Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Управление мотивационными процессами в системе предпринимательства в условиях неопределенности

Менеджмент

Управление нововведениями

План:

1. Сущность, этапы и направленность нововведений в организациях.

2. Организационные формы инновационной деятельности.

3. Функциональное и проектное управление инновационной деятельностью.

4. Критерии отбора нововведений.

5. Роль специалистов в инновационной деятельности.

6. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности.

7. Основные направления стратегии сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала России.

1. Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям. Как отмечает французский социолог М. Крозье, "в современной конкурентной борьбе в первую очередь борьба идет не за обладание ресурсами, а за способность к нововведениям". Страны, входящие в мировое технологическое ядро (США, Япония, Германия, Великобритания, Франция), в настоящее время развиваются преимущественно на основе активизации инновационной деятельности.

Механизмы приспособления к изменившейся внешней среде, разнообразные преобразования и нововведения рассматриваются в специальной отрасли знания - инноватике. Инноватика - это наука о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации.

Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, научно-технического, экологического и другого вида эффекта. Новшество - оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.); результатов маркетинговых исследований и. т.д[101].

На взгляд П. Друкера, "инновация - это не изобретение и не открытие. Хотя и то и другое может иногда потребоваться. Она фокусируется не на знании, а на эффективности. Ее сущность скорее концептуального характера, чем технического или научного. Характерным качеством новатора является способность объединить в систему то, что другим представляется несвязным набором разрозненных элементов.

Для того, чтобы найти области, где инновация может создать максимальные возможности следует выяснить: чего не хватает, чтобы сделать то, что уже существует; какой небольшой шаг следует сделать, чтобы изменить наши доходы; какое небольшое изменение могло бы значительно преумножить силу всех наших ресурсов"[102].

Основные факторы, влияющие на характер и направленность инновационного процесса:

-информированность в нововведениях. Организации зачастую приступают к освоению не тщательно продуманного нововведения, а начинают вводить новшество, имея о нем самое смутное представление, уточняя по ходу дела, что же они внедряют. В результате внедрение новшества часто становится равнозначным "изобретению велосипеда";

-внешняя подконтрольность - это степень, в которой организация зависит от внешней среды или несет ответственность перед внешними системами (формами такой зависимости является потребность в заемных средствах, кадрах, потребителях и т.д.). Организации, стремящиеся контролировать свою среду, а не просто приспосабливаться к ней, проявляют большую готовность к нововведениям;

-резервные ресурсы (финансы, кадры, материалы и т. д.). Очень высокий уровень резервов может даже вызвать необходимость в нововведениях;

-организационная структура.

К нововведениям надо походить с достаточной осторожностью, помня, что всякое нововведение ведет к нарушению устойчивости организации, вызывает в ней внутреннее напряжение, на какое-то время сбывает функционирование, изменяет его параметры. Сохранение стабильности системы возможно через искусное, поэтапное осуществление нововведения, так, чтобы система меняясь в одних элементах, сохранялась как устойчивое образование во всех других.

Инновационный процесс как системное явление, с точки зрения А. И. Пригожина, может быть разделен на 3 этапа[103]:

-обнаружение импульса перемен. Оно происходит на основе анализа поступающей из внешней среды информации;

-осознание потребности в изменениях;

-преодоление сопротивления переменам. Сопротивление - это первая реакция на изменения, так как людям требуется время, чтобы оценить издержки и выгоды перемен для себя. Психологической основой сопротивления переменам являются привычки и инерция, страх перед неизвестным. Существуют следующие методы уменьшения или полного устранения сопротивления инновациям:

1. Информирование персонала о необходимости инноваций, убеждение в потребности перемен.

2. Привлечение работников к обсуждению проектов, анализу и выбору вариантов проекта, к разработке управленческого решения.

3.Переговоры. Нередко они подразумевают, что в обмен на согласие сопротивляющихся инновациям, им предлагаются материальное вознаграждение или иные стимулы.

4. Кооптация - представление лицу, которое может оказать сопротивление переменам, ведущей роли в принятии решений о введении новшеств и в их осуществлении.

5. Маневрирование. Случается, что руководитель представляет предложение сотрудникам, якобы уже одобренное руководством, а потом, заручившись их согласием, сообщает и нем начальству.

6.Принуждение - это угроза лишить работы, продвижения по службе, возможности повышения профессиональной квалификации, роста заработной платы с целью получения согласия на перемены.

Нововведения могут касаться:

-цели. Для выживания организации руководство должно периодически оценивать и менять свои цели в соответствии с изменениями внешней среды;

-структуры (изменения в системе распределения полномочий и ответственности, делении на отделы, в управленческой иерархии и т.д.;

-технологии и задач (изменение процесса и графика выполнения работ, внедрение нового оборудования, изменения нормативов и самого характера работы);

-персонала (изменение установок, поведения работников).

Инновации должны касаться всех сфер управления: экономической, социальной, организационной и технологической.

Для организации процесса управления инновационной деятельностью необходимо четко сформулировать цель управления (реализация идеи, решение проблемы и т.д.), оценить свои возможности, сильные и слабые стороны, методы управления, разработать организационную и проитзводственную структуру и решить ряд других вопросов.

2. В практике управления сложились следующие организационные формы инновационной активности[104].

Корпорации создают вокруг себя сеть малых инновационных фирм, выращивая их руководителей в специальных "инкубаторных программах". Такие организации имеют организационную форму "фирмы - инкубатора".

Распространение новых сложных промышленных продуктов и технологий иногда происходит в организационной форме франчайзинга или лизинга.

Реализация региональных научно-технических и социальных программ связана с организацией соответствующих научных (университетских), промышленных и финансовых организаций, различного рода научно-промышленных центров.

В силу рискованности инновационных проектов возникают адекватные организационные формы инвесторов в виде "венчурных фондов" и инновационные формы создателей новаций - рискованных инновационных фирм.

Федеральные и региональные программы особой важности, привлекающие большие ресурсы и расчитанные на длительные сроки, влекут за собой создание научных и технологических парков, технополисов.

Развитие международных научно-технических и торговых отношений связано с разделением труда и созданием различных альянсов и совместных предприятий.

3. Масштаб инноваций и соответственно инновационных процессов имеет широкие границы. В этой связи выделяют два уровня инновационной деятельности:

-операционный;

-стратегический.

Операционная инновационная деятельность связана в основном с проведением локальных инноваций - отдельных улучшений в продуктах, технологиях, услугах. Речь идет об изменениях в рамках конструкторского и технологического сопровождения производства, в рамках его технической подготовки. Как правило, это объекты функционального управления. Фунцциональное управление призвано поддерживать, сохранять стабильные условия для производства и проведения локальных инноваций, нейтрализующих отдельные возмущения среды, а также способствовать снижению издержек.

Стратегическая инновационная деятельность призвана решать глобальные цели организаций по их выживанию в долгосрочной перспективе, связана с созданием и реализацией нового продукта и имеет дело проектным управлением.

В отечественной практике технология проектного управления получила широкое распространение на государственном, региональном и отраслевом уровнях, а также на уровне предприятия. Особенностями применения технологии проектного управления являются:

-на государственном (региональном и отраслевом) уровне проект выступает лишь как элемент программы определенного уровня и речь идет о программно-целевом управлении с позиции этого уровня;

-на предприятии каждый проект отражает определенную проблему, решаемую в системе программно-целевого управления.

Правительство Российской Федерации использует программные методы управления. В их основе - система программ и проектов. Выделяют федеральные, президентские, региональные, отраслевые и объектные целевые комплексные программы и проекты.

Инновационными проектами являются разработки обновленных или новых изделий и комплексов, технологий, организаций. Проекты имеют различные уровни научно-технической значимости:

1. Модернизационный - конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются.

2. Новаторский - конструкция нового изделия по виду своих элементов существенно отличается от прежнего.

3. Опережающий - конструкция основана на опережающих технических решениях.

4. Пионерный - появляются ранее не существовавшие конструкции и технологии, выполняющие прежние или новые функции.

С точки зрения масштабности решаемых задач, проекты подразделяются:

1. Монопроекты - проекты выполняемые одной фирмой или одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной цели, осуществляются в жестких временных и финансовых рамках.

2. Мультипроекты - проекты, представленные в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, в совокупности направленных на достижение сложной инновационной цели.

3. Мегапроекты - многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов, связанных между собой одним деревом целей.

Инновационная программа представляет собой сложный объект, в котором проекты взаимосвязаны функционально, а также по срокам, исполнителям и ресурсам. Программы требуют единого руководства, централизованного по функциям стратегического планирования, финансирования, мониторинга, координации, правового обеспечения.

4. Основными критериями отбора нововведений являются: финансово-экономические, нормативные, ресурсные и стратегические.

К финансово-экономическим критериям относятся:

-стоимость проекта и источники финансирования;

-чистая текущая стоимость;

-рентабельность (отдача капиталовложений);

-внутренний коэффициент эффективности;

-период возврата капитальных вложений;

-эффект масштаба (экономия на условно-постоянных издержках).

К числу нормативных критериев относятся:

-правовые критерии;

-требования стандартов;

-экологические требования;

-патентоспособность.

Принципиальную возможность осуществления инновационного проекта определяют следующие ресурсы:

-научно-технические ресурсы (наличие необходимого научно-технического задела, специалистов соответствующей квалификации);

-производственные ресурсы (наличие мощностей для производства нового продукта);

-технологические альтернативы (анализ сравнительной эффективности конкурирующих технологий);

-финансовые ресурсы (собственные и заемные средства).

Для менеджера особую роль стали играть стратегические критерии:

-соответствие проекта корпоративной и инновационной стратегии организации;

-адекватность степени риска принятым в организации представлениям;

-приемлемость для организации сроков достижения целей;

-соответствие политическим и социальным условиям;

-перспективные возможности развития выбранного научно-технического направления.

5. В инновационной деятельности задействованы руководители и специалисты разных отраслей знаний, исполнители разных функций. Можно выделить следующие группы сотрудников - участников инновационной деятельности:

"Вольный сотрудник" - сотрудник, который по своему должностному статусу должен заниматься новаторством. Например, программа "Вольный сотрудник" фирмы "ИБМ" предусматривает примерно 45 таких сотрудников, этих "мечтателей, еретиков, возмутителей спокойствия, чудаков и гениев". Волный сотрудник получает, в сущности, полную свободу действий на пять лет. У него совсем простая роль: сотрясать систему организации фирмы.

"Золотые воротнички" - высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний. Они в основном работают по найму - в корпорациях, университетах, консультационных фирмах. Часть специалистов совмещает работу по найму с предпринимательской деятельностью. Иногда они работают по контракту сразу в нескольких фирмах.

"Научно-технические привратники", или "информационные звезды", которые относятся к категории ключевых специалистов лабораторий НИОКР и отличаются от своих коллег ориентацией на внешние информационные источники. Они читают гораздо больше других, в том числе, более "трудную" литературу.

"Альтернативный персонал" представляют собой внештатных временных сотрудников, к услугам которых прибегают при нехватке собственного персонала, что позволяет избежать значительного сокращения штата в периоды спада. Умело вовлекая в работу внештатников, можно добыться превосходства над конкурентами.

Практическая деятельность руководителей может быть классифицирована в основном на четыре главных архетипа:

1. Лидер - особенно в нем ценятся стремление к новому, предвидение дела, умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовать его в полном использовании этого потенциала.

2. Администратор - наиболее действенен в условиях, когда для успешной реализации проекта требуется жесткий контроль и экстраполяционное планирование; предпочитает оценивать эффективность работы организации, а не личностные качества.

3. Плановик - нацелен на оптимизацию будущей деятельности фирмы, концентрируя основные ресурсы в традиционных областях деятельности фирмы и направляя организацию на достижение поставленных целей.

4. Предприниматель - стремится изменить динамику развития организации, а не экстраполировать ее прошлую деятельность, ищет новые направления деятельности и возможности расширения номенклатуры продукции фирмы.

6. В настоящее время можно выделить три главных типа моделей научно-инновационного развития промышленно развитых стран[105]:

1. Страны, ориентированные на лидерство в науке, реализацию крупномасштабных целевых проектов, охватывающих все стадии научно-производственного цикла, как правило, со значительной долей научно-инновационного потенциала в оборонном секторе (США, Англия, Франция).

2. Страны, ориентированные на распространение нововведений, создание благоприятной инновационной среды, рационализацию всей структуры экономики (Германия, Швеция, Швейцария).

3. Страны, стимулирующие нововедения путем развития инновационой инфраструктуры, обеспечения восприимчивости к достижениям мирового научно-технического прогресса, координации действий различных секторов в области науки и технологий (Япония, Южная Корея).

В мировой практике используются следующие виды налоговых льгот, стимулирующие инновационную деятельность[106]:

-предоставление исследовательского и инвестиционного налогового кредита, т.е. отсрочка налоговых платежей в части затрат из прибыли на инновационные цели;

-уменьшение налога на прирост инновационных затрат;

-"налоговые каникулы" в течение нескольких лет на прибыль, полученную от реализации инновационных проектов;

-льготное налогообложение дивидендов юридических и физических лиц, полученных по акциям инновационных организаций;

-снижение ставок налога на прибыль, направленную на заказные и совместные НИОКР;

-связь предоставления льгот с учетом приоритетности выполняемых проектов;

-льготное налогообложение прибыли полученной в результате использования патентов, лицензий, ноу-хау и др. нематериальных активов, входящих в состав интеллектуальной собственности;

-уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму стоимости приборов и оборудования, передаваемых вузам, НИИ и другим инновационным организациям;

-вычет из налогооблагаемой прибыли взносов в благотворительные фонды, деятельность которых связана с финансированием инноваций;

-зачисление части прибыли инновационной организации на специальные счета с последующим льготным налогообложением в случае использования на инновационные цели.

7. Инновационная активность в России очень низка и лишь 5% предприятий применяют новейшие научные достижения, в то время как в развитых странах эта цифра составляет 80-87%[107]. Для выхода из кризиса необходимо разработать стратегию сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала страны по следующим направлениям[108]:

1. Реструктуризация научно-технического потенциала в различных отраслях экономики с учетом концентрации материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов на прорывных направлениях науки и техники.

2. Создание фонда имущества науки и инноваций за счет объектов науки, являющихся федеральной собственностью и не используемых по назначению.

3. Разработка системы использования лизинга как эффективного рыночного механизма.

4. Совершенствование механизмов системы привлечения банковского кредита для расширения инновационной деятельности и создания условий для развития рынка капитала.

5. Разработка и использование системы обязательных отчислений части прибыли от экспорта нефти, нефтепродуктов, газа и минерального сырья для создания фонда инноваций в топливно-энергетический комплекс.

6. Создание в финансово-промышленных группах наряду с системой консолидации финансовых и производственных потенциалов специальных инновационных центров, координирующих и реализующих инновационные проекты.

7. Формирование института разработчиков и управляющих инновационными проектами из числа научно-технических работников, ученых и специалистов.

8. Образование на базе фондов, поддерживающих инновационную деятельность, ассоциации фондов с развитым финансовым капиталом для помощи прорывным проектам.

9. Формирование системы целевого использования средств амортизационного фонда на финансирование мероприятий, связанных с проведением НИОКР, экспериментальных и других видов работ, освоением инноваций, патентованием новых решений, приобретением и освоением отечественных и зарубежных патентных и безпатентных лицензий.

10. Разработка предложений об изменении налогового законодательства, обеспечивающих значительное повышение инновационной активности.

К формам государственной подддержки научной и инновационной деятельности Л. М. Гохберг относит[109]:

-прямое финансирование;

-предоставление индивидуальным изобретателям и малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд;

-создание венчурных инновационных фондов, пользующихся значительными налоговыми льготами;

-снижение государственных патентных пошлин для индивидуальных изобретателей;

-отсрочка уплаты патентных пошлин по ресурсосберегающим изобретениям;

-реализация права на ускоренную амортизацию оборудования;

-создание сети технополисов и технопарков т. п.


Описание предмета: «Менеджмент»

В курсе «Менеджмент» рассматриваются методологические основы менеджмента, роль системного анализа, а также проблемы адекватного использования возможностей технологий управления.

Литература

  1. А.И. Иванус. Гармоничное управление инновационной экономикой в условиях неопределенности. – М.: Либроком, 2012. – 208 с.
  2. Под редакцией Г.И. Андреева, В.А. Тихомирова. Основы управления предприятием. Модели и методы в условиях неопределенности. В 3 книгах. Книга 2. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
  3. Стивен Р.Кови, Боб Уитман, Брек Ингланд. 4 правила эффективного лидера в условиях неопределенности. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с.
  4. Г.Л. Бродецкий. Системный анализ в логистике. Выбор в условиях неопределенности. – М.: Академия, 2010. – 336 с.
  5. В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин. Системный анализ в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 368 с.
  6. Л.А. Демидова, Е.И. Коняева. Методы кластеризации в задачах оценки технического состояния зданий и сооружений в условиях неопределенности. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2012. – 156 с.
  7. С.А. Краснова, В.А. Уткин, А.В. Уткин. Блочный синтез систем управления роботами-манипуляторами в условиях неопределенности. – М.: Ленанд, 2014. – 208 с.
  8. Н.Ю. Яськова, Д.Н. Силка. Управление деловой активностью в условиях многоукладности сферы строительства. – М.: МГСУ, 2013. – 236 с.
  9. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС. Планирование. Документация. Мониторинг. Учет и отчетность. – М.: Учитель, ИП Гринин Л. Е., 2015. – 240 с.
  10. Александр Орлов. Управление инвестиционным процессом в экономической системе региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 176 с.
  11. Ирина Игропуло. Управление инновационными процессами в образовании. – М.: , 2011. – 448 с.
  12. Владимир Прохоров, Татьяна Осина und Виктория Белышева. Предпосылки создания обувных предприятий в условиях неопределенности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 284 с.
  13. Ольга Слита, Владимир Никифоров und Анатолий Ушаков. Управление в условиях неопределенности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 292 с.
  14. Лилия Вершинина. Управление технологическими процессами в условиях неопределенности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 288 с.
  15. Олег Побегайлов. Планирование городского строительства в условиях неопределенности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
  16. Сергей Вавилов und Константин Ермоленко. Управление финансовыми активами в условиях неопределенности. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 308 с.
  17. Виталий З.Мазлоев und Галина Сапогова. Управление технологическими процессами и системами в растениеводстве. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 372 с.


Готовые работы

Тема работыТип работы
Анализ факторов внешней и внутренней среды организации в условиях неопределенности и риска, на примере фирмы по продаже климатического оборудования (кондиционеры, тепловые завесы, вентиляция)
Маркетинг
Диплом
145 стр. / 15200 руб.
Анализ факторов внешней и внутренней среды организации в условиях неопределенности и риска, на примере фирмы по продаже климатического оборудования (кондиционеры, тепловые завесы, вентиляция)
Маркетинг
Диплом
77 стр. / 7300 руб.
Анализ факторов внешней и внутренней среды организации в условиях неопределенности и риска, на примере фирмы по продаже климатического оборудования (кондиционеры, тепловые завесы, вентиляция)
Маркетинг
Диплом
115 стр. / 11900 руб.
Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска
Менеджмент
Диплом
126 стр. / 13100 руб.



Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Maria, 23.05
Марина, огромную БЛАГОДАРНОСТЬ Вам выражаю, защитилась на хорошо.


Букинистика: редкие книги!