Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Концептуальные основы стратегии позицирования на потребительском рынке продовольственных товаров

Маркетинг

В современных условиях прогнозирование на потребительских рынках невозможно без разработки стратегий в системе маркетинга, в том числе - стратегий позиционирования на потребительских рынках продовольственных товаров. Важно подчеркнуть, что позиционирование играет важную роль в системе маркетинга, что обусловлено следующими факторами. Во-первых, выявление места конкретного товара в сознании конкретного потребления в значительной мере определяет потребительский выбор. Во-вторых, решение хозяйствующего субъекта в пользу . определенных продуктовых целевых групп показывает не только связи между проектом и рынком, но и инженерные решения и выбор технологии. 1. Иными словами, позиционирование товара во многом предопределяет маркетинговую стратегию фирмы и ее экономическую эффективность. Говоря о стратегии позиционирования в маркетинге, необходимо отметить, что доступной нам литературе имеются разные мнения по поводу определения и сущности данной категории. Так, Ф. Котлер и Г. Армстронг рассматриваю ее как совокупность методов позиционирования товара2. Иными словами, с точки зрения Ф. Котлера и Г. Армстронга. позиционирование. и. стратегия позиционирования. являются синонимами. Однако мы не согласны с мнением многоуважаемых маркетологов по данному вопросу прежде всего потому, что позиционирование и стратегия, как мы указывали ранее1, если разные по своему содержанию категории. Более того, мы полагаем, что если позиционирование позволяет определить место товара в сознании потребителя, то стратегия позиционирования должна указать средство удержания этого места или достижения какого-то другого, более выгодного для фирмы. Близкие к нашей точке зрения взгляды высказывает и Ж. -Ж. Ламбен2. Необходимо отметит, что, обслуживая вопросы позиционирования, различные авторы3 предлагают разные методы определения искомых выгод или структуры предпочтений потребителя, среди которых в методологическом плане нам наиболее близка точка зрения Дж. И. Уинда. говоря и позиционировании марки, Дж. И. Уинд4 выделяет как наиболее важные следующие шесть альтернативных типов позиционирования: 1) позиционирование на основе главных (существенных) свойств конкретного товара; 2) позиционирование на базе потребительских предпочтений относительно. идеальной марки. товара; 3) позиционирование на основе особого способа употребления товара; 4) позиционирование на базе целевой потребительской ниши; 5) позиционирование на основе отношения к товару-конкуренту; 6) позиционирование на базе разрыва с определенной категорией товаров.

Что касается потребителя продовольственных товаров, то его рыночный выбор, как мы уже отмечали ранее5, обусловлен системой ценностей из шести детерминант, среди которых наиболее существенный вклад, согласно результатам нашего исследования, вносят функциональная, эмоциональная и познавательная ценности. Однако базисные атрибуты продовольственных товаров, рассмотренные с позиций вышеназванной системы ценностей, имеют различную иерархию искомых выгод в разных целевых группах потребителей. В данной связи мы полагаем, что классификация типов позиционирования марки Дж. И. Уинду может быть взята нами за основу при разработке методологии позиционирования продовольственных товаров.

Важно подчеркнуть, что в литературе по маркетингу зачастую принято расчленять стратегии по

составляющим комплекса маркетинга: ценовая, продуктовая, логистическая, а также стратегия

продвижения и рекламы. Однако мы считаем, что методологически более правильным является, во-

первых, установление позиции, которую отела бы занимать фирма на данном рынке товаров, а, во-

вторых, разработка и использование стратегического комплекса маркетинга (или стратегии по всему

1 Деловое планирование (Методы, организация. Современная практика), 1997.

С. 210

2 Kotler Ph., armstrong G., 1994. Р. 258-259.

1 Астранова Г. В., 1998 (монография).

2 Ламберн Ж. -Ж., 1996. С. 185, 210

3 Деккер Я., Уейстхоф Х., 1995; Дихтль Е., Херппген Х., 1995; Ламбен Ж. -Ж., 1996;

Dalrymple Douglas J., Parsons Leonard J., 1995; Kotler Ph., Armstrong., 1994; Peter J.,

Paul, Donnelly James H., Jr., 1994

4 Wind J/Y/ Product Policy, 1982. Р. 79-80

5 Астранова Г. В., 1998 (монография).

комплексу маркетинга) для достижения поставленной цели. близкие к нашей точке зрения мнения

высказывают, в частности, и другие авторы1

Этап V: Формулировка сегментов.

На последнем этапе выделенным сегментам дают описание и присваивают специальные маркетинговые. прозвища. для удобства последующей работы с ними. Например, таблица описаний и . прозвищ. может выглядеть, так как это представлено в таблице.

. Прозвища. и описания для выделенных сегментов

. специализация.. стаж.. Прозвище. Описание

Не использую основательно освоится в среде

Интернет, использует Интернет в

бытовых целях, не применяет его

...

Не использую 1-2 года. Бытовой

Интернет.

Представители сегмента освоили

сеть Интернет и легко в ней

ориентируются.

Таким образом, по результатам методики мы имеем выделенные признаки сегментирования и выделенные сегменты, в отношении которых может производится позиционирование товара.

1 Duncan Macvicor, 1996; Snow Charles C., 1989.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. В.Д. Гончаров. Маркетинг продовольственных товаров в России. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 176 с.
  2. Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2008. – 208 с.
  3. Николай Дорощук, Сергей Жмурко, Геннадий Хижняк. Завоевать и удержать. Качественный рост компании на высококонкурентном рынке. – М.: Диалектика, 2008. – 240 с.
  4. Игорь Березин. Крупнейшие потребительские рынки России. Объем, динамика, перспективы. Доклад российскому бизнесу. – М.: Беловодье, 2010. – 272 с.
  5. Н.А. Платошкин. Торговля на потребительском рынке. Административная ответственность и налогообложение. – М.: Компания Спутник +, 2011. – 118 с.
  6. Н.В. Гранаткина. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
  7. С.М. Сулейманов. Теоретические основы противостояния преступности на потребительском рынке. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2008. – 144 с.
  8. С.М. Сулейманов. Совершенствование уголовного законодательства и правоприменительной практики, направленных на охрану потребительского рынка. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. – 168 с.
  9. Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2009. – 208 с.
  10. Н.В. Гранаткина. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
  11. Н.В. Гранаткина. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
  12. Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2011. – 208 с.
  13. Н.В. Гранаткина. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
  14. Е.Н. Киселева, О.В. Власова, Е.Б. Коннова. Рынок продовольственных товаров. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 144 с.
  15. Н.В. Гранаткина. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М.: Academia, 2013. – 256 с.
  16. С.М. Сулейманов. Законодательство по противодействию преступлениям, совершаемым на потребительском рынке. – М.: Закон и право, Юнити-Дана, 2015. – 104 с.
  17. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М.: , . –  с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии развития фирмы
Стратегическое управление
Диплом
133 стр.
Стратегии проникновения на мировой рынок
Стратегический менеджмент
Курсовая работа
38 стр.
Разработка коммуникационной стратегии предприятия на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций(на конкретном примере
Маркетинг
Дипломный проект
102 стр.
Разработка коммуникационной стратегии предприятия на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций(на конкретном примере
Теория автоматов
Диплом
102 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Марина.
Юленька, спасибо большое за консультацию!!! Я защетила на "отлично"! Надеюсь на дальнейшее продолжение сотрудничества! Сегодня позвоню по поводу оплаты двух рефератов...