Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Внешняя разведка США

Военное дело

ГЛАВА 1

ИСТОРИЯ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ США

Любое государство, как организация политической власти, как

устройство общества, нуждается в механизме, который оградил бы

его от посягательств на его суверенитет, целостность, власть.

Важнейшей частью этого механизма является разведка.

Разведывательная деятельность состоит в сборе и анализе

информации о предполагаемых внешних и внутренних угрозах госу-

дарству и обществу, а также в осуществлении мероприятий по пре-

дотвращению и ликвидации этих угроз.

История внешней разведки США началась в период Второй ми-

ровой войны. По словам Кима Филби, до этого «секретная

информация из других стран поступала в ограниченном количестве

в результате «сверхплановой» деятельности американских военных

атташе и дипломатов».

В Нью-Йорке в 1940 году был создан 1Британский координаци-

1онный центр по вопросам безопасности американских поставок в

1Англию. 0 Уильям Стивенсон, руководитель этой организации, отдал

основные силы на то, чтобы убедить американцев в необходимости

создания собственной разведывательной службы. Он вызвал интерес

к этому у президента Рузвельта. В 1942 г. было учреждено 1Управ-

1ление стратегических служб 0 (УСС) во главе с генералом Донова-

ном. В это время предусматривалось тесное сотрудничество с анг-

лийской разведкой.

Первоначально УСС было создано как научно-исследователь-

ская и аналитическая организация. Впоследствии оно получило к

тому же задание планировать и осуществлять специальные операции.

После окончания войны все подразделения УСС, кроме службы

секретной разведки и службы анализа, были распущены. В 1945 г.

4 -

аналитические подразделения были переданы в ведение госдепарта-

мента, а оперативные подразделения - военного министерства.

В своем обращении к конгрессу 12 марта 1947 г. президент

Трумэн заявил, что действия коммунистов угрожают безопасности

США. Основываясь на проекте генерала Донована, Трумэн рекомен-

довал учредить 1Центральное разведывательное управление 0 (ЦРУ).

Это был открыто функционирующий орган исполнительной власти,

хотя на нем лежало также много обязанностей секретного характера.

В августе 1961 г. было учреждено 1Разведывательное управле-

1ние министерства обороны 0 (РУМО). Первым его руководителем был

назначен генерал-лейтенант Джозеф Кэррол.

Главной задачей этой организации являлось обеспечение мак-

симальной координации и эффективности разведывательной работы,

выполняемой армией, авиацией и военно-морским флотом.

5 -

ГЛАВА 2

СТРУКТУРА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА США

В настоящее время согласно официальным данным в структуру

разведывательного сообщества США входят следующие организации:

1. Центральное разведывательное управление (ЦРУ)

11. Разведывательные организации министерства обороны США

111. Разведывательные организации, входящие в гражданские

ведомства США

1Y. Штаб разведки (разведывательного сообщества) или Цент-

ральная разведка.

1. 1Центральное разведывательное управление

Численность ЦРУ по данным прессы в 1989 г. превышала 20

тыс. человек.

Бюджет ЦРУ, также по данным прессы, в 1989 г. составлял 4

млрд. долл., а всего сообщества - 25 млрд. долл. В 1986 г. сооб-

щалось, что бюджет ЦРУ ежегодно увеличивается на 20%. В том же

году в «Вашингтон пост» появилось сообщение, что в 1979г. бюджет

всей разведки составлял около 12 млрд. долл., что в 1986 г. он

более чем удвоился, а к 1990 году возрастет в три раза. В 1975

г. генеральный контролер Главного счетного управления (ревизор-

ский орган конгресса) Э. Стаатс публично заявил, что бюджет аме-

6 -

риканской разведки (всех разведывательных организаций США) мо-

жет достигать 5% всего федерального бюджета США. В 1977 г. в

докладе сенатской комиссии впервые было указано, что общие рас-

ходы на национальную разведку составляют 3% всего федерального

бюджета США, а расходы ЦРУ составляют примерно 10% бюджета всей

разведки. Следовательно общие расходы на американскую разведку

в начале 90-х годов составляли около 60 млрд. долл. ежегодно, а

расходы ЦРУ - примерно 6 млрд. долл. ежегодно.

Структура ЦРУ

Согласно данным американской печати структура ЦРУ состоит

из пяти основных директоратов и ряда самостоятельных подразде-

лений.

1. Оперативный директорат - решает задачи по добыванию

информации силами агентурной разведки, организует и проводит

тайные операции, осуществляет контрразведывательное обеспечение

агентурной деятельности, занимается борьбой с терроризмом и

наркотиками.

В структуру директората входят:

управление внешней разведки, руководит деятельностью опе-

ративных отделов, которые делятся на две группы:

Географические отделы:

7 -

отдел по бывшему Советскому Союзу и Восточной Европе;

отдел Латинской Америки;

отдел Ближнего Востока и Южной Азии;

отдел стран Африки;

отдел Восточной Азии.

Отделы по направлениям работы:

отдел иностранных ресурсов (агентурно-оперативная работа

с территории США);

отдел международной деятельности (планирование и прове-

дение полувоенных тайных операций);

отдел сбора информации на территории США;

отдел прикрытий;

отдел коммерческих предприятий и др.;

Управление внешней контрразведки - обеспечивает безопас-

ность разведвательной деятельности резидентур ЦРУ и центрально-

го аппарата разведки, осуществляет проникновение в иностранные

спецслужбы, опрашивает перебежчиков. В 1993 г. в управлении

создан контрразведывательный центр для координации контрразве-

дывательной деятельности всех контрразведывательных органов США.

Управление тайных операций - разрабатывает и осуществля-

ет тайные операции.

8 -

Управление технических служб (управление «Д») - осущест-

вляет техническое обеспечение тайных операций.

Финансово-плановое управление - обеспечивает планирова-

ние и финансирование всей деятельности директората.

Центр по борьбе с терроризмом - координирует деятель-

ность подразделений ЦРУ в борьбе с международным терроризмом.

Центр по борьбе с наркотиками - осуществляет анализ всей

информации по наркотикам, разрабатывает и проводит оперативные

мероприятия против наиболее опасных организаций наркобизнеса.

2. Научно-технический директорат - проводит исследования и

разработки в области технических средств сбора информации, экс-

плуатирует их, поддерживает контакты с крупнейшими научными

центрами США.

В структуру директората входят:

Управление исследований и разработки технических систем

занимается фундаментальными и прикладными исследованиями в

самых различных областях (искусственный интеллект, моделирова-

ние процессов, полупроводниковые системы, связь и т. п.)

Управление по разработкам и конструированию - занимается

9 -

разработкой и эксплуатацией крупных технических систем сбора

информации

Управление радиоперехвата - эксплуатирует и обслуживает

новейшую аппаратуру по сбору и анализу информации

Управление технического обеспечения - разрабатывает и

изготавливает различную оперативную технику (средства тайнопи-

си, подслушивания, скрытного фотографирования и т. п.)

Информационная служба по зарубежному радиовещанию - осу-

ществляет прослушивание и запись иностранных радио и телепередач

Национальный центр по расшифровке материалов аэрокосми-

ческой разведки.

3. Информационно-аналитический директорат- головное под-

разделение всей американской разведки по обработке и анализу

разведывательной информации и подготовке выходной продукции

разведки для президента, Совета национальной безопасности и

конгресса.

Основными выходными документами директората являются:

«меморандум предупреждения» - информация об угрозе напа-

дения или назревания кризисной ситуации, способной перерасти в 10 - крупный вооруженный конфликт;

ежедневная разведывательная сводка и еженедельный доклад

для президента, вице-президента, госсекретаря, министра оборо-

ны, советника президента по национальной безопасности и предсе-

дателя комитета начальников штабов;

ежедневный обзор национальной разведывательной информа-

ции - рассылается в 200 адресов;

национальные разведывательные оценки, содержащие анализ

и прогноз развития наиболее важных проблем.

В структуру директората входят:

Управление анализа информации по странам, входившим в

бывший советский блок

Управление анализа информации по европейским странам

Управление анализа информации по Ближнему Востоку и Юж-

ной Азии

Управление анализа информации по Восточной Азии

Управление анализа информации по странам Африки и Латин-

ской Америки

11 -

Управление текущей продукции и обеспечения аналитической

работы - выпускает информационные материалы всего директората.

В его структуре имеется круглосуточный оперативный центр слеже-

ния за назреванием кризисных ситуаций, угрожающих безопасности

США

Управление научных исследований в области вооружений -

анализирует технические аспекты вооружений и космических систем

других стран

Управление глобальных проблем - занимается анализом эко-

номических, географических и технологических проблем в междуна-

родном масштабе

Управление информационных ресурсов - осуществляет инфор-

мационно-справочные функции, обеспечивает хранение, поиск и

рассылку мнформации, располагает большим парком мощных ЭВМ

Управление анализа информации об иностранных лидерах

Отдел обеспечения руководства и аналитической работы

Отдел подготовки заданий и оценок

12 -

Отдел по контролю за вооружением.

4. Административный директорат - занимается вопросами под-

бора кадров на работу в ЦРУ, подготовкой и переподготовкой кад-

ров, обеспечивает безопасность персонала и объектов ЦРУ, осу-

ществляет шифрсвязь с резидентурами, финансовое, медицинское и

хозяйственное обслуживание, разрабатывает и эксплуатирует элек-

тронные системы хранения и поиска информации.

В состав директората входят:

Управление кадров

Управление подготовки и переподготовки кадров

Управление безопасности

Финансовое управление

Управление хранения и поиска информации

Управление компьютерной техники

Управление связи

Медицинское управление

13 -

Хозяйственное управление

5. Директорат планирования - создан в 1989 г. - занимается

планированием и координацией деятельности разведки, отслеживани-

ем новых потребностей в разведывательной информации в связи с

«бурными изменениями, происходящими в мире, и необходимостью

оперативного реагирования на них». Структура этого директората

в прессе не освещалась.

6. Отдел главного юристконсульта. Сотрудники отдела дают

консультации и следят за соблюдением конституции, законов, уго-

ловного кодекса, а также действующих правил и инструкций.

7. Отдел генерального инспектора. Генеральный инспектор

назначается президентом США и утверждается сенатом. Он подотче-

тен президенту США и конгрессу, но обязан согласовывать свою

деятельность с директором ЦРУ. Отдел имеет собственный бюджет и

автономный кадровый аппарат. Отдел проводит проверки и рассле-

дования работы подразделений ЦРУ, рассматривает жалобы сотруд-

ников.

8. Отдел финансового ревизора - контролирует всю финансо-

вую деятельность ЦРУ.

9. Секритариат ЦРУ.

14 -

10. Финансово-плановый отдел.

11. Отдел истории ЦРУ.

12. Отдел шифрпереписки.

13. Совет по рассмотрению публикаций о ЦРУ.

14. Управление по связи с общественностью или пресслужба

ЦРУ - осуществляет поддержание контактов с общественными орга-

низациями и средствами массовой информации.

15. Управление по связи с законодательными органами - от-

вечает за связь ЦРУ с конгрессом, особенно с комиссиями по раз-

ведке сената и палаты представителей, готовит ответы на запросы

конгрессменов, организует для них посещения ЦРУ, выступления

перед ними сотрудников разведки и т.д.

II. 1Разведывательные подразделения министерства обороны США

В число этих разведывательных подразделений входят:

разведывательные подразделения собственно Министерства

обороны

разведывательные подразделения Министерства армии США

15 -

разведывательные подразделения Министерства ВВС США

разведывательные подразделения Министерства ВМС США

1. Разведывательные подразделения Министерства обороны:

Разведывательное управление министерства обороны (РУМО)

занимается военно-стратегической разведкой. Исполнительным

приказом президента США N 12333 от 4 декабря 1981 г. «Разведы-

вательная деятельность Соединенных Штатов» на РУМО возлагаются

задачи: собирать и анализировать информацию для министра оборо-

ны, Комитета начальников штабов, других подразделений министер-

ства обороны, а также в необходимых случаях для невоенных ве-

домств, осуществлять координацию работы всех разведывательных

организаций министерства обороны. По данным прессы численность

РУМО превышает 6 тыс. человек, включая 1 тыс. человек, работающих

за границей в военных атташатах.

На РУМО приходится около 80% всех ассигнований на разведку.

РУМО имеет сложную структуру. В его подчинение входит ряд

учебных заведений.

Агентство национальной безопасности (АНБ) - является

подразделением министерства обороны, хотя работает в контакте с

ЦРУ. Согласно исполнительному приказу N12333 АНБ организует и

осуществляет сбор информации с помощью радиоэлектронной развед-

ки, а также разработку кодов и шифров. АНБ располагает одним из

16 -

самых крупных в США центров по обработке данных, снабженных са-

мыми мощными в США ЭВМ. По данным прессы численность персонала

АНБ, включая военнослужащих, составляет более 120 тыс. человек.

Агентство обслуживает около 2 тыс. станций радиоэлектронного пе-

рехвата, расположенных по всему миру.

2. Разведывательные подразленения министерства армии США:

Разведывательное управление министерства армии. В его

структуру входят разведывательные управления штабов сухопутных

войск на всех театрах военных действий.

Командование разведки и безопасности армии США. В его

структуру входят командования безопасности и разведки армии США

(соединений и частей американской армии) на театрах военных дей-

ствий.

3. Разведывательные подразделения министерства ВВС США

Разведывательное управление министерства ВВС, состоящее

из центрального аппарата (численность которого по данным прессы

в 1988 г. составляла 2300 офицеров) и разведывательные управ-

ления на ряде театров военных действий и авиационных командова-

ний видов авиации.

Национальное управление воздушно-космической разведки

17 -

США. По данным прессы бюджет этого управления превышает 8

млрд. долл.

Командование по вопросам безопасности и радиоэлектронной

борьбы ВВС США, в котором по сообщениям прессы за 1983 г. слу-

жили более 10 тыс. офицеров.

4. Разведывательные подразделения Министерства ВМС США

Разведывательное управление министерства ВМС США и под-

чиненные ему подразделения в зонах дейсвий флотов

Командование военно-морской разведки США

Командование разведки и безопасности ВМС США

Разведывательное управление корпуса морской пехоты США

III. 1 Разведывательные организации, входящие в гражданские

1ведомства США

К разведывательным организациям гражданских ведомств США

относятся:

разведывательные организации госдепартамента США

18 -

разведывательные организации министерства торговли США

разведывательные организации министерства финансов США

разведывательные организации министерства энергетики США

разведывательное подразделение ФБР США.

1. Разведка госдепартамента США

Это Управление разведки и исследований государственного

департамента (УРИ).

Согласно испольнительному приказу N 12333 УРИ обеспечивает

сбор открытыми методами информации, необходимой для проведения

внешней политики США, и подготавливает и рассылает разведыва-

тельную информацию.

Вместе с тем УРИ координирует с другими членами разведыва-

тельного сообщества сбор информации, а также участвует в разра-

ботке тайных операций. УРИ опрашивает сотрудников госдепартамента

после возвращения их из загранкомандировок с целью получения

разведывательной информации, УРИ участвует в разработке нацио-

нальной разведывательной программы США.

2. Разведывательные подразделения министерства торговли США

19 -

Отдел разведывательных связей

Отдел разведывательного управления по со-действию экспортным операциям

Отдел оценки возможностей зарубежного экс-

портного управления

3. Разведывательные подразделения министерства финансов США

Отдел разведывательной поддержки - отвечает

за сбор и анализ разведывательной информации через возможности

министерства финансов, а также за координацию работы с другими

организациями разведывательного сообщества.

Сбором информации за рубежом занимается атташе по финансо-

вым вопросам дипломатического представительства США.

Согласно исполнительному приказу N 12333 от 1981 г. сбор

информации осуществляется открытыми методами. Информация соби-

рается о финансовом и валютном положении иностранных государств.

Секретная служба министерства финансов - обеспечивает

охрану президента и вице-президента, членов их семей, официаль-

ных гостей правительства, охрану правительственных зданий и со-

оружений. Служба насчитывает 1, 5 тыс. сотрудников, она занима-

ется сбором разведывательной и контрразведывательной информации

о всех американских и зарубежных организациях и лицах, которые

могут представлять потенциальную опасность для охраняемых лиц 20 - и объектов.

4. Разведывательное подразделение министерства энергетики

Отдел оборонной разведывательной информации

управления по делам международной безопасности - не имеет свое-

го разведывательного аппарата за рубежом, но каждый сотрудник в

министерстве эненгетики, выезжающий за рубеж обязан по возвра-

щении предоставлять письменный отчет, содержащий собранные им

сведения, в Управление по делам международной безопасности.

Согласно исполнительному приказу президента N 12333 этот

отдел собирает сведения об энергетике иностранных государств,

особенно о разработке и производстве ядерного оружия, атомной

энергетике.

5. Разведывательное подразделение ФБР - это управление

контрразведки ФБР. Оно обязано добывать разведывательную инфор-

мацию используя все негласные средства, имеющиеся в его распо-

ряжении, как на территории США, так и за рубежом. Оно не только

само ведет сбор разведывательной информации об иностранных го-

сударствах, но и оказывает помощь в сборе внешней разведыва-

тельной информации другим организациям разведывательного сооб-

щества.

1Y. 1 Штаб разведывательного сообщества или Центральная

1разведка.

Координационный орган всей американской разведки. В него

21 -

входят представители всех разведывательных ведомств США. Возг-

лавляет штаб директор центральной разведки, который является по

должности директором ЦРУ. Директор Центральной разведки назна-

чает директорат. В состав рабочего аппарата Штаба разведки вхо-

дит восемь комитетов (по направлениям работы) и несколько уп-

равленческих групп.

Бюджет, численность штаба публикуются официально. В 1989 г.

бюджет составлял 23, 5 млн. долларов при численности 224 человека.

22 -

ГЛАВА 3

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В США рагулярно издаются сборники нормативных актов о дея-

тельности разведывательного сообщества.

В 1987 г. был издан очередной сборник 1»Compilation

1on intelligence laws and relaited laws and executiwe orders

1of interest to the national intelligence community»

В нем - более 100 действующих нормативных актов.

Основные нормативные акты

11. Закон о национальной безопасности 1947 г.

Этим законом был утвержден механизм обеспечения национальной ба-

зопасности, состоящий из Совета национальной безопасности, Ми-

нистерства обороны и Центрального разведывательного управления.

Этим же законом, статьей 102 было учреждено ЦРУ, возглавляемое

директором Центральной разведки и подчиняемое Совету националь-

ной безопасности, в функции которого входит координация разве-

дывательной деятельности всех разведывательных подразделений и

идея самостоятельной разведки.

В последующем этот закон был дополнен тремя новыми разде-

лами, каждый из которых состоит из ряда самостоятельно принятых

законов.

Раздел 5 - в него вошли 2 принятых нормативных акта

23 -

1. Закон о надзоре за разведкой, который уста-

навливает контроль президента за осуществлением тайных операций.

2. Закон 1988 г., усиливающий подконтрольность

президента конгрессу относительно тайных операций.

Раздел 6 - закон о защите личного состава разведки 1982 г.

Закон запрещает разглашение всяких сведений о личном составе и

агентуре ЦРУ, и предусматривает строжайшие меры наказания,

включая очень длительные сроки тюремного заключения, за любое

разглашение любым лицом6 включая конгрессменов.

Раздел 7 - об информации ЦРУ 1984 г.

Этим законом разведка выведена из под действия закона 1966 г. о

свободе информации. Всякая информация о разведке должна публи-

коваться после рассмотрения ее ЦРУ.

12. Закон о ЦРУ 1949 г.

В основном закон касается регулирования финансовой дея-

тельности разведки, ее официальной деятельности, в нем есть

разделы о защите информации ЦРУ и есть разделы, предусматриваю-

щие упрощенную процедуру принятия американского гражданства ли-

цами, оказавшими помощь ЦРУ.

13. Закон о пенсиях сотрудников ЦРУ 1964 г.

Все сотрудники государственных учреждений США пользуются

общим государственным бюджетным фондом, а для сотрудников ЦРУ

этим законом предусматривается специальное пенсионное обеспече-

ние.

24 -

15. Закон об агенстве национальной безопасности 1959 г.

14. Закон о наблюдении за деятельностью

1иностранных разведок 1978 г.

Есть целый блок законов, регулирующих деятельноть разведок

это ежегодно принимаемый закон об ассигнованиях на разведыва-

тельную деятельность США. В этих законах кроме утверждения соб-

ственно бюджетных ассигнований предусматриваются какие-либо но-

вые нормы - расширение или изменение прав членов разведыватель-

ного сообщества.

1Исполнительные приказы президента США.

В американской юридической теории и практике эти исполни-

тельные приказы рассматриваются как разновидность нормативных

актов исполнительной власти, составляющая часть федерального

права и имеют обязательную силу для всех без исключения прави-

тельственных ведомств США.

Наиболее важным из исполнительных приказов президента о

деятельности разведки является приказ N 12333 от 1981 г.

Он определил состав разведывательного сообщества и задачи

его членов

25 -

ГЛАВА 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

До настоящего времени Разведывательное сообщество имело вы-

шеописанную структуру, но сейчас, в связи с распадом СССР, из-

менениями в Восточной Европе и другими событиями мирового масш-

таба, а также в связи со множеством громких провалов и скандалов

подготавливается коренная реорганизация разведки.

Но в любом случае разведка останется важнейшей составляю-

щей частью американского государства.

Выступая 4 января 1994 года в штаб-квартире ЦРУ перед сот-

рудниками американской разведки, президент США Б. Клинтон зая-

вил: «На разведку возлагается уникальная миссия. Никто не знает

это лучше тех, кто имеет честь работать в овальном кабинете Бе-

лого дома. Передавая на хранение в ЦРУ свое фото с автографом,

президент Трумэн сделал на ней такую надпись: «Центральному

разведывательному управлению, без которого не может обойтись

президент США, от человека, знающего об этом не понаслышке».

Каждый мой день начинается с вопросов о событиях, происшедших

накануне и в течение ночи. Подобно моим предшественникам, я вы-

нужден искать ответы на эти вопросы, обращаясь в первую очередь

к разведывательному сообществу, поскольку именно оно предупреж-

дает меня и всю нацию о возникающих укрозах, указывает на наи-

более важные тенденции в развитии ситуации в мире».

Далее президент отметил: «Деятельность разведки сегодня

очень важна. Завершение «холодной войны» укрепляет безопасность

26 -

США, ведь именно разведка, действуя самыми разными путями, по-

могла одержать победу в этом противостоянии, и, конечно, неслу-

чайно один из осколков Берлинской стены находится как памятник

на территории ЦРУ. Но и нынешний, обновленный мир остается пол-

ным опасностей и, судя по многим событиям, становится даже бо-

лее сложным и более трудным для правильного понимания происхо-

дящих процессов. Администрация испытывает острую потребность в

более деятальной информации о развитии этнических конфликтов,

нарастании воинствующего национализма, угрозе терроризма, а

также распространении всех видов оружия массового уничтожения.

Точная и заслуживающая доверия разведывательная информация слу-

жит ключом к пониманию каждой из этих проблем и без нее затруд-

нено принятие выверенных решений по кризисным ситуациям или по

долгосрочным процессам в мире».

1БИБЛИОГРАФИЯ

Аллен Даллес - «Искусство разведки», М». Международные отно-

шения» - МП «Улисс», 1992

Ким Филби - «Моя тайная война», Военное изательство Минис-

терства обороны СССР, Москва - 1982

Хайнц Фельфе - «Мемуары разведчика», Москва, Издательство

политической литературы, 1988

Макгэффин Уильям и Нолл Эрвин - «Секреты» Белого дома»,

Москва, «Международные отношения», 1971

Яковлев Н. Н. - «ЦРУ против СССР», Москва, «Молодая гвар-

дия», 1983

Кузнецов В. С. - «Руководители ЦРУ и их политика.

1947-1987гг. Душанбе, Ирфон, 1988

Асеевский А. - «ЦРУ: шпионаж, терроризм, зловещие планы»,

Москва, Издательство политической литературы, 1983

Алексеев А. - «безопасность от Атлантики до Урала и далее».

Международная жизнь, N 2, 1993 г.

Джордж Гинсбергс - «Российско-американское сотрудничество

в борьбе с преступностью» (там же)

Мизин В., Ознобищев С. - Параметры безопасности в эпоху

после «холодной войны». Международная жизнь, N 7, 1993 г.

Dr. Ray S. Cline «The CIA under Reagan Bush & Casey»,

Washington, Acropolis books ltd. 1981

«Compilation on intelligence laws and relaited lows and

executiwe orders of interest to the national intelligence

community», New-York, 1987

Richelson J. «The U. S. Intelligence Community. - Cambrige, M. A. Bellinger, 1989 Congressional Quarterly - 1988 - Sept.

U. S. News and World Report. - 1986 - June 16

Washington Post. - 1986 - May 19

Los Angeles Times - 1975 - 1. 8


Описание предмета: «Военное дело»

Военное дело – собирательный термин, охватывающий все вопросы военной теории и практики, связанные со строительством, подготовкой и действиями вооруженных сил государства в мирное и военное время, а также с подготовкой экономики, населения и страны в целом к войне.

В профессиональном смысле – это система знаний и навыков военнослужащих для выполнения своего воинского долга.

Включает многие разновидности знаний и навыков в зависимости от характера выполнения специальных задач.

В понятие «военное дело» входит также вся совокупность специальных вопросов, связанных с обеспечением и обслуживанием вооруженных сил, устройством и применением различных систем и видов оружия и военной техники.

Военная наука – система знаний о стратегическом характере и закономерностях войны, строительстве и подготовке вооруженных сил и страны к войне и способах ведения вооруженной борьбы. Объектом познания военной науки является война, которую она исследует наряду с другими общественными, естественными и техническими науками.

Предметом военной науки является вооруженная борьба в ходе различных войн и конфликтов.

Основные отрасли военной науки: - по предметной классификации – общая теория военной науки (военное науковедение), теория военного искусства (теория стратегии, теория оперативного искусства, и теория тактики), теория строительства ВС, теория воинского обучения и воспитания (подготовка в вузах, боевая и оперативная подготовка); - по проблемной классификации – теория экономического и тылового обеспечения ВС, теория информационной борьбы, теория управления ВС, теория вооружения и технического обеспечения ВС, теория оперативного обеспечения (разведки, инженерного обеспечения, радиационной, химической и биологической защиты, маскировки, топогеодезического, гидрометеорологического обеспечения и др.), теория морально-психологического обеспечения, история военного искусства и вооруженных сил (других войск).

В последние годы предметом изучения военной наукой стали проблемы предотвращения войны и международного терроризма, сдерживания их силовыми факторами и целенаправленными действиями военно-политического руководства государств и мирового сообщества.

Традиционными составными частями военной науки являются: теория войны; теория военного искусства – стратегии, оперативного искусства и тактики; теория военного строительства; теория управления вооруженными силами; теория видов вооруженных сил; теория гражданской обороны; теория военной экономики и тыла ВС; теория воинского обучения и воспитания, а также военная история. Особое, в ряде случаев прогнозируемое, место занимает теория развития вооружения и военной техники (ВВТ).

Разнообразие аспектов, по которым изучается военное дело, привело к употреблению собирательного термина – «военные науки», по которым, в частности, присуждаются ученые степени и звания.

Наряду с ними, война как сложное общественное явление изучается также и другими общественными, естественными и техническими науками, в том числе философией (сущность, причины социально-политического характера войны, формы и способы ее ведения), экономикой (военная экономика), историей (история войн и военного искусства), географией (военная география), политологией (военная политика), педагогикой (военная педагогика) и психологией (военная психология), теорией дипломатии (военная дипломатия) и т.п.

Военная проблематика исследуется также смежными фундаментальными науками. Выводы военных наук широко используются при формировании военной политики, военной доктрины, а также в военном строительстве и при подготовке страны к обороне.

Литература

  1. В.В. Позняков. Советская разведка в Америке. – М.: Международные отношения, 2005. – 504 с.
  2. Николай Шварев. Нелегалы внешней разведки. – М.: Звонница-МГ, 2008. – 440 с.
  3. Прибалтика и геополитика. 1935-1945 гг. Рассекреченные документы Службы внешней разведки Российской Федерации. – М.: Рипол Классик, 2009. – 464 с.
  4. Александр Феклисов. Кеннеди и советская агентура. – М.: Эксмо, Алгоритм, 2011. – 304 с.
  5. Прибалтика и геополитика. 1935-1945 гг. Рассекреченные документы Службы внешней разведки Российской Федерации. – М.: Рипол Классик, 2009. – 0 с.
  6. Н.А. Шварев. Пока живет разведка - не пропадет страна. – М.: Кучково поле, 2013. – 352 с.
  7. В.В. Позняков. Советская разведка в Америке. 1919-1941. – М.: Международные отношения, 2015. – 584 с.
  8. Николай Леонов. Лихолетье. Последние операции советской разведки. – М.: Алгоритм, 2015. – 432 с.
  9. В.И. Винокуров. Дипломатия и разведка как средства осуществления внешней политики государства. Общее и особенное. – М.: Русская панорама, 2015. – 288 с.
  10. Роберт Блэквилл, Дженнифер М.Харрис. Война иными средствами. – М.: Neoclassic,АСТ, 2017. – 480 с.
  11. Владимир Антонов. Конон Молодый. – М.: Молодая гвардия, 2018. – 224 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Политический PR
Связи с общественностью
Диплом
100 стр.
Место экономической безопасности в системе национальной безопасности
Экономическая безопасность
Диплом
73 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина
Спасибо. Я тронута Вашим отношением.