Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Создание корпоративного инновационного центра

Инновационный менеджмент

Нам представляется, что наиболее эффективным способом увеличения инновационного потенциала экономики будет включение создателей нововведений в корпоративные объединения либо в виде юридически самостоятельных инновационных единиц, либо в виде подразделений одного из предприятий-участников корпорации. При реализации каждого из этих вариантов необходимо спроектировать структуру инновационного подразделения корпорации таким образом, чтобы она была оптимальной.

Базисные положения и этапы проектирования

Сформулируем базисные положения, определяющие особые подходы к построению организационной структуры корпоративного инновационного центра (КИЦ) как подразделения по созданию и эффективному внедрению нововведений.

1. Как правило, для корпорации функция проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) является хотя и линейной, но опосредованной по отношению к главной цели - получению прибыли. В КИЦ исследования и разработки переходят в разряд непосредственной линейной производственной функции, эффективное выполнение которой прямо влияет на конечный финансовый результат всей корпорации. Это необходимо учитывать при определении типов реакции на изменение внешней среды, что является одним из основополагающих принципов формирования организационной структуры КИЦ.

2. Наряду с основной для КИЦ инновационной деятельностью в его арсенале должны присутствовать производственная, конкурентная деятельность и стратегическое планирование. Основой всех мероприятий по проектированию КИЦ является инновационная стратегия корпорации как наиболее полный и всесторонний план проведения исследований и внедрений, адекватно отражающий влияние факторов внешней среды на создание нововведений и учитывающий прогнозируемые тенденции их изменения.

3. Методология построения организационной структуры КИЦ должна быть ориентирована на оптимальное сочетание полномочий и ответственности тех подразделений, где непосредственно создаются нововведения. Это позволит реализовать стратегические задачи и включить специальные механизмы мотивации создателей интеллектуального продукта, повышающие эффективность инновационной деятельности. При этом надо иметь в виду и обязательное наличие в структуре КИЦ производственной структуры со своими механизмами мотивации персонала.

4. Базисная предпосылка проектирования структуры КИЦ состоит в необходимости обеспечения единства ресурсного потенциала и стратегической гибкости, основанной на реализации принципа эффективного взаимодействия, заложенного в корпоративной стратегии.

5. Организационная структура КИЦ должна гарантировать эффективное функционирование двух взаимодополняющих сфер деятельности - стратегической по развитию будущег?о потенциала и оперативной по реализации существующего потенциала. На наш взгляд, проектирование организационной структуры КИЦ должно включать следующие этапы: разработку инновационной стратегии корпорации; разработку вариантов организационной стратегии КИЦ; анализ факторов, влияющих на эффективность вариантов, выбор стратегии и типа организационной структуры; выделение стратегических направлений коммерческой деятельности, распределение зон ответственности; структуризацию ресурсов, формирование технологических цепочек, установление их полномочий и уровня ответственности; определение необходимых функций поддержки основных структурных единиц, структурирование фнкциональных служб;

распределение стратегической ответственности между менеджерами различного уровня;

формирование учетной политики и создание центра учета затрат и анализа финансовой деятельности;

разработку административных проектов по реализации организационной структуры, обеспечение их поддержки акционерами и персоналом фирмы;

реализацию структуры, анализ результатов и внесение коррективов.

Процесс создания нововведения является дискретным, постоянно возобновляющимся и ориентируется на нестабильный по характеристикам спроса рынок. Поэтому к системе управления и организационной структуре КИЦ предъявляются, в первую очередь, требования, определяющие ее рыночный успех (способность адаптироваться к изменчивому рынку нововведений без разрывов в получении прибыли). Это предполагает эффективное и гибкое управление по следующим направлениям:

стратегический контроль за развитием ситуации «нововведение рынок», позволяющий определять основные точки концентрации ресурсов и капитала корпорации;

развитие системы управления проектами, координация и контроль за их портфелем в соответствии с принятой корпоративной стратегией и календарными планами;

постоянная поддержка активной инновационной стратегии, характеризующейся, прежде всего, упреждающей реакцией на запросы потребителей нововведений, а также беспрестанным поиском новых научных идей и перспективными разработками;

создание инновационного управленческого климата, который предопределяет непрерывный поиск нового, культивирует «взгляд вовне», исключает попытки «проталкивания» амбициозных проектов, требующих неприемлемых собственных капиталовложений;

максимальная децентрализация управленческих полномочий при сохранении интеграционных связей.

При проектировании организационной структуры КИЦ определяющая роль должна принадлежать децентрализации. Наивысшей степени инновационная и стратегическая реакции достигают, когда руководитель процесса создания конкретного нововведения наделяется достаточными ресурсами (в том числе финансовыми), необходимыми распорядительными полномочиями и адекватной ответственностью.


Описание предмета: «Инновационный менеджмент»

Инновационный менеджмент - это наука, которая изучает управление, целью которого является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Литература

  1. Н.П. Макаркин. Об условиях инновационного развития. – М.: Экономика, 2012. – 148 с.
  2. А.С. Кислицын. Научные и практические основы создания корпоративной системы связи и передачи данных нефтяной компании "ЛУКОЙЛ". – М.: Радиотехника, 2007. – 360 с.
  3. Самуэль А.Мэлоун. Корпоративный учебный центр. Создание и управление. – М.: Гревцов Паблишер, 2008. – 208 с.
  4. Ю.П. Попов. Ресурсы безопасности промышленного предприятия. Практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица. – М.: НЦ ЭНАС, 2007. – 352 с.
  5. К.Г. Кязимов. Социальное партнерство. Практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица. – М.: НЦ ЭНАС, 2008. – 192 с.
  6. Л.К. Шамина. Теоретические аспекты функционирования инновационных процессов. – М.: Наука, 2008. – 88 с.
  7. Тони Элгуд, Тони Фултон, Марк Шуцман. Эффективное управление налогообложением. Будущее корпоративной налоговой службы. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 336 с.
  8. В.А. Филиппов. Многомерные СУБД при создании корпоративных информационных систем. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 80 с.
  9. М.Е. Косов, Э.В. Ягудина. Налоговое регулирование инновационной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 216 с.
  10. У истоков создания академических научных центров. 1938-1964 гг. – М.: Компания Спутник +, 2009. – 32 с.
  11. Роберт Басыров. 1С-Битрикс: Корпоративный портал. Руководство разработчика. – М.: Рид Групп, 2012. – 352 с.
  12. Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник для бакалавров и магистров. – М.: Проспект, 2014. – 428 с.
  13. Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 428 с.
  14. Рустам Идрисович Хансевяров. Методология формирования и развития национальной инновационной системы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 232 с.
  15. Андрей Владимирович Бирюков. Инновационные кластеры в оборонной промышленности Российской Федерации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 200 с.
  16. Анна Герольдовна Бездудная, Вадим Вадимович Сомов und Дмитрий Сергеевич Юдин. Алгоритм создания малых инновационных предприятий при университетах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 148 с.
  17. Юлия Ефимова. Центры предпосевной подготовки в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 100 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Формирование имиджа фирмы
Основы рекламной деятельности
Курсовая работа
36 стр.
Формирование имиджа организации и имиджа лидера
Менеджмент
Диплом
80 стр.
Управление проектом по созданию бизнеса
Экономика предприятия
Дипломный проект
77 стр.
Управление инновационным проектом
Инновационный менеджмент
Дипломный проект
105 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
elena
Большое спасибо за консультацию по билингвизму, прекрасно сделано. Спасибо!