Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Милиция

Правоохранительные органы

Милиция являлась, является и будет являться одним из основных правоохранительных органов государства. Она обеспечивает правовой порядок в государстве и непосредственно следит за исполнением законов. Эти функции присущи и ряду других органов как то: прокуратура, ФСК (федеральная служба контрразведки) и т. д. Однако милиция отличается тем, что обеспечивает законность на местах путем непосредственного контакта с населением. Без наличия подобного органа невозможно существование современного государства. Теперь рассмотрим историю происхождения и развития милиции со времени образования государства до наших дней.

Любому государству предшествует общинная формация, которая отличается от него отсутствием частной собственности и делением общества на классы. С появлением государства возникает право, т. е. совокупность правовых норм. Государство и право создавались из внутреннего закономерного развития общества, его экономики, повлекших за собой раскол общества на противоположные классы. Из-за непримиримости классовых противоречий, необходимости классового господства появляется необходимость в создании таких социальных институтов, которые бы обеспечивали это классовое господство, функционирование классового общества как целостной системы. Постепенно с развитием государства возникает необходимость создания компетентных органов. До их создания существовали вооруженные дружины, которые обеспечивали как защиту внешних границ, так и охрану общественного порядка. Но позднее создали войска для обороны государства и для обеспечения общественного порядка, т. е. появились компетентные органы.

В России в XVII - начале XVIII века охраной порядка ведали воеводы; в Москве - Приказ земских дел. После проведения Петром I губернской реформы эту функцию возложили на губернаторов и комендантов. Однако в Петербурге и в Москве (наиболее крупных городах) губернаторы плохо справлялись с обеспечением порядка. В связи с этим было решено создать в столичных городах специальные полицейские органы. В 1718 году в Петербурге была учреждена главная канцелярия полицейских дел, во главе которой стоял генерал-полицмейстер. Данный орган занимался поимкой беглых крестьян, «гулящих» людей и «прочих воров», организацией постоев войск, противопожарными мероприятиями и т. д. Позднее подобная канцелярия была введена и в Москве. Возглавлял ее обер-полицмейстер, который подчинялся петербургскому генерал-полицмейстеру и московской конторе Сената. В остальных городах и сельских местностях полицейские функции возлагались на губернаторов, воевод и земских комиссаров, а непосредственное их выполнение - на выборных от населения старост, сотских, пятидесятских и десятских.

В ответ на дальнейшее обострение классовой борьбы в 1733 году в ряде губерний, провинций и уездов создали полицмейстерские конторы во главе с полицмейстером. Он подчинялся губернатору и одновременно генерал-полицмейстеру, стоящему во главе Главной канцелярии в Петербурге.

Во второй половине XVIII века были образованы новые полицейские органы. В 1782 году был издан Устав благочиния, или полицейский, согласно которому в городах создавались Управы благочиния во главе с городничим, а в Петербурге и Москве - с полицмейстерами. Управы благочиния ведали охраной порядка, наблюдением за благоустройством, правильностью мер и весов, торговлей. Также Управы вели следствие по уголовным делам.

Итак, в России в XVIII веке были созданы специальные органы государственного управления, осуществляющие охрану порядка, установленного самодержавной властью в интересах господствующего класса.

Далее органы полицейского управления совершенствовавались.

Так, в первой половине XIX века было образовано Министерство Полиции. В Петербурге и в Москве во главе стояли обер-полицмейстеры. В начале XIX века в России были созданы жандармские части, которые в 1826 году были объединены в отдельный корпус жандармов.

В 1917 году после победы буржуазно-демократической революции на местах в более широких масштабах, чем в центре, проходил слом охранных отделений жандармерии. Вместо них возникала милиция, которая подчинялась земствам и органам городского самоуправления. В связи с тем, что в местных органах милиции Временного правительства имелось много демократических элементов, она в большинстве случаев либо занимала нейтральную позицию, либо сочувственно относилась к трудящимся. Большевики вели борьбу за привлечение ее на свою сторону, в результате чего некоторые комиссариаты милиции Петрограда стали возглавлять большевики. Например, в Минске во главе городской милиции Временного правительства стоял видный деятель большевистской партии М. В. Фрунзе. Большевики возглавляли также комиссариаты милиции в ряде городов Сибири.

В силу этого сложилось такое положение, что Временное правительство не могло использовать милицию для подавления революционного движения. Уже в первые дни марта 1917 года рабочая милиция была создана в 23 городах, как орган всеобщего вооружения народа, пришедший на смену старой армии и полиции и призванный осуществлять не только охрану порядка, но и всестороннюю защиту революции. Милицейскую службу трудящиеся несли поочередно в свое рабочее время; за ними сохранялся средний заработок на предприятиях. Рабочие сами избирали своих руководителей: начальников отрядов, командиров и комиссаров.

Еще в период подготовки Октябрьского вооруженного восстания в структуре Петроградского ВРК (Военно-Революционный Комитет) существовал отдел рабочей милиции. Он ведал раскрытием преступлений, пресекал тайную торговлю оружием и спиртными напитками, предотвращал хулиганство, арестовывал спекулянтов и т. д.

Но в ходе установления диктатуры пролетариата возникла необходимость образовать специальный орган охраны революционного порядка, который выполнял бы только эту функцию и освобождался от других, возлагаемых на армию. 28 октября 1917 года было издано постановление Народного комиссариата внутренних дел «О рабочей милиции», которая учреждалась при Совете рабочих и солдатских депутатов. Объявив о создании подлинно народных органов охраны общественного порядка, постановление, однако, не уточняло правового положения милиции, ее места в советском государственном аппарате. Постановление говорило о создании рабочей милиции, не давая никаких указаний относительно сельских районов страны.

Позднее, в ноябре 1917 года, при ВРК была образована Комиссия по ликвидации старой милиции. Этот процесс затянулся до весны 1918 года.

Правовые положения и организационные принципы построения рабоче-крестьянской милиции во время гражданской войны существенно меняются. Практика показала, что идея всеобщего вооружения народа, создания нерегулярных вооруженных сил, выполняющих одновременно задачи обороны и охраны общественного порядка в современных условиях, не может быть осуществлена. И если создание Красной Армии основывалось на принципах регулярной, единой, централизованной армии, то и милиция должна была основываться на своих специфических принципах, вытекающих из ее важнейших задач. В соответствии с этим страна переходит от системы рабочих отрядов к созданию профессиональной милиции - особой системы органов, имеющих постоянный штат специалистов, выполняющих специфические задачи и освобожденные от иной работы.

НКВД (Народный Комиссариат Внутренних Дел) и НКЮ (Народный Комиссариат Юстиции) РСФСР в октябре 1918 года по поручению Совнаркома издали Инструкцию об организации Советской Рабоче-крестьянской милиции, закрепившую основные принципы ее организации и деятельности.

Основными задачами милиции были: охрана революционного порядка, обеспечение соблюдения закона всеми гражданами. Милиция проводила дознание по уголовным делам, осуществляла в этих целях определенные процессуальные действия, выполняла поручения судебных и следственных органов, приводила в исполнение приговоры.

Органы милиции строились на основе двойного подчинения.

Центральным ее органом стало Главное управление, организованное в составе НКВД.

Борьба за дальнейшее укрепление законности нашла свое отражение и в реорганизации органов государственной безопасности. В 1922 году ВЦИК (Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет) упразднил ВЧК (Всероссийскую Чрезвычайную Комиссию) и создал вместо нее Государственное Политическое управление, входящее в состав НКВД.

Изменение форм классовой борьбы определило и задачи милиции. В 1921-22 годах ей наряду с ГПУ пришлось вести широкую борьбу с бандитизмом. Большую роль сыграла милиция в охране народного достояния и борьбе с хозяйственными и должностными преступлениями. В 1925-26 годах на милицию были возложены обязанности оказывать содействие органам государственного управления в охране лесов, сборе налогов, исполнении решений судов по гражданским делам и т. д. Также была создана ведомственная милиция для охраны государственных предприятий и учреждений.

Позднее, в 1931 году, было издано Положение о Рабоче-крестьянской милиции Союза ССР. В этом документе впервые регламентировалась ее организация и деятельность в масштабе всего Союза, оно также предусматривало более полное подчинение местных органов милиции ее центральным органам. Централизация была усилена еще больше, когда в 1932 году было создано Главное управление Рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ (объединенное государственное политическое управление), подчинившее республиканские управления.

В 1934 году был образован общесоюзный Наркомат внутренних дел, и Главное управление милиции было включено в его состав.

В конце 30-х годов в составе НКВД СССР по-прежнему функционировало Главное управление милиции, которое руководило общей милицией и уголовным розыском. Сохранялись принципы организации деятельности советской милиции, сложившиеся еще в первые годы Советской власти. В ведении НКВД СССР оказались переселенческое дело, картография, а также архивное дело. При НКВД стало действовать Главное архивное управление, которое руководило широкой сетью государственных архивов - центральных и местных.

В феврале 1941 года Главное управление госбезопасности НКВД СССР выделилось в самостоятельный Наркомат государственной безопасности СССР.

В конце 60-х - начале 70-х годов была создана единая для всей страны система органов охраны общественного порядка. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 года в интересах обеспечения единого оперативного руководства деятельностью органов охраны общественного порядка в борьбе с преступностью образуется союзно-республиканское Министерство охраны общественного порядка СССР. Основное назначение правоохранительных органов определялось задачей по искоренению преступности в обществе.

Итак, мы кратко рассмотрели историю развития полиции в дореволюционный период, т. е. до 1917 года, и историю развития милиции после 1917.

Так как милиция входит в структуру государства, а точнее является его неотъемлемой частью, то необходимо рассмотреть понятие структуры государства в современный период.

«Структура государства - это внутреннее устройство государства, т. е. состав образующих его элементов, их взаимоположение и внутрисистемные связи».

Структура современного государства состоит из государственных организаций двух типов и связей между ними.

К первому типу относятся организации, осуществляющие властную, организационно-регулятивную деятельность. Их можно объединить под одним названием «органы государства». Роль их в нашей жизни чрезвычайно велика. Они наделены широкими полномочиями и являются официальными представителями государства. Данные органы могут издавать нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения; они обеспечивают исполнение этих актов, вносят акты применения норм права и т. д. в пределах своей компетенции. Они вправе требовать от всех юридических и физических лиц выполнения своих решений. В случае их невыполнения государственные органы могут принять меры принуждения.

Второй тип - это государственные организации, главной задачей которых является непосредственная, практическая деятельность по выполнению функций государства. Они образуются соответствующими органами государства, которые также и управляют ими.

В зависимости от сферы деятельности государственные организации подразделяются на три вида. Они действуют в охранительной, экономической и культурно-воспитательной сферах.

В охранительной сфере выполнение функций возложено на особые вооруженные государственные организации. Они охраняют граждан и государство от внутренних и внешних посягательств. В данные организации входят части и подразделения вооруженных сил, службы безопасности, милиция, разведка и т. д.

В экономической сфере действуют государственные организации, представляющие собой предприятия и учреждения, главной задачей которых является производственная деятельность, оказание бытовых, коммунальных и других услуг населению. К данным организациям относятся заводы, фабрики, предприятия транспорта и связи, торговли, бытовых услуг и т. д.

В культурно-воспитательной сфере определенные задачи выполняются широкой сетью государственных организаций, таких как учебные заведения, библиотеки, музеи, театры и многие другие.

Государственные органы и практические государственные организации объединены структурными связями, которые создают из различных элементов единую систему. Эти связи и отношения определяют место государственных организаций в общей системе: их взаиморасположение, характер взаимодействия между собой.

В структуре государства ведущую роль играют его органы. Так как органы государства обладают государственно-властными полномочиями, то они образуют все государственные организации и управляют ими.

Каждый орган государства имеет свое назначение, обладает строго определенными полномочиями. Дадим определение данного понятия. «Орган государства - это государственные организации, наделенные государственно-властными полномочиями для осуществления государственной власти в пределах компетенции определенной законом. «

Совокупность органов государства является государственным аппаратом. Основным принципом организации и деятельности государственного аппарата в целом является принцип разделения властей. Данный принцип вводится для того, чтобы какой-либо государственный орган не мог сконцентрировать в своих руках всю власть и безконтрольно пользоваться ею. Также при разделении властей реализуется принцип сдержек и противовесов, смысл которого изложен выше. Государственная власть делиться на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательные органы: органы государства, на которые возложена законодательная, правотворческая деятельность. Они издают законы, т. е. нормативно-правовые акты, обладающие высшей юридической силой и регулирующие сферу наиболее важных общественных отношений. Высшим представительным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание.

Исполнительно-распорядительные органы: органы государства, осуществляющие государственную власть в форме организации исполнения законов. Высшим исполнительно-распорядительным органом в РФ является Правительство РФ.

Судебные органы. Судебная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Данная власть осуществляется судами. Главной их задачей является защита прав всех граждан путем разбирательства в процессуальной форме уголовных и гражданских дел.

Кроме традиционных видов государственных органов есть и другие. Это контрольно-надзорные органы. Они осуществляют надзор за законностью и контроль за финансами. К ним относится прокуратура. Во главе ее стоит Генеральный прокурор РФ. Органы прокуратуры РФ составляют единую систему и осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было местных органов.

В структуру государства также входят особые государственные вооруженные организации. Их задачами являются: обеспечение суверенитета, защита территории и населения от внешних посягательств, а также обеспечение общественного порядка и безопасности граждан. К особым вооруженным государственным организациям относятся воинские подразделения, полиция, службы внешней разведки, безопасности и т. д.

Вооруженные силы обеспечивают суверенитет государства, ненарушимость государственных границ, а также образовывают особые подразделения, используемые для поддержания общественного порядка.

Службы внешней разведки осуществляют сбор информации о возможном противнике. Их работа регламентируется нормативно-правовыми статьями закрытого характера.

Службы безопасности предназначены для защиты государственной безопасности и конституционного строя от насильственных посягательств антигосударственного характера.

Полиция (милиция): данная организация олицетворяет государство и является гарантом общественного порядка. Полиция призвана служить всему населению, обеспечивать порядок, безопасность и спокойствие граждан. Основными принципами деятельности данного органа являются законность, гуманность, справедливость.

Полиция, в зависимости от предназначения, делится на криминальную, общественной безопасности и специализированную.

Криминальная полиция. Ее главной задачей является борьба с преступностью, а полиции общественной безопасности - охрана общественного порядка и гражданской безопасности.

Кроме этих двух основных видов, существуют и другие. Это, например, финансовая полиция, лесная, пограничная, транспортная и т. д. Выше указанное деление относится и к милиции РФ.

Внутренняя функция Российского государства по охране общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан и организаций от противоправных посягательств реализуется в деятельности органов государства и государственных организаций, практически осуществляющих функции государства. Государственно-властная деятельность в охранительной сфере внутренней жизни страны обеспечивается и законодательными, и исполнительно-распорядительными, и судебными органами государства.

Законодательные органы, в рамках своей компетенции, решают все вопросы, связанные с обеспечением Конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, разрабатывают основные мероприятия в области обеспечения общественной безопасности.

Непосредственная организация работы по охране порядка и соблюдения законности проводится исполнительными государственными органами, получившими общее название - органы внутренних дел (ОВД).

К ОВД относится: Министерство внутренних дел России (МВД), МВД субъектов РФ, управления и отделы внутренних дел на местах.

Деятельность ОВД по содержанию является управленческой. Данные органы осуществляют организацию и координацию деятельности подчиненных структур, подбор, расстановку и обучение работников, материально-техническое снабжение, контроль и т. д.

Органы внутренних дел наделены такими полномочиями, которые неприсущи другим исполнительным органам. Так, ОВД осуществляет уголовно-юрисдикционную деятельность в форме предварительного следствия. Эта деятельность представляет собой досудебную стадию правосудия и существенно отличается от исполнительно-распорядительной деятельности.

ОВД отличается от других исполнительных органов государства и тем, что работники любого органа внутренних дел, помимо выполнения своих управленческих функций, могут выполнять и практические задачи по охране общественного порядка, борьбе с преступностью и т. п.

Общее руководство органами внутренних дел осуществляет МВД России. Министр внутренних дел РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ. МВД России возглавляет систему, в которую входят ОВД и особые государственные организации, осуществляющие практическую работу в сфере внутренних дел. К последним относятся: милиция, внутренние войска, исправительно-трудовые учреждения и пожарные подразделения.

Данные организации выполняют охранительную функцию государства, то есть несут патрульно-постовую службу по охране общественного порядка, проводят оперативно-розыскные мероприятия по раскрытию и пресечению преступлений, регулируют дорожное движение, предупреждают и нейтрализуют пожары, охраняют гражданскую безопасность, обеспечивают исполнение наказаний и многое другое.

Необходимые условия, такие как безопасность граждан и общественный порядок, нужны для нормальной жизнедеятельности общества, цивилизованной жизни частных лиц. Если эти условия не гарантированы, то граждане не могут спокойно и плодотворно работать, создавать материальные ценности, приобщаться к духовным богатствам и т. д. Эти условия призваны обеспечивать спокойствие в государстве. Они являются его важнейшей функцией. Для ее выполнения в государстве имеется особая государственная организация, которую мы рассмотрели выше, - это милиция (полиция).

Итак, подводя итоги, нужно сказать, что милиция (полиция) является одним из самых важных органов государства, так как без нее государство не может нормально функционировать. Также необходимо отметить, что так как милиции приходиться бороться с социально опасными элементами, которые бывают и хорошо организованы и вооружены, то работники данной структуры наделены значительными государственно-властными полномочиями; при выполнении своих служебных обязанностей они являются представителями государства, и их жизнь и здоровье находятся под особой правовой защитой. Законные требования работников милиции обязательны для всех граждан и должностных лиц.

Правовую основу деятельности милиции составляют Конституция РФ, Закон РФ от 18 апреля 1991 года «О милиции» и другие нормативно-правовые акты.

Исходя из всего вышесказанного милиция является тем органом, без которого немыслимо здоровое общество, а следовательно и здоровое государство. Милиция - это, пожалуй, единственная сила, способная защитить государство и его граждан в случае чрезвычайной ситуации. Данная организация, являющаяся органом власти, жизненно необходима как самому государству, так и всем его жителям.


Описание предмета: «Правоохранительные органы»

Правоохранительные органы - отрасль права о правовом обеспечения деятельности государственных органов, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью.

Литература

  1. А.Н. Кокорев. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции. – М.: МосУ МВД России, Щит-М, 2009. – 160 с.
  2. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 368 с.
  3. Игорь Гольдин. Русская баня в "шинели" (в армии, на флоте, в милиции (полиции), у пожарных, казаков и партизан). – М.: Культурно-спортивно-оздоровительные комплексы, 2010. – 88 с.
  4. С.И. Гирько. Уголовно-процессуальные проблемы деятельности милиции. – М.: Юрист, 2004. – 378 с.
  5. Юлия Конева. Как себя вести при встрече с милицией. – М.: Олимп, АСТ, 2008. – 224 с.
  6. А.П. Рыжаков. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции". – М.: Экзамен, 2008. – 384 с.
  7. С.М. Зырянов. Административный надзор милиции. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2008. – 112 с.
  8. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 96 с.
  9. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 96 с.
  10. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 96 с.
  11. И.Ш. Резепов. Как защитить себя от неправомерных действий сотрудника милиции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 160 с.
  12. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности. – М.: Ось-89, 2010. – 80 с.
  13. Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации после доставления граждан. – М.: Ось-89, 2010. – 48 с.
  14. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 96 с.
  15. Б.П. Кондрашов, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции". – М.: Проспект, 2009. – 464 с.
  16. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности. – М.: КноРус, 2010. – 80 с.
  17. С.А. Алтухов. Преступления сотрудников милиции (понятие, виды и особенности профилактики). – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2001. – 272 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Контрольная по юридической психологии
Психология
Реферат
15 стр.
Правоохранительная деятельность отрядов милиции особого назначения
Правоведение
Курсовая работа
20 стр.
Договор аренды
Правоведение
Курсовая работа
30 стр.
Методологические и теоретические проблемы юридической психологии и пути их решения
Юридическая психология
Курсовая работа
27 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина
Большое Вам спасибо за Управление персоналом в кб! Сегодня была защита, получила отл.