Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Памятник истории и культуры в визуальном пространстве музея

Информационные технологии

Памятник истории и культуры в визуальном пространстве музея

Поливариативнсть возможностей сохранения и транслирования социальной памяти в современном мире, насыщенном визуально-мобильными электронными средствами, компьютерным проникновением практически во все области человеческой цивилизации и культуры, как бы отодвигает на второй план коммуникационную значимость музейного института. Музеи начинают восприниматься как архаическое предместье нашего прошлого, местом складирования памятных раритетов - пусть и ценных для общества, но представляющих собой полузакрытую страницу истории.

Конец двадцатого века меняет авторитетный статус музея, завоеванный им на протяжении длительного времени: этому учреждению предъявляются совершенно иные задачи, смысл которых далеко не полностью понят музейными специалистами. Новые технологии фиксации и сохранения информации, которые находят самое широкое применение, заставляют нас озаботиться проблемами вхождения музея в иную информационную среду, где механизмы музейной деятельности могут, на первый взгляд, показаться архаичными и малоэффективными.

На самом деле - подлинный предмет, как классический носитель историко-культурной информации, в чем-то очень существенном отличается от современных видов обеспечения общества знанием и информационным обслуживанием. Музейный предмет не обладает способностью без помощи средств массовой коммуникации быть доступным для многих; более того, оказавшись объектом таких информационных средств, он теряет в главном, лишаясь своего непосредственного зрителя - музейного посетителя.

Музейных предмет принципиально лишен возможности быть растиражированным, т. е. предстать в облике многократного своего воспроизведения. Известно понятие копии, как подобного воспроизведения подлинника. Копия, даже при самом профессиональном ее воспроизведении, есть "иное" по отношению к подлиннику как раз в силу того, что обладает уникальностью первородства созданного ею эталона- образца - подлинника.

Обозначение материального предмета как памятника, его описание и восприятие в этой роли основывается на системе определенных общественных постулатов, природа которых носит аксиологический характер, обусловленный наличием сложившейся культурной традиции. Собственно, само возникновение феномена памятника должно быть сопряжено с появлением в общественном сознании особой потребности в сохранении и передаче определенного объема информации, которая иными путями не передаваема. Существенно также и то, что появление такой потребности относится к тому времени, когда исключительность процесса передачи историко-культурного и иного другого опыта могла быть реализована главным образом с использованием коммуникационной технологии. Предположим и то, что благодаря присутствию такого опыта накопления и передачи продуктивных образцов трудовой и интеллектуально-творческой деятельности, норм межличностного общения и традиций религиозного культа, первобытные сообщества обеспечивали сохранение и развитие своей исторической биографии.

В этом отношении следует говорить о непреходящем значении памятника как цивилизирующего феномена: его историческая роль в формировании первобытного общества, несомненно, достаточно высока. Памятник в дописьменной культуре человечества предстает как функциональное, постоянно востребываемое условие самоидентификации как самой личности, так и общества в целом.

Безусловный приоритет музея времен его создания обусловлен историко-культурными причинами, сформировавшими саму идею появления такого уникального института. Современный музей складывается к концу 17, началу 18 века. В этот период человечество, расширяя пространства своего могущества, начинает обустраивать свое существование в границах искусственной среды, подчиняющей среду естественную, природную. Техногенный характер человеческой деятельности находил своё отражение не только в бытовой жизни, создавая для людей повышенную комфортность и благополучие. Что серьезнее: происходила смена типа межличностного контакта и межпоколенного общения людей друг с другом. Постепенно знание о "себе" начинает в психологии человека конструироваться как знание о "себе подобных". Разламываются традиционные представления локальной патриархальной культуры, замыкавшей когда-то сферу человеческой жизнедеятельности пространством малого территориального локуса - деревни, села, небольшого города. В целом меняется масштаб представлений человека о мире и о себе.

Музей, как культурное образование, возникает в период, когда информация бытовала в традиционных для того времени формах, главной из которых оставались письменность и сохранение материальных образцов, объемных предметов - результатов человеческой деятельности,

В этом смысле необходимо признать, что музей 17-18 столетий был для своего времени явлением более органичным и социально значимым (по своей идее), нежели музей наших дней, который сосуществует в мире иных технологических вариантов сохранения и транслирования социальной информации.

Музейные учреждения, в том виде, в котором они представлены сегодня, имеют относительно короткую историю и в своем основании формулируют социально-обобществленную потребность сохранения исторической памяти человечества. Конкретно - индивидуальный, личностный тип передачи, транслирования опыта от одного человека другому очевид6но не обеспечивается высокой степенью надежности и исторической преемственности. Потребность в более гибком, гарантированном и стабильном типе передачи знания способствовала прогрессу в области межпоколенного коммуникационного общения. Остается только ответить на вопрос о месте и роли музейного института в этом процессе: какова была историческая перспектива музея в формировании стабильной системы транслирования социального опыта как внутри одного поколения, так и в более отдаленных временных пространствах, в которых индивидуальный опыт трансформировался в опыт множества людей, превращался в тиражированные навыки и общекультурные обычаи.

Человечеству свойственны поиски совершенных способов сбережения накопленного столетиями социально-культурного опыта; человек мечтает о создании особых информационных "сейфов", способных на сколь угодно долгое время сберегать память и воспроизводить её через столетия, тысячелетия. Ведь очевидно, что пирамиды стали не только для их современника проявлением могущества фараонов: в них ясно проглядывается мечта и надежда египетских правителей заглянуть в будущее, рассказать потомкам о себе и о своем времени. Однако, новые технологии меняют не только способ "упаковки" и трансляции информации, создавая более гибкие и совершенные её образцы.

Когда мы смотрим по телевидению или на экранах мониторов наших компьютеров видеофильмы или CD-ROMы, посвященные коллекциям Эрмитажа или Русского музея, то имеем дело с визуальными или компьютерными копиями, но не с теми шедеврами музейных коллекций, которые послужили эталонными моделями этих копий. И здесь скажем об одном важнейшем постулате музейной деятельности: сберегаемая музейным предметом память в принципе не переводима на другие языки искусства и культуры. На смену неуклюжим пирамидам пришли печатные станки: символом современности.

Однако, мало говорить о надежных и долгоживущих носителях информации: есть еще одна существенная сторона проблемы. Это соблюдение закона тождественности передаваемой информации основному источнику, её создавшему. Информация только тогда что-нибудь стоит, когда она достоверна, т. е. максимально полно отображает (передает) породивший ее феномен. Но как бы ни совершенствовались информационные технологии, какие бы ни создавались уникальные системы трансляции, постоянно остается проблема относительности полноты передаваемой информации об объекте, невозможности полного и адекватного отображения предмета, события посредством коммуникационного канала. Можно сослаться на известные научные теории по энтропии, показывающие, что любое действие, связанное с передачей определенного объема энергии, сопряжено с неизбежной её потерей - в малом или большом количестве. Для нас в данном случае важно показать, что любое совершенствование систем коммуникации не обеспечивает полную адекватность содержательного и визуального образа материального объекта.

Коммуникация, изначально вносящая определенную степень искажения в информационное сообщение, всё-таки продолжает оставаться чуть ли не единственной возможностью сохранить и передать образ, силуэт времени, того или иного события. Музей сохраняет материальный, реально когда-то существовавший фрагмент того мира, который в подлинных слепках прошлого доступен нам как историческая реалия, как то, что когда-то существовало в действительности. В этом - историко-культурная неповторимость музейного института, его незаменимость иными системами сохранения памяти.

Все аспекты культурной коммуникации в музейном учреждении следует рассматривать в очень широком культурологическом диапазоне, охватывающем самые разнообразные стороны музейной деятельности. Памятник истории и культуры становится общекультурным феноменом благодаря тому, что в его "озвучивании" участвуют одновременно и сам музейный коллектив, и архитектурно-художественное пространство музея, и экспозиции. Здесь следует вспомнить примечательные размышления известного английского музеолога, занимавшегося, в частности, проблемами музейной коммуникации. Уникальность музея, как одного из коммуникационых средств, в их способности объединить в одном пространстве и в одно и то же время людей самых различных социальных слоев общества, имеющих совершенно несхожие культурные традиции и нормы жизни. В этом отношении музей предстает как универсальный тип консолидации людей, объединяющихся, как бы они ни отличались друг от друга, общностью своих интересов к материальным памятникам истории и культуры.


Описание предмета: «Информационные технологии»

Дисциплина «Информационные технологии» включает в себя следующий набор знаний: Представление об информационной технологии решения задач. Постановка задачи. Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники для ее решения. Основные типы задач и программное обеспечение, ориентированное на их решение. Назначение и особенности инструментальных программных средств. Интегрированная система Framework, интерфейс и система меню.

Обработка текстовой информации. Операции над текстами (ввод, редактирование, форматирование, подготовка документа к печати). Обработка числовой информации на компьютере. Электронные таблицы. Структура таблиц. Ввод чисел, формул и текстов в ячейки таблицы. Вывод фрагментов таблиц на принтер. Запись и считывание созданных таблиц с диска. Система управления базами данных (СУБД). Упорядоченное хранение больших объемов информации в табличной форме в памяти компьютера. Представление баз данных в форме карточки. Структура баз данных.

Заполнение баз данных и редактирование записей. Сортировка и поиск информации по заданному шаблону. Вывод данных на печать. Запись данных на диск и считывание данных с диска. Возможности копирования данных из одной формы представления в другую (из текстового редактора в базу данных и т.д.). Деловая графика. Составление отчетов.

Учащиеся должны знать: - основные принципы информационной технологии решения задач; - назначение основных типов прикладного программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь: - проанализировать условия и возможности применения ПЭВМ для решения конкретных задач; - работать в интегрированной среде; - пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать; - осуществлять основные операции в базе данных и электронных таблицах; - применять деловую графику при составлении отчетов.

Литература

  1. Под редакцией Г.И. Андреева, В.А. Тихомирова. Основы управления предприятием. Модели и методы в условиях неопределенности. В 3 книгах. Книга 2. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
  2. Г.И. Ермашкевич, В.К. Коршук, И.Ф. Романовский. История общественных движений и политических партий. Вопросы и ответы. – М.: ТетраСистемс, 2008. – 224 с.
  3. Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. 2-е изд. Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
  4. А.И. Дунев, В.А. Ефремов, Е.В. Сергеева, В.Д. Черняк. Сборник упражнений и текстовых заданий по культуре речи. – М.: САГА, Форум, 2008. – 224 с.
  5. А.И. Мартынов, В.Н. Елин. Скифо-сибирский мир Евразии. – М.: Высшая школа, 2009. – 200 с.
  6. А.И. Дунев, В.А. Ефремов, Е.В. Сергеева, В.Д. Черняк. Русский язык и культура речи. – М.: Форум, САГА, 2010. – 368 с.
  7. В.И. Баронов, В.А. Батырь, В.И. Липунов. Международное право в схемах и таблицах. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 136 с.
  8. В.И. Кувшинов, В.И. Стражев. От научной гипотезы к физическому факту. (История предсказания и открытия основных элементарных частиц, а также о кварках, партонах и монополях в современной физике). – М.: Наука и техника, 1977. – 208 с.
  9. Завадская З.Л., Зозуля С.Н., Золотов М.И., Кузин В.В., Кузьмичева Е.В., Кутепов М.Е. Экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 496 с.
  10. А.А. Стариков, В.И. Симиненко, В.М. Поздникин. Знаменитые памятники архитектуры Свердловской области. – М.: ИД "Сократ", 2007. – 164 с.
  11. В.И. Голик, В.И. Комащенко, И.В. Леонов. Горное дело и окружающая среда. – М.: Культура, Академический Проект, 2011. – 216 с.
  12. Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, А.Ю. Сизикин, Е.В. Нижегородов. История и философия качества учета и финансово-кредитной деятельности. – М.: Форум, 2011. – 288 с.
  13. О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Ассоциация XXI век, 2012. – 160 с.
  14. Т.И. Сечина, В.В. Головцова, М.В. Ремчукова, Ж.И. Умбеткалиева. Справочник учителя истории и обществознания. – М.: Учитель, 2015. – 220 с.
  15. А.И. Дунев, В.А. Ефремов, Е.В, Сергеева, К.П. Сидоренко. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь. Учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 526 с.
  16. Н.Л. Белова, А.И. Кузьмин, В.М. Решетников, Н.А. Кочетова. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. – М.: РГГУ, 2014. – 312 с.
  17. А.И. Бедов, В.В. Знаменский, А.И. Габитов. Оценка технического состояния, восстановление и усиление оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. В 2 частях. Часть 1. Оценка технического состояния оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014. – 704 с.


Готовые работы

Тема работыТип работы
Памятники и приватизация
История Отечества
Реферат
20 стр. / 2000 руб.
Формирование творческого воображения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга у детей младшего школьного возраста
Педагогика
Курсовая работа
30 стр. / 3200 руб.
Прошлое и настоящее реки Охты 500 лет истории
История Отечества
Реферат
14 стр. / 1300 руб.
Культурно-исторические центры России: современное состояние и перспективы развития
Туризм
Диплом
79 стр. / 8200 руб.



Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Spartanka, 14.12
Благодарю Вас, любезная Марина, за оказанную услугу. Материал получен. Спасибо.


Букинистика: редкие книги!