Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Консервативные социально-политические учения ХIХ векаИстория политических и правовых учений
В своем отношении к Великой Французской революции Ж. де Местр был довольно категоричен: невинных жертв на самом деле довольно мало, так как каждый посягнувший виновен. «Виновен весь французский народ и виновен в тягчайшем преступлении. Ведь он посягнул на суверенную власть и на невинного ее носителя, убитого «во имя народа» среди 60 000 вооруженных людей, из которых ни у одного не нашлось пули для Сантерра. ««Каждая капля крови Людовика ХVI будет стоить Франции целых потоков крови. «
Тем не менее по мнению де Местра в1796 г якобинизм спас Францию, но не для себя, а для пришедшей затем власти (законной династии Бурбонов). Якобинское правительство сковало единство страны, собрало ее силы и этим выполнило свою задачу. Более оно не нужно и более существовать не может. Что до конституций Конвента или Директории, то они национальной особенности французов, а потому бессмысленны. Нигде и никогда разум не создавал государства посредством контракта: оно всегда вырастало из религии, или, точнее, его растил Бог. Республиканская форма правления не коренится в природе французов. Созданная во время войн, она наступит как только наступит мир, то есть все, что происходит, происходит для королевской власти. Был убежденным монархистом.
Общественность считал естественным состоянием человека, а не результатом какого-то фантастического социального договора. Общество создано Богом также, как и человек. Но общество не можетсуществовать и не мыслится без верховной власти, без суверенитета, каковой суверенитет не может быть выводим из общественного договора, также как и само общество. Следовательно, происхождение верховной власти божественно.
Формы же суверенитета могут быть различными: ркспубликанские, монархические, конституционные и т.д., в зависимости от природы данного народа, но власть всегда абсолютна. Отрицание суверенитета неизбежно приводит к распаду (сначала географическому, а затем и общему) государства, к торжеству эгоизма.
Хотя суверенная власть не обязательно реализуется в форме абсолютной монархии, все же это наиболее древняя и совершенная ее форма. При этом монарх ни в коем случае не является азиатским деспотом: он делигирует власть, так как связан неписанной конституцией, соотноситься с которой обязан.
Тем не менее, и в монархиях бывают злоупотребления, и тогда настает черед революции.
«Высшему сословию в государстве предначертано быть исполнителем и истолкователем суверенной власти государя, передавая ее от центра на места, наблюдая за ее распространением и распределением повсюду. «Поэтому дворянство должно уметь и повелевать, и подчиняться. Однако и этого недостаточно. Всякий государь, заботящийся о расспространении «законного христианства», обеспечивает себе тем самым долге и счастливое царствование. Папская власть - узда для монархии, предупреждающая деспотию.
В своих работах «Теория политической и религиозной власти в гражданском обществе» Л. Г. де Бональд резко критикует идеи Просвещения. Он признает необходимость некоторых изменений, но, например, твердо противостоит решению нового правительства о нисведении священнослужителей до звания обычного гражданина, и вообще об уничтожении сословий.
Монархия для него является божественной формой правления, что послужило причиной тому, что де Бональд с оружием в руках сражался в отрядах принца Кондэ против Французской революции. Де бональд критикует происходящие во Франции перемены, говоря о том экономическом ущербе, который они нанесли стране. Ратует за по крайней мере эквилибр (равновесие) между религией и политикой, а еще лучше - приоритет первой над второй. «Декларацию прав человека следовало бы назвать декларацией прав Бога, «- пишет он. Лучше вера, чем знание, так как знание ограничено.
Описание предмета: «История политических и правовых учений»История политических и правовых учений - это историко-теоретическая наука, изучающая на конкретном историческом
материале закономерности развития политико-правовой идеологии, ознакомление с содержанием и историей наиболее
значительных и влиятельных теоретических концепций государства и права прошлых эпох. Каждая большая эпоха
сословного и классового общества имела свою теорию государства и права, чаще несколько теорий. Изучение этих
теорий и их связи с современными проблемами права и государства.
Литература - Русская социально-политическая мысль. 1850-1860-е годы. Хрестоматия. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 896 с.
- Г.А. Багатурия. Социально-политическая концепция Маркса и Энгельса. – М.: Издательство МГУ, 2011. – 176 с.
- История политических учений. – СПб.: Питер, 2012. – 432 с.
- А.А. Чанышев. История политических учений. Классическая западная традиция (античность - первая четверть XIX в.). – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, Российская политическая энциклопедия, 2001. – 480 с.
- Р.Г. Скрынников. Социально-политическая борьба в Русском государстве в начале XVII века. – СпБ.: Издательство Ленинградского университета, 1985. – 328 с.
- Г.Васецкий. М. В. Ломоносов. Его философские и социально-политические взгляды. – М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1940. – 80 с.
- Б.Н. Чичерин. История политических учений. Том 1. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2006. – 722 с.
- Б.Н. Чичерин. История политических учений. Том 2. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2008. – 754 с.
- Л.Е. Анкудинова. Социально-политическая сущность религиозно-общественного движения в русском государстве третьей четверти XVII века. – СпБ.: Издательство Ленинградского Государственного Университета им. А. А. Жданова, 1951. – 14 с.
- Политическое как проблема. Очерки политической философии XX века. – М.: Идея-Пресс, 2009. – 224 с.
- Российский государственный архив социально-политической истории. Краткий справочник. Выпуск 3. Справочно-информационные материалы к документальным и музейным фондам. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. – 352 с.
- Русская социально-политическая мысль. Первая половина XIX века. Хрестоматия. – М.: Издательство МГУ, 2011. – 880 с.
- Галина Шульга. Роль ислама в социально-политической жизни Алжира и Турции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 120 с.
- Денис Ляпин. Социально-политическая борьба в русской провинции в середине XVII века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 208 с.
- А.В. Пролубников. Русская социально-политическая мысль XI - начала XX века. Идеи монархической государственности. – М.: Социально-политическая мысль, 2002. – 224 с.
- Русская социально-политическая мысль. XI-XVII вв. Хрестоматия. – М.: Издательство МГУ, 2011. – 728 с.
- Европа святых. Социальные, политические и культурные аспекты святости в Средние века. – СПб.: Алетейя, 2018. – 324 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|