Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Право и правопорядок

Право и экономика

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВА

1. Обыденное определение - нечто, принадлежащее индивиду, чем он может свободно распоряжаться под защитой государства без чьего бы то ни было вмешательства.

2. Доктринальное (научное) интегративное определение - совокуп-ность признаваемых в данном обществе и обеспеченных официальной защитой нормативов равенства и справедливости, регулирующих взаимоотношения и согласование свободных воль друг с другом.

II. ИСТОЧНИК ПРАВА

1. Источник (позитивного, т. е. исходящего от государства) права -

форма выражения государственной воли, направленной на признание факта существования права, на его формирование, изменение или констатацию факта прекращения существования права определенного содержания.

2. Правовой обычай - правило поведения, сложившееся исторически в силу постоянной повторяемости и принято государством как обязательное.

3. Правовой прецедент - судебное решение по конкретному делу, которому государство придает силу общеобязательного в последу-ющих спорах.

4. Договор - акт волеизъявления самих участников общественных отношений, который получает поддержку государства.

5. Закон - принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативный акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам регулирования общественной и государ-ственной жизни.

Законы - первичные основополагающие нормативные акты, с высшей юридической силой, выражающейся:

а. Все остальные правовяе акты должны исходить из законов и никогда им не противоречить.

б. Не нуждается в каком-либо утверждении другими органами.

в. Никто не имеет права отменить, кроме органа их издавшего.

6. Подзаконный нормативный акт - разновидность правовых актов, издаваемых в соответствие с законом, на основе закона, во исполне-ние его, для конкретизации законодательных предписаний или их толкования, или установления певричных норм.

а. Деляться в заисимости от органа их издавшего, согласно ео положеня в иерархии, компетенции характера и назначения.

б. Основное - отражение иерархии нормативных актов и соподчинен-ности их юридической силы.

III. ЗАКОННОСТЬ

1. Принцип, метод и режим реализации норм права, содержащихся в законах и основанных на них подзаконных актах, всеми участниками общественных отношений (государством, его органами, должностны-ми лицами, общественными организациями, гражданами).

2. Закрепляется в Конституции и прочих законах как обращенное ко всем требование, принцип, по которому все участники общественных отношений испорлняют правовые требования и предписания.

3. Обеспечение законности - функция государства.

IV. ПРАВОПОРЯДОК

1. Состояние упорядоченности общественных отношений, основан-ное на праве и законности.

2. Происходит из реализации требований законности в виде упорядочения общественных отношений: поддержка соответстующих общественным интересов норм, развитие согласно установленных законодательством направлений, пресечение, запрещенных законом, деяний.

V. ПРАВООТНОШЕНИЕ

1. Объективно возникающая в обществе в соответствии с законом или даже вне закона форма социального взаимодействия, участники которого, являясь свободными, формально равными и автономными обладают взаимными, корреспондирующими правами и обазанностя-ми и реализуют их в целях удовлетворения своих потребностей и интересов, в порядке незапрещенном законом или гарантированном и охраняемом им в лице определенных органов.

2. Особенности по отношению к общественным отношениям:

Участники - субъекты правоотношений, обладающие правосубъект-ностью;

Основная масса правоотношений не возникает без предусматриваю-щих их норм права;

Участники имеют специфическую связь в виде прав и обязанностей;

В основе лежит юридический факт;

Правоотношения, возникающие на основании юридических норм, охраняются и гарантируются государством;

3. Структура правоотношений:

по субъектам (физические и юридические лица);

по объектам (материальные нематериальые);

по содержанию (материальное - дозволенное поведение обязанного лица, юридическое - субъективные права и юридические обазанности)

VI. ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКТ

1. Обстоятельства, которые предусмотрены в законе и иных источни-ках права в качестве основания возникновения правоотношений.

2. Являются как события, так и действия людей, причем последние явлются таковыми вне зависимости от их воли к вступлению в правоотношения.

VII. СУБЪЕКТИВНОЕ ПРАВО И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОБЯЗАНОСТЬ

1. Субъективное право - право данного субъекта, вид и мера его возможного поведения, возникающая при условии его правоспособ- ности.

возможность собственных поступков;

возможность требования определенного поведения от обязанных лиц;

возможность обратиться за помощью и поддержкой к государству.

2. Юридическая ответственность - вид и мера должного поведения.

VIII. ПРАВОСОЗНАНИЕ

1. Правосознание (педставление о праве) - относительно самостоя-тельная сфера общественного, группового или индивидуального соз-нания, отражающая пра-вовую действительность в форме юриди-ческих знаний и объективиро-ванных оценок действующего права; в виде социально-правовых установок и ориентаций, выполняющих роль регулятора юридически значимого поведения.

2. Формы:

а. По субъектам:

Обыденное правосознание - непроизводное от законов и их знания существующее у субъектов правоотношений.

Правосознание юристов - производное от знание законов правосоз-нание (законознание).

б. По степени свободы:

свободное правосознание;

несвободное правосонание.

3. В нем в первую очередь объективируется право, вне его не сущест-вуют не только правовые нормы, но прочие правовые явления.

IX. ПРАВОНАРУШЕНИЕ

1. Правонарушение - противоправное, виновное, общественно вредное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответствен-ность.

2. Признаки правонарушения:

а. Является действием или бездействием, не является деянием событие: не контролируется сознанием, не зависит от деятельности человека.

б. Противоправность - запрещенность деяния нормой права, т. е.:

установлен запрет на совершение действия (нарушение нормы);

закрепляется обязанность совершения действия (невыполнение юридической обязанности).

в. Виновность.

г. Может быть только такое деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность.

д. Не является правонарушением деяние, которое содержит все вышеуказанные признаки, но не наносит существенный вред обществу.

е. Применение принципа: нет правонаруения, если оно н предусмотрено законом.

X. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Предусмотренная санкцией правовой нормы мера государственного принуждения, в которой выражается государственное осуждение виновного субъекта и которая состоит в претерпевании им лишений или ограничений личного, имущественного или организационного характера.

2. Реализуется в рамках правоохранительных норм.

3. Субъектами юридической ответственности являются нарушитель и государство, в лице уполномоченных на санкцию органов.

4. Государство правомочно привлечь нарушителя к юридической ответственности, а нарушитель обязан эту ответственность понести.

5. Лицо, привлекаемой к ответственности, имеет право потребовать привлечения только в случае совершения правонарушения и только в строгом соответствие с законом.

6. Лицо, привлекаемой к ответственности, имеет право на защиту от незаконного привлечения к юридической ответственности.

7. Отношения между субъектами возникают только при наличии юридического факта - самого правонарушения.


Описание предмета: «Право и экономика»

Право и экономика - Наука определяющая источники и механизмы правового регулирования экономики

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Экологическое право
Экологическое право
Курсовая работа
27 стр.
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды функциональными и иными органами
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Курсовая работа
51 стр.
Правовой режим платежей за пользование за природными ресурсами
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Дипломный проект
124 стр.
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды функциональными и иными органами
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Другое
51 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Олеся
Хочу Вас поблагодарить за сопровождение, после консультаций с вами я успешно защитила свою ВКР, большое Вам спасибо!