПСи Банк Импортера возвращает Импортеру представленные им документы с рекомендациями по оформлению ПСи и внесению изменений в условия контракта, связанные с оформлением ПСи.

В случае внесения сторонами в контракт изменений и/или дополнений, затрагивающих сведения, которые ранее использовались при составлении ПСи, подписанного Банком Импортера по данному контракту, Импортер не позднее даты платежа в пользу иностранной стороны по контракту или ее приказу либо представления таможенному органу товаров, импортируемых в соответствии с контрактом, в который внесены изменения и/или дополнения, представляет в Банк Импортера:

оригиналы или копии дополнений и/или изменений к контракту, заверенные подписью лица, имеющего право первой подписи по счету Импортера, и скрепленные печатью Импортера;

заполненный с учетом измененных условий сделки новый ПСи.

Оформление новых ПСи осуществляется в порядке, установленном для самих ПСи, с учетом особенностей заполнения ряда граф, изложенных в Порядке оформления Паспорта импортной сделки.

Банк Импортера производит платежи по импортному контракту, открытие импортных аккредитивов и выдачу банковских гарантий оплаты только при наличии подписанного ПСи.

В случае оплаты импортируемого товара со счета в иностранном банке, открытого в соответствии с лицензией Банка России, ПСи подписывается территориальным учреждением Банка России по месту нахождения Импортера.

Форма паспорта сделки.

Паспорт импортной сделки N 2/00000000/000/0000000000 от 00. 00. 00. Реквизиты Банка Импортера:

Наименование - ________________________________

Филиала -______________________________________

Почтовый адрес - _______________________________

Реквизиты Импортера:

Наименование -________________________________

Код ОКПО -____________________________________

Адрес -________________________________________

Номер счета -__________________________________

Номер налогоплательщика (ИНН) -________________

Реквизиты иностранной стороны:

Наименование -_________________________________

Страна -________________________________________

Адрес -_________________________________________

Код страны -____________________________________

Реквизиты и условия контракта:

Номер -__________________Последняя дата -_______

Дата -___________________Валюта платежа -_______

Сумма контракта -__________Код валюты платежа -__

Валюта цены -_____________Форма расчетов -______

Код валюты цены -___________Оплата товара -______

Валютная оговорка -_____________________________

Лицензия Банка России

Номер -____________Дата -____________

Дата окончания действия лицензии_________________

Стоимость отсроченной поставки___________________

Подписи уполномоченных лиц:

От Банка Импортера От Импортера -

Должность __________________ Должность_____________

И. О. Фамилия. (подпись) И. О. Фамилия (подпись)

М. П. Дата___________ М. П. Дата: _____________

Особые отметки Банка Импортера:

Копия верна: Должность И. О. Фамилия (подпись)

М. П. Дата: ________________

Глава 3. Таможенное оформление импортируемых товаров.

Заблаговременно до представления импортируемых товаров таможенному оформлению Импортер в порядке, согласованном с Банком Импортера, получает в последнем ксерокопии с хранящегося в Банке Импортера оригинала ПСи, заверенные Ответственным лицом Банка и скрепленные печатью Банка Импортера.

Для целей валютного контроля допускается использование Банком Импортера специальной печати с надписью «Для целей валютного контроля», изготавливаемой и зарегистрированной в Банке России в установленном порядке. Применение указанной печати определяется внутрибанковскими инструкциями и распоряжениями руководства Банка Импортера по вопросам валютного контроля.

Декларант представляет в таможенный орган дополнительный экземпляр ГТД в виде ксерокопии.

Одновременно с подачей ГТД на импортируемые товары декларант обязан представить в таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление таких товаров, ксерокопию ПСи, заверенную Ответственным лицом Банка и скрепленную печатью Банка Импортера.

При оформлении первой партии товара по контракту в делах таможни остается ксерокопия ПСи, заверенная Ответственным лицом Банка, с указанием его фамилии и инициалов, должности, занимаемой в Банке Импортера, даты заверения копии и скрепленная оригинальной печатью Банка Импортера. При повторных отправках товара по указанному ПСи, ксерокопия которого хранится в делах таможни, при таможенном оформлении, осуществляемом в данной таможне, может быть представлена ксерокопия ПСи, заверенная печатью Импортера. В случае внесения изменений в контракт в таможенные органы должен быть представлен переоформленный ПСи, заверенный Ответственным лицом Банка в установленном порядке.

Таможенные органы проверяют соответствие данных, содержащихся в ПСи, сведениям, заявленным в ГТД, условиям контракта и информации из других имеющихся в их распоряжении документов, а также соответствие подписи Ответственного лица Банка, заверившего копию ПСи, и оттиска печати Банка Импортера образцам в полученных от Банка России списках с образцами подписей Ответственных лиц уполномоченных банков и оттисков их печатей.

При отсутствии расхождений между указанными документами, и при выполнении всех иных требований таможенного законодательства Российской Федерации должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление импортируемых товаров, ставит подпись на копии ПСи и ксерокопии ГТД и скрепляет их своей личной номерной печатью.

Подписанные должностным лицом таможенного органа копии ПСи вместе с экземпляром ГТД остаются в делах таможни.

При наличии расхождений между документами, а также при отсутствии ксерокопии ПСи товары выпуску не подлежат.

После завершения таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, ксерокопия ГТД с подписью должностного лица таможенного органа и оттиском его личной номерной печати передается Импортеру.

Импортер в течение 30 календарных дней с даты, следующей за датой завершения таможенного оформления импортируемого товара на территории Российской Федерации (графа «D» ГТД), представляет в Банк Импортера ксерокопию ГТД, подтверждающую завершение таможенного оформления соответствующей партии товара в таможенном режиме «выпуск для свободного обращения» или «реимпорт», заверенную подписью должностного лица таможенного органа, проводившего таможенное оформление, и оттиском его личной номерной печати. Указанная ксерокопия ГТД помещается Банком Импортера в Досье (Импорт).

Глава 4. Контроль за оплатой импортируемых товаров.

Контроль за оплатой импортируемых товаров, в отношении которых таможенное оформление завершено.

Если в соответствии с условиями заключенного Импортером контракта предусмотрена возможность оплаты Импортером очередной партии или всех импортируемых по данному контракту товаров после завершения таможенного оформления на таможенной территории Российской Федерации, Банк Импортера проверяет соответствие данных ПСи, имеющегося у него в Досье (Импорт), данным, содержащимся в ксерокопии ГТД, представленной Импортером после завершения таможенного оформления товаров. В числе прочих данных, проверяемых Банком Импортера, сверяется номер ПСи, указанный в графе 28 ГТД, с номером ПСи, подписанного по контракту, по которому Импортер намеревается осуществить платеж.

При отсутствии номера ПСи в графе 28 ГТД или в случае несоответствия указанных номеров, а также при отсутствии на ксерокопии ГТД оригинальной подписи уполномоченного должностного лица таможенного органа и оттиска его личной номерной печати представленная Импортером ГТД не является для Банка Импортера основанием для осуществления платежа.

Убедившись, что таможенное оформление товара произведено по данному ПСи, Банк Импортера проверяет соответствие платежных инструкций, полученных от Импортера, данным ПСи и ГТД в части стоимости ввезенной товарной партии и сроков ее оплаты.

При превышении суммы, подлежащей переводу в соответствии с платежными инструкциями Импортера, над суммой, указанной в графе 22 ГТД, или при получении Банком Импортера инструкцией по оплате товара ранее предусмотренного контрактом срока Банк Импортера извещает Импортера о необходимости привести его платежные инструкции в соответствие с данными ПСи и ГТД. После внесения Импортером соответствующих изменений в платежные инструкции Банк Импортера исполняет их.

При отсутствии указанных расхождений Банк Импортера исполняет платежные инструкции Импортера по оплате ввезенной в Российскую Федерацию партии товаров.

Контроль за оплатой импортируемых товаров, отгруженных в адрес Получателя, но в отношении которых таможенное оформление на территории Российской Федерации не завершено

Если по условиям заключенного Импортером контракта предусмотрена обязанность Импортера оплатить импортируемые товары после их отгрузки Получателю, но оплата осуществляется до завершения таможенного оформления товара на территории Российской

Федерации, Банк Импортера до осуществления платежа за импортируемые товары должен получить (от Импортера и/или его представителя, от продавца - нерезидента и/или его представителя, от зарубежного представительства Банка Импортера и/или от банка-корреспондента и др.) комплект следующих коммерческих документов:

оригинал коммерческого счета-фактуры, содержащего наименование и адреса продавца-нерезидента и Импортера, дату и номер контракта, краткое описание проданного товара, базис поставки, общую сумму, подлежащую оплате Импортером за отгруженные товары;

транспортный документ, который отвечает всем ниже перечисленным условиям:

судя по внешним признакам, выдан названным перевозчиком или его агентом, подписан этим перевозчиком (или его агентом от его имени) или капитаном судна (или его агентом от его имени) или, судя по внешним признакам, выдан экспедитором, выступающим в качестве перевозчика или агента названного перевозчика;

удостоверяет, что товары отправлены, или приняты к перевозке, или погружены на борт, или отгружены на названном судне;

указывает в качестве конечного пункта назначения пункт на территории Российской Федерации;

не содержит указания, что он выставлен на условиях чартер партии, и/или что судно, осуществляющее перевозку, приводится в движение только парусами.

В качестве транспортного документа Банком Импортера при условии удовлетворения указанных в пункте 6. 1 настоящей инструкции требований может быть засчитан один из следующих документов:

океанский коносамент;

коносамент, покрывающий перевозку морем;

коносамент (документ) на смешанные перевозки;

коносамент, покрывающий перевозку от порта до порта;

авианакладная;

смешанный грузовой коносамент FIATA;

почтовая квитанция и курьерская расписка;

погрузочный ордер;

накладная на наземную перевозку груза;

другие транспортные документы, принятые в международной практике.

Счет-фактура и транспортный документ должны относиться к одним и тем же товарам.

Банк Импортера проверяет соответствие данных ПСи, имеющегося у него в Досье (Импорт), сведениям, указанным в счете-фактуре и транспортном документе.

Убедившись в том, что товар по данному ПСи принят перевозчиком к перевозке в Российскую Федерацию, Банк Импортера проверяет соответствие платежных инструкций, полученных от Импортера, данным ПСи, счета-фактуры и транспортного документа (стоимость ввозимой товарной партии, форма расчетов, срок оплаты и т.д.).

При отсутствии расхождений Банк Импортера исполняет платежные инструкции Импортера по оплате импортируемой партии товаров.

При обнаружении расхождений Банк Импортера извещает Импортера о необходимости привести его платежные инструкции в соответствие с данными ПСи, счета - фактуры и транспортного документа, отвечающих установленным требованиям, и после внесения Импортером соответствующих изменений в платежные инструкции выполняет их.

При использовании аккредитивной формы расчетов условия аккредитивов, открываемых Банком Импортера или по его поручению банком - корреспондентом, а также условия гарантий оплаты, выдаваемых Банком Импортера или по его поручению банком - корреспондентом, не должны противоречить требованиям настоящей инструкции. Допускается передача исполнения аккредитива банку - нерезиденту и соответствующая оплата последним импортируемых в Российскую Федерацию товаров до поступления транспортного документа и счета-фактуры в Банк Импортера при условии фактического соответствия положений аккредитива и поручения Банка Импортера установленным требованиям.

Копии поступивших в Банк Импортера коммерческих документов, после их регистрации в Журнале направляются в соответствующие Досье (Импорт).

Обмен информацией между банками и ГТК России

По мере подписания ПСи, но не реже одного раза в десять календарных дней Банк Импортера направляет в ГТК России электронные копии подписанных ПСи в порядке, устанавливаемом ГТК России.

Банк Импортера не позднее 15-го календарного дня, следующего за датой платежа за импортируемые товары или датой зачисления средств в иностранной валюте, поступивших на валютный счет Импортера в качестве возврата средств в иностранной валюте, ранее переведенных им в оплату импортируемых товаров, составляет Карточку платежа (возврата платежа) по установленной форме, и, заполнив ту часть граф, по которым он располагает достаточной информацией, направляет ее в ГТК России в порядке, установленном ГТК России.

Бумажная копия Карточки платежа, отосланной в ГТК России, направляется Импортеру для идентификации платежей по отношению к товарам по мере прохождения последними таможенного оформления.

После завершения таможенного оформления товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации, ГТК России на основании данных ГТД составляет УКи по установленной форме.

УКи является возвратным документом. Реестры УКи направляются в Банк Импортера один раз в десять календарных дней для идентификации платежей и последующего возврата в ГТК России по мере готовности, но не позднее указанного на ней контрольного срока возврата вместе с относящимися к ним заполненными Карточками платежа.

Электронные копии ПСи, УКи и Карточки платежа формируются Банком Импортера с помощью унифицированных программных средств, разрабатываемых ГТК России.

Обмен указанными в настоящем разделе документами между Банками Импортеров и ГТК России осуществляется в электронном виде преимущественно по телекоммуникационным каналам в порядке, устанавливаемом ГТК России. В исключительных случаях с разрешения

ГТК России при отсутствии технической возможности подключения к сети передачи данных возможен обмен документами в электронном виде на магнитных носителях, передаваемых специальной или фельдъегерской связью.

В случае представления Банком Импортера в ГТК России неточной информации (отсутствие информации, заполнение с нарушением установленных требований и пр.), указанная информация подлежит возврату в Банк Импортера. После внесения соответствующих

исправлений информация должна быть отправлена в ГТК России в течение семи календарных дней от даты ее поступления в Банк Импортера.

Глава 5. Ответственность банков за невыполнение возложенных на них настоящей инструкцией функций по контролю за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары.

Банк Импортер за несвоевременную отправку в Банк России и ГТК России каждого из документов валютного контроля, предусмотренных настоящей инструкцией, несет ответственность в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей за каждый день просрочки отправки данного документа сверх установленного срока, но не более одной десятой процента от размера минимального уставного капитала.

Банк Импортера за отсутствие учета в Журнале поступления и отправки в ГТК России и Банк России документов валютного контроля, предусмотренных настоящей инструкцией, несет ответственность в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей за каждый неучтенный или учтенный с нарушением установленного порядка учета факт поступления или отправки указанных документов.

Банк Импортера за подписание ПСи, УКи, Карточки платежа или заверение копий ПСи от его имени сотрудником, не имеющим соответствующих полномочий, несет ответственность в размере одной десятой процента от размера минимального уставного капитала за каждый случай подписания указанных документов сотрудником, не являющимся Ответственным лицом Банка Импортера.

Указанные штрафы взыскиваются с Банка Импортера территориальным учреждением Банка России на основании статьи 75 федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации». Решение о взыскании указанного штрафа принимается руководителем территориального учреждения Банка России по месту регистрации Банка Импортера или его филиала, если нарушение имело место в последнем.

Решение о взыскании штрафа с Банка Импортера принимается территориальным учреждением Банка России на основании материалов проверок, проведенных подразделениями Банка России, или по представлению таможенных или налоговых органов, а также Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю после проверки указанных в них сведений о нарушении требований настоящей инструкции.

В случае осуществления Банком Импортера при расчетах за импортируемые товары валютной операции, требующей лицензии Банка России, без таковой Банк Импортера несет ответственность в виде взыскания в доход государства всех доходов, полученных от указанной операции.

Взыскание указанных средств осуществляется в исковом порядке на основании пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле».

Банк Импортера за отсутствие учета или ненадлежащий учет валютных операций в Карточках платежа, подлежащих отсылке в ГТК России или направлению в Досье (Импорт), несет ответственность в виде штрафа в сумме, эквивалентной пяти процентам суммы в иностранной валюте, которая не была учтена или была учтена ненадлежащим образом, по курсу Банка России на дату взыскания.

Настоящий штраф взыскивается с Банка Импортера территориальным учреждением Банка России в бесспорном порядке на основании пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле». Решение о взыскании указанного штрафа принимается руководителем территориального учреждения Банка России по месту регистрации Банка Импортера или его филиала, если нарушение имело место в последнем.

При повторном нарушении, в течение 180 календарных дней после обнаружения органами валютного контроля первого нарушения территориальное учреждение Банка России по месту регистрации Банка Импортера взыскивает в доход государства предусмотренные штрафы и суммы финансовых санкций в пятикратном размере.

При многократном (свыше 2 раз) нарушении требований в течение 180 календарных дней после обнаружения органами валютного контроля первого нарушения территориальное учреждение Банка России, кроме применения штрафных санкций, направляет в Главное управление валютного регулирования и валютного контроля Банка России представление на временное (до полугода) ограничение проведения валютных операций, предусмотренных лицензией Банка Импортера на совершение банковских операций в иностранной валюте, или отзыв лицензии на совершение указанных операций в зависимости от количества и тяжести допущенных Банком Импортера нарушений.

Указанные представления направляются с приложением копий актов проверок, проведенных территориальными учреждениями, другими подразделениями Банка России или с их участием.

В качестве меры воздействия на Банк Импортера органы валютного контроля могут передать в средства массовой информации сведения о ненадлежащем выполнении Банком Импортера функций агента валютного контроля, не представляющие банковскую тайну.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, введение валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары является логическим продолжением проводимой работы по созданию в стране комплексной системы валютного контроля, начало которой было положено введением в действие 1 января 1994 года порядка валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров, установленного совместной инструкцией Банка России и ГТК России от 12 октября 1993 года N 19 и N 01-20/10283 (соответственно).

Список литературы:

Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле».

Таможенный кодекс Российской Федерации.

Совместная инструкция ЦБР и ГТК России «О порядке осуществлении валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары».

Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1995 года N 245 «Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в Российской Федерации»,

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 6 марта 1993 г. N 205 «Об усилении валютного и экспортного контроля и о развитии валютного рынка»

Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации».


Описание предмета: «Таможенное право»

Таможенное право – это отрасль законодательства РФ; совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих таможенно-правовые отношения

Литература

  1. А.А. Струкова. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. Уголовно-правовая характеристика. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2002. – 224 с.
  2. А.А. Струкова. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2002. – 224 с.
  3. С.А. Рассказова-Николаева, Н.В. Бушмелева. Новые правила отражения в учете и отчетности расчетов по обязательствам, выраженным в иностранной валюте. – М.: Экономика и жизнь, 2007. – 160 с.
  4. В.В. Семенихин. Валютные разницы. – М.: Налоговый вестник, 2012. – 288 с.
  5. К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века). Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, Деловая книга, 2002. – 480 с.
  6. Д.Г. Алексеева, С.В. Пыхтин, Н.В. Сапожников, Я.М. Фальковская. Валютное право. – М.: Норма, 2008. – 368 с.
  7. Д.Г. Алексеева, С.В. Пыхтин, Н.В. Сапожников, Я.М. Фальковская. Валютное право. – М.: Норма, 2007. – 352 с.
  8. В.Е. Понаморенко. Валютное регулирование и валютный контроль. – М.: Омега-Л, 2012. – 304 с.
  9. В.Гельман, С.Рыженков, Е.Белокурова, Н.Борисова. Автономия или контроль? Реформа местной власти в городах России 1991-2001. – СпБ.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2002. – 384 с.
  10. Т.И. Губарева. Финансово-правовые и институциональные проблемы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации. – М.: , 2010. – 192 с.
  11. А.В. Кнутов, С.М. Плаксин, А.В. Чаплинский. Государственный и муниципальный контроль (надзор) в отношении граждан. Нормативное регулирование и реализация на практике. – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 190 с.
  12. В.Е. Понаморенко. Валютное регулирование и валютный контроль. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2013. – 304 с.
  13. С.В. Никитин. Судебный контроль за законностью нормативных правовых актов. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 150 с.
  14. ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования. – М.: ФСК ЕЭС, 2018. – 20 с.
  15. Л.В. Ярошенко. Судебный контроль в исполнительном производстве. – М.: Проспект, 2017. – 124 с.
  16. Е.В. Сумароков. Валютный контроль в странах с развивающимися рынками. – М.: КноРус, 2019. – 152 с.
  17. Дмитрий Артимович. Электронные платежи в интернете. – М.: Delibri, 2018. – 230 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Валютный контроль и валютное регулирование в РФ
Финансы и кредит
Диплом
133 стр.
Организация валютного контроля
Ревизия и контроль
Диплом
99 стр.
Валютное регулирование и валютный контроль
Финансы и кредит
Диплом
105 стр.
Валютное регулирование и контроль
Государственное и муниципальное управление
Диплом
106 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ксения
Сессия закончилась, все сдала без хвостов и без троек, большое спасибо за Вашу работу все просто отлично, как я уже говорила наша преподавательница очень строгая, столько работ завернула, а мне написала рецензию, что ей понравилось, еще раз большое спасибо.