Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Искусство

Культурология

494* год - На сцене Афинского театра поставлена трагедия Фриниха «Взятие Милета».

По инициативе Фемистокла на сцене Афинского театра была поставлена трагедия Фриниха «Взятие Милета». Страшные сцены гибели прекрасного города, страдания жителей, оплакивающих своих близких, сцены насилия и порабощения потрясли зрителей, убедили их, что угроза нападения со стороны Персии вполне реальна.

Благодаря этой постановке Фемистокл завоевал доверие многих своих сограждан, и вскоре он был избран в архонты.

480 год - Первое состязание авторов комедий.

Впервые в театральные игры введены состязания авторов комедий. Позже время от времени государство пыталось ограничить свободу творчества комедийных поэтов, но афинский народ, особенно афинские земледельцы, отстаивали свой любимый театр. Яркие декорации, полосатые костюмы актеров, карикатурные маски, фантастические наряды хора - все это представляло полную противопложность торжественной и строгой комедии с ее пафосом, с трагическими коллизиями героев.

Сюжеты комедий берутся, как правило, из современной поэту действительности. Часто на сцену выводятся политические деятели Афин. Политическая карикатура является основным методом борьбы поэта с его политическими врагами.

Структура комедии обычно не сложна: она начинается с пролога, вводящего зрителя в основной курс событий, затем - вступление на сцену хора и актеров (парод), далее состязание комических героев друг с другом в бурном споре, изобилующем выпадами и комическими эффектами. После этого действие прерывается интермедией (парабаза), когда на сцене остается лишь хор, исполняющий песни. Вторая часть состоит из целого ряда отдельных коротких сцен, заканчивающихся уходом со сцены актеров и хора обычно с песнями и танцем.

475-450 - Расцвет творческой деятельности скульптора Мирона.

Мирон прославился изображениями атлетов-победителей на соревнованиях; сохранились копии его «Дискобола» и отдельных фигур скульптурной группы, изображающей Афину и Марсия. В «Дискоболе» Мирон запечатлел наиболее характерный момент в движении атлета, мечущего диск. Гриппа «Афина и Марсий» отличается тонкостью психологической характеристики каждого из этих образов.

473-472 года - «Персы», трагедия Эсхила.

Эсхил - «отец трагедии» происходил из знатного рода. Он является современником греко-персидских войн, и, кроме того, участвовал в битве при Саламине, которую позднее описал в трагедии «Персы». Эта трагедия отражает торжество афинян, и содержит подробное описание Саламинского сражения. О битве в трагедии рассказывает персидский вестник, которого по ходу действия пьесы послал персидский царь Ксеркс в Сузы к своей матери рассказать о поражении персов. Трагедия была поставлена в Афинах в 473 году. При постановке этой трагедии были впервые созданы перспективные декорации. Их авторство приписывают Агафарху, афинскому художнику.

470-458 года - Расцвет творчества Эсхила.

Расцвет творчества Эсхила попадает на период развития и укрепления афинской демократии. Именно в это время написаны самые знаменитые его трагедии. К сожалению, из 90 трагедий, автором которых является Эсхил, до нашего времени дошли только 7.

Несмотря на использованные в этих трагедиях мифологические сюжеты, Эсхил откликается на октуальнейшие вопросы своего времени. Так, основной темой трилогии Эсхила «Орестея», состоящей из трагедий «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды», служит борьба между гибнущими материнским и побеждающим отцовским правом. Содержание этой трилогии сводится к следующему. Клитемнестра вместе со своим возлюбленным Эгистом умерщвляет своего мужа Агамемнона, вернувшегося после взятии Трои. Мстя за смерть отца, сын Клитемнестры Орест убивает свою мать и ее любовника. За это его преследуют богини мести, змеиноволосые Эринии. Блюстительницы старинных начал матриархата, они не считают виновной Клитемнестру, ибо «чужим по крови был убитый ею муж». А на стороне Ореста новые боги - Аполлон и Афина, поправшие «скрижаль старинных правд». В конце концов Афине удается «преклонить одичалых богинь неподатливый гнев». Учреждаемый ею ареопаг оправдывает Ореста. Превратившись в благих Эвменид, Эринии остаются в Афинах - становятся их богинями-покровительницами.

В трагедии «Прометей прикованный» Эсхил в лице Прометея дает образ мужественного борца против богов-тиранов, за счастье человечества. Здесь особенно ярко у Эсхила проявились черты художника-гуманиста. Искра божественного огня, зажженного на земле Прометеем, стала огнем человеческой творческой мысли. Эсхил преобразил миф о Прометее в величественную трагедию борьбы разума за культуру и справедливость.

Трагедии Эсхила еще написаны в приемах полуэпической хоровой лирики, но в этой области Эсхил проявил себя новатором. В старой трагедии главным действующим лицом был хор, который вступал в диалог с единственным актером. Эсхил впервые вывел одновременно двух актеров и тем самым создал независимый от хора актерский диалог, который затем стал быстро развиваться за счет хоровой части. Кроме этого, трагедия обязана ему введением торжественных полужреческих одежд для героев и хора, применением первых сценических эффектов.

Также во время постановки одной из трагедий Эсхила были впервые использованы особые приспособления, энкиклемы, которые давали возможность показывать богов и героев, парящих в воздухе и своим появлением вносящих в действие неожиданную развязку.

Последующее развитие театрального искусства происходило настолько быстро, что афинянам конца 5 века - начала 4 века Эсхил по сравнению с Софоклом и особенно Эврипидом представлялся уже поэтом далекого прошлого. Но он навсегда останется в истории «отцом трагедии» и величайшим драматическим гением, каких только рождало человечество.

460-440 года - Творения живописца Полигнота.

Произведения Полигнота оказали огромное влияние не только на живопись, но и на скульптуру. Из фресок Полигнота, украшавших так называемый «Пестрый портик» в Афинах, не сохранилось ни одной: они известны нам лишь по позднейшим описаниям. Полигнот впервые создал сложные многофигурные композиции, используя наиболее драматические сюжеты греческой мифологии и истории. Известное представление о композиционных и изобразительных приемах Полигнота дает краснофигурная вазовая живопись. Расписывавшие эти вазы художники, несомненно, руководствовались образами живописи Полигнота.

450-420 года - Творческая деятельность Поликлета.

Поликлет был выразителем строгих дорических идеалов. Он пытался установить систему математически точных пропорций человеческого тела, изложив эту систему в особом теоретическом трактате «Канон». Хотя популярность Поликлета была очень велика, некоторые современники уже упрекали его в однообразии. Из его творений до нас практически ничего не дошло.

440 год - Учреждение феориконов.

Периклом была учреждена особая театральная касса - феорикон. В этой кассе все желающие могли получить жетоны на право прекращения работы в дни театральных игр для посещения театра. Также в этой кассе наиболее бедные граждане могли получить необходимую сумму для посещения театра.

440-431 года - «Антигона» Софокла.

Творчество Софокла началось уже после бурного периода греко-персидских войн. Экономическое процветание и превращение Афин в культурный центр Греции наложили неизгладимую печать на все творчество Софокла. Его трагедии часто сравнивают по совершенству с пластическими произведениями Фидия. В них сила человеческого духа торжествует над непрочным и кратковременным физическим существованием человека. В своих трагедиях Софокл раскрывал внутреннюю сущность идеального человека, каким может стать каждый гражданин, стремящийся к справедливости, к подлинной красоте внутреннего мира.

Красоте атлета, которая ранее считалась идеалом гражданина, Софокл противопоставляет обаяние глубоко чувствующего и мыслящего человека, сочетающего в себе красоту телесную с красотой внутреннего мира, причем этот человек - не только мужчина. Впервые в трагедиях Софокла женщина выступила наравне с мужчиной. Незабываемые женские образы, созданные Софоклом, образы Иокасты, Исмены и особенно Антигоны, живут вне его трагедий как символы красоты, доброты и твердости человеческого духа в его обаятельно-мягкой и женственной форме.

В трагедии «Антигона» происходит столкновение двух разных моральных принципов: законов государства о гражданском долге с моральными законами семьи, долгом сестры похоронить брата, даже если это повлечет для нее государственную кару.

Каким бы ни было преступление Полиника, он - брат Антигоне. Поэтому спокойно и гордо идет Антигона на мучительную смерть, но выполняет свой кровный долг, долг любви к брату. Именно по этому хор поет восторженный гимн величию человека: «Много в природе дивных сил, но сильней человека - нет !».

440-430 года - Строительство Парфенона.

Парфенон представлял собой храм, окруженный со всех сторон колоннадой: с фасадных сторон по 8 колонн, с продольных по 17. Внутри помещение храма разделялось глухой стеной. В западной его части помещались первоначально предметы культа, а позже государственная казна, в восточной части находилось помещение со статуей богини Афины. Скульптурные работы, украшавшие Парфенон, были выполнены крупнейшим скульптором Фидием или непосредственно под его руководством.

Одновременно с Парфеноном были построены Пропилеи (вход). Строились они под руководством архитектора Мнесикла. Пропилеи представляли собой мраморную лесницу, по обе стороны которой были постройки, открывавшиеся на лестницу колоннами. Пропилеи не имели никаких скульптурных украшений. Ничто не должно было отвлекать внимание поднимающихся на Акрополь людей от предстоящего созерцания Парфенона.

Перед южным крылом Пропилеев был построен небольшой изящный храм Афины Ники или храм «Бескрылой победы».

К концу 5 века у северного края скалы Акрополя, напротив Парфенона был построен ионический храм Эрехтейон, архитектором которого считается Филокл. Этот храм был построен в честь мифического царя древнейших Афин Эрехтея.

Также в Акрополе находилась прекрасная огромная статуя Афины-воительницы работы Фидия. К сожалению, ни эта статуя, ни другие шедевры Фидия - статуя Афины в Парфеноне и статуя Зевса в Олимпийском храме не сохранились.

430-425 года - Аристофан, «Мир».

Аристофан был самым замечательным поэтом, создателем политической комедии. До Аристфана цель комедии ограничивалась задачей повеселить и развлечь зрителя, заставить его смеятся.

Впервые Аристофан, до сих пор не превзайденный мастер и создатель политической комедии, поставил перед комедией большие воспитательные задачи, а сам смех стал у него орудием в воспитательных целях.

Творчество Аристофана, его неиссякаемая фантазия, его живость и оптимизм тесно связаны с народом. С позиций свободных земледельцев, а не землевладельцев и рабовладельцев Аттики он критиковал политические убеждения Афинского полиса, и политику радикальной демократии.

Так во время Пелопоннесской войны Аристофан выступает страстным бойцом за мир. Он пишет комедию, которая так и называется «Мир». В ней хор, состоящий из крестьян враждующих между собой государств, отстаивает интересы мира: «Между Спартой и Афинами никогда не было настоящей ненависти. Народы не разделяли ее, они ничего не знали и мирно трудились. Это высокомерные и честолюбивые вожди, Перикл в Афинах, цари Спарты, это они одни разожгли войну. Их поддержали продавцы оракулов, которые обогащались на несчастьях родины»..

430-408 года - Расцвет творчества Еврипида.

Расцвет творчества Еврепида попадает на годы Пелопоннесской войны, когда тяжелая для Афин война ускорила внутренние противоречия афинского демократического полиса и привела сначала к кризису, а затем и к подению демократии в Афинах. Поэтому трагедии Еврипида, хотя и сохраняют мифологическую форму, насыщены огромным политическим содержанием. В них трактуются злободневные философские и этические проблемы, порожденные поисками новой правды: проблема равенства по природе рабов и свободных, полемика против чрезмерного богатства, проблема семьи и положения женщины, критика религии, критика мифов и их новое переосмысление. Для Еврепида миф был лишь средством, при помощи которого поэт мог нарисовать действительность такой, какой он ее видит. Миф становится только формой изображения характеров и судеб нового мира, изменяются и язык трагедии, он становится языком афинских граждан, и хор трагедии, превратившийся в исполнителей лирических арий, иногда слабо связанных с трагедией. Отношения в семье, проблемы брака, бывшая раньше под запретом, выносятся Еврипидом на обсуждение в театр. В трагедии «Медея», сюжет которой взят из мифа о походе аргонавтов за золотым руном, поэт, отступая от мифа, сосредотачивает основное внимание зрителей на измене Ясона Медее. Он представил Ясона, считавшегося образцом мужской доблести, как эгоиста, действующего не по любви, а по расчету. Еврипид высказывает свое сочуствие не к Ясону, а к покинутой и обманутой им колхидской царевне. «Медея» Еврипида - это трагедия на злободневную тему о положении женщины и одновременно философское решение проблемы страсти, затмевающей разум и ведущей человека к роковой развязке.

Если в основе трагедий Эсчила и Софокла еще лежит представление о разумных, управляющих миром божественных силах, то Еврипид обвиняет богов в несправедливости, доходя до прямого отрицания их существования в речах героев. «На небе боги есть. Так говорят! Нет! Нет! Их нет!» - говорит главный герой трагедии «Беллерофонт».

Политические взгляды Еврипида сказываются в ряде его трагедий, особенно таких, как «Гераклиды», «Просительницы», «Андромаха». В этих трагедиях он выступает горячим афинским патриотом, прославляющим морское могущество Афинской державы, и сторонником демократического строя, хотя радикальную демократию в «Просительницах» и в «Оресте» он осуждает. Для Еврепида также характерно резко отрицательное отношение к консервативной Спарте («Гераклиды») и к дельфийскому оракулу.

Герои Еврипида - философски образованные люди. Они живут и действуют в атмосфере высокого умственного напряжения. Мифологические предания подвергаются у поэта резкой критике. Так в трагедии «Троянки» Еврипид развенчивает старых ахейских героев - Агамемнона, Менелая, Одиссея, покоривших некогда Трою. Их героизм, прославленный мифами и эпосом Гомера, выражается в действительности в бессмысленных жестокостях и разрушениях и не заслуживает по этому ни восхищения, ни подражания. Некоторые ученые называют Еврипида первым психологом. Поэт впервые в литературе попытался проанализировать человеческие инстинкты, мир сильных ощущений и чувств. Он пытался показать неустойчивость человеческого духа и исследовать силы, воздействующие на человеческую жизнь. Поэтому в его творчестве такую большую роль занимала проблема безумия, проблема страсти, доводящая человека до исступления и до преступлений, которые он совершает, подчиняясь внезапно нахлынувшим на него темным силам души, затмившим на время голос разума.

Наряду с научной основой поэзии Еврипид создает глубоко лирические произведения в отдельных монологах героев и в хорах трагедий. Эти сцены достигают необычайной поэтической красоты, и поэтому Еврипид по праву признается одним из величайших лирических поэтов мира.

Еврипид не был понят и оценен по достоинству своими современниками. Его слава пришла значительно позже, чем слава Эсхила и Софокла.

В 4 веке уже ни одному поэту не удалось приблизится к классическим образцам древней трагедии, к Эсхилу, Софоклу, Еврипиду. Трагедия, порожденная полисной демократией, умерла вместе с ней.

425-410 года - «Эдип-царь» Софокла.

Широкой известностью пользуется трагедия Софокла «Эдип-царь». Предание об Эдипе в творчестве Софокла зажглись новым светом. Софокл создал чарующий образ благородного человека, над которым еще до рождения навис тяжелый рок, заставивший его против воли совершить два величайших в мире преступления - убить отца и женится на матери.

Страшная судьба Эдипа должна была возбуждать в зрителях мысли о несправедливости всесильного рока и о величии самого Эдипа. Величие человеческой личности выступает осбенно ярко в заключительных сценах трагедии, когда Эдип, жертва судьбы, совершает шаг, непредусмотренный всесильным божеством. Он сам признает свою вину и сам приговаривает себя к страшной каре, выкалывая себе глаза, за то, что видя, он продолжал оставаться слепым. Поэт показал с необычайной яркостью силу человека, противостоящего року. Эдип, совершив преступления, не стал преступником. Он победил рок своим благородством, немеркнущей силой своей человечности, величия своего духа.

420-400 года - Появление сцены в театре.

В течении всего классического периода актеры играли на орхестре, то есть там же, где помещался хор. Лишь в 420-400 годах в театре часть орхестры занимается сценой для игры актеров (проскений), то есть игра актеров отделяется от места игры хора. Возникает первая сцена. Тем самым уменьшается орхестра, перестроенная в начале 5-ого века, и поскольку сцена занимает часть орхестры, орхестра теперь представляет собой полукруг, примыкающий к проскению. В 4 веке была закончена перестройка театра, причем вокруг орхестры были возведены ряды каменных скамей, выстроенных на склонах Акрополя. Тем самым на много увеличилось количество мест для зрителей.

408 год - Появление нового олимпийского вида спорта.

К олимпийским видам спорта прибавились состязания колесниц, запряженных парой лошадей. В этих сотязаниях могли участвовать только состоятельные люди - цари, тираны, богатая рабовладельческая знать, у которых были средства на приобретение хороших лошадей и оплату возничих. Победившим считался собственник колесницы.

360-340 года - «Гермес с младенцем Дионисом» - Праксителя. Творчество Скопаса из Пароса.

В 4 веке развиваются новые черты, незнакомые искусству 5 века, - тонкая наблюдательность, более свободное выражение индивидуальных особенностей. Но классическая гармония века Фидия уходит в прошлое. Общественный идеал греческого искусства вытесняется психологическим интересом к внутренней жизни личности.

Характерным представителем этого нового напрвления был знаменитый скульптор афинянин Пракситель. Единственная дошедшая до нас в оригинале его работа - «Гермес с младенцем Дионисом». Гермес изображен в легкой непринужденной позе, он облокотился на древесный ствол и дразнит мальчика Диониса кистью винограда.

Совсем иное впечатление производит творчество скульптора Скопаса из Пароса. Произведения Скопаса столь же совершеные в художественном отношении, как и статуи Праксителя, они проникнуты драматизмом, бурным движением. Таковы фигуры из фронтонной композиции храма Афины Алеи в Тегее. Здесь Скопас решительно нарушает традиционную для греческой пластики трактовку лица, придав ему полное жизненных эмоций выражение.

340-320 года - Творческая деятельность Лисиппа.

Третий крупнейший скульптор 4 века продолжает тредицию Скопаса. Из его произведений наибольшей известностью пользуется статуя «Апоксиомен» - атлет, очищающий скребком свое тело. В творчестве Лисиппа реализм греческой скульптуры преобретает более жизненный, жанровый характер. Голова Александра Македонского, изваянная Лисиппом, - предвестие новой эпохи, эпохи эллинизма, с ее культом властителя-героя.

320-300 года - Развитие музыкальной теории Аристоксеном.

Основа музыкальной теории и музыкальной акустики была заложена в Греции еще Пифагором. По преданию, Пифагор установил соотношение между высотой звука и длиной струны: чем длиннее струна, тем звук ниже. В отличие от Пифагора ученик Аристотеля Аристоксен стал придавать основное значение не математическим изысканиям, а реально слышимым соотношениям между звуками. Противоположность этих двух направлений долго сохранялась. К этому же времени сформировалась и нотация, то есть обозначение звуков условными знаками. Для этой цели пользовались буквами. Нотация вокальной и инструментальной музыки была различной. К сожалению, до нас дошло очень небольшое количество памятников греческой музыки.

Примечания: * - Здесь и далее события датированы годами до нашей эры.


Описание предмета: «Культурология»

Культурология - гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры, ее структуру и динамику, взаимосвязи и взаимодействия с другими сферами материальной и духовной жизни. Предметом культурологии являются объективные закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, а также памятники, явления и события материальной жизни людей.

Источниками культурологии являются: - исторические науки: гражданская история, история конкретных наук, история искусства и отдельных искусств, история педагогики, история религии и др.; - прикладные исторические дисциплины: архивоведение, музееведение, библиотековедение, краеведение, востоковедение и др.; - вспомогательные культурологические дисциплины: археология, геральдика, палеография, нумизматика, сфрагистика, текстология и др.

Основные понятия культурологии описывают внутреннее строение культуры: культурные ценности, субъект культуры и др.; характеризуют культурный процесс: культурное наследие, культурные традиции и др.; связывают культуру с другими ответвлениями общественной науки.

Литература

  1. Вадим Шлахтер, Сергей Хольнов. Искусство доминировать. – М.: Респекс, 2003. – 192 с.
  2. Том Хопкинс. Искусство торговать. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 464 с.
  3. Марк Р.Макнилли. Сунь-цзы и искусство бизнеса. Шесть стратегических принципов менеджмента. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 304 с.
  4. Бордюг Н.Д., Некрасова М.А., Поровская Г.А., Шпикалова Т.Я. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. – М.: Владос, 2000. – 272 с.
  5. Дуков Е.В., Жидков В.С., Осокин Ю.В., Соколов К.Б., Хренов Н.А. Введение в социологию искусства. – СПб.: Алетейя, 2001. – 256 с.
  6. Рубанова Татьяна Давыдовна; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. История Библиотечного Дела: Древний Мир. Средние Века. Эпоха Просвещения. – М.: , 2003. – 113 с.
  7. Тур Хейердал. Искусство острова Пасхи. – М.: Искусство, 1982. – 528 с.
  8. В.-Г.Вакенродер. В.-Г. Вакенродер. Фантазии об искусстве. – М.: Искусство, 1977. – 264 с.
  9. Н.Д. Флиттнер. Культура и Искусство Двуречья. – М.: Искусство, 1958. – 300 с.
  10. М.Каган. Морфология искусства. – М.: Искусство, 1972. – 440 с.
  11. Н.А. Померанцева. Эстетические основы искусства Древнего Египта. – М.: Искусство, 1985. – 256 с.
  12. Ф.М. Достоевский. Ф. М. Достоевский об искусстве. – М.: Искусство, 1973. – 632 с.
  13. Древний Новгород. Прикладное искусство и археология. – М.: Искусство, 1985. – 1 с.
  14. Поль Валери. Об искусстве. – М.: Искусство, 1993. – 512 с.
  15. Н.Д. Флиттнер. Культура и Искусство Двуречья. – М.: Искусство, 1958. – 300 с.
  16. Сокольская Леся Васильевна; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. История Русской Читательницы. Ч.1 Зарождение Женской Читательской Деятельности (Вторая Половина Xvii Века- 1761 Г.). – М.: , 2005. – 138 с.
  17. Н.М. Чернышев. Искусство фрески в Древней Руси. – М.: Искусство, 1954. – 168 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Искусство в обыденном сознании русских и иностранцев На примере произведений: Бальдассаре Кастильоне «Придворный» и Фёдор Курицын «Сказание о Дракуле Воеводе».
Культурология
Реферат
10 стр.
Ораторское искусство
Философия
Реферат
15 стр.
Руководство персоналом как разновидность власти: проблемы лидерства в организациях исполнительских искусств.
Управление персоналом
Курсовая работа
22 стр.
Расцвет искусства в эпоху возрождения
История культуры
Реферат
12 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Али
Спасибо за консультацию, я очень признателен