Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Музеи сегодня: проблемы и перспективы. Информатизация музеев

Информационные технологии

Введение

В последние десятилетия можно наблюдать лавинное распространение компьютеров практически во всех сферах жизни общества. Вторую половину XX века можно назвать «веком компьютеров». Компьютеры занимают важное место и в таких вроде бы «некомпьютерных» сферах, как литературоведение, история, библиотечное дело и несомненно в музейном деле. Почему? Разработка научной концепции - одна из важнейших частей концептуального подхода к проектированию экспозиции музея, а в последние годы ни одно научное исследование не обходится без использования компьютерных технологий. Компьютер постепенно превращается из игрушки в научный инструмент. Такую тенденцию можно наблюдать и в музейном деле. Несмотря на то, что в России компьютеры не получили такого широкого распространения в 80-е годы, как на Западе, сейчас и в нашей стране, в конце 90-х, во многих сферах они получают распространение, музейное дело также как и многие науки начинает активно использовать компьютеры в своей деятельности.

Проблема использования компьютеров в музейном деле.

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

____ История содружества двух феноменов - музей и компьютер - насчитывает более трех десятилетий. Впервые компьютер был применен для автоматизированной каталогизации музейных коллекций в 1963 году в США специалистами Национального музея национальной истории (National Museum of National History). Для реализации проекта использовалась большая ЭВМ с программным обеспечением SELGAM. Не смотря на то, что в те годы проект носил экзотический характер, он сыграл свою положительную роль и послужил мощным импульсом для возникновения аналогичных инициатив как в США, так и в других странах. Три прошедшие десятилетия коренным образом изменили ситуацию в мировой практике использования современных информационных технологий в музеях, компьютер стал неотъемлемой частью рабочего места музейного специалиста.

____Исследования и практические разработки ведутся по всему миру как на межгосударственном, так и на национальном уровнях отдельными музеями и организациями, музейными объединениями, группами исследователей. Десятки проектов, направленных на совершенствование различных аспектов музейной деятельности внедряются в сотнях музеев по всему миру.

____ Основные тенденции применения современных методов и средств информатики в музеях можно было бы сформулировать следующим образом: создание внутримузейных баз данных, и на их основе - автоматизированных систем учета музейных коллекций. Это направление ведется с начала 60-х годов и актуально по сей день. В период до начала 90-х годов базы данных содержали в основном текстовую информацию, в настоящее время ряд таких систем используют оцифрованные изображения, создание систем, ориентированных на научные исследования с использованием средств обработки изображений. Работы в этом направлении ведутся широким фронтом с середины 80-х годов. Примеры таких систем - международные проекты VASARI, NARCISSE, BRANCUSI.

____ С начала 90-х годов основной акцент переносится на применение средств и методов мультимедиа и использование глобальных средств связи. Это можно проследить по тематике проблем, обсуждавшихся на Международных конференциях по Гипермедиа и Интерактивности в Музеях: в 1991 году главным предметом обсуждения были автономные рабочие станции с CD-ROM технологией, жаркие споры велись по поводу того, какая технология обработки изображений лучше: аналоговая или цифровая, где и как лучше установить демонстрационный киоск в музее, в 1993 году фиксируется победа цифровой технологии и основной акцент переносится на процессы распространения CD-ROM дисков, продажу, интеллектуальное право, в 1995 год основной акцент концентрируется на проблеме удаленного доступа к интерактивным системам мультимедиа, применение в музеях современных средств телекоммуникации и передачи данных. Это направление, по мнению многих ведущих специалистов в сфере музейной информатики, является в настоящее время одним из наиболее актуальных, исследование в области стандартов, в том числе:

____ - стандарты на состав данных и терминологию

____ - стандарты на технологические решения в области средств телекоммуникации

____ - юридические нормы, касающиеся проблем интеллектуальной собственности (особенно - с момента широкого внедрения продукции мультимедиа).

Несомненно, у сотрудничества таких явлений в жизни общества, как компьютер и музей, очень большое будущее: использование современных мультимедийных технологий позволит новые экспозиционные системы. Сильнейший сетевой (интернетный) бум, который можно наблюдать в конце 90-х годов, позволит, во-первых, создать глобальную музейную сеть, которая объединила бы музеи всего мира; во-вторых, позволил бы музеям создавать свои странички и web-сайты. Такие примеры уже можно наблюдать сейчас и в России. Так, например:

Музеи Иркутска (http: //www. east-siberia. ru/museum);

Специальный сайт, посвящённый музеям России (http: //www. rambler. ru/sites/553. html);

Музеи Саратова (http: //www. ic. sgu. ru/library);

Музеи Санкт-Петербурга (http: //ns. convey. ru/spb/muss. html. ru);

Музеи Москвы (http: //mweb. ctel. msk. ru/adr/mus/mus. htm)

И ряд других сайтов, посвящённых музеям России и мира.

Таким образом, в конце XX и в начале XX I века намечаются перспективные направления развития музейного дела, его популяризации и, параллельно с этим, углубления научно-исследовательской деятельности музеев с использованием новейших технологий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

http: //www. prof. museum. ru/mat/docl28. htm

http: //www. prof. museum. ru/mat/docl27. htm


Описание предмета: «Информационные технологии»

Дисциплина «Информационные технологии» включает в себя следующий набор знаний: Представление об информационной технологии решения задач. Постановка задачи. Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники для ее решения. Основные типы задач и программное обеспечение, ориентированное на их решение. Назначение и особенности инструментальных программных средств. Интегрированная система Framework, интерфейс и система меню.

Обработка текстовой информации. Операции над текстами (ввод, редактирование, форматирование, подготовка документа к печати). Обработка числовой информации на компьютере. Электронные таблицы. Структура таблиц. Ввод чисел, формул и текстов в ячейки таблицы. Вывод фрагментов таблиц на принтер. Запись и считывание созданных таблиц с диска. Система управления базами данных (СУБД). Упорядоченное хранение больших объемов информации в табличной форме в памяти компьютера. Представление баз данных в форме карточки. Структура баз данных.

Заполнение баз данных и редактирование записей. Сортировка и поиск информации по заданному шаблону. Вывод данных на печать. Запись данных на диск и считывание данных с диска. Возможности копирования данных из одной формы представления в другую (из текстового редактора в базу данных и т.д.). Деловая графика. Составление отчетов.

Учащиеся должны знать: - основные принципы информационной технологии решения задач; - назначение основных типов прикладного программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь: - проанализировать условия и возможности применения ПЭВМ для решения конкретных задач; - работать в интегрированной среде; - пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать; - осуществлять основные операции в базе данных и электронных таблицах; - применять деловую графику при составлении отчетов.

Литература

  1. А.И. Быков. Экономическое сотрудничество в рамках ШОС. Основные направления и перспективы развития. – М.: Флинта, 2011. – 232 с.
  2. Е.Б. Ленчук, С.И. Симановский, М.П. Стрепетова. Научно - техническое развитие постсоциалистических стран Центральной и Восточной Европы. Проблемы и перспективы. – М.: Едиториал УРСС, 1998. – 232 с.
  3. Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории, №2, 2000. – М,: Едиториал УРСС, Институт РАН, 2000. – 300 с.
  4. В.И. Пантин, В.В. Лапкин. Философия исторического прогнозирования: ритмы истории и перспективы мирового развития. – М.: Феникс +, 2006. – 448 с.
  5. Энергетика России. Проблемы и перспективы. – М.: Наука, РАН, 2006. – 636 с.
  6. Г.М. Андреева. Социальное познание: проблемы и перспективы. – М.: МОДЭК, МПСИ, 1999. – 416 с.
  7. А.М. Мастепанов. Топливно-энергетический комплекс России на рубеже веков. Состояние, проблемы и перспективы развития. В 2 томах. Том 2. Транспортировка, потребление и эффективность использования топливно-энергетических ресурсов. Внешняя торговля. – М.: ИАЦ Энергия, 2009. – 472 с.
  8. Р.К. Горшков, В.А. Дикарева. Лизинг. Проблемы и перспективы развития в России. – М.: МГСУ, 2012. – 160 с.
  9. А.И. Губанов. Разграничение континентального шельфа в Арктике. Международно-правовые проблемы и перспективы. Монография. – М.: Зерцало-М, 2015. – 312 с.
  10. Ирина Ларина, Зинаида Ларских und Полина Афанасьева. Компьютерное сопровождение обучения русскому языку в школе и вузе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 168 с.
  11. Ирина Ларина und Зинаида Ларских. Использование средств информационных технологий в начальной школе. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 112 с.
  12. Александр Макарихин. Правовые проблемы и перспективы развития рыбохозяйственного права. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 128 с.
  13. Доступный, социальный и массовый туризм. Проблемы и перспективы развития в России. Монография. – М.: Университетская книга, 2016. – 504 с.
  14. А.М. Мастепанов. Топливно-энергетический комплекс России на рубеже веков. Состояние, проблемы и перспективы развития. В 2 томах. Том 1. Россия в энергетических показателях мира. Экономика страны и ее топливно-энергетический комплекс. Основные показатели ТЭК России, его ми. – М.: Энергия, 2009. – 480 с.
  15. Вячеслав Белокреницкий,Виктор Коргун,Владимир Москаленко,Нина Мамедова,Елена Уразова,Михаил Лазарев,С.Дружиловский,Ирма Фадеева,Руслан Сикоев,Олег Плешов,В.Данилов,Б.Ягудин,Ольга Жигалина,Мариам Арунова,Надежда Емельянова,Б.Бойко,И.Серенко,И.Жмуйда,. Мусульманские страны у границ СНГ (Афганистан, Пакистан, Иран и Турция - современное состояние, история и перспективы). – М.: , 2001. – 336 с.
  16. Е.И. Хрусталев, Т.М. Курапова, О.Е. Гончаренко, К.А. Молчанова. Современные проблемы и перспективы развития аквакультуры. Учебник. Хрусталев Е.И., Курапова Т.М., Гончаренко О.Е. – СПб.: Лань, 2017. – 416 с.
  17. Ян Юйли,Ли Лифань,И.Томберг,Сергей Лузянин,Сунь Юнсян,Л.Аристова,Чжан Цзяньжун,Давэй Пан,Н.Семенова. Потенциал и перспектива сотрудничества КНР и РФ в области традиционной и нетрадиционной энергии. – М.: Центр стратегической конъюнктуры, 2014. – 254 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Проблемы и перспективы развития факторинга в России
Предпринимательство
Диплом
80 стр.
Проблемы и перспективы развития ипотечного кредитования в России
Финансы и кредит
Диплом
96 стр.
Проблемы и анализ развития ипотечного кредитования в РФ
Финансы и кредит
Диплом
107 стр.
Ипотечный кредит и перспективы его развития в РФ
Финансы и кредит
Диплом
108 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Сергей, 21.05
Диплом приняли. Спасибо