Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Власть есть бремя

Философия

Для начала попробуем дать определение власти? Так как существуют различные подходы к пониманию сущности власти? то и ее определения? дефиниции? будут разными? И каждое из множества существующих определений власти отражает ту или иную ее грань? Невозможно дать исчерпывающую дефиницию: слишком сложен феномен власти? да и каждая политологическая школа изучает власть с позиций? которые она считает главными? решающими?

Оптимальным является короткое? но емкое определение? данное в «Философском словаре» (М?? 1987): «Власть - в общем смысле способность и возможность осуществлять свою волю? оказывать определяющее воздействие на деятельность? поведение людей? с помощью какого-либо средства - авторитета? права? насилия (экономическая? политическая? государственная? семейная и др?)»

( Зачем нужна власть?

Народная поговорка гласит: «Из народа? как из дерева? - и дубинка? и икона»? Писатель И? А? Бунин добавил: «Да? в зависимости от обстоятельств? от того? кто это дерево обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачев»? Что верно? то верно! Ход исторических событий складывался так? что многое в судьбах народных зависело от личности государя? вождя? правителя? лидера?

В русской душе в течение многих столетий воспитывалось чувство державного порядка? признания власти? Путь наверх был открыт не худшему человеку? а лучшему? не тому? кто обуян страстью властвования? а тому? в ком государственная воля и разумение соединяются с чувством ответственности? кто словом и делом исповедует? что власть - его бремя? Но поднимались по лестнице власти не всегда лучшие? Оставалось? однако? убеждение: править Россией должны достойные сыны? Вновь обратимся к словарю? на этот раз В? И? Даля? где власть определяется как «право? сила? воля над чем? свобода действий и распоряжений; начальствование? управление? начальство? начальник или начальники»?

Действительно? в общем и широком смысле власть означает господство одного лица над другим или другими лицами? возможность не только действовать самому? но и диктовать? т?е? приказывать? Так? в семье можно наблюдать власть родителей над малолетними детьми? Без власти нет государства? Она выражает право общественного целого на подчинение его частей? Власть - одно из важнейших политических понятий? характеризующих государство?

Человечество знает также религиозную власть? которая осуществляется боговдохновенными лицами? По отношению к ним в людях развивается трепет и почтение? желание их умилостивить или приобрести их помощь и поддержку? Независимо от религий всем священнослужителям приписывается сверхъестественное влияние на людей?

Власть есть авторитет?

Издавна считается? что власть должна быть освещена? Главная мысль Священного писания - всякая власть от Бога? В Библии мы читаем: «Жизнь и смерть во власти языка»; «Он учил их? как власть имеющий»; «Имели власть исцелять от болезней»; «Закон имеет власть над человеком»; «Никто из властей века не познал»; «Или не имеем власть есть и пить?»; «Жена должна иметь знак власти»; «Обличай со всякою властию»? В Евангелии есть слова Иисуса Христа: «Воздадите кесарево кесареви»?

Обоснование теории божественного происхождения власти мы находим у апостола Павла (Рим? 13: 1-6) ? Апостолы определяли и границы власти: «Бога надобно слушать более нежели человека» (Деян? 4: 19) ? Поэтому многие россияне одобрительно отнеслись к факту благословения первого президента России Б? Н? Ельцина патриархом Московским и Всея Руси Алексием II?

Религиозную мудрость впитала в себя возникшая в недрах стихии народной жизни человеческая духовность? Русский народ считает: «Всякая власть Богу ответ дает»; «Великая власть от Господа»; «Бог дает власть тому? кому захочет»; «Всякому дана власть над своим добром»; «Гость во власти хозяина»; «Разошлась новгородская власть? разошелся и город»? Справедливость? считалось в народе? вообще не человеческое дело? оно во власти Бога: «Мне отмщение? и аз воздам»?

Как видим? власть начинается с отношения человека с человеком? с отношения руководителей и подчиненных? Она характеризуется способностью влиять на деятельность и поведение людей посредством механизмов (экономических? идеологических) ? а также с помощью традиций? авторитета? насилия? Чем поддерживается власть? Особыми отрядами вооруженных людей и всякого рода принудительными учреждениями? Кроме этого есть специальная группа людей? составляющая аппарат управления?

Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме сопутствовать его развитию? Власть необходима прежде всего для воспроизводства человеческого рода? жизнестойкости семьи? Семейно-родовая форма власти наблюдалась у кочевых народов России? С развитием оседлости постепенно утверждалась племенная власть? Формирование власти территориальной обусловлено необходимостью организации общественного производства? которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле? а также потребностью регулирования социальных отношений между людьми? С появлением классов и государства кровные? родовые связи были разрушены? моральный авторитет старейшины рода сменился авторитетом публичной власти? которая отделилась от общества и встала над ним?

Отсюда следует: власть есть авторитет? обладающий возможностью подчинять своей воле? управлять или распоряжаться действиями других людей? Где существует так называемое двоевластие или многовластие? там вовсе нет государственной власти? а есть анархия? безначалие? Всякий народ достоин той власти? которую он выбирает? История может объяснить и что делали власть? народ? и чего еще от них ожидать можно? с какими препятствиями народ боролся? борется и может бороться? Как говорится в Псалтыри? «блажен народ? знающий трубный зов» (88: 16) ?

( Власть и любовь?

Задача родителей - подготовить детей к свободе и сделать их способными вести самостоятельную жизнь? Именно в этом состоит цель духовного воспитания? которая достигается посредством двух основных элементов семейного союза: власти и любви?

В детстве человек подчиняется своим родителям? и это подчинение по требованием самой природы должно быть полным и всецелым? Только крайнее злоупотребление родительской властью может заставить правосудие вмешаться в их отношения? Разумная же власть устанавливает дисциплину? без которой нет ни воли? ни характера? Строгость и порядок поддерживаются не только увещеваниями? но и домашними наказаниями? имеющими целью исправление?

Любовь смягчает строгость дисциплины? внося в нее согревающую теплоту? которая привязывает детей к родительскому крову? Она вселяет в подрастающее поколение благие семена нравственных начал? Самое высокое и святое чувство? какое есть на земле? - это материнская любовь? Поэтому общественное воспитание не в состоянии заменить семейное?

Список используемой литературы

1? «Политология на российском фоне» - Учебное пособие? РАУ; Москва? Изд? «Луч»? 1993 г?

2? «Политология» - Учебное пособие? Общая редакция доктора философских наук? профессора Д? С? Клементьева; Москва? Изд? «Знание»? 1997 г?


Описание предмета: «Философия»

Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа, космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.

Основные проблемы философии.

1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие ограничивается природой, миром естественных тел.

2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто конкретное чувственное.

3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.

4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.

5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине… 6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.

Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.

Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен, Гераклит.

Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное (производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор, Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два), которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.

Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так и идеализма.

Формы материалистических учений: 1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.

2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.

3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.

4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира, противоречивость бытия, развитие материального мира.

Формы идеализма: субъективный и объективный.

1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.

Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.

Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.

2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание», дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.

Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.

Литература

  1. Альфред Брем. Жизнь животных. Насекомые (комплект из 3 книг). – СпБ.: Ленинградское издательство, 2008. – 855 с.
  2. А.Э. Брем. Жизнь животных (эксклюзивное подарочное издание в 3 томах). – СПб.: Книжный клуб "МАРЛИ", Терра, 2007. – 1648 с.
  3. Альфред Брем. Жизнь животных. Самая важная и интересная информация, дополненная современными данными. – М.: АСТ, Астрель, 2009. – 416 с.
  4. Альфред Брем. Жизнь животных. Рыбы (комплект из 2 книг). – СпБ.: Ленинградское издательство, 2008. – 576 с.
  5. А.Брем. Жизнь животных. – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 1568 с.
  6. Альфред Брем. Жизнь животных в одном томе. – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 1568 с.
  7. Альфред Брем. Жизнь животных. – М.: Эксмо, 2011. – 256 с.
  8. Альфред Брем. Серия "Жизнь животных" (комплект из 24 книг). – СпБ.: Ленинградское издательство, 2008. – 6912 с.
  9. Еста Эман. Чудо с рисом и другие удивительные чудеса. – М.: Христианская Миссия, 2011. – 224 с.
  10. А.Брем. Жизнь животных (подарочное издание). – СПб.: Астрель, Аванта+, 2012. – 448 с.
  11. Г.Властов. Священная летопись первых времен мира и человечества, как путеводная нить при научных изысканиях (полный комплект из 5 книг). – М.: Типография Товарищества "Общественная польза", 1878. – 3046 с.
  12. Брем А.Э. Жизнь животных (комплект из 7 книг). – М.: Русское Книжное Товарищество "Деятель", 1914. – 5040 с.
  13. Брем А. Жизнь животных в 13 томах. Тома 4-10 (полный комплект всех вышедших томов) (комплект из 7 книг). – М.: Русское Книжное Товарищество "Деятель", 1914. – 5040 с.
  14. Альфред Брем. Жизнь животных. В 10 томах. Том 8. Земноводные. – М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, 2016. – 128 с.
  15. Альфред Брем. Жизнь животных. Том 5. Птицы. А-К. – М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, 2016. – 128 с.
  16. Альфред Брем. Жизнь животных. Том 6. Птицы. Л-Я. – М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, 2016. – 128 с.
  17. Дана Арнольд. Говорит и показывает искусство. Что объединяет шедевры палеолита, эпоху Возрождения и перформансы. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 192 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Система социального партнерства: взаимодействие муниципальных органов власти, союзов работодателей(промышленников, предпринимателей) профсоюзных организаций.
Менеджмент
Курсовая работа
38 стр.
Судебная власть в государстве
Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа
29 стр.
Власть и политика
Политология
Реферат
18 стр.
Принцип разделения властей
Политология
Реферат
16 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Света
Я вчера сдала диплом после вашего сопровождения на проверку,она (преподователь) при мне все пересмотрела и одобрила! (Сказала, что диплом очень хороший ). Спасибо Вам огромное, вы не представляете как вы мне помогли!!!Я Вам очень благодарна!!!