Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Аудионаследие и технологии информационного общества

Информационные технологии

Аудионаследие и технологии информационного общества

В докладе рассматриваются проблемы сохранения, реставрации, описания, изучения и использования российского аудионаследия, проблемы защиты авторского права при организации доступа к аудиодокументам в электронном виде, приводится краткий обзор аудиоинформации в российском секторе Интернет, обзор мультимедиа изданий на CD-ROM, краткое описание европейского проекта Wedelmusic. Для решения проблем хранения, реставрации, описания, изучения и использования аудиодокументов, хранящихся в музеях, библиотеках, архивах России, и использования для этих целей технологий информационного общества, предлагается инициировать новый проект.

Введение

За последние несколько десятилетий многие российские музеи, библиотеки, архивы, театры, дома научной и творческой интеллигенции, другие организации создали значительные коллекции оригинальных звукозаписей музыкального, литературно-художественного и общественно-политического характера, имеющих важное культурно-историческое значение. Некоторые из этих фондов прошли первичную научную и технологическую обработку и с бoльшим или меньшим успехом введены в культурный и научный оборот. Можно упомянуть аудиофонды Российского государственного архива фонодокументов и объединения Мосгорархив, Института русского языка и литературы РАН («Пушкинского Дома») и Театрального музея в Санкт-Петербурге, Музея музыкальной культуры в Москве, Научной библиотеки МГУ и Государственной библиотеки для слепых в Москве и т. д.

К сожалению, во многих случаях картина далека от идеальной: достаточно сказать, что многие аудиофонды хранились крайне небрежно, не были даже прокаталогизированы или хотя бы описаны, и в результате потеряны для истории. Многие «дожившие» до наших дней аудиоколлекции находятся на краю гибели из-за плохих условий хранения, отсутствия современной технической базы и нуждаются в реставрации и создании страховых фондов. В последнее время фактически свёрнуты имевшие некогда самый высокий статус, немалый размах и замечательные результаты аудиореставрационные работы в Государственном Доме радиовещания и звукозаписи и Гостелерадиофонде, фирме «Мелодия» - и при этом оставлены без работы - и без учеников!.. - выдающиеся мастера, которых в стране - буквально единицы. В то же время, в ряде случаев профессиональная подготовка персонала (как технического, так и гуманитарного), отвечающего за работу с аудиофондами, оказывается совершенно неудовлетворительной, а стратегия (и компетенция) руководства фондодержателей - нерелевантной. Известны и случаи убого «коммерческого» - и даже криминального - подхода к национальному аудиокультурному достоянию.

Отметим, что до настоящего времени в нашей стране не создано единое национальное аудиографическое пространство: нет учреждения, ответственного за исчерпывающую информацию по аудиоизданиям, и нет даже ориентировочных данных обо всех организациях-аудиофондодержателях (тем более - данных об их коллекциях - хотя бы об оригинальных аудиоматериалах). Также до настоящего времени нет единого «корпоративного» - для архивов, музеев, библиотек, СМИ - и совместимого с международными отечественного стандарта аудиометаданных. В стране практически не ведутся комплексные (междисциплинарные) аудиокультурологические, аудиопсихологические и аудиосемиотические исследования, не сформированы соответствующие научные школы и система подготовки молодых исследователей аудиосемиосферы, подготовка для учреждений культуры специалистов - аудиотехнологов и аудиоархивистов - ведётся в крайне незначительных масштабах и, как правило, на устаревшей технической и технологической базе.

Держатели аудиофондов зачастую не имеют возможности организовать открытый доступ к аудионаследию из-за плачевного состояния самих фондов, отсутствия воспроизводящей техники, отсутствия соответствующего помещения и т. д.

Основные причины такого положения ясны - это, во-первых, региональная, ведомственная и «цеховая» раздробленность аудиофондодержателей, изолированность друг от друга и оторванность от внешнего мира российских аудиоархивистов и аудиотехнологов, во-вторых, отсутствие в стране «мозгового аудиокультурологического центра», и - соответственно - единого концептуального, технологического и организационного аудиокультурологического пространства, наконец, в-третьих, отсутствие профессионального аудиокультурологического сообщества.

Современные информационные и коммуникационные технологии позволяют реставрировать, сохранять, защищать и распространять аудиоинформацию в электронном виде. Так, в российском секторе Интернет есть достаточно много сайтов, дающих возможность прослушать музыкальные фрагменты и законченные произведения в форматах MIDI, MPEG, MP3, Real Audio, но вопросы авторского права и смежных прав создателями сайтов чаще всего никак не решаются. Несколько лучше обстоят дела с соблюдением авторских прав издателями CD-ROM. Лучшие мультимедиа CD-ROM созданы технологическими фирмами на материале музеев и архивов с активным участием специалистов.

Аудиосайты Российского сектора Интернет

Оставив в стороне многочисленные сайты российского Интернета, посвященные современной музыке (см., например, Информационно-муззыкальный портал http://WWW. MUZZ. RU или Звуки. ru http://www. zvuki. ru/), приведем несколько примеров сайтов с классической музыкой.

Ряд проектов, посвященных классической музыке, группируется вокруг Московского музыкального вестника (http://www. mmv. ru/ и http://cl. mmv. ru/, проект Андрея Рубцова) - журнала, представляющего академическую музыку on-line: музыкальные театры и концерты в Москве и Санкт-Петербурге, новости, анонсы, досье, музыкальные хроники, аналитические материалы, интервью, литература, программа радио «Орфей» и многое другое (англ., русск). В разделе «MP3 недели и пара слов» (http://cl. mmv. ru/weekly/015. htm) предоставляется возможность бесплатно скачать файл MP3 с классической музыкой, фрагмент около 5 - 6 мин звучания. Каждый файл доступен одну неделю. Кроме того, на сайте представлен каталог аудиоресурсов (http://mp3. mmv. ru/) «Классика в MP3» с возможностью скачать на свой компьютер и прослушать 5 - 6 мин. фрагменты, прочитать биографию исполнителя и пр. Правовые вопросы решаются следующим образом. На сайте вывешено объявление: «Внимание! Все mp3-файлы представлены исключительно для ознакомления. Любое коммерческое использование запрещено. Права на музыку принадлежат их владельцам». Получили ли сами держатели сайта права на публичное представление музыкальных фрагментов, нигде не указано.

Вот еще несколько интересных музыкальных сайтов:

http://muslib. mmv. ru/ - нотный архив Дениса Бурякова: 5,5 тысяч нотных страниц (изображения в формате TIFF) в 15 категориях (партитуры, ансамбли, вокал, хоровые сочинения, сочинения для блокфлейты, гобоя, гитары, флейты, кларнета, фортепиано, контрабаса, скрипки, саксофона, трубы; песни, джаз,), возможность скачать любой файл (русск., англ.).

Классическая музыка. Информационный портал (http://classics. ptt. ru/). Новости, афиша, биографии, архивы, концертные организации, композиторы, исполнители, ноты, учебные организации, электронные издания и пр.

http://ournetclassic. dp. ua/ - статьи о великих композиторах, классическая музыка в mp3, а также энциклопедия музыкальных инструментов и терминов.

Все об опере в России и за рубежом (http://www. opera-news. ru) Первый в России универсальный Интернет-журнал об оперном искусстве. Разделы: история, оперный небосклон (о звездах, новых именах), новости (премьеры, фестивали, рецензии и др.), памятные даты, записи, мемуары, общение и многое другое.

Блюз в России (http://www. blues. ru/) - новости, энциклопедия и справочник музыкантов, звуковой архив радиопередачи «Весь этот блюз» (Real Audio) и пр.

Российские мультимедиа CD-ROM издания, посвященные музыке

В электронном иллюстрированном Интернет-каталоге мультимедиа CD-ROM по культуре, искусству и образованию (http://www. museum. ru/CPIK_KATALOG_CD-ROM), который разработан и поддерживается Центром ПИК, из почти 500 названий 55 посвящены музыкальной тематике. Вот некоторые из них, созданные при участии специалистов-музыковедов на материалах музеев и архивов.

«П. И. Чайковский. Жизнь и творчество» (1997 г.). В этом издании фирма NMG впервые обращается к жанру персональной энциклопедии. С помощью диска можно совершить содержательные и интересные мультимедийные экскурсии, «Чайковский и русская усадьба», «Чайковский и русский пейзаж», «Жизнь в фотографиях и документах» - всего 12 экскурсий, более полутора часов увлекательных и богато иллюстрированных рассказов о различных сторонах жизни и творчества композитора. Раздел «Энциклопедия» содержит подробные сведения о П. И. Чайковском и его окружении: 120 подробных статей о композиторе, полный справочник его произведений (впервые публикуется по уточненной редакции П. Е. Вайдмана), свыше 400 персоналий, фотографии П. И. Чайковского и его окружения, рукописи, автографы, первоиздания и другие раритеты. Кроме того, диск предлагает синхронизированную таблицу важнейших дат жизни и творчества композитора, глоссарий музыкальных терминов, дискографию и нотографию произведений П. И. Чайковского, а также библиографию о нем; особое место занимает справочник лауреатов Международных конкурсов музыкантов-исполнителей им. П. И. Чайковского. Всего диск содержит более 150 фрагментов классических сочинений композитора. Свои знания можно проверить с помощью викторины, которая будет интересна всем. В программу также включена развивающая игра. Мощная система поиска и множество гипертекстовых ссылок позволяют быстро находить необходимую информацию. Предусмотрена возможность копирования текста в буфер и печати. При создании диска использованы материалы, хранящиеся в доме-музее П. И. Чайковского в Клину: факсимиле авторских рукописей, титульные листы первых изданий, редчайшие фотографии. Программа создана в тесном сотрудничестве с Государственным Домом-музеем П. И. Чайковского в Клину. В создании текстов участвовали ведущие мировые специалисты по изучению биографии и творческого наследия П. И. Чайковского, авторы большого числа оригинальных исследований и публикаций: П. E. Вайдман, кандидат искусствоведения, заведующая отделом рукописей Государственного Дома-музея П. И. Чайковского в Клину; Л. З. Корабельникова, профессор, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Российского научно-исследовательского института искусствознания; Г. И. Белонович, директор Государственного Дома-музея П. И. Чайковского в Клину.

«Энциклопедия классической музыки» (1998г., КОМИНФО). - это рассказ о композиторах (около 280 биографий), о знаменитых певцах и музыкантах XIX-XX вв. (около 120 статей), жанрах классической музыки, о музыкальных инструментах и известнейших произведениях классического репертуара. В диск вошел словарь терминов (почти 500), слайды и репродукции, видео- и аудиофрагменты, экскурсии, рассказывающие о музыкальной культуре различных стран. Диск получил приз Министерства культуры на конкурсе «Аниграф. Контент. 1998».

«Рахманинов в Ивановке» (1998 г., разработка Тамбовского регионального центра новых информационных технологий при ТГУ по материалам Ивановского музея). В составе мультимедиа-энциклопедии (русский и английский вариант) виртуальный музей поместья, который построен на основе технологии Quick Time VR с музыкальным, текстовым и голосовым сопровождением. Сборник материалов и документов содержит уникальные письма и воспоминания ивановского периода (1890--1917 гг.), а архив фотоматериалов - около 350 фотографий Рахманинова, его родственников и друзей. Музыкальный сборник «Ивановский цикл» представлен произведениями, задуманными и написанными в Ивановке. Сборник стихотворений «Венок Рахманинову» включает 28 стихотворений, посвященных композитору. Стихи озвучены профессиональными актерами. Диск получил приз Министерства культуры на конкурсе «Аниграф. Контент. 1999».

«Terra Musicalis - Мир музыкальных инструментов» (2000 г., разработка компании «ГиперМетод», Санкт-Петербург). Этот мультимедийный энциклопедический образовательный CD-ROM впервые делает доступным широкому кругу любителей музыки и профессионалов редчайшее собрание музыкальных инструментов различных стран и народов, включая археологические находки, дает возможность познакомиться с многовековой историей возникновения и развития инструментов, особенностями их устройства и звучания, с историей отдельных экспонатов, судьба которых неразрывно связана с именами выдающихся деятелей мировой истории и культуры. В основу CD-ROMа положена уникальная коллекция музыкальных инструментов Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, который в ряду мировых коллекционных сокровищ занимает особое место. Коллекция Музея насчитывает свыше 3000 инструментов разных времен и народов. Диск получил приз Министерства культуры на конкурсе «Аниграф. Контент. 2000».

Новый диск, еще не вошедший в каталог, представлен на конкурс «Аниграф. Контент 2000» - это «Dsch. Дмитрий Шостакович. Документальная хроника» (разработка, дизайн - ЛУКОЙЛ-Информ, издатель - Аутопан, 2000г.). На диске представлена жизнь композитора в письмах, сочинениях, архивных документах, воспоминаниях современников, фотографиях и кинохронике.

400 страниц текста, в том числе 250 писем композитора;

более 1000 фотографий, документов и нотных архивов;

87 музыкальных фрагментов, в том числе 14 в исполнении автора

33 фрагмента кинохроники разных лет;

дискография;

справочные комментарии.

Большая часть материалов публикуется впервые.

Автором идеи и сценария диска является режиссер-документалист, лауреат международных кинофестивалей, Оксана Дворниченко. Работа над проектом велась в сотрудничестве с наследниками композитора и заняла более двух лет.

Фрагменты фильма «Дмитрий Шостакович» предоставлены Государственным фондом телевизионных и радиопрограмм. Фрагменты аудиозаписей предоставлены Государственным фондом телевизионных и радиопрограмм и Государственным предприятием «Фирма Мелодия». Фрагменты кинохроники предоставлены Российским Государственным архивом кинофотодокументов.

Авторское право и Интернет

С правовой точки зрения размещение в Интернет электронного изображения произведения искусства или аудиофайла может быть приравнено к показу произведения, публичному исполнению, а также к передаче по кабелю - все эти возможности отражены в законе об авторском праве, и следовательно, действия, связанные с ними, подпадают под юрисдикцию этого закона.

Российское авторское право не устанавливает разницы между публикацией произведения на бумажном носителе, на компакт-диске и размещением в Интернет, поэтому такое размещение, с правовой точки зрения, возможно только с согласия автора или владельца прав на произведение.

Однако при распространении произведения с помощью Интернет существуют специфические сложности защиты авторских прав. Во-первых, это проблема юрисдикции, т. к. российский закон относится к произведениям, размещаемым на территории России, а в сеть Интернет информация может попасть с компьютера, который физически расположен в любой стране мира, зарегистрирован также в любой стране и доступен с любого имеющего Интернет-подключение компьютера. Во-вторых, трудно доказать, что в Интернет размещена без согласия автора или исполнителя электронная копия именно данного произведения.

Для решения проблем защиты авторских прав при размещении изображения произведения искусства или музыкального произведения в сети Интернет на Западе распространена технология «водяных знаков», т. е. информации о правах на произведение, которая включена в электронное изображение или аудиофайл таким образом, что она не видна при просмотре и не слышна при прослушивании, но с помощью специального программного обеспечения может быть обнаружена и использована для доказательства авторских прав в суде. В дополнение к этому вводится система регистрации электронных изображений и аудиофайлов, которая может также рассматриваться, как доказательство авторства. Кроме того, некоторые держатели больших баз данных с мультимедиа информацией, распространяемой через Интернет, используют механизм «отпечатков пальцев», т. е. регистрируют тех, кто скачивает на свой компьютер электронные изображения или аудиофайлы. Комплекс этих мер позволяет доказать авторство электронной копии произведения, распространяемого через сеть Интернет. Такой технологией пользуется, например, сеть культурного наследия Шотландии SCRAN [www. scran. ac. uk, 2].

В качестве еще одного примера приведем проект WEDELMUSIC, в котором решаются многие проблемы, возникающие при распространении мультимедиа информации через Интернет, а также сочетаются различные виды защиты музыкального наследия в электронном виде.

Проект Комиссии Европейского сообщества WEDELMUSIC

WEDELMUSIC - проект программы IST (Технологии информационного общества) Комиссии Европейского Cообщества, реализуемый международным консорциумом, в который входят Отделение систем и информатики Флорентийского университета (Италия), группа ARTEC (Бельгия), Casa Ricordy (Италия), FBN (Нидерланды), Школа музыки Фьезоле (Италия), IRCAM (Франция), FHG-IGD (Германия), ILSP (Греция), CESVIT (Италия), Edizioni Suvini Zerboni (Италия).

WEDELMUSIC предлагает технологию подготовки блоков информации о музыкальных произведениях для распространения через WEB, а именно ноты в символьном формате, изображения страниц нотных изданий, аудиофайлы, тексты и набор механизмов защиты информации. Для этого в рамках проекта разрабатываются и используются:

унифицированный формат на основе XML для моделирования всех мультимедиа объектов, связанных с музыкальным произведением, а именно аудио, нотация в символьном виде, изображения нотных страниц, документы, видео, тексты, цветные изображения, информация для каталога и пр.

надежный механизм защиты музыкального произведения, а именно:

безопасное распространение файлов путем использования особых моделей передачи данных

символьный формат - «водяные знаки» при печати

изображения нотных страниц - «водяные знаки» на изображениях

аудиофайлы - «водяные знаки», скрытые в файлах форматов MP3, WAVE

хорошо разработанные механизмы управления защитой авторских и смежных прав:

формальное определение разрешенных операций с интегрированными мультимедиа WEDEL-объектами

слежение за осуществлением разрешенных операций во время эксплуатации системы

учет разрешенных операций во время эксплуатации системы

защищенными мультимедиа файлами разрешается манипулировать, а именно транспортировать, аранжировать, изменять с учетом авторских и смежных прав и в соответствии с форматом WEDEL

Формат WEDELMUSIC основан на XML и включает в себя средства для описания интегрированных музыкальных объектов. Объекты WEDEL в основном ориентированы на отдельные музыкальные произведения или концепции. В каждом объекте WEDEL имеются аспекты, относящиеся к идентификации, классификации, защите, печати, символьной нотации, изображениям нотных текстов, исполнению, документам, текстам, аудио, видео и цветным изображениям.

Секция защиты информации дает детальное описание надписей и «водяных знаков» на аудио файлах и изображениях нотного текста, а также таблицу разрешенных операций

Секция печати включает в себя описание возможностей распечатывать объекты WEDEL, где предусмотрена удаленная печать с «водяными знаками», содержащими информацию о держателе прав, а также «отпечатки пальцев», содержащие информацию о пользователе, который печать осуществляет

Секция символьной нотной записи описывает нотный текст, символы музыкальной нотации и их связь. Символьная нотация может содержать основной нотный текст и его части. Эта секция также включает в себя шрифты музыкальной нотации, правила форматирования и пр.

Секция изображения нотного текста позволяет интегрировать изображения в объект WEDEL, не конвертируя его в символьную запись. Таким образом, в рамках объекта WEDEL можно одновременно представить как символическую нотацию, так и изображения оригинала нотного текста. Это дает возможность сравнивать оригинальный текст с новыми, используемыми в настоящее время версиями, например, запись музыки Учеллини в старом стиле с западной музыкальной нотацией. Это удобный механизм для воссоздания старого музыкального материала и возрождения культурного наследия.

Секция аудио может содержать один или несколько музыкальных файлов. Они могут быть защищены «водяными знаками» в соответствии с форматом WEDEL.

Секция воспроизведения описывает синхронизацию аудиофайлов с символьной нотной записью, которая может быть показана на экране компьютера. Синхронизация аудиофайлов дает возможность визуализации и прослушивания музыкального текста.

Секция документов может включать в себя один или несколько структурированных документов, таких как биография автора, критика, описание исполнителей и пр.

Секция текстов может содержать один или более текстов, связанных с музыкальным произведением

Секция видео может содержать один или несколько видеофрагментов, Они очень полезны для показа рук пианиста, записи концерта и пр.

Секция изображений может включать одно или несколько цветных изображений, например, портрет автора или исполнителя, картину, связанную с музыкальным произведением, и пр.

Разные секции объекта WEDEL могут быть связаны между собой взаимными ссылками. Для навигации по объекту WEDEL разрабатывается специальный пользовательский интерфейс, который предоставляет возможность строить и использовать WEDEL объекты путем редактирования, форматирования, анализа, печати, воспроизведения, извлечения отрывков аудио и символьного нотного текста, транспонирования, аранжировки, редактирования многоязычных текстов, печати нотации по системе Брайля, редактирования музыкальных текстов для слабовидящих, проигрывать и экспортировать музыку в формате MIDI, конвертировать из других форматов (FINALE, SCORE, MIDI), сравнивать музыкальные отрывки, определять и просматривать каталожную информацию и пр.

Проект создания «Регистрационного Узла Российского аудио наследия» (сокращенное название РУРАН).

В России также осуществляется несколько проектов по использованию современных технологий для оцифровки и реставрации аудиодокументов.

В Государственном литературном музее России осуществляется поддержаная Институтом «Открытое Общество» (Фондом Дж. Сороса) и Министерством культуры РФ (по Конкурсу на соискание Гранта Президента РФ в области культуры и искусства) долговременная комплексная аудиокультурологическая программа «Голоса - навсегда!», целями которой являются:

- перевод аналоговых фонограмм в цифровую форму и архивирование их на носителях информации неограниченного («вечного») хранения;

- высокотехнологичная реставрация наиболее ценных записей аудиофонда ГЛМ;

- издание на современных носителях информации наиболее интересных материалов аудиофонда ГЛМ для широкого распространения в музеях, библиотеках, школах и т. д.;

Подобная программа - «ETERNAVOX» - поддержана Фондом Форда и осуществляется в Московской консерватории им. П. И. Чайковского; современные аудиотехнологии осваиваются в Объединении Мосархив, музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки и музее А. Н. Скрябина в Москве, на кафедре фонетики СПбГУ.

Однако эти проекты немногочисленны, разрознены и не позволяют решить многие вопросы сохранения, реставрации, изучения и использования аудиоколлекций.

Проводя аналогию (безусловно - неполную) с использованием информационных и коммуникационных технологий для предоставления доступа к электронным изображениям музейных предметов, представим проект РУМИР, который реализуется на базе Государственного исторического музея.

Цель проекта - создание постоянно действующего Регистрационного Узла Музейных Изображений России (РУМИР). Узел будет являться официальным национальным Уполномоченным Регистрантом Международной Организации по Стандартизации - ISO (The International Organization for Standardization), аналогичный существующим во Франции, Италии, США, Японии, Великобритании и других странах. Такие Узлы Регистрации являются важнейшей составной частью единого мирового информационного пространства. Они обеспечивают стандартизацию, открытость, единообразие, защиту и доступность ресурсов компьютерных музейных изображений в сети Интернет. В России создание Узла Регистрации позволит обеспечить распространение единых стандартных технологий ведения Баз Данных Компьютерных Изображений (БДКИ), объединить получаемые ресурсы и обеспечить к ним доступ на основе унифицированных систем описания и поиска. Основное условие успешного функционирования Узла Регистрации в России - бесплатные, свободно распространяемые программное обеспечение (ПО) и методические рекомендации для всех регистрантов Узла. Кроме того, в рамках проекта в нескольких музеях предполагается создать БДКИ как основу сети регистрации. Для этого будут разработаны мобильные комплексы получения изображений и соответствующие методические рекомендации. В 10 региональных музеях по стандартной технологии будут созданы БДКИ, проведена регистрация и индексация всех изображений. Проект РУМИР предполагает создание технологической структуры и начального тестового массива информации. В дальнейшем эта система должна развиваться путем привлечения новых музеев-регистрантов и распространения бесплатных ПО и методик. Залогом успешного развития Сети Регистрации является ее направленность на решение проблем самих музеев, гибкость взаимодействия участников и, главное, актуальность поставленных задач. Работа Узла Регистрации будет координироваться с другими работами в области музейных информационных ресурсов и интегрироваться в них. Предполагается самое тесное взаимодействие с Министерством культуры, АДИТом, Российской Библиотечной Ассоциацией и т. д.

По аналогии с проектом РУМИР, Некоммерческое партнерство «Автоматизация деятельности музеев и новые технологии» (НП АДИТ), Государственный литературный музей, Центр по проблемам информатизации сферы культуры, предлагают инициировать проект «Российский Узел регистрации аудионаследия» (сокращенное название РУРАН).

Инициаторы проекта убеждены в том, что:

аудионаследие неотделимо от остального культурного наследия России; решение проблем описания, сохранения, защиты, изучения и использования аудиодокументов необходимо гармонизировать с решениями аналогичных проблем по другим видам памятников культуры;

культурное наследие России является неотъемлемой частью мирового культурного наследия; решение проблем описания, сохранения, изучения российского аудионаследия и предоставления доступа к нему необходимо гармонизировать с решением аналогичных проблем за рубежом.

комплексное решение проблем, связанных с аудио наследием России невозможно без использования новых аудио-, информационных и коммуникационных технологий для его сохранения, реставрации, изучения и предоставления санкционированного доступа к нему

В связи с этим, инициаторы проекта считают приоритетными следующие его цели:

организация «Регистрационного Узла Российского аудио наследия» (сокращенное название РУРАН) для решения вопросов оцифровки, юридической защиты, регистрации и санкционированного распространения аудиодокументов.

проработка (совместно со всеми заинтересованными организациями) правовых, методологических, организационных, технологических и других вопросов, связанных с аудионаследием России.

организация доступа к зарегистрированным и юридически защищённым аудиодокументам через Интернет в рамках сетей культурного наследия с соблюдением авторских и смежных прав;

предоставление на определенных условиях оцифрованных и защищенных аудиодокументов электронным издательствам;

разработка и реализация программы аудио- и мультимедиа изданий на электронных носителях

оказание методической помощи организациям - аудиофондодержателям в организации на своих площадках доступа посетителей к оцифрованным аудиодокументам;

обмен оцифрованными аудиодокументами между организациями аудиофондодержателями на паритетных началах

Для реализации этих целей необходимо в рамках проекта:

обеспечить объединение усилий российских аудиофондодержателей (музеев, библиотек, архивов, частных лиц) независимо от их ведомственной принадлежности;

разработать и внедрить стандарты научного описания аудиодокументов и стандарты представления аудионаследия в Интернет;

обеспечить использование оборудования и технологий на корпоративной основе;

разработать учебные программы и организовать подготовку специалистов на основах дополнительного образования

регулярно проводить конференции, семинары и практикумы по аудиокультурологии, аудиоархивистике и новым технологиям

В качестве первоочередных, на начальном этапе реализации проекта предлагается решение следующих задач:

разработать, разместить в Интернет и поддерживать портал по аудиокультурологии, аудиоархивистике и новым технологиям;

сделать портал информационным центром и центром профессионального общения;

создать и разместить на портале электронный каталог аудиофондодержателей с описанием их коллекций, как основу будущей сети регистрации в форме запросно-поисковой базы данных компьютерных ресурсов аудиофондодержателей;

начать процесс разработки методико-лингвистического обеспечения проекта в виде предложений по стандартам описания аудиоресурсов при представлении их в сети Интернет.

Для реализации и успешного развития проекта необходимо:

обеспечение возможности подключения к проекту заинтересованных участников на разных его стадиях;

сотрудничество АДИТ, РБА, НААА и других общественных и государственных организаций;

привлечение к проекту внимания Министерства культуры, Госархива и других органов государственного управления; включение проекта в программу Минкультуры «Культура России» и в федеральную программу «Электронная Россия»;

привлечение к проекту внимания местных органов государственного управления и включение отдельных разделов проекта в региональные программы;

привлечение средств государственных организаций, российских и международных фондов для реализации проекта;

сотрудничество с международными организациями и участие в программах и проектах ЮНЕСКО и Комиссии Европейского Сообщества, обеспечение признания Узла в качестве Национального Уполномоченного Регистранта Международной Организации по стандартизации - ISO с выдачей соответствующей лицензии.

В заключение хочется сказать, что по итогам нашей конференции предлагается принять итоговую декларацию, которую предполагается разместить в сети Интернет, а также довести до сведения всех заинтересованных учреждений и организаций, в т. ч. Министерства культуры Российской Федерации, Госархива, Института Открытое Общество, и всех других инициаторов и участников настоящей конференции. Проект декларации участники конференции получили при регистрации. От имени авторов настоящего доклада, представляющих организации-инициаторы вышеизложенного проекта, соответствующие предложения включены в проект итоговой декларации.

Приглашаем всех участников конференции Эхолот принять участие в конференции АДИТ2001 «Музеи и информационное простраство: проблема информатизации и культурное наследие», которая будет проходить в Туле с 29 мая по 1 июня (www. adit. museum. ru ). На конференции будет секция «Аудиофонды», на которой музейной общественности будут представлены некоторые доклады с конференции «Эхолот». Предполагается организовать в рамках АДИТ постоянно действующую рабочую группу «Аудиофонды музеев».

Следующее мероприятие, связанное с аудиоархивами и аудиофондами, будет организовано в рамках международной конференции EVA2001 (3 - 7 декабря 2001 г., Государственная Третьяковская галерея). Следите за информацией о конференции на www. evarussia. ru.


Описание предмета: «Информационные технологии»

Дисциплина «Информационные технологии» включает в себя следующий набор знаний: Представление об информационной технологии решения задач. Постановка задачи. Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники для ее решения. Основные типы задач и программное обеспечение, ориентированное на их решение. Назначение и особенности инструментальных программных средств. Интегрированная система Framework, интерфейс и система меню.

Обработка текстовой информации. Операции над текстами (ввод, редактирование, форматирование, подготовка документа к печати). Обработка числовой информации на компьютере. Электронные таблицы. Структура таблиц. Ввод чисел, формул и текстов в ячейки таблицы. Вывод фрагментов таблиц на принтер. Запись и считывание созданных таблиц с диска. Система управления базами данных (СУБД). Упорядоченное хранение больших объемов информации в табличной форме в памяти компьютера. Представление баз данных в форме карточки. Структура баз данных.

Заполнение баз данных и редактирование записей. Сортировка и поиск информации по заданному шаблону. Вывод данных на печать. Запись данных на диск и считывание данных с диска. Возможности копирования данных из одной формы представления в другую (из текстового редактора в базу данных и т.д.). Деловая графика. Составление отчетов.

Учащиеся должны знать: - основные принципы информационной технологии решения задач; - назначение основных типов прикладного программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь: - проанализировать условия и возможности применения ПЭВМ для решения конкретных задач; - работать в интегрированной среде; - пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать; - осуществлять основные операции в базе данных и электронных таблицах; - применять деловую графику при составлении отчетов.

Литература

  1. Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин. Информационные системы и технологии в экономике 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.
  2. Тихомирова Н.В.и др. Современные проблемы управления в условиях информационного общества. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 752 с.
  3. С.Н. Бухарин, В.В. Цыганов. Методы и технологии информационных войн. – М.: Академический Проект, 2007. – 384 с.
  4. В.А. Варфоломеев, Э.К. Лецкий, М.И. Шамров, В.В. Яковлев. Архитектура и технологии IBM eServer zSeries. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2005. – 640 с.
  5. А.Н. Ковшов, Ю.Ф. Назаров, И.М. Ибрагимов, А.Д. Никифоров. Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения. Принципы, системы и технологии CALS/ИПИ. – М.: Академия, 2007. – 304 с.
  6. В.А. Варфоломеев, Э.К. Лецкий, М.И. Шамров, В.В. Яковлев. Архитектура и технологии IBM eServer zSeries. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2010. – 640 с.
  7. И.М. Рассолов. Информационное право. – М.: Юрайт, 2011. – 448 с.
  8. Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 304 с.
  9. И.М. Рассолов. Информационное право. – М.: Юрайт, 2012. – 448 с.
  10. В.А. Трайнев, В.Ю. Теплышев, И.В. Трайнев. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 320 с.
  11. Энциклопедия для школьников и студентов в 12 томах. Том 1. Информационное общество. XXI век. – М.: "Белорусская советская энциклопедия" имени Петруся Бровки, 2009. – 528 с.
  12. О.Л. Голицына, И.И. Попов, Н.В. Максимов. Информационные системы и технологии. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2014. – 400 с.
  13. Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2014. – 192 с.
  14. Валерий Гребенников. История и перспективы информационного общества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 112 с.
  15. И.М. Рассолов. Информационное право. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 348 с.
  16. И.Ю. Алексеева, Е.А. Никитина. Интеллект и технологии. Монография. – М.: Проспект, 2016. – 96 с.
  17. М.И. Савинцева. Правовые основы современной журналистики и информационного общества в Японии. – М.: МедиаМир, 2006. – 264 с.


Готовые работы

Тема работыТип работы
Информационная революция и становление информационного общества
Философия
Реферат
23 стр. / 2400 руб.
Внедрение информационных технологий с сферу культуры
Информатика
Диплом
139 стр. / 14400 руб.
Совершенствование методов и технологий социальной работы
Социальная психология
Диплом
158 стр. / 15400 руб.
Информационные технологии управления социально культурной сферы
Информатика
Реферат
20 стр. / 2000 руб.



Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Вика, 9.02
Работы получила. Большое спасибо.


Букинистика: редкие книги!