Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Функции государства

Юриспруденция

Вопрос 1. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.

I. Общие положения

Устанавливаются в зависимости от основных задача, стоящих перед государством, и представляют собой средство реализации этих задач.

2. Характеризуются общими чертами:

Содержание каждой функции складывается из совокупности однородных аспектов государственной деятельности.

Функции охватывают деятельность государства в целом.

Функции государства отличаются от функций его органов.

Носят комплексный, собирательный характер.

Отличаются от видов государственной деятельности (расследование уголовных дел, таможенный контроль)

Не отождествляются с формами и методами их реализации (формы - правотворчество, исполнительно-распорядительная и правоохранительная деятельности)

II. Внутренние функции:

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ.

Налоговая политика

Созданием наиболее благоприятных условий развития отраслям, приносящим наибольшую выгоду обществу в целом.

1. Государственное воздействие на экономическую жизнь общества в целом через бюджет, пограммы развития, финансирование программ развития и т.д.

2. Осуществление регулятивных, симулирующих, консультационных действиях, а не в создании распределительных или запретительных механизмов.

3. Экономическа деятельность заключается в непосредственном руководстве государственнм сектором экономики.

2. Социальная функция.

а. Обеспечивает социальную защищенность личности, нормальные услвия жизни для всех членов общества вне зависимости от участия в производстве материальных благ.

б. Распределение материальных благ вне зависимости от трудового вклада.

в. Выделение необходимых средств на здаравоохранение, образование и т.д.

3. ФУНКЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Выявление и учет государством доходов производителей.

а. Государственная дума

б. Министерство финансов

в. Таможенный комитет

3. ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

1. Деятельность, направленная на обеспечение полного и точного исполнения и осуществления законодательных предписаний всеми участниками общественных отношений.

4. ПРИРОДООХРАНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

5. ФУНКЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, санкционирован-ной в Конституции, т. е. создание такого режима жизни, когда участники общественных отношений исполняют все правовые требония и предписания.

III. ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ

1. ВЗАИМОВЫГОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВАМИ

а. Междунар. разделение труда, кооперирование, специализация производства, обмен технологиями, развитие финансовых связей.

Осуществляется путем создания международных организаций (союзов) или путем двухсторонних соглашений между странами.

2. УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОПРОСАХ ВОЙНЫ И МИРА

3. КУЛЬТУРНОЕ И НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТ-ВО

4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

IV. ФУНКЦИИ ОБОРОНЫ СТРАНЫ

1. В мирное время - подготовка страны к отражению возможного нападения извне. В военное время - прямая вооруженная борьба с противником.

2. Укрепление оборонной мощи страны

3. Совершенствование вооруженных сил.

4. Охрана госграниц.

5. Организация гражданской обороны.

6. Военное обучение запаса вооруженных сил.

Вопрос 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ГОСУДАРСТВА

1. Рабовладельчекий, важнейшая функция защита собственности рабовдельцев на средства производства, в т. ч. на рабов.

2. Феодальный - обеспечение прав господствующего класа на землю, владение крепостными и присвоение части их труда.

3. Буржуазный.

4. Социалистический - обеспечение общественных прав собственности на средства производства

Вопрос 3. ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО

УСТРОЙСТВА.

I. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

а. Как создаются высшие органы государства и каково их строение

б. Принцип взаимоотношений между высшими и прочими органиами власти

в. Обеспечение прав и свобод граждан через организацию высших госорганов.

2. МОНАРХИЯ

а. Общие положения - форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходит как правило по наследству.

1. Признаки: Существование единоличного главы государства, пользующегося своей властью пожизненно; наследственный порядок передачи верховной власти; представительство монархом государства по своему усмотрению; юридическая безответственность монарха.

б. Виды:

1. Деспотия (неограниченная власть) - деспот (верховный властелин) обладает неограниченной наследственной властью по отношению к своим подданным, опираясь на силу военно-бюрократического аппарата.

2. Сословно-представительская монархия - власть монарха ограни-чена сословно-представительским органом (собранием).

3. Абсолютная монархия - верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу.

4. Конституционная монархия - власть монарха ограничена в значительной степени представительским органом, ограничение выражено в конституции, которую монарх не в праве изменять.

5. Парламентарная монархия:

правительство формируется из представителей определенных партий, получивших большинство на выборах в парламент;

Лидер партии, обладающей наибольшим количеством мест в Парламенте становиться главой государства;

В законодательной, исполнительной и судебной власти власть монарха - символическая;

Законодательные акты принимаются Парламентом и формально подписываются монархом;

Правительство согласно конституции несет ответственность преед Парламентом, а не перед монархом.

3. РЕСПУБЛИКА

а. Общие положения: форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определнный срок.

1. Признаки:

Существование единоличного и коллегиального главы государства

Выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов власти;

Осуществление госвласти не по собственному праву, а по поручению народа;

Юридическая ответственность главы государства в случаях, предусмотренных законом

Обязательность решений верховной госвласти для всех госорганов

Преимущественная защита интересов граждан государства, взаимная ответственность личности и государства.

б. Виды:

1. Парламентарная республика - верховная власть принадлежит Парламенту: Правительство формируется из депутатов Парламента, с коллегиальной ответственностью перед Парламентом за деятельность, в случае потери доверия - уход в отставку.

Глава государства избирается Парламентом (обнародует законы, право роспуска парламента, назначение главы правительства, главнокомандующий).

Глава правительства - назначается главой государства (формирует правительство ит. д. по исполнительной власти)

2. Президентская республика - президент сочетает в себе функции главы государства и главы правительства: Президент избирается внепарламентскими методами, Правительство формируется президентом, правительство отвечает перед президентом, а не парламентом; Более широкие права глаы госва по сравнению с парламентарной республикой.

III. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Национальное и админисративно-территориальное строение государ-ства, раскрывающее характер взаимоотношений между составными частями государства и месными органанми власти.

ПОКАЗЫВАЕТ:

Какие части имеет внутренняя структура государства;

Правовое положение отдельных частей и взаимоотношение органов;

Отношения центральных и местных органов власти;

Какой государственной формой выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории государства.

2. ВИДЫ

А. УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО- единое целое государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, подчиняющихся органам центральной власти и признаками госсуверенитета не обладают.

а. Единая конституция, единый высший представительский, исполнительный и судебный орган, единое законодательство, одно гажданство, денежная система, налоговая и кредитная политика.

б. Составные части суверенитетом не обладают (нет законодат, армии и т.д.), но обладают самостоятельностью - децентрализован-ное или централизованное самоуправление (если во главе местных властей стоит назанченный сверху чиновник).

в. Допускается национальная и законодательная автономия для малочисленных наций;

г. Все внешние сношения осуществляются центральными органами власти

д. Единые вооруженные силы.

Б. ФЕДЕРАЦИЯ - добровольное объединение нескольких ранее неза-висимых государственных образований в одно единое союзное государство.

1. Общие признаки:

а. Территория федерации состоит из территорий субъектов

б. Верховная судебная, законодательная и исполнительная власть принадлежит федеральным органам. Разграничение полномочий межу федерацией и субъектами регулируется федеральной конституцией.

в. Субъекты имеют право принятия собственных конституций и имеют свои высшие суд, зак, и испол органы.

г. Существует единое федеральное гражданство и гражданство субъектов.

д. Представление внешполитической деятельности - федеральные органы власти.

е. При федеральном Парламенте есть палата, представляющая интересы субъектов.

2. Территориальная федрация.

а. Территориальные образования не являются суверенными государствами, разграничение компаетенции и полномочий;

б. Нет права прямого представительства в международных органах;

в. Зачастую запрещен односторонний выход из союза.

г. Управление армией осуществляется на союзном уровне.

3. Национальные федерации.

а. Субъекты - национальные государства и нац-гос образования;

б. Принцип добровольности объединения субъектов и их равные права в федерации;

в. Государственный суверенитет больших и малых наций;

в. Высшие органы формируются из представителей субъектов;

д. Право на самоопределение - свободный выход.

В. КОНФЕДЕРАЦИЯ - временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. Члены сохраняют свои права как во внешнем так и во внутреннем деле.

1. Общие признаки а. Нет единых зак, исп и суд органов; б. Нет единой армии, налогов, бюджета;

в. Сохранение гражданства тех государств, кои находятся в союзе;

г. Могут договориться о единой денежной, таможенной, визовой и т.д. системе.

д. Недолговечность.


Описание предмета: «Юриспруденция»

Юриспруденция - совокупность наук о праве и его практическом применении.

Литература

  1. В.Е. Зуев. Детерминанты управления устойчивым развитием промышленных предприятий. – М.: Издательство Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, 2012. – 156 с.
  2. Особенности приватизации в отдельных регионах и странах мира. – М.: ИНИОН РАН, 2001. – 224 с.
  3. М.Ротбард. Власть и рынок. Государство и экономика. – М.: Социум, 2010. – 420 с.
  4. Р.С. Екшембиев. Персональные финансы в финансовой системе государства. – М.: Магистр, 2010. – 304 с.
  5. В.И. Червонюк. Теория государства и права. – М.: Инфра-М, 2007. – 704 с.
  6. А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков. Земельная функция современного государства. – М.: Новый индекс, 2012. – 192 с.
  7. С.Н. Бабурин. Территория государства. Правовые и геополитические проблемы. – М.: Издательство МГУ, 1997. – 480 с.
  8. А.Н. Чашин. Теория государства и права. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 688 с.
  9. С.А. Капитонов. Юридический парадокс государства. – М.: Юридический центр, 2012. – 320 с.
  10. Дмитрий Артюхович. Государство и гражданство. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 252 с.
  11. Алексей Иванович Клименко. Идеологическая функция государства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
  12. Дмитрий Карпов. Юго-западное порубежье Московского государства XVI-середины XVII века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 268 с.
  13. О.Е. Кутафин. Глава государства. – М.: Проспект, 2016. – 558 с.
  14. Рыбаков О.Ю. под ред. Теория государства и права. Учебник. – М.: Юстиция, 2016. – 472 с.
  15. Х.В. Пешкова. Теоретико-правовые основы бюджетного устройства государства. – М.: Инфра-М, 2018. – 316 с.
  16. Гомола А.И. Теория государства и права (для СПО). – М.: Юстиция, 2019. – 208 с.
  17. Ф.В. Фетюков. Теория государства и права. Функции государства. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. – М.: Юрайт, 2018. – 142 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Теория государства и права как юридическая наука и дисциплина
Теория государства и права
Курсовая работа
30 стр.
Функции государства
Теория государства и права
Курсовая работа
22 стр.
Функции государства и государственно-правовые формы их осуществления
Теория государства и права
Курсовая работа
25 стр.
Понятие и сущность государства
Теория государства и права
Курсовая работа
31 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анастасия, 24.10
Вы проделали колоссальную работу, за что очень благодарна!