Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Экосистема пустыни

География

ЧТО ТАКОЕ ПУСТЫНЯ.

Пустыней называют тип биома в областях с постоянно сухим и жарким климатом, препятствующим развитию растительности, которая не образует в пустыне сомкнутого покрова. Пустыни покрывают около 22% поверхности суши Земли, они расположены там, где солнечное тепло способно испарять с поверхности земли практически всю поступающую в виде осадков воду. Осадков в пустынях выпадает менее, чем 10 см в год, да и те в виде редких сильных ливней. Во многих районах дождей не бывает годами, а внезапный ливень вызывает временные, быстро стекающие бурные потоки. Эта вода собирается в мелкие бессточные озера и там быстро испаряется. Пустынями заняты обширные пространства в Северной и Юго-Западной Африке, Центральной и Юго-Западной Азии, Австралии, на западном побережье Южной Америки. В зависимости от подстилающих пород различают каменистые, песчаные, глинистые, солончаковые и другие типы пустынь. Песчаные пустыни занимают всего лишь пятую часть площади пустынь, чаще всего пустыня представляет собой обнаженную каменистую поверхность, расчлененную руслами временных рек или покрытую обломками горных пород со следами выветривания.

2. КЛИМАТ ПУСТЫНИ.

Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 С, а песок раскаляется до 60-80 градусов. Дожди выпадают весной и осенью. Весна и осень в пустыне короткие, а зимы - холодные. Название «пустыня» совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях сухости климата и высоких температур, однако, по сравнению с флорой и фауной других экосистем, растительный и животный мир пустынь крайне скуден.

3. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ПУСТЫНИ.

Типичные растения - эфедра, солянка, кактусы, кендырь; много эфемеров (лебеда диморфная) и эфемероидов (мятлик). В пустынях Средней Азии растет саксаул - черный и белый. Встречаются также - полынь, песчаная акация, верблюжья колючка. Ранней весной, в конце февраля разрастается осока вздутая. Много цветов: ремерии, тюльпаны, малькольмии, эминиум и другие.

4. ЖИВОТНЫЙ МИР ПУСТЫНЬ.

Животный мир пустыни представлен немногочисленными видами. Типичными представителями являются: верблюды, антилопы, куланы, тушканчики, суслики, песчанки, ящерицы и многочисленные насекомые. Больше всего животных в пустынях можно увидеть весной, в это время года начинают вести активный образ жизни змеи, пауки, насекомые. Наибольшую распространенность получили грызуны. Грызуны - суслики, тушканчики, песчанки и другие роют норы, что позволяет им укрыться от дневной жары. Неплохо приспособлены к суровым условиям пустынь и пресмыкающиеся: различные ящерицы, черепахи. Некоторые животные, такие как антилопы, - обладают способностью быстро перемещаться на большие расстояния в поисках воды и пищи, что обеспечивает более или менее стабильное существование популяций.

5. ОСНОВНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОСИСТЕМЫ ПУСТЫНИ.

Продуктивность пустынь очень низкая. Среди лимитирующих факторов, ограничивающих продуктивность экосистемы, наиболее значимым является недостаток воды. Из - за дефицита влаги растения, основные продуценты, находятся на больших расстояниях друг от друга. Их мелкие толстые листья адаптированы к сохранению воды, а колючки отпугивают животных, не давая им возможности использовать эти растения в качестве источников влаги. Еще один фактор, определяющий невысокий прирост биомассы это высокая температура воздуха в дневное время суток. Известно, что такие процессы, как фотосинтез, дыхание и рост у живых организмов протекают быстрее при температуре от 20 до 40 градусов по Цельсию, тогда как средняя температура в тени для пустынь южного полушария составляет более 50 градусов, а почва при этом может прогревается до 70 градусов и более. Поэтому, помимо того, что высокая температура вызывает интенсивное испарение, она еще и оказывает замедляющее воздействие на основные процессы жизнедеятельности. Редкие колебания численности особей в значительной степени обусловлены климатическими факторами. После периода обильных дождей, которые, вообще говоря, в пустынях бывают редко, наблюдается резкое увеличение числа растений, и, как следствие этого, увеличения числа особей насекомых и мелких грызунов. С наступлением засухи та влага, которая была запасена в тканях растений постепенно расходуется консументами, причем ее совокупный объем уменьшается из - за активного испарения, и в конечном счете система возвращается в исходное состояние равновесия. Данный процесс не оказывает значительного влияния на изменение численности крупных животных, это можно объяснить тем, что их цикл воспроизводства достаточно продолжительный по времени, а осадки в пустынях весьма непродолжительны.

6. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.

В настоящее время наблюдается тенденция расширения территорий ряда крупнейших пустынь. Так, южная граница Сахары в последние годы отодвигается на юг в среднем на 15 километров ежегодно. Опустыниванию зачастую подвергаются сельскохозяйственные земли, что наносит значительный урон экономике стран, территория которых непосредственно примыкает к пустыням. Причины данного явления заключаются в плохой ирригации, нерациональном использовании пастбищ, слишком интенсивном земледелии. Пустыни являются источниками пылевых бурь. Огромное количество пыли и песка переносится мощными воздушными потоками на значительные расстояния, и затем выбрасывается на землю, покрывая слой почвы песком и способствуя опустыниванию земель. Проблема приняла глобальный характер, об этом свидетельствует тот факт, что по инициативе ООН была создана специальная комиссия по изучению проблемы и выработке целевой программы путей ее решения. Целевая программа профилактики опустынивания включает комплексное экономическое изучение пустынь, их охрану, а также систему мер для предотвращения их расширения.

Литература.

(1) Кемп П., Армс К. Введение в биологию. М.: Мир., 1988.

(2) Полянский Ю. И., Браун А. Д. и др. Общая биология. Учебник для средней школы М.: Просвещение, 1983.

(3) Беляев Д. К., Рувинский А. О. Общая биология. Учебник для средней школы. М.: Просвещение., 1991.

Другие источники информации

CD-ROM «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия «.

Версия 1997 года

Русскоязычные ресурсы Internet.


Описание предмета: «География»

География (Geography от греч.Ge - земля + Grapho – описываю) - система физико-географических, экономико-географических и социально-географических дисциплин, изучающих географическую оболочку Земли, природно-территориальные, территориально-производственные и социально-территориальны комплексы, их взаимосвязь и составляющие их компоненты.

В системе географических наук выделяются естественные (физико-географические) и общественные географические науки, а также комплексные дисциплины прикладного характера: медицинская география, военная география, рекреационная география и др. Задача географии состоит в комплексном исследовании природы, населения и хозяйства и в установлении характера взаимодействия между человеческим обществом и географической средой с целью обоснования путей рациональной территориальной организации общества и природопользования, создания основ стратегии экологически безопасного развития общества.

Физическая география (Physical geography - от греч. Physikose - природный, естественный) - система естественных географических наук, комплексно изучающих природную составляющую географической оболочки Земли в целом и ее структурные части - природные территориальные и акваториальные комплексы всех рангов. Основные задачи физической географии:- комплексные исследования природы отдельных регионов и природных процессов; - изучение проблем воздействия человека на природную среду и рационального природопользования.

Основными разделами физической географии являются землеведение и ландшафтоведение. В состав физической географии также включают палеогеографию и пограничные науки: геоморфологию, климатологию, гидрологию суши, океанологию, гляциологию, географию почв, биогеографию.

Биогеография - научная отрасль, изучающая общие географические закономерности мира Земли: - распределение растительного покрова и животного населения различных частей земного шара, их сочетания; - флористические и фаунистические подразделения суши и океана; и - распространение биоценозов и входящих в них видов растений, животных, грибов и микроорганизмов.

Биогеография подразделяется: - на ботаническую географию, включающую в себя географию растений и геоботанику (фитоценологию); - на зоогеографию, включающую географию животных и географию зооценозов.

География почв - раздел почвоведения и физической географии, наука, изучающая закономерности распространения почв на поверхности Земли и их связи с другими компонентами природы.

География почв возникла в России в конце 19 века, прежде всего в результате работ В.В.Докучаева, создавшего учение о почвообразующих факторах, зональности почв и т.д.

Таким образом, География – это комплекс наук, которые изучают природные условия, рельеф стран мира, а так же развитие хозяйства, рост промышленности и транспорта, затрагивает вопрос международных отношений, экспорта и импорта, взаимодействие человека и природы.

Литература

  1. А.И. Козлов. Пища людей. – М.: Век 2, 2005. – 272 с.
  2. Маргарита Нетесова und Ерболат Абсеитов. Особо охраняемые природные территории Казахстана. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 336 с.
  3. Ахмет Пенджиев. Экологические проблемы освоения пустынь. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 232 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Роль США в становлении миропорядка на рубеже веков
Политология
Диплом
100 стр.
Физико- географическая характеристика Прибеломорья
География
Курсовая работа
30 стр.
Этноцентризм. Его свойства и функции.
Этнология
Реферат
20 стр.
Операции в Персидском заливе 1991 и 2003г
Политология
Реферат
18 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Саша, 15.04
еще раз спасибо)))))Вы как никто с большим терпением и пониманием отнеслись ко мне и требованиям со стороны преподавателя)))))