Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Направления развития промышленных предприятий самарской области в условиях нестабильной экономической конъюнктурыЭкономическая география
В связи с изменившейся на рынке конъюнктурой, неуклонным ростом курса доллара, значительным снижением инвестиционной активности, требует коррективов и выбор приоритетов в политике развития промышленности. Для промышленных предприятий необходима программа нацеленная на планомер-ное уменьшение доли импортных комплектующих в структуре поставок в регион, поддерживающая экспортноориентрованные предприятия, стимулирующая выпуск продукции потребительского назначения, создание нового крупного регионального банка.
На фоне общего экономического спада в Самарской области улучшилось положение двух групп производителей-экспортеров и предприятий, ориенти-рованных на потребительский рынок и использующих минимум импортных комплектующих. В данный момент в период роста курса доллара относитель-ных успехов добились «Средневолжский станкозавод», «Синтезкаучук», «Волгобурмаш», «Самеко», «Завод приборных подшипников». Предполагая сохранение нынешних тенденций на валютном рынке целесообразно усилить направления региональной экономической политики, связанные с государст-венной поддержкой и развитием экспортных отношений. Предприятиям области следует выходить со своими поставками на Нижегородские, Ульянов-ские Волгоградские автомобильные производства и Татарстан. Важной задачей является переориентация самой промышленности на более активное решение задач повышения эффективности и в первую очередь- на снижение издержек по всем стадиям производства и реализации товаров. В этом немалую роль может сыграть проведение правильной маркетинговой политики и мобилизация всех имеющихся резервов, в том числе конъюнктур-ных. Возникающих, когда объемы производства максимизирующие прибыль при изготовлении конкретной продукции, выполнении работ и услуг в условиях существующей рыночной конъюнктуры (спроса и предложения) не совпадают с номинальным потенциальным объемом производства, при котором средние издержки на единицу продукции минимальны (режим полной занятости и полного объема производства).
В соответствии с сущностью маркетинга следует вводить на рынок только такой товар, который будет конкурентоспособен. С этой целью предприятие рассматривает свой товар. с позиции покупателя., иными словами, активно приспосабливает товар к существующим и, что еще важнее, перспективным требованиям конечных потребителей, организует выпуск таких новых изделий, которые максимально отвечают этим требованиям. В рамках этой политики ведется формирование такого ассортимента машино-технической продукции, который позволяет максимально использовать производственные возможно-сти предприятия, т. е. имеющийся производственный потенциал. А т. к. на рынке предприятие сталкивается с противодействием конкурентов, оказыва-ется необходимым систематически изучать их деятельность, предлагаемые ими товары, стратегию и тактику воздействия на покупателя (ценовая политика, реклама, другие факторы). Поскольку постоянно требуется активно противодействовать давлению конкурентов, то предприятия должны наиболее эффективно использовать соответствующие мероприятия и принимать все меры для успешной работы товаропроизводящей и сбытовой сети. Следует помнить, что маркетинговая деятельность связана со значительными финансовыми и трудовыми затратами и использованием ряда производст-венных ресурсов. Поэтому, для наиболее эффективной и результативной работы служб маркетинга в них должны быть задействованы высококвалифи-цированные кадры хорошо разбирающиеся в теории и практике маркетинга, и способные оценить реальные возможность собственного предприятия. Руководству предприятия необходимо регулярно вести оценку маркетинга по критерию. затраты/результаты., своевременно отслеживать недостаточно обоснованные стратегические решения служб маркетинга. По мере достиже-ния промежуточных и конечных целей маркетинговой работы формировать новые цели в соответствии с изменившейся внешней ситуацией и внутренни-ми возможностями предприятия. Промышленным предприятиям необходимо ориентироваться на выпуск конкурентоспособной продукции и по возможности соблюдать приоритетные признаки ее конкурентоспособности, к которым прежде всего относятся: освоение продукции, ориентированной на платеже-способный спрос отечественных потребителей, импортозамещение и экспорт в сегменты мирового рынка; создание широкой номенклатуры серийных образцов машин и оборудования, недостающих у потребителя с целью сократить или свести к разумному минимуму импортозамещение; оптимизация мощности под объемы продаж и переход на гибкую технологию производства типажей машино-технических изделий для быстрого изменения их типоразме-ров и ассортимента в зависимости от колебания спроса потребителей; обеспечение качества (включая экологическую безопасность) продукции на уровне зарубежных аналогов; создание инфраструктуры обеспечения конкурентоспособности продукции; приведение системы управления НИОКР, правовой и нормативно-технической базы, ценовой политики государственных монополий в соответствии с опытом мирового конкурентоспособного хозяйства для принятия мер стимулирования внутреннего и внешнего спроса на машино-техническую продукцию.
Описание предмета: «Экономическая география»Экономическая география — отрасль науки, изучающая территориальную организацию общественного производства,
особенности формирования территориально-экономической структуры хозяйства различных стран и районов.
Подразделяется на общую экономическую географию, отраслевую, региональную экономическую географию и географию
мирового хозяйства.
В отраслевом плане экономическая география изучает пространственное распределение (размещение) отраслей
народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и др.), в региональном
плане — территориальное разделение общественного труда в различных странах и районах с учетом экономических
законов, влияние природных условий, культурного наследия прошлого и исторически сложившихся производственных
навыков населения.
Экономическая география дает научное обоснование хозяйственной политики в области размещения производительных
сил и территориальной организации народного хозяйства. Эта отрасль науки непосредственно связана с физической
географией, но между ними существует принципиальное различие. Физическая география — наука естественная, ее
объект — изучение законов природы, а объектом экономической географии служат законы общественного развития.
Экономическая география связана с другими науками. Она использует их методы и выводы для своего развития и
одновременно обогащает их своими исследованиями. К таким наукам прежде всего относятся: экономическая теория,
статистика, геология, экология, медицина и др.
Основной метод экономической географии — диалектика. Она определяет общий подход, а также служит базой научных
методов, применяемых экономической географией для конкретного исследования и решения вопросов рационального
размещения отраслевых комплексов и организации территориального разделения труда.
Специфическим методом в экономической географии является балансовый метод. Отраслевые и территориальные балансы
позволяют выбрать оптимальные пропорции между специализирующимися и обслуживающими отраслями, а также
определить рациональные межрайонные связи.
В экономико-географических исследованиях большое значение имеют математические методы. Они дают возможность
экономить время при обработке статистических данных, находить экономически эффективный вариант в соответствии с
поставленной целью.
Экономическая география немыслима без картографического метода. Это составление карт, картосхем, диаграмм и
графиков. Карта позволяет наглядно представить особенности размещения отраслей народного хозяйства.
Экономическая география в своих исследованиях использует также статистический, сравнительный, выборочный и
другие методы изучения. [Видяпина В. И. Бакалавр экономики. http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr01/page0024.asp ]
Предмет социально-экономической географии изучает процессы формирования, функционирования и развития
территориальных социально-экономических систем и управления ими. Задачи социально-экономической географии:
обоснование путей совершенствования территориальной организации общества
обоснование наиболее рационального размещения хозяйства
обоснование перспектив повышения эффективности развития отдельного региона и страны в целом
Методы социально-экономической географии:
программно-целевой метод
метод системного анализа
балансовый метод
статистический метод
картографический метод
метод экономико-математического моделирования
сравнительно-географический метод
исторический метод
Литература - В.Е. Зуев. Детерминанты управления устойчивым развитием промышленных предприятий. – М.: Издательство Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, 2012. – 156 с.
- В.Д. Герасимова. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. – М.: КноРус, 2011. – 360 с.
- А.А. Самарский, А.В. Гулин. Устойчивость разностных схем. – М.: Либроком, 2009. – 386 с.
- В.И. Голик, Е.В. Шевченко, В.И. Комащенко, И.В. Леонов, С.В. Леонов. Рационализация природопользования в стратегии развития промышленных предприятий. – М.: Академический Проект, Культура, 2012. – 384 с.
- Экономический механизм устойчивого развития экономики России в условиях нестабильной внешней среды. – М.: Содействие - XXI век, 2013. – 204 с.
- Ольга Ерцева. Фондовый рынок в условиях мировой экономической нестабильности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
- Юлия Солдатова und Сергей Яшин. Оценка устойчивости инновационного развития промышленных предприятий. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 220 с.
- Эдуард Фияксель. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 284 с.
- Евгений Байков. Стратегическое управление предприятиями в условиях нестабильности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 172 с.
- И.Г. Лукманова, Х.М. Гумба, В.Ю. Михайлов, А.Н. Шумейко. Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 216 с.
- В.С. Петров. Теоретико-методологические основы обеспечения эффективности развития промышленных предприятий. – М.: Проспект, 2015. – 96 с.
- Поворот на Восток. Развитие Сибири и Дальнего Востока в условиях усиления азиатского вектора внешней политики России. – М.: Международные отношения, 2015. – 448 с.
- В.В. Рудько-Силиванов, Н.В. Зубрилова. Межбанковское сотрудничество России и Китая в условиях глобализации мировой экономики. – М.: Инфра-М, РИОР, 2016. – 336 с.
- Юрьева Л.В., Долженкова Е.В., Казакова М. Управленческий учет затрат на промышленных предприятиях в условиях инновационной экономики. Монография. – М.: КноРус, 2017. – 296 с.
- И.Л. Туккель, С.А. Голубев, А.В. Сурина, Н.А. Цветкова. Методы и инструменты управления инновационным развитием промышленных предприятий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 208 с.
- Н.А. Латушко. Малое и среднее предпринимательство. Современное состояние и перспективы развития в условиях ресурсных ограничений. – М.: Содействие - XXI век, 2016. – 128 с.
- Н.С.Загребельная А.В.Шевелева. Деятельность компаний в условиях современного экономического и политического кризиса. Сборник научных трудов. – М.: , 2018. – 220 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|