Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Сущность прикладной лингвистики как особого подхода к языковым явлениям

Языкознание

Билет 1

1. Сущность прикладной лингвистики как особого подхода к языковым явлениям. Характерные черты прикладных методик.

В языкознании всегда присутствовали три глобальных исследовательских направления:

теоретическое (объяснение языковых систем и процессов)

описательное (конкретное описание языковых явлений)

прикладное (совершенствование языковой системы).

В рамках последнего направления сформировалась научная дисциплина, которая получила название прикладной лингвистики. Ее отличает подход к языку как к деятельности, а не мертвому продукту.

Прикладная лингвистика

это комплексная научная дисциплина, изучающая язык в различных ситуациях его применения и разрабатывающая методы совершенствования языковых систем и языковых процессов.

учение о методах решения разнообразных практических задач с использованием знаний о языке

учение о совершенствовании языковой способности человека и общества в целом.

Термин прикладная лингвистика появился в конце 20 гг. 20 в., когда была осознана необходимость строгого научного решения прикладных задач с использованием методов формального лингвистического анализа письменных и акустико-лингвистического анализа устных сообщений.

За рубежом под ПЛ часто понимают совершенствование методов преподавания языка (дидактическая лингвистика). В нашей стране ПЛ понимают как компьютерную лингвистику, которая становится сейчас все более широкой дисциплиной почти синонимом ПЛ.

Синонимы ПЛ: компьютерная Л, структурная Л, машинная Л, статистическая Л, математическая Л, искусственный интеллект (ИИ),.

ПЛ требует строгого структурного подхода к языку и отводит важную роль математике.

Основные задачи ПЛ:

автоматическое распознавание и синтез речи

автоматические методы переработки текстовой информации

создание автоматизированных систем информационного поиска

составление автоматических словарей и систем машинного перевода

разработка методов автоматического аннотирования, реферирования и перевода

разработка экспертных систем

лингвистическое обеспечение АСУ

стандартизация научно-технической терминологии

Прикладные модели отличаются определенным упрощением, огрублением языковой реальности, но это не значит, что они игнорируют реальную сложность моделируемого объекта. Методология прикладного исследования должна учитывать многоаспектность, многоуровневость, открытость языкового механизма.

Методология - совокупность общих принципов, определяющая способ исследования какого-либо явления; определяет взгляд на объект, как к нему подойти; философские принципы исследования явлений.

Метод - определенный тип способа исследования, определяемый инструментами, которые используются при изучении объекта исследования (метод компьютерного моделирования, статистический метод)

Собственно лингвистические методы:

дистрибутивный метод

трансформационный метод

метод компонентного анализа

метод различительных признаков

Методика - конкретный способ исследования, определяемый целью исследования; может объединять несколько методов (методика построения ассоциативных тезаурусов).

Характерные черты прикладных методик

ведущая роль метода моделирования

экспериментальный характер прикладных методик

применение точного метаязыка

формализованность самих операций исследования (хотя результат может быть приближенным)

использование искусственного метаязыка описания

комплексное сочетание разных наук


Описание предмета: «Языкознание»

Языкознание, лингвистика, языковедение - учение о языке, исследующее закономерности его структуры, функционирования и развития, включающее сравнение отдельных языков с целью выявления генетических и типологических связей между ними.

Объектом языкознания является строение, функционирование и историческое развитие языка, язык во всём объёме его свойств и функций. Современная лингвистика изучает язык как универсальную, неотъемлемую принадлежность человека и языки в их многообразных конкретно-исторических формах.

Лингвистика представляет собой систему языковедческих дисциплин. Она подразделяется на две области — общее языкознание, имеющее предметом человеческий язык как таковой, и частные отрасти языкознания, изучающие отдельные языки и их группы, например русское языкознание, или русистика, романское языкознание, или романистика. Общее языкознание исследует универсальные свойства языка — прежде всего наиболее общие закономерности его структурно-системной и знаковой организации, фонетики, семантики и синтаксиса.

Литература

  1. Глобальное сообщество: новая система координат (подходы к проблеме). – СПб.: Алетейя, 2000. – 320 с.
  2. Марк Аллен, Джонатан Робинсон, Джон Ф.Демартини. Бизнес предвидения. Истинное богатство. Как получить огромную прибыль (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2009. – 544 с.
  3. Глобальное сообщество: новая система координат (подходы к проблеме). – СПб.: Алетейя, 2000. – 320 с.
  4. В.А. Звегинцев. Теоретическая и прикладная лингвистика. – М.: Просвещение, 1968. – 336 с.
  5. А.Н. Баранов. Введение в прикладную лингвистику. – М.: Либроком, 2013. – 368 с.
  6. Стэнли Гринспен, Жаклин Сэлмон. Ребенок-тиран: Как найти подход к детям пяти "трудных" типов. – М.: Ломоносов, 2010. – 464 с.
  7. Английский язык. Обучение детей 5-6 лет. – М.: Учитель, 2015. – 128 с.
  8. Г.С. Колпакова, И.К. Языкова. Икона. Атлас православной иконы. – М.: Феория, 2013. – 520 с.
  9. К.Х. Момджян. Социальная философия. Деятельностный подход к анализу человека, общества, истории. Часть 1. – М.: ДРОФА, 2013. – 400 с.
  10. Д.А. Молодцов. Идеи мягкой вероятности как новый подход к построению теории вероятностей. Гипотезы стохастической устойчивости и вероятность. – М.: Ленанд, 2015. – 112 с.
  11. Дмитрий Леонидович Матухин. Андрагогический подход к обучению иностранному языку. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
  12. Людмила Михайлова. Прототипы категоризации речевого процесса. Концептологический подход. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
  13. Е.Ю. Шабельникова. Английский язык. Обучение детей 5-6 лет. – М.: Учитель, 2016. – 128 с.
  14. А.Н. Баранов. Введение в прикладную лингвистику. – М.: Ленанд, 2017. – 368 с.
  15. А.Н. Баранов. Введение в прикладную лингвистику. – М.: Ленанд, 2017. – 368 с.
  16. З.К. Ильясова. Проектный подход к развитию межкультурных взаимодействий в Республике Дагестан как механизм региональной культурной политики. – М.: Согласие, 2018. – 126 с.
  17. Н.Н. Созыкина,И.К. Языкова. Преображение Господне. Альбом. – М.: ООО "Метропресс", 2018. – 76 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Влияние образа родителей на становление самооценки личности
Психология
Курсовая работа
40 стр.
Этический кодекс государственного служащего
Государственное и муниципальное управление
Диплом
110 стр.
Фирменный стиль, как условие эффективной деятельности коммерческой организации Hyundai Motor Company
PR
Диплом
84 стр.
Муниципальное образование как объект управления
Государственное управление
Диплом
120 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Павел (При заказе следующей работы), 04.04
Мой преподаватель, с которым я работаю уже несколько лет - под его руководством я писал дипломную работу, в прошлый раз, когда вы давали мне курсовик по Инновационному менеджменту, был удивлён и крайне смущен моей работой. Он сказал, что она очень грамотно составлена и вообще выполнена на высоком уровне. Он высказал своё сомнение в том, что я делал её самостоятельно. Я наврал, что составил данную работу из нескольких кусков, найденных в интернете. :) Он поставил мне пятёрку, конечно, но по его поведению было видно, что делает он это не с чистой совестью, так что мне не хотелось бы излишне смущать своего преподавателя ещё раз :)