Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Плата при пользовании недрами

Природопользование

(На примере Краснодарского края)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пользование недрами Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 21. 02. 92 г. № 2395-1 «О недрах» является платным.

Под недрами понимают часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя (а при его отсутствии - ниже земной поверхности) и дна водоемов или водотоков, простирающейся до глубин, доступных при современном уровне развития техники для геологического изучения и освоения.

Недра предоставляются в пользование для проведения работ по их геологическому изучению, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и других целей в виде горного отвода - геометризованного блока недр.

Согласно Закону «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением - лицензией. Она является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанными целью и сроками действия при соблюдении недропользователем заранее оговоренных условий.

Порядок предоставления лицензий определен Положением «О порядке лицензирования пользования недрами», введенным в действие Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15. 07. 92 г. № 3314-1.

Организационное обеспечение государственной системы лицензирования возложено на федеральный орган управления государственным Фондом недр - Комитет по геологии и использованию недр при Правительстве Российской Федерации (Роскомнедра) и его территориальные подразделения. В Краснодарском крае эти функции выполняет Комитет по геологии и использованию недр (Кубаньгеолком). Решения о предоставлении лицензии по краевым (местным) объектам недропользования принимаются совместно органом исполнительной власти края и Кубаньгеолкомом.

Предоставление в пользование участков недр, получивших статус объектов федерального значения на основании совместных решений федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов РФ, осуществляют совместно орган исполнительной власти субъекта РФ и Роскомнедра.

Совместными решениями органов власти районов и городов по месту пользования недрами и Кубаньгеолкома предоставляются недра для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и для строительства подземных сооружений местного значения в соответствии с Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 30. 03. 93 г. № 103 «Об утверждении положения о порядке работы с недропользователями Краснодарского края».

На основании решений Правительства РФ предоставляются в пользование недра континентального шельфа Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти края - недра для целей захоронения токсичных веществ и радиоактивных отходов.

Оформление, выдача лицензий, подписанных уполномоченными лицами вышеназванных органов, и их регистрация осуществляются Геолкомом России или Кубаньгеолкомом.

В соответствии с вышеуказанным Положением «О порядке лицензирования пользования недрами» все действующие предприятия, пользующиеся недрами, должны были в месячный срок со дня введения в действие Положения подать заявку с целью подтверждения своего права на пользование недрами путем получения лицензии. При пользовании недрами производятся следующие виды платежей:

1) сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии,

2) платежи за пользование недрами,

3) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

4) акцизы на отдельные виды минерального сырья.

Кроме того, пользователи недр уплачивают налоги, сборы и производят другие платежи, предусмотренные законодательством, включая плату за землю или за акваторию и участок дна территориального моря, а также плату за геологическую информацию.

II. ЛЬГОТЫ ПО ПЛАТЕЖАМ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ НЕДРАМИ

1. Освобождаются от платежей при пользовании недрами следующие категории пользователей недр Российской Федерации:

1. 1. Пользователи недр, осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд. Льгота предоставляется пользователям, у которых имеются документы, удостоверяющие право собственности, владения на землю или ее аренды.

Под «непосредственно своими нуждами» следует понимать нужды недропользователей, связанные непосредственно с добычей полезных ископаемых. На многоотраслевых предприятиях, где добыча полезных ископаемых является вспомогательным производством, непосредственно своими нуждами является расход полезных ископаемых в цехе добычи на нужды добычи (подземная вода собственной добычи, используемая для прокачки, промывки скважин, фильтров, резервуаров; расход при ремонте скважин и др.), на хозяйственные нужды, касающиеся жизнедеятельности цеха (подземная вода собственной добычи, используемая для ухода за зданиями, сооружениями, территорией, насаждениями; общераспространенные полезные ископаемые собственной добычи - песок, глина, известь и др., используемые для ремонта зданий и сооружений) и на питьевые нужды цеха добычи.

1. 2. Пользователи недр, ведущие научные работы по изучению недр для различных целей, проводимые без существенных нарушений целостности недр.

1. 3. Пользователи недр, получившие участки недр для образования особо охраняемых геологических объектов (геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры, подземные полости и др.).

2. Частично или полностью могут освобождаться или получать отсрочку от уплаты по решению органа, предоставляющего лицензию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации:

2. 1. по платежам за пользование недрами и отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы пользователи, осуществляющие добычу полезных ископаемых из месторождений пониженного качества:

• содержащих трудноизвлекаемые, некондиционные, ранее списанные запасы полезных ископаемых;

• при использовании вскрышных и вмещающих пород, отходов горнодобывающих производств;

• отходов горнодобывающих и связанных с ними перерабатывающих производств; 2. 2. по платежам за пользование недрами пользователи недр, осуществляющие: - разработку месторождений в сложных горногеологических условиях; - внедрение новых технологий, экологически безопасных или повышающих извлечение основных и попутных компонентов.

3. Могут получить скидку с платежей за пользование недрами за истощение недр по решению органа, предоставляющего лицензию на пользование недрами;

3. 1. пользователи недр, осуществляющие добычу дефицитного полезного ископаемого при низкой экономической эффективности разработки месторождения;

3. 2. пользователи недр, осуществляющие добычу полезных ископаемых из остаточных запасов пониженного качества.

4. Органы представительной власти края могут устанавливать дополнительные основания для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей за пользование недрами, поступающих в бюджет края.

III. СБОР ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ (АУКЦИОНЕ) И ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ

Сбор за участие в конкурсе (аукционе) в соответствии с Законом РФ «О недрах») вносится всеми участниками и является одним из условий регистрации заявки. Размер сбора определяется исходя из стоимости прямых затрат на подготовку и проведение конкурса (аукциона).

За выдачу лицензии взимается сбор, размер которого определяется исходя из расходов на экспертизу заявок на пользование недрами, организационных и иных расходов, связанных с выдачей лицензии.

Сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии направляется в орган, выдающий лицензии.

IV. ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ

Платежи за пользование недрами, акваторией и участками морского дна производят субъекты предпринимательской деятельности, независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, осуществляющие поиск, разведку, добычу полезных ископаемых или иное пользование недрами, не связанное с добычей на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.

Платежи за пользование недрами континентального шельфа и акваторией морской исключительно экономической зоны осуществляются в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Континентальным шельфом является поверхность и недра морского дна подводных районов вне зоны территориального моря.

Морской пояс, прилегающий к территориальным водам, называется морской исключительной экономической зоной. Лицензии по данным видам платежей выдаются Геолкомом по решению Правительства Российской Федерации.

Определение порядка и условий пользования акваторией, недрами и участками морского дна территориального моря входит в компетенцию органов государственной власти края совместно с Российской Федерацией.

Территориальным морем является морской пояс, прилегающий к побережью или внутренним водам государства и составляющий часть его территории. Международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль. Лицензии по этому виду пользования недрами выдаются Геолкомом России совместно с территориальным геол-комом.

Форма внесения платы (денежный платеж, часть объема добытого сырья или иной, производимой пользователем продукции, выполнение работ, услуг, долевой вклад суставный капитал и др. в размере, эквивалентном сумме платы за право на пользование недрами), размеры и условия платежей по каждому объекту лицензирования устанавливаются в лицензии.

1. Платежи за право на поиск, оценку и разведку месторождений

Платежи за право на поиск, оценку и разведку месторождений взимаются в форме регулярных платежей в течение всего периода проведения работ. Условия взимания платежей зависят от договорной (сметной) стоимости указанных работ (без НДС и спецналога), продолжительности их выполнения, площади территории, выделенной пользователю недр. Размер платежа определяется как доля (процент) от договорной (сметной) стоимости работ.

Ставки платежей за право на поиск и оценку месторождений устанавливаются в пределах от 1 до 2%, на разведку -от 3 до 5% от стоимости указанных работ. Конкретная ставка платежа определяется органом, предоставляющим лицензию на право проведения работ.

При площадном характере работ по поиску и оценке месторождений размер платежа определяется в зависимости от удельных платежей за квадратный километр площади в год:

? = S1 * Уд n,

где:

? - сумма платежей за отчетный период,

S1 - площадь, опоискованная за отчетный период;

Уд n - удельный платеж за 1 кв. км. опоискованной площади в год. Удельный платеж определяется по данным лицензии:

Уд n = V n / S t

где:

V- общая стоимость работ;

n - ставка платежа, установленная в лицензии;

S- площадь выделенной территории для поиска, оценки в лицензии;

t - срок проведения работ в годах.

При продлении срока пользования недрами для завершения поисковых и разведочных работ размер платежей увеличивается в 1, 5 раза.

Платежи за право на разведку месторождений полезных ископаемых в границах горного отвода, предоставленного пользователю для добычи этого полезного ископаемого, не взимаются.

Платежи за поиск и разведку месторождений полезных ископаемых поступают в местные бюджеты городов и районов по месту проведения работ.

2. Платежи за добычу полезных ископаемых

Используемые термины применяются в следующем значении:

• полезные ископаемые - минеральные образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют использовать их в сфере материального производства;

• минеральное сырье - полезные ископаемые, используемые в сфере материального производства. К минеральному сырью, по которому производятся платежи, относятся все виды полезных ископаемых из запасов месторождений (в пределах горного отвода), указанных в лицензии, включая подземные воды, рассолы, рапу и сапропели. Плата производится как за основное сырье, так и за добываемые попутные компоненты, учтенные Государственным балансом полезных ископаемых и указанные в лицензии;

• добыча полезных ископаемых - совокупность технологических процессов по извлечению полезного ископаемого из недр;

• добытое материальное сырье - полезное ископаемое, извлеченное из недр; - балансовые запасы полезных ископаемых - установленные (подсчитанные) запасы полезных ископаемых в недрах, доступные для извлечения, то есть которые могут быть объектом промышленного освоения;

• погашенные запасы - сумма объемов добытого из недр и потерянных в недрах при добыче (неизвлеченных);

• потери полезного ископаемого при добыче - часть балансовых запасов полезных ископаемых, потерянная в недрах непосредственно в технологическом процессе добычи (экс-третационные потери), добытая и направленная в породные отвалы, оставленная в местах складирования, погрузки и на транспортных путях технологического цикла горного производства при очистке, осушке и транспортировке нефти, газа (технологические потери);

• нормативные потери полезных ископаемых при добыче - потери, технологически связанные с принятой схемой и системой разработки месторождения согласно утвержденному техническому проекту.

2. 1. Определение стоимомти единицы добытого полезного ископаемого

Стоимость добытого минерального сырья исчисляется по ценам реализации товарной продукции (без учета налога на добавленную стоимость и спецналога), действующим на момент определения суммы платежа. А именно:

а) по нефти, включая газовый конденсат, - исходя из цены реализации предприятием без акциза;

б; по природному газу - исходя из регулируемых оптовых цен предприятия (до введения свободных цен) без акциза;

в) по другим полезным ископаемым - исходя из сложившихся свободных цен реализации. Для предприятий, осуществляющих прямой обмен, передачу минерального сырья на про-мпереработку на давальческой основе или его реализации по ценам не выше себестоимости, стоимость реализованной продукции определяется исходя из средних цен реализации на данном предприятии в текущем месяце, а при отсутствии таковых - исходя из рыночных цен на аналогичную продукцию, сложившихся в данном регионе на дату совершения оборота, но не ниже фактической себестоимости.

В случае реализации недропользователем части минерального сырья или продуктов его технологического передела в счет экспортных поставок в общую стоимость минерального сырья для определения размера платежей включается также стоимость экспортных поставок в иностранной валюте, за вычетом экспортных пошлин, акцизов, расходов на оплату услуг за транспортировку нефти на экспорт. Выручка в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ, действующему на день поступления средств на валютный счет или в кассу предприятия.

Цены реализации товарной продукции, действующие на момент определения суммы, исчисляются от цены реализованной в этом периоде продукции по данным аналитического учета реализованной продукции в ведомости № 16 «Движение готовых изделий и реализация продукции».

При реализации не собственно минерального сырья, а товарной продукции более высокой степени технологического передела минерального сырья (кирпича, бетона, цемента, безина) стоимость единицы добытого минерального сырья определяется с применением понижающего коэффициента.

Понижающий коэффициент определяется отношением себестоимости добытого минерального сырья к себестоимости реализованных продуктов его передела. К себестоимости добытого минерального сырья относятся все затраты, связанные с технологией добычи и первичной переработкой полезных ископаемых, обеспечивающей достижение требуемого качества минерального сырья (соответствие ГОСТам или технологическим условиям), а также затраты по их транспортировке. К первичной переработке относятся технологии, предусмотренные при лицензировании, а также в планах развития горных работ или проектах разработки месторождений в составе технологических процессов добычи. Затраты, связанные с переделом минерального сырья с применением к нему более высокой степени технологической переработки, по самостоятельным (относительно добычи) комплексам технологических процессов, в себестоимость добычи не включаются.

Стоимость добытых подземных вод рекомендуется исчислять по ценам их реализации или реализации конечной продукции (энергии - при использовании теплоэнергетических вод; йода, брома и других компонентов - при использовании промышленных вод) без налога на добавленную стоимость.

Для подземных пресных вод в случаях, когда вода используется на потребление внутри предприятия для производственных или хозяйственно-питьевых нужд и их цена не установлена, последняя может приниматься либо по себестоимости добычи с учетом рентабельной товарной продукции, либо как отпускная цена воды в водозаборах централизованного водоснабжения, находящихся в аналогичных гидрогеологических и водохозяйственных условиях.

Если предприятием применяется к воде определенная технология передела (извлечения полезного ископаемого) или технология водоподготовки по улучшению в целях коммерции (очистка, розлив в бутылки), то размер платежа корректируется понижающим коэффициентом определяемым как отношение себестоимости добытой воды к себестоимости реализованной воды.

Для вод попутного извлечения при разработке месторождений твердых полезных ископаемых, нефти и газа; вод, используемых для поддержания пластового давления при эксплуатации месторождений нефти, газа, термальных и промышленных вод; извлекаемых дренажных вод стоимость принимается по себестоимости добычи.

Объем добытого минерального сырья, направленного в передел по строке 1 и себестоимость добытого минерального сырья, направленного в передел по строке 2, определяются по кредиту счета 10 «Материалы».

Количество минерального сырья в реализованных продуктах передела по строке 4 определяется расчетным путем, исходя из количества реализованной продукции (ведомость № ]6) и установленной нормы расхода минерального сырья на единицу продукции.

По дробильно-сортировочным производствам, когда в результате переработки из минерального сырья (ПГС, камень) производится несколько товарных продуктов (щебень, гравий, песок), строка 4 определяется суммированием количества всей реализованной продукции с включением нормативных потерь, установленных при переработке.

Себестоимость реализованных продуктов передела (стр. 6) и стоимость реализованных продуктов передела (стр. 8) отражается соответственно по дебету и кредиту счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг) «. (Последующий порядок исчисления платежа предложен в форме расчета.)

2. 2. Распределение платежей за добычу полезных ископаемых.

Разовые и регулярные платежи за добычу полезных ископаемых распределяются в бюджеты различных уровней в зависимости от вида полезного ископаемого. Платежи за добычу углеводородного сырья (нефть, газовый конденсат, природный и попутный газ) распределяются в следующем порядке: местные бюджеты - 30%, краевой бюджет - 30%, федеральный бюджет - 40%.

Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых полностью поступают в местные бюджеты районов, городов по месту добычи. Перечень общераспространенных полезных ископаемых, применительно к регионам, определяет Комитет РФ по гелогии и использованию недр совместно с органами власти края при участии Госгортехнадзора. Платежи за добычу других полезных ископаемых распределяются в следующем порядке: местные бюджеты - 50%, краевой бюджет - 25%, федеральный бюджет - 25%.

Платежи за пользование недрами территориального моря распределяются в следующем порядке: краевой бюджет - 60%, федеральный бюджет - 40%.

Платежи за пользование недрами континентального шельфа Российской Федерации поступают в федеральный бюджет.

Платежи за добычу подземных вод до выхода водного законодательства Российской Федерации распределялись в порядке, принятом для других полезных ископаемых.

В соответствии со статьей 124 Водного кодекса РФ от 16. 11). 95 г. № 167-ФЗ, плата за добычу подземной воды с момента введения указанного кодекса распределяется в бюджеты различных уровней в следующем соотношении: краевой бюджет - 60%, федеральный бюджет - 40%.

3. Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых

Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе для строительства и эксплуатации подземных сооружений, захоронения токсичных и радиоактивных отходов, взимаются в форме разовых взносов или регулярных платежей. Размеры этих платежей определяются в зависимости от размеров участка недр, предоставленного в пользование полезных свойств недр, и степени экологической опасности их использования.

Разовые платежи вносятся при выдаче лицензий на участки недр, не находившиеся в пользовании.

Порядок и условия взимания платежей, критерии определения ставок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платежей за право на пользование недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей (метро, тоннели, винохранилища, газо-нефте-хранилища и др.), определяется в пределах !-3% сметной стоимости объекта и стоимости предоставляемых услуг при его эксплуатации (без налога на добавленную стоимость и спецналога). Конкретные размеры этих платежей определяются органами, выдающими лицензию. Суммы платежей включаются в стоимость сооружений.

После окончания строительства подземных сооружений размер платежа корректируется с учетом их фактической стоимости.

Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей, поступают в местные бюджеты по месту нахождения объекта.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 3. 03. 95 г. № 27-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах»«, собственники, владельцы земельных участков, имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также на устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти края.

4. Сроки уплаты платежей за пользование недрами

В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы Российской Федерации от 30. 01. 93 г. № 17 «О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами» платежи за пользование недрами уплачиваются в бюджет исходя из фактических объемов добычи (работ, услуг) за истекший период с начала года и ставок платежей со следующей периодичностью: а) ежемесячно - предприятия со среднемесячными платежами от !00 до 300 тыс. руб.; б) предприятия со среднемесячными платежами более 300 тыс. руб. - авансовые платежи в размере одной трети суммы налога по последнему месячному расчету; в) ежеквартально - предприятия со среднемесячными платежами менее 100 тыс. руб.; г) предприятия со среднемесячными суммами налога менее 10 тыс. руб. с разрешения местных налоговых органов могут уплачивать налог один раз в год.

Срок уплаты не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, кварталом, годом.

Плательщики в сроки, установленные для уплаты налогов за отчетный период (кроме авансовых платежей), представляют налоговым органам по месту пользования недрами, а в копии по месту своего нахождения расчет платы за право на пользование недрами по формам согласно Приложению № 2 к вышеуказанной Инструкции, а по платежам за добычу полезных ископаемых с апреля 1995 г. -, составляемые нарастающим итогом с начала года. Начисленные суммы платежей за недра в бухгалтерском учете отражаются: - по всем платежам за право на пользование недрами (кроме платежей за сверхнормативные потери) по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 68 «Расчету с бюджетом»;

• платежи за сверхнормативные потери полезных ископаемых по дебету счета 8! «Использование прибыли» и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом».

Фактическое перечисление предприятиями этих платежей отражается по кредиту счета 51 «Расчетный счет» и дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом».

V. ОТЧИСЛЕНИЯ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

До выхода Закона «О недрах» предприятия, добывающие полезные ископаемые на территории СССР, уплачивали в союзный бюджет отчисления на возмещение затрат на геологоразведочные работы по ставкам, устанавливаемым Минфином СССР в рублях за единицу добытого полезного ископаемого.

В Законе РФ от 21. 02. 92 г. № 2395-1 «О недрах», утвержденном Постановлением Верховного Совета РФ от 21. 02. 92 г. № 2396-1, этот платеж назван «отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы». Предусмотрено, что суммы отчислений используются на геоло-го-разведочные работы.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридическиелица и граждане других государств, осуществляющие добычу всех видов полезных ископаемых на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и морской исключительно экономической зоны, разведанных за счет государства.

Пользователи недр, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождаются от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Размер платежа определяется:

• с ]. 05. 92 г. согласно письму Государственной налоговой службы РФ № ВГ-4-02/50 от 26. 08. 92 г. «О временном порядке взимания платежей за право пользования недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» - как доля от стоимости товарной продукции из добытых предприятиями полезных ископаемых»

• с 1. 04. 93 г. в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 25. 02. 93 г.. № 4546-1 «Об утверждении Положения о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации» - как доля от стоимости реализованной продукции (без налога на добавленную стоимость и спецналога), полученной из полезных ископаемых, добытых предприятием,

• с 15. 03. 95 г. в соответствии с Федеральным законом от 03. 03. 95 г. № 27-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О недрах»»- как доля от стоимости фактически добытых полезных ископаемых;

• с 1. 01. 96 г. в соответствии с Федеральным законом от 30. 12. 95 г. № 224-ФЗ «О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» - как доля от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых. Исходя из вышеуказанного сумма отчислений с 1. 01. 96 г. определяется от оборота по реализации добытого полезного ископаемого или продуктов их передела на сторону, своему капитальному строительству, своим обслуживающим производствам и хозяйствам, отражаемого по кредиту счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг) «.

Ставки отчислений устанавливаются зоконодательными органами России по представлению Правительства РФ:

• с 1. 05. 92 г. по 1. 01. 96 г. действовали ставки отчислений, установленные постановлением Комитета цен при Минэкономики России от 18. 05. 02 г. № 4. утвержденные постановлением Верховного Совета РФ от 25. 02. 93 г. № 4546-11в указанном постановлении не установлены ставки на подземную воду);

• с 1. 01. 96 г. действуют ставки, установленные Федеральным законом от 30. 12. 95 г. № 224-ФЗ «О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы».

Ставки являются едиными для всех пользователей недр, добывающих данный вид минерального сырья. Федеральным законом от 30. 12. 95 г. № 224-ФЗ установлены ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в размере 5% от суммы реализации добытой подземной воды.

Законом РФ «О недрах» (статья 44) предусмотрено уменьшение начисленных недрополь-зователями сумм отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы на долю самостоятельного финансирования геолого-разведочных проектов.

При этом в соответствии с «Положением о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации» доля самостоятельного финансирования работ утверждается Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр или его территориальным подразделением и доводится до сведения налоговых органов.

В 1993 г. в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 14. 05. 93 г. № 4968-1 «О введении Закона Российской Федерации «О республиканском бюджета Российской Федерации на) 993 год»»внебюджетный фонд воспроизводства МСБ не был образован, а суммы отчислений на воспроизводство МСБ перечислялись в республиканские бюджеты. В связи с этим Госналогслужба письмом от 25. 11. 93 г. № НП-6-02/392 разъясняла, что доля отчислений для самостоятельного финансирования предприятиями геолого-разведочных работ в 1993 г. может быть принята при определении объемов отчислений на воспроизводство МСБ только при ее подтверждении Государственной налоговой службой России.

С 1994 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30. 12. 93 г. № 1359 «О порядке финансирования геолого-разведочных работы заинтересованные министерства и ведомства по согласованию с Роскомнедра и Минэкономики России устанавливают горнодобывающим предприятиям объемы геолого-разведочных работ, самостоятельно финансируемые ими за счет соответствующего уменьшения взимаемых с них отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Ежегодно до начала следующего календарного года Роскомнедра представляют Минфину и Госналогслужбе России уточненные сведения о размерах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы для конкретных предприятий.

Так, в ]995 г., в соответствии с письмом Госналогслужбы от 13. 02. 95 г. № НП-6-02/74 «О размерах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы на 1995 год)) суммы отчислений на воспроизводство МСБ по АООТ «Краснодарнефтегаз», ДП «Кубаньгазпром», АО «Новоросцемент» направляются на финансирование геолого-разведочных работ, самостоятельно проводимых этими предприятиями. Для АО НПО «Термнефть» установлена уточненная ставка отчислений в федеральный бюджет в размере 5% и определен минимальный предельный расчетный объем отчислений на !995 г., зачисляемых в федеральный бюджет, в сумме) 008, 5 млн. руб.

В) 996 г., в соответствии с письмом Госналогслужбы и Минфина РФ от 21. 03. 96 г. № ПВ-6-04/200, № 07-09-3 «О размерах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в 1996 году», на финансирование самостоятельно проводимых геологс-разведочных работ в 1996 г. направляются суммы отчислений на воспроизводство минераьно-сырьевой базы по АО «Краснодарнефтегаз», АО «Нефтебитум», АО «Термнефть», и АО «Кубаньгазпром». Для АО «Новоросцемент» установлена ставка отчислений, оставляемая в распоряжении предприятия в размере) % от стоимости добытого минсырья.

В соответствии с порядком, определенным Госналогслужбой России, расчеты отчислений на воспроизводство МСВ этими предприятиями ведутся по полным ставкам, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 25. 02. 93 г. № 4546-1. В формы расчета вводятся строка 14 «Причитается к уплате в бюджет по уточненной ставке» и строка 15 «Сумма отчислений, оставляемых в распоряжении предприятия на финансирование геолого-разведочных работы.

По истечении календарного года производится уточнение сумм отчислений за год с учетом их фактического использования на финансирование геолого-разчедочных работ с зачислением неиспользованных или использованных не по назначению средств в федеральный бюджет.

По предприятиям, не перечисленным в вышеуказанных письмах Госналогслужбы России, в 1994-1996 гг. отчисления на воспроизводство МСБ в федеральный бюджет производятся в полном объеме по ставкам, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 25. 02. 93 г. № 4546-1. В случаях, когда реализуется не минеральное сырье, а продукты его переработки, размер отчислений корректируется понижающим коэффициентом, определяемым отношением себестоимости добытых полезных ископаемых к себестоимости реализованных продуктов их передела.

Распределение отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы

• с 1. 05. 92 г. суммы отчислений полностью направлялись в федеральный бюджет, в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 14. 05. 93 г. № 4968-1 «О введении в действие Закона Российской Федерации «О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год»«;

• с 1. 04. 95 г. все суммы отчислений, производимые при добыче общераспространенных полезных ископаемых, используемых для местных нужд, направляются в краевой бюджет в соответствии с Федеральным законом от 3. 03. 95 г. № 27-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах»«,

• с 1. 12. 95 г. в соответствии со статьей 125 Водного кодекса плата на восстановление и охрану водных объетов, то есть отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземной воде, направляется в федеральный бюджет в размере 40% от начисленной суммы и 60% - в краевой бюджет.

В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы РФ от 30. 09. 94 г. № 28 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы') отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы уплачиваются в бюджет исходя из фактических объемов объектов обложения за истекший период, с начала года, и ставок платежей со следующей периодичностью: а) ежемесячно - предприятия со среднемесячными платежами не менее) млн. руб., б) предприятия со среднемесячными платежами более 10 млн. рублей уплачивают по срокам 13-го, 23-го одного месяца и 3-го числа следующего месяца - авансовые платежи в размере одной трети суммы налога, начисленного за предыдущий месяц; в) ежеквартально - предприятия со среднемесячными платежами менее 1 млн. руб.; г) предприятия со среднемесячными суммами отчислений менее 100 тыс. руб. с разрешения руководителей местных налоговых инспекций могут уплачивать налог один раз в год.

Срок уплаты не позднее 20-го числа месяца, следующего на отчетным месяцем, кварталом. годом.

Плательщики в сроки, установленные для уплаты налогов за истекший период (кроме авансовых платежей), представляют налоговым инспекциям по месту своего нахождения и по месту пользования недрами расчеты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по форме согласно Приложению № 2 к указанной Инструкции, а с) января) 996 г. - по форме согласно приложению к данной статье, составляемые нарастающим итогом с начала года.

Метод определения и форма расчета стоимости единицы добытого (по ценам реализации) полезного ископаемого являются едиными для расчета платежа за добычу полезного ископаемого и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Начисленные суммы отчислений отражаются по дебету счета 20 «Основное производством и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом». Перечисленные в бюджет отчисления учитываются по дебету счета 68 в корреспонденции со счетом 5) «Расчетный счет').

VI. ЕСЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НАРУШАЕТСЯ

Недропользователи несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты платежей, установленных при пользовании недрами в соответствии со статьями 13 и 15 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР». Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью внесения платежей осуществляется органами Государственной налоговой службы.

В случае, если налоговыми органами в результате камеральных или документальных проверок установлено, что подлежащий уплате платеж составляет большую сумму, чем указано в расчете плательщика, доначисленные суммы налога по результатам проверок уплачиваются в 5-дневный срок со дня сообщения налоговыми органами о сумме доплаты. Пеня начисляется по истечении 5-дневного срока со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса.

В случаях выявления фактов осуществления пользования недрами без лицензии налоговые органы, руководствуясь статьей 14 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» и статьей 173 Гражданского кодекса РФ, имеют право обращаться в суд или арбитражный суд с иском о признании недействительными любых сделок, направленных на получение прибыли от такой деятельности и о взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам или о ликвидации предприятия.


Описание предмета: «Природопользование»

Природопользование как наука рассматривает проблемы охраны окружающей среды, экологии и экономики природопользования. Целью курса является изучение экономического механизма природопользования; основных направлений комплексного и рационального использования ресурсов; решение проблем по охране окружающей среды; а также приобретение практических навыков экономических расчетов по: оценке ущербов, эффективности средозащитных затрат и эффективности инвестиций в природопользование.

Главным направлением комплексного и рационального природопользования следует считать финансирование мер и программ по нахождению новых месторождений, их выработке и решению проблем по охране окружающей среды, а также использование выделенных денежных средств по целевому назначению.

Основными принципами организации рационального природопользования являются: оценка и выбор мест экономически выгодной концентрации природных ресурсов; осуществление комплексного использования ресурсов; охрана и восстановление земельных, водных и лесных массивов после изъятия природных богатств.

2. Задачи курса: - раскрытие общих закономерностей взаимодействия общества и природы и отражение международного опыта в решении эколого-экономических проблем; - изучение экономического механизма природопользования, включающего систему экологического налогообложения и платежей за использование ресурсов и загрязнение среды; источники финансирования мер по охране окружающей среды и использованию ресурсов, а также порядок распределения денежных средств экологических фондов; - изучение методики оценки эффективности капитальных вложений в природопользование и инвестиционных проблем; определение ущерба от загрязнения окружающей среды; - изучение эколого-экономических проблем рационального использования природно-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды; - анализ круга проблем, связанных с состоянием экологии регионов и отдельных видов природных ресурсов; совершенствование методов их оценки, системы управления и правового регулирования природоохранной деятельности на современном этапе; - изучение проблем социальной сферы как фактора формирования экологической культуры; анализ экологических проблем и здоровья человека.

Основными направлениями рационального использования природных ресурсов являются: - совершенствование системы управления природопользованием в стране (в регионах); - ликвидация устаревших технологий, внедрение новых, модернизация производства; - переработка отходов производства; - комплексная утилизация первичных исходных материалов и отходов производства; - внедрение разработанных программ по сбалансированному развитию и ликвидации противоречий между топливно-энергетической отраслью и другими отраслями народного хозяйства по поводу использования земельных, водных, лесных и трудовых ресурсов.

Литература

  1. Правовое регулирование природоресурсных платежей. – М.: Юстицинформ, 2007. – 192 с.
  2. Елена Воробьева. Заработная плата в 2013 году. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 1040 с.
  3. Природоресурсные платежи. Комментарий законодательства и судебная практика. – М.: Экзамен, 2007. – 448 с.
  4. И.А. Толмачев. Заработная плата при упрощенной системе налогообложения. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. – 274 с.
  5. А.Н. Борисов. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации "О недрах". – М.: Деловой двор, 2009. – 448 с.
  6. Н.Т. Кавешников. Менеджмент водохозяйственного производства и охраны окружающей среды. – М.: КолосС, 2008. – 312 с.
  7. Макаров. Биохимические Процессы. Белки, Ферменты. – М.: , 2009. – 72 с.
  8. В мире мифов и легенд. – М.: Золотой век, Динамит, 1995. – 576 с.
  9. Е.А. Соловьев. Опыт философии русской литературы. – М.: Либроком, 2012. – 426 с.
  10. Правила сервисных услуг 2006. – СПб.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2006. – 144 с.
  11. Д.В. Василевская, Д.А. Литуновская. Лицензирование недропользования в России. Практические проблемы и их решения. – М.: Недра-Бизнесцентр, 2008. – 232 с.
  12. В.В. Зозуля. Налогообложение природопользования. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014. – 258 с.
  13. В.В. Зозуля. Налогообложение природопользования. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 258 с.
  14. Виктор Емельянов, Игорь Шуклин und Виктор Емельянов. Управление надёжностью межсоединений многослойных печатных плат. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
  15. М.С. Шлютер. Административная ответственность за правонарушения в области охраны недр и недропользования. – М.: Проспект, 2016. – 132 с.
  16. Право недропользования. Учебник. – М.: Зерцало-М, 2016. – 528 с.
  17. В.Н. Яковлев. Горное право современной России. Конец XX - начало XXI века. Учебное пособие. – М.: Норма, Инфра-М, 2012. – 576 с.


Готовые работы

Тема работыТип работы
Правовой режим платежей за пользование за природными ресурсами
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Дипломный проект
124 стр. / 12500 руб.



Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Александр, 26.04
Спасибо вам большое


Букинистика: редкие книги!