Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Социально-политическое учение Дж.С. Милля

Политология

По сравнению с учением И. Бентама, идеи Милля были следующим этапом развития утилитаризма в буржуазной политической теории. Милль внес важный вклад в развитие буржуазной методологии научного познания социально-политических явлений, а также в дальнейшую разработку номативных основ политической теории либерализма.

Милль сосредотачивает свое внимание на анализе форм социально-политического мышления. Считая, что они определяют реальность, ищет пути упорядочивания «фактов опыта» в политике. В его нормативной политической теории можно выделить несколько «этажей»: Этику, социальную и политическую философию, а также конституционно-правовые взгляды.

Справедлиость по миллю имеет своей основой пользу и сставляет главную часть всякой нравственности. Все, что ведет к достижению счастья-справедливо. Справедливость-те нравсвенные требования, которые в сумме занимают высшее место в ряду требований общей пользы «и поэтому имеют высшую обязательность, чем другие требования». По своему же материальному содержанию категория справедливости раскрывается через трактовку основной проблемы социально-политической философии Милля-взаимоотношений личности и общества. Милль четко сформулировал либеральную трактову этого вимоотношения, характерную для эпохи апогея домонополистического капитализма. В определении этих взаимоотношений Милль исходит из интересов и блага буржуазного индивида, но не так как это делал Бентам. Либерализи Милля-более зрелый и гибкий по сравнению с бентамизмом. Острая классовая борьба в англии, свидетелем которой был Милль, развеяла иллюзии о возможности тождества интересов правящих и управляемых с помощью всеобщего избирательного права, а с другой стороны поставила перед господствующим классом насущную задачу стабилизации и укрепления сильной власти в условиях буржуазной демократии.

Милль смотрит на выбор политического учреждения скорее с моральной и воспитательной точки зрения, чем точки зрения материальных интересов. Ценность общего блага милль раскрывает как взаимный учет противоречивых интересов не только индивидов, но и классов. В своей этике он выступает как непосредственный предшественник солидаристких концепций. Верил в возможность нравственного самоусовершенствования человека, но в то же время считал необходимым спомощью конституционных ограничений предотвратить вредные для «общего блага» последствия эгоистических начал в человеке. Милль обвиняет современных ему политические учения в том, что они подавляют свобрдное развитие индивидов, и ставит в центр своей философии истории и социальной философии понатия свободы и прогресса. Единственно неистощимым истчникомпргресса считает свободу, ибо благодаря ей может быть столько езависимых центров прогресса, сколько и личностей. Глубоко верит в естественность и необходимость плюрализма мнений и политических позиций, ссылаясь, как на своего предшественника на В. Гумбольдта.

Одним из первых буржуазно- либенральных идеологов указал н опаснось для буржуазного индивидуума роста значения массы «средних» людей опасности для личноти и самого проггресса). Современная Миллю демократия не была действительным правлением народа, то есть большинства трудящихся, но лишь правлением большинства в рамках господствующего класса. Против пороков этого буржуазного правдения большинства, в пользу просвещенного меньшинства и выступает Милль. Взгляды Милля на политику менялись в течение его жизни.

Позиция Милля типично либерально двлцственная: он и против консервативных учеждений и политики, и против действительного народовлсастия, правления «непросвещенных» низов. Кредо Милля-«сглаживание тех неровностей, которыми судьба несправедливо наделила все человечество, в рамках ныне существующего общественного порядка». (Маркс: Милль пытается примирить непримиримое.) Неравное распределение собственности, например, хотя и несправедливо, но полезно на практике, отказз от права на частную собственностиь и ее наследование-еще болнн несправедлив.

Милль верит в неизбежность роста социальной солидарности и равенства и в возможность мирными средствами устранить недолстатки буржуазной демократии. Путь, который он выбирает, отнюдь не былнов для буржуазно-политической идеологии, это путь соответствия формальных политических институтов без перестройки экономической основы общества. Подчеркивает актуальность идеалв конституционализма для современного ему общества. Воля народа означает волю большинтва или тех, кто признает себя большинством, следовательно, инородная власть может угнетать часть народа, следовательно, необходимы меры против злоуптребления. «Тирания большинтва», обыкновенно, включается в число тех зол, против которых общество должно быть настороже. Буржуазная демократия, проведенная в отншении представительства, опасна для буржуазного индивида и должна быть ограничена (см. Токвиля). Все, что уничтожает индивидуальность, есть деспотизм».

Для обоснования прав индивида исходит из принципа пользы, как для личности, так и для общества. Абсолютно убежден, что права индивида есть сфера, свободная от вмешательства государства, и из этого праввила существует очень мало исключений. Вмешательства возможны только для самосохранения, но не для личного блага.

Основной принцип деятельности государства: оно не олжно мешать свободе деятельности индивидов и их ассоциаций, но призвано помогать им в этой деятельности, делать все, чтобы развивать в обществе дух самодеятельности и предприимчивости.

Наилучшаяформа правления-представительская демократия, где каждый не только имеет голос в управлении страной, но и может быть призван к деятельному участию в нем.

Население современного ему государства делит на 2 класса, в первый из которых входят рабочие и мелкие торговцы, а во второй-«хозяева». Оба класса, по мнению Милля, должны располагать равным количеством голосов в парламенте.

Государство руководимо «просвещенным меньшинством», избирательным правом обладают как мужчины, так и женщины, достигшие совершеннолетия, исключая неграмотных, нищих, банкротов, лиц, уклоняющихся от уплаты налогов.

Система личного представительства: избиратель имеет право голосовать за известного ему лично кандидата от любого округа (защита от местных партийных боссов). «Сдержку» демократии вилит в разделении законодательной и исполнительной власти. Исполительные органы должны назначаться. Функция законодательных орпганов-наблюдение и контоль за правитеьством. Большое значеие придавал эффекивности исполнителоных органов, считая важнейшим ее условием специальную подготовку чиновников.

Итак: Милль предложил проект спасения буржуазного строя еще в начале его длгой кризисной эволюции. Основную ставку делал на улучшение оргагизации капиталистического общества на основе морального совершенствования ее членов, ограничение численности «низших классов» и благотворную роль буржуазной элиты для морального прогрксса всего общества.


Описание предмета: «Политология»

Политология (от греч. «политика» - государственные или общественные дела и «логос» - слово, знание, наука - буквальное значение: знание о политике, политической жизни) - наука о политике. [Пугачев В.П. , Соловьёв А.И.

Введение в политологию. Учеб.пос. для студентов ВУЗов. - М.:Аспект-Пресс, 1996] Политология занимает видное место среди наук об обществе. Это место определяется тем, что политология изучает политику, роль которой в жизни общества очень велика. Политика связана со всеми сферами общества и активно воздействует на них. Она воздействует на судьбы стран и народов, на отношения между ними, влияет на повседневную жизнь человека. Вопросы политики, политического устройства, демократии, политической власти, государства касаются всех граждан, затрагивают интересы каждого. Поэтому проблемы политики, политической жизни никогда не утрачивали и тем более не утрачивают сейчас актуального значения буквально для всех членов общества.

В связи с указанными причинами в настоящее время приобретают особую актуальность научные исследования политики, наращивание знаний о политической сфере, развитие теорий политики и политической деятельности. Этими вопросами и занимается наука о политике - политология. Являясь наукой о политике, политология анализирует в той или иной мере все связанные с ней процессы и явления, всю политическую сферу жизни общества.

Следовательно, политология - это наука о закономерностях функционирования и развития политики, политических отношений и политических систем, и существенных сторонах, побудительных силах и стимулах, нормах и принципах политической деятельности.

Политология, как самостоятельная наука, имеет свой объект и предмет познания. Однако сфера политических отношений значительно шире того, что можно было бы назвать чисто политическим и охватывает все объекты политической деятельности. Поэтому политические отношения изучает не только политология, но и философия, право, социология, история. Каждая из этих наук имеет предмет в изучении данного объекта.

Объектом политологии является политика, политическая жизнь общества в самых разнообразных её проявлениях.

Предметом политологии являются объективные закономерности возникновения и эволюции политических интересов, взглядов и теорий, закономерности становления, функционирования и изменения политической власти, политических отношений и политической деятельности, развития политического процесса.

Таким образом, в широком понимании, политология - общая, интегральная наука о политике во всех ее проявлениях, включающая весь комплекс наук о политике и ее взаимоотношениях с человеком и обществом: политическую философию, политическую социологию, политическую психологию, теорию политических институтов и, прежде всего государства и права.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями в условиях реабилитационных учреждений
Педагогика
Диплом
80 стр.
Методы работы социального педагога общеобразовательной школы с учащимися из пьющих семей
Педагогика
Диплом
91 стр.
Философия Аристотеля
Философия
Реферат
19 стр.
Разработка проекта по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями к самостоятельной жизни
Социальная психология
Диплом
97 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Jon
Еще раз спасибо за консультацию!Я защитился на пять!Всего вам хорошего!