Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Организационно-социальные проблемы развития и использования новейших информационных технологий в сфере культуры и образования и возможные пути их решения

Информационные технологии

Организационно-социальные проблемы развития и использования новейших информационных технологий в сфере культуры и образования и возможные пути их решения.

В научно-технической литературе, различных периодических изданиях, в некоторых докладах на этой конференции так или иначе затрагиваются технические и технологические достижения и трудности в области разработки и использования мультимедиа продукции в России. Однако на сегодняшний день в России, особенно в сфере культуры и искусства, для широкого внедрения мультимедиа и других информационных технологий существуют другие, зачастую гораздо более серьезные проблемы. Это проблемы организационно-социального плана, и на них мы остановим свое внимание в этом докладе.

Несмотря на существующие финансовые, технические и технологические трудности, мультимедиа продукция, многие новые информационные технологии и, прежде всего, мультимедиа диски CD-ROM пробивают себе дорогу, и российский рынок постепенно пополняется ими. Однако, основным потребителем мультимедиа дисков остается частный сектор, то есть относительно благополучные в материальном отношении люди, в основном, в крупных городах. Региональные библиотеки, школы, большинство других государственных общеобразовательных учреждений как бы не замечают развития этой исключительно значимой для гуманитарного (да и технического) образования сферы, и практически не используют мультимедиа диски CD-ROM в учебных процессах, в общеобразовательной, лекционной и воспитательной работе.

Несколько лучше обстоят дела в центральных библиотеках страны, в том числе в Российской государственной библиотеке, ГПНТБ, Библиотеке иностранной литературы и некоторых других, где имеются значительные собрания изданий на CD-ROM, однако, в большинстве случаев, это различные базы данных, библиографии, научные и информационные диски. Мультимедийных дисков по культуре, искусству и образованию очень мало даже в крупных библиотеках.

Это происходит по двум основным причинам. С одной стороны, ассортимент и качество дисков еще очень недостаточны. Да и тематика дисков в большинстве случаев далека от учебных программ. С другой стороны, даже те CD-ROM диски, которые можно было бы использовать в учебной и общеобразовательной работе, остаются невостребованными, что отталкивает потенциальных производителей от инвестирования средств в развитие производства мультимедиа дисков CD-ROM.

Даже в тех школах, где есть компьютерные классы, оснащенные мультимедиа компьютерами, они используются только для преподавания информатики, преподавание других предметов ведется в большинстве случаев по старинке, нет соответствующих методик и преподавательских кадров.

В библиотеках, в основном в крупных городах, в которых функционируют электронные читальные залы, существует проблема комплектации CD-ROM фондов, нет исчерпывающей информации об издаваемых дисках, нет специальных скидок при закупке мультимедиа продукции. Отсутствие мультимедиа в учебных программах образовательных учреждений уменьшает количество читателей, обращающихся в библиотеки за электронными изданиями учебного, научного и культурного характера.

Это создает представление о том, что диски по культуре непопулярны, их трудно продать. Отчасти это верно, но причина не в том, что они вообще никому не нужны, а в том, что, кроме Москвы, Петербурга и нескольких других крупных городов, не сформирован спрос на мультимедиа издания научного, культурного и учебного характера, не сформирована необходимая инфраструктура.

С другой стороны, эта ситуация бьет по музеям, которые хотели бы издавать мультимедиа продукцию по своим коллекциям, однако с трудом находят издателей, желающих и имеющих возможность вложить средства в производство таких дисков. Между тем, если бы были гарантированы массовые закупки будущих электронных изданий для библиотек и школ, дающие возможность окупить издание и вернуть кредит, многие электронные издательства с удовольствием взялись бы за создание таких дисков. Цена такого мультимедиа издания для школ и библиотек могла бы быть на 30 - 40 % меньше розничной за счет уменьшения расходов на распространение продукции. В выигрыше оказались бы и музеи, представившие свои коллекции в мультимедиа издании. Сотрудники музеев могли бы участвовать в разработке сценариев, предоставлять текстовую информацию и получать оплату за свой труд, а часть тиража, также предоставленная для реализации по льготной оптовой цене, могла бы быть реализована через музейные магазины. Коммерческая розничная реализация оставшейся части тиража принесла бы дополнительную прибыль всем участникам проекта, в том числе и музеям.

Еще одной проблемой, затрудняющей и удорожающей создание как популярных, так и научных изданий по музейным коллекциям, является отсутствие у большинства музеев как банков данных изображений музейных предметов, так и качественного фотоматериала по коллекциям.

Еще более сложная ситуация с использованием в сфере культуры и образования сетей ИНТЕРНЕТ с ее колоссальными информационными возможностями. Для сравнения, в США и других странах по данным только что опубликованного исследования фирмы QED под названием "1997-98 Technology Parchasing Forecast", в 1997-98 учебном году школьные округа США планировали затратить около 5,2 млрд. долларов на образовательные технологии для школ, что на 21 % больше, чем в предыдущем году. Все больше округов и штатов США разрабатывают долгосрочные планы технического оснащения школ, предусматривающие в том числе и выделения средств на периодическое обновление оборудования. Как сообщает отчет, более половины округов ежегодно увеличивают ассигнования на аппаратные средства и программное обеспечение. Это объясняется, прежде всего, именно массовым приобретением мультимедиа дисков CD-ROM для современных мультимедиа компьютеров, которыми уже оснащено большинство школ США, а также приобретением современных серверов для работы в ИНТЕРНЕТ. По данным С. Пачикова (основатель и руководитель фирмы "ПараГраф", вице-президент Silicon Graphics Inc.), в США сейчас решается вопрос о проведении в жилые дома кабельных линий в 10 Мбит, а состояние линий связи в России, к сожалению, весьма плачевно. По его же меткому выражению, "ИНТЕРНЕТ - это мост в XXI век, и Америка уже посредине этого моста". По оценке экспертов ЮНЕСКО и Международной федерации по обработке информации (IFIP), к 2000 году две трети от общего числа профессионалов будут использовать в своей деятельности сетевые информационные технологии.

Конечно, кое-что в этом направлении делается и в России. Мультимедиа CD-ROM по культуре и образованию издаются, проводятся конкурсы мультимедиа. Только на нашей выставке мультимедиа продукции, проводимой параллельно с конференцией, представлено более 130 дисков CD-ROM по культуре, искусству и образованию. В выставке участвуют 30 различных фирм и организаций.

В области сетевых технологий наибольшие успехи достигнуты в библиотеках. В некоторых публичных библиотеках создаются электронные читальные залы, ИНТЕРНЕТ-классы. Особенно большое значение имеет принятая и утвержденная Министерством культуры программа создания общероссийской информационной сети ЛИБНЕТ.

Многое делается и в музейной сфере, как будет видно из докладов, представленных на этой конференции. Здесь, прежде всего, следует отметить создание силами ЗАО "ИНТЕРНЕТ" сервера Музеи России, на котором многие музеи России имеют собственные представительства. Во многих музеях внедрены и успешно функционируют комплексные автоматизированные информационные системы, в последние годы - системы с изображениями. Начинаются интеграционные процессы. Например, большой интерес вызывает проект объединения музеев Ярославской области в музейную информационную сеть. Этот проект основан на инициативе ряда музеев, но для его реализации безусловно необходима государственная и спонсорская поддержка. Кое-где (например, Владимир, Ярославль) наблюдается достаточно плодотворное сотрудничество некоторых музеев, высших учебных заведений и научных институтов.

Однако, в музейной области, в отличие от библиотек, к сожалению, нет единого подхода и соответствующей программы, аналогичной ЛИБНЕТ для библиотек.

В начале 1997 года в жизнь стал проводиться проект создания Московской детской компьютерной информационной сети. Этот проект рассчитан на несколько лет. Его инициаторами стали компании ПараГраф, ВИСТ, IBS, ИТЦ, Мэрия Москвы, Московский детский клуб "Компьютер". Базой этой некоммерческой сети станут пять информационных центров и узлов доступа. Эти центры будут обеспечивать информационное наполнение, удалённое обучение, поддержку и развитие информационных технологий, узлов доступа, управления сетью. Необходимые технические и программные средства представляют компании-учредители. Создание Московской компьютерной информационной детской сети - сложный, дорогостоящий, но очень важный проект. Его стоимость составляет около двух миллионов долларов, но большая часть денег благодаря инвесторам уже найдена.

Из выше сказанного видно, что существенная часть успехов в применении новых информационных технологий в сфере культуры и образования в России, как в области разработки и использования мультимедиа CD-ROM дисков, так и в использовании возможностей ИНТЕРНЕТ и других новейших технологий достигалась до последнего времени, в основном, за счет усилий коммерческих компаний, зарубежных спонсоров, энтузиазма отдельных людей и коллективов, а не российских государственных учреждений и структур.

Однако, в последнее время в этом вопросе есть определенные положительные сдвиги. Например, в этом году Министерство культуры учредило специальный приз за лучший мультимедиа CD-ROM по культуре на конкурсе "Контент", лучшие электронные учебники получают знак "Одобрено Министерством образования России", осуществляется уже упомянутая программа создания библиотечной сети ЛИБНЕТ. Интерес государственных структур к проблемам новых информационных технологий показывает и широкая поддержка настоящей конференции со стороны Министерства культуры, Министерства науки и технологий и Министерства образования. Однако, все эти мероприятия носят разрозненный и изолированный характер.

Но в такой ответственейшей, дорогостоящей и сложной области, как комплексное развитие и использование новых информационных технологий, без реальной поддержки государства, - Россия окажется в пещерном веке!

Что же предлагается? На наш взгляд необходимо срочно разработать и принять комплексную Государственную межведомственную программу развития и использования новейших информационных технологий в сфере культуры, искусства и образования.

Необходимо сразу отметить, что, учитывая финансовые трудности, переживаемые Россией в настоящее время, такая программа лишь в небольшой своей части могла бы финансироваться из средств Федерального бюджета. Основные средства на ее выполнение могли бы поступать в настоящий момент из различных фондов, международных программ (в том числе, частично, возможно, за счет участия в V-й программе Еврокомиссии), спонсорских пожертвований и местных бюджетов. Важно само осознание необходимости и важности такой программы и организационная поддержка ее на уровне Минкультуры, Минобразования, Министерства науки и технологий и других заинтересованных организаций. Для реализации программы государственные органы могли бы опираться на уже существующие общественные объединения, такие как АДИТ и другие музейные ассоциации, Союз производителей и распространителей мультимедиа, а также способствовать созданию специальных внебюджетных фондов. Различные разделы программы должны быть, с одной стороны, увязаны между собой, но, с другой стороны, эти связи не должны быть жесткими, так чтобы замедление в выполнении одного из них не становилось причиной невыполнения других.

Программа должна, на наш взгляд, включать в себя следующие основные разделы:

Техническое оснащение сети общеобразовательных и специальных (особенно гуманитарных) учебных заведений необходимыми аппаратными средствами (с учетом периодического обновления), в т. ч. ИНТЕРНЕТ серверами и мультимедиа компьютерами.

Объединение этих учебных заведений в компьютерные сети с выходом в ИНТЕРНЕТ.

Пересмотр учебных программ с целью включения в них специальных предметов по информационным технологиям, а также использованию мультимедиа CD-ROM дисков и информации из ИНТЕРНЕТ при изучении основных предметов (литературы, истории, физики, математики, химии, иностранных языков, культуры и т. д.).

Техническое оснащение публичных библиотек необходимыми аппаратными средствами, информационно-методическое обслуживание библиотек, а также создание условий для регулярной комплектации библиотек электронными изданиями, в первую очередь, культурного, учебного и научного характера, на льготных условиях; организация широкого доступа к ИНТЕРНЕТ через библиотечную сеть, в особенности в провинции.

Оказание помощи фирмам-разработчикам CD-ROM дисков и технических средств, для разработки мультимедиа продукции в соответствии с новыми учебными программами.

Бесплатное (или льготное) предоставление необходимой информации (в т. ч. визуальной) из государственных музеев, библиотек, архивов и т. п. для разработки мультимедиа продукции для обучения детей в школах, артцентрах, специальных учебных заведениях.

Создание сети государственных и коммерческих артцентров, оснащенных мультимедиа компьютерами и ИНТЕРНЕТ-серверами, с широким набором лучших отечественных и зарубежных мультимедиа дисков CD-ROM для ознакомления с ними широких слоев населения (в т. ч. выделение помещений для этих целей, налоговые льготы и т. п.).

Подготовка преподавательских кадров для работы в школах, артцентрах и специальных учебных заведениях, подготовка работников сферы культуры для работы в электронных читальных залах библиотек, мультимедиа классах музеев.

Обеспечение налоговых льгот фирмам и организациям, непосредственно участвующим в реализации рассматриваемой программы.

Организация пропаганды и просветительской работы на государственных телеканалах, радио и др. СМИ о достоинствах мультимедиа CD-ROM продукции, о появлении новых некоммерческих дисков по культуре, искусству, истории, образованию и т. п. Разработка и поддержка сайтов по мультимедиа CD-ROM продукции в гуманитарной сфере в ИНТЕРНЕТ.

Разработка комплекса мероприятий по привлечению финансовых средств из местных бюджетов разных уровней для проведения всех мероприятий, предусмотренных настоящей программой не только в крупных городах, но и в небольших городках, поселках и сельской местности.

Решение организационных, правовых и иных вопросов, связанных с полноценным и равноправным вхождением российских учреждений культуры в мировое информационное пространство, в частности, вопросов стандартизации, языкового барьера и пр.

Обеспечение финансовой поддержки участия российских предприятии и организаций в международных проектах Комиссии Европейского Сообщества, ЮНЕСКО и других проектах по вопросам разработки и использования новых информационных технологий в сфере культуры, искусства и образования, с целью привлечения дополнительных зарубежных инвестиций (в т. ч. обеспечение широкого участия российских специалистов в международных конференциях по этим вопросам).

Разработка и реализация программы мониторинга использования мультимедиа технологий в сфере культуры, искусства и образования в России и за рубежом.

Разработка мероприятий по правовой и технологической защите авторских прав на информацию, используемую в мультимедиа продукции и в ИНТЕРНЕТ.

Обеспечение правовой поддержки выполнения предлагаемой государственной программы.

Информационная поддержка программы, в том числе организация ежегодных межведомственных конференций по вопросам использования новых информационных технологий в сфере культуры и образования.

Другие мероприятия, направленные на скорейшее внедрение в практику образовательной, педагогической и культурно-просветительной работы высококачественной мультимедиа продукции и ИНТЕРНЕТ.

Только при такой "массированности" государственной и спонсорской поддержки Россия может попытаться догнать уходящий в XXI век информационный поезд и полноценно использовать свой громадный культурный и творческий потенциал для полноценной подготовки того молодого поколения, которое будет определять будущее России.

Дополнительно хотелось бы обратить внимание участников конференции на три проекта, которые могли бы, на наш взгляд, начать осуществляться уже сегодня, если найдут отклик у присутствующих на конференции представителей российских государственных структур и членов Комиссии Европейского Сообщества.

В дальнейшем эти проекты могли бы войти составными частями в предлагавшуюся выше программу.

Разработка серии мультимедиа CD-ROM на русском, английском, немецком и французском языках по коллекциям и отдельным произведениям искусства, являющимся предметами реституции. Серия таких дисков позволила бы сделать существенный шаг в направлении открытого информационного общества и позволила вернуть в сферу мирового культурного пространства хотя бы электронные образы тех культурных ценностей, которые по политическим соображениям пока недоступны в своем естественном виде. Первым маленьким шагом в направлении этого проекта может служить электронный каталог "Западноевропейский рисунок XV - XX веков из музея Кунстхалле. Бремен", разработанный Центром ПИК при содействии Государственного Эрмитажа, который можно посмотреть на выставке CD-ROM в фойе этого зала..

Разработка серии мультимедиа продукции on-line и off-line "Закрытые музеи" по коллекциям музеев, закрытых на реставрацию или реконструкцию на долгие годы, что делает малодоступными их коллекции. Зачастую такие мультимедиа CD-ROM или ИНТЕРНЕТ-страницы дают единственную возможность сохранить хотя бы в электронном виде предметы искусства, которым грозит полное разрушение. Насущным примером необходимости реализации такого проект может стать Музей-усадьба "Архангельское". Некоторое представление о коллекциях и состоянии этого музея дает сайт об этом музее,

Серия мультимедиа CD-ROM "Народные художественные промыслы России", посвященных художественным произведениям, технологиям, мастерам, истории народных художественных промыслов, находящихся под угрозой полного уничтожения. Такие диски могли бы служить основой сохранения и возможного будущего возрождения народных художественных промыслов.

Куйбышев Леонид Абрамович

Окончил московский институт радиоэлектроники. В течение ряда лет занимался разработкой и внедрением документальных баз данных в сфере туризма. С 1989 года - начальник отдела программного обеспечения информационного центра Министерства культуры СССР, с 1995 года - начальник Центра мультимедиа технологий. Член московского отделения ИКОМОС, один из учредителей российского национального Союза производителей и распространителей мультимедиа продукции, член экспертного совета мультимедиа конкурсов Контент в 1997 и 1998 гг. Неоднократно выступал с докладами на российских и международных конференциях, посвященных новым информационным технологиям в сфере культуры.


Описание предмета: «Информационные технологии»

Дисциплина «Информационные технологии» включает в себя следующий набор знаний: Представление об информационной технологии решения задач. Постановка задачи. Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники для ее решения. Основные типы задач и программное обеспечение, ориентированное на их решение. Назначение и особенности инструментальных программных средств. Интегрированная система Framework, интерфейс и система меню.

Обработка текстовой информации. Операции над текстами (ввод, редактирование, форматирование, подготовка документа к печати). Обработка числовой информации на компьютере. Электронные таблицы. Структура таблиц. Ввод чисел, формул и текстов в ячейки таблицы. Вывод фрагментов таблиц на принтер. Запись и считывание созданных таблиц с диска. Система управления базами данных (СУБД). Упорядоченное хранение больших объемов информации в табличной форме в памяти компьютера. Представление баз данных в форме карточки. Структура баз данных.

Заполнение баз данных и редактирование записей. Сортировка и поиск информации по заданному шаблону. Вывод данных на печать. Запись данных на диск и считывание данных с диска. Возможности копирования данных из одной формы представления в другую (из текстового редактора в базу данных и т.д.). Деловая графика. Составление отчетов.

Учащиеся должны знать: - основные принципы информационной технологии решения задач; - назначение основных типов прикладного программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь: - проанализировать условия и возможности применения ПЭВМ для решения конкретных задач; - работать в интегрированной среде; - пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать; - осуществлять основные операции в базе данных и электронных таблицах; - применять деловую графику при составлении отчетов.

Литература

  1. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том II. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд. – СПб.: Алетейя, 2002. – 456 с.
  2. Проблемы эффективной интеграции научно-технологического потенциала России в мировое хозяйство. – М.: ЛКИ, 2008. – 224 с.
  3. Ю.И. Коваленко. Правовой режим лецензирования и сертификации в сфере информационной безопасности. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2012. – 140 с.
  4. Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. Информационные технологии в педагогическом образовании. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 308 с.
  5. А.В. Зубов, И.И. Зубова. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам. – М.: Академия, 2009. – 144 с.
  6. Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. Информационные технологии в педагогическом образовании. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 308 с.
  7. Современные информационные технологии в задачах навигации и наведения беспилотных маневренных летательных аппаратов. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. – 562 с.
  8. Современные информационные технологии в науке и образовании. – М.: РАГС, 2010. – 188 с.
  9. Ирина Ларина und Зинаида Ларских. Использование средств информационных технологий в начальной школе. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 112 с.
  10. Петр Курмаев. Информационные технологии государственного регулирования экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 100 с.
  11. Анатолий Алтухов. Российский рынок зерна: проблемы и пути их решения. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 340 с.
  12. Олег Косенко. Социальное государство: теория и практика, проблемы и решения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 100 с.
  13. Нина Иглина. Применение новых информационных технологий в курсе "Гистология". – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 84 с.
  14. А.В. Гребенщикова. Основы квантитативной лингвистики и новых информационных технологий. Учебное пособие. – М.: Наука, Флинта, 2014. – 152 с.
  15. Р.К. Потапова. Новые информационные технологии и лингвистика. Учебное пособие. – М.: Ленанд, 2016. – 368 с.
  16. Р.К. Потапова. Новые информационные технологии и лингвистика. Учебное пособие. – М.: Ленанд, 2016. – 368 с.
  17. Организационная культура. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 306 с.


Готовые работы

Тема работыТип работы
Внедрение информационных технологий с сферу культуры
Информатика
Диплом
139 стр. / 14400 руб.



Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Дефелина, 21.01
Марина, вчера защитила диплом!!! Хочу вам сказать огромнейшее спасибо за проделанную работу!!! Я так же как и прежде буду рекомендовать вас своим друзьям. Спасибо еще раз. До свидания ))


Букинистика: редкие книги!