Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Аудио-визуальная культура современного музея: музей в системе средств массовых коммуникаций

Культурология

Аудио-визуальная культура современного музея: музей в системе средств массовых коммуникаций.

Музеи - «научные, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников... культуры» (БСЭ, Т.17, С.241) имеют большую историю развития. Идея Музея через хранилища Кносского дворца на Крите или собрания произведений искусства в термах Древнего Рима и монастырях средневековой Европы, даёт начало систематического коллекционирования через создание галерей в эпоху Возрождения, а к началу XIX века формирует принцип, так называемого, классического «европейского» музея, собрания которого становятся доступны не только исследователям, но и широкой публике (например, Музей истории искусств в Вене, Исторические музеи Берлина и Дрездена). Итак, мы можем сказать, современный Музей как институт Культуры формировался веками и, надо полагать, продолжит свой путь далее, поскольку сама Идея Культуры динамична.

Что представляет собой современный Музей? Какова его структура? Попробуем выделить основные составляющие его принципы.

Сама Идея Музея возникла через осмысление Идеи о Культуре как основном условии человеческой эволюции, сохранение и развитие которого необходимо было «зафиксировать» в предметном мире. Предметный мир был и остаётся основным способом передачи информации, другими словами, вневременным «мостом» общения между поколениями. Поэтому мы можем рассматривать структуру Музея, прежде всего, как (1) института социальной памяти.

Однако, это далеко не всё. Времена менялись так же, как и представления об окружающем мире, развивались знания и технологии, а главное, формы творческого самовыражения человечества являли теперь бесконечное многообразие решений. Значит, уже можно говорить о Музее не как о «памятнике среди памятников», но - о (2) способе творческого самовыражения той или иной эпохи (общества, государства) через изыскание, отбор и изучение определенных предметов, т. е. через создание концепции Музея.

Одним из основных вопросов в истории существования Музея, стимулом его развития является осуществление принципа «диалога эпох» путём проведения постоянных научных исследований, опирающихся на наследие прошлого, а так же участие в «диалоге-интерпретации» музейного посетителя. Таким образом, (3) постоянное изучение - интерпретация музейных коллекций как на профессиональном уровне, так и на уровне посетителя является основным условием динамики развития музейной концепции.

Идея передачи культурного наследия путём осуществления диалога между эпохами превращается в динамичный процесс сотворчества посредством музейного предмета. Экспозиция Музея становится наглядным выражением этого процесса.

Современный Музей и его экспозиция

В современном мире происходят глобальные изменения в социальной, культурной среде. Все мы - свидетели этого процесса, выразителем которого становится город - исторический пример реализации культурного синтеза через постоянное взаимодействие множества людей. Здесь, где более динамичный образ жизни и архитектурная форма, динамично и общественное сознание. Музей как детище городской культуры воспринял эти новые тенденции: новый образ и темп жизни, новые связи между архитектурным и культурным пространством.

В настоящее время, когда создается новый музей или выставка, устроители, как правило, обращаются за помощью к архитекторам и дизайнерам. Поскольку внедрение новых технологий (электрического освещения, систем кондиционирования и телекоммуникаций и т. п.) делают здания всё более комфортабельными, «художники, скульпторы, фотографы и кинорежиссёры принимают участие в мероприятиях, связанных с этим событием, в качестве иллюстраторов, аниматоров и оформителей...»

Обозначим ряд новых тенденций в деле музейного экспонирования:

Архитектура. Формирование новой музейной архитектуры было связано с развитием современного искусства, которое в начале 1960-х годов уверенно завоевывает выставочные площадки и музеи мира. Специфика материалов и форм новых течений в культурной жизни Европы обусловила выработку иных стандартов «идеального Музея»: высокие потолки помещений, где выставлены коллекции, обязательное верхнее освещение, нейтральный интерьер.

Теперь главный акцент сделан на сохранение свободного пространства.

Экспозиция. Вначале при создании научно-технических выставок, а затем в ряде музеев истории искусства и культуры начал использоваться новый принцип представления экспонатов - «подойди и потрогай». Целью таких экспозиций является превращение посетителей в действующих лиц. Традиционный и новый тип экспонирования имеют существенные различия: так, традиционный обращён, скорее, к эмпирическому переживанию (жизненному опыту посетителя), в то время как новый оказывает воздействие на эмоциональное восприятие (т. е. вызывает непосредственную реакцию). Их пространственная организация также различна: в традиционном музее вещи помещены в витринах, на стенах и стеллажах, что отделяет посетителя от мира экспонатов; в экспозиции нового типа - напротив, всё музейное пространство «населено» в равной степени как экспонатами, так и публикой.

Это значит, что новый тип экспонирования ориентирован на достижение гармонии между предметом и его окружением, на лёгкость восприятия информации. Однако множество современных музеев выбирают, скорее, синтез обоих типов: в одном экспозиционном пространстве присутствуют как «закрытые» (в витринах), так и «свободно контактирующие» с публикой предметы.

Освещение и цвет. Для создания максимальной выразительности ( и достижения всё того же «погружения» в мир предмета) современные музейные специалисты должны учитывать не только преимущества пространства, но и не забывать об эмоциональном воздействии цвета и света в экспозиции.

Как показывают многочисленные исследования музейной аудитории, посетитель в собственном восприятии, как правило, отходит от авторской концепции и создаёт собственный «сценарий». В этой работе ему помогает особое экспозиционное освещение, выявляющее форму предмета, фактуру и цвет материала, и наконец, создающее определённое настроение на индивидуальном уровне восприятия.

Звук и восприятие. Идея использования звука в экспозиции всё больше привлекает внимание музеологов и дизайнеров. Поскольку звук несёт дополнительную информацию, то, несомненно, повышается познавательная и эмоциальная ценность экспозиции, углубляется восприятие Идеи. Поэтому многие исследователи склонны рассматривать звук как «предмет» материальной культуры, или приравнивать по ценности к таковому.

Существует множество форм звукового оформления и видов его использования в контексте конкретной экспозиции: он «оживляет» предметы, создавая обстановку прошлого, даёт дополнительную информацию к видеоряду и т. п. Для выставочных залов имеет большую важность создание т. н. «акустических зон», где звук превращается в неотъемлемую часть музейной коллекции. Всё чаще звук становится полноправным элементом экспо-дизайна.

Экспозиция наглядно показывает насколько «состоялся» тот или иной музей, насколько актуальна его Идея (концепция создания), поскольку в течение долгого времени экспонирование представляло собой завершающий этап, конечную цель собирания предметов и рассматривалось с точки зрения пространства, которое занимает коллекция, взаимосвязей, возникающих между экспонатами. Таким образом, методика организации выставки находилась в прямой зависимости от методики коллекционирования.

Теперь же, как видно из вышесказанного, когда закладываются основы современного музееведения на базе научных открытий, достижений в области искусствознания, психологии и архитектуры, музейное экспонирование (с 1970-х годов) начинает рассматриваться как особая область художественного творчества.

В то время, как в «недрах» Музея ведётся постоянная работа по собиранию, изучению и интерпретации музейного предмета, посетитель видит перед собой некий «образ» - мир экспонатов, которые обладают символическим значением, поскольку призваны реализовать концепцию Музея.

Достигается эта цель, как правило, при участии различных видов аудио-визуальных средств.

Аудиовизуальная культура: диалог «музей - посетитель»

На основании ряда исследований в области современной музейной практики можно выделить 3 основные категории музеев:

Музеи, ориентированные на работу с коллекциями;

К этой категории относятся музеи, которые, наряду с комплектованием и изучением коллекций, значительное внимание уделяют экспозиционной и просветительной работе;

Сюда входит меньшее число современных музеев, которые основную для себя задачу видят в просветительной деятельности, отводя при этом всем другим функциям роль вспомогательную.

В дальнейшем мы рассмотрим два основных вопроса в музейной практике, связанные с использованием средств массовых коммуникаций и новых технологий, а именно, - воздействие аудиовизуальных средств на непосредственное восприятие зрителем экспозиции и необходимость разработки и внедрения новых программ по учёту (инвентаризации) и изучению музейных фондов.

Восприятие и интерпретация. Как известно, экспозиция создаётся для посетителя. Регулярные исследования музейной публики (анкетирование, наблюдения и проч.), проводящиеся в нашей стране и за рубежом, показали, что посетитель традиционного музея, (если он, конечно, не является специалистом в данной области) при ознакомлении с новым материалом бывает поставлен перед дилеммой: самостоятельно интерпретировать увиденное или обратиться за помощью к сотруднику и справочному аппарату музея. Поскольку целью большинства посетителей является общее ознакомление с музеем и «поиск интересующих предметов», то экспозиция рассматривается как синтез двух основных факторов: приобретения знания, опыта и получения удовольствия от непосредственного восприятия. Поэтому основная тематическая линия должна быть интерпретирована на доступном уровне и представлена как в физическом, так и пространственном аспектах.

В ряде музеев, для того, чтобы по-новому убедительно представить экспонаты, стараются задействовать все имеющиеся в распоряжении музеографические средства. Так, использование видео- и звукозаписи, слайдов и различных интерактивных устройств позволяют посетителям «пережить определённые ощущения, увидеть собственными глазами, лучше познать самих себя, задавая себе определённые вопросы по мере соприкосновения с различными проявлениями жизни...»

Электронные экспонаты в окружении графических изображений, демонстрации с использованием образцов, моделей, новое отношение к звуку, который призван создавать некое «состояние восприятия» - всё это дополняет предметные экспонаты, расширяет возможности коммуникации, а значит свидетельствует о внедрении в музейную практику принципа интерактивности. Все эти средства выводят сам Музей на качественно иной уровень работы, диалога с посетителем:

Во-первых, такие аудиовизуальные средства, как акустические гиды, кино- и видеофильмы, помогают объяснить и наглядно показать некоторые процессы и феномены, что не всегда удаётся сделать, используя лишь статичные экспонаты. Необходимая доступность информации в условиях постоянно меняющейся аудитории достигается также изменением ритма экспозиции.

Во-вторых, непосредственное участие посетителей становится эффективным средством коммуникации и всё активнее используется во многих музеях. Интерактивные экспонаты поднимают это участие на более высокий уровень, когда посетитель оказывается вовлечённым в управление экспонатом, в общение с ним.

И, наконец, в-третьих, электронные средства распространения информации и компьютерная технология открывают новые возможности для осуществления диалога между зрителем с музейным предметом через использование игр, викторин и информационно-поисковых систем, а также автоматизированной и видеодисковой технологии.

Внутримузейная работа и аудиовизуальные средства. Основной проблемой работы с музейными фондами и связанной с ними научной информацией в процессе её накопления, классификации является поиск оптимальных форм доступа как для ученого-исследователя, так и для посетителя музея. В настоящее время, в музеях мира менее одного процента информации доступно через автоматизированные системы информационного обслуживания и, по-прежнему, требуется значительное время для того, чтобы получить ответ на запрос. Этой теме посвящен ряд исследований, которые затрагивают два основных подхода - метода работы с научным материалом, а именно:

Развитие движения за инвентаризацию, которая помимо традиционных описания, идентификации и т. д. предусматривает разработку ряда небольших программ с указанием пути создания коллекции (по каким источникам) и поступающей текущей информации, связанной с ней. Эти программы должны быть очень просты в использовании, чтобы не требовалось дополнительных знаний для работы с ними. Особенностью этих программ является «система перекрестных ссылок», что также не требует специальной подготовки.

Распространенное в музейной практике представление о первостепенной важности деталей приводит к тому, что «замедляется процесс машинной обработки наиболее существенных данных.... огромное количество средств тратится на «создание мощных автоматизированных систем и огромных баз данных, которые требуют сопоставления информации из множества источников, быстро устаревают и порой могут использоваться лишь с ограничениями...»

Каждая новая разработка в электронной технологии открывает новые возможности для музеев, в том числе микроЭВМ заменяет гроссбухи и каталожные карточки. В области интерактивных информационных систем музейным специалистам отводится важная роль в обеспечении точной и достоверной информации, что, несомненно, улучшает качество работы самого музея, укрепляет его сотрудничество и общение с другими музеями, различными учреждениями и, конечно, с музейной аудиторией.

Таким образом, результатом совершенствования аудио-визуальных и электронных средств коммуникации является не только ускорение процесса передачи информации, но и становящиеся все более необходимыми контакты, которые основаны на взаимной заинтересованности в музейных материалах и дают возможность для проведения исследований, содействующих просвещению.

На пути к Музею XXI века

Современный Музей, жизнь которого насыщена множеством форм практической деятельности и массой теоретических разработок, а история исчисляется веками, в настоящее время имеет особые возможности для дальнейшего развития. Одной из главных тем для размышлений музейных специалистов является прогнозирование в области создания Музея XXI века: с чем войдут музейные институты в новое тысячелетие, каковы пути их дальнейшего развития, что должно быть изменено, исходя из имеющегося опыта, в самом понятии Музея?

На основе настоящего обзора я решила определить основные тенденции деятельности Музея и задач, стоящих перед ним:

Динамичный образ жизни современного общества и новые связи между архитектурным и культурным пространством привели как к изменениям в самой структуре Музея как института Культуры, так и установлению качественно нового диалога «Музей - посетитель» на интеллектуальном и духовном уровнях. Происходит углубление ряда смысловых моментов в экспозиции за счет проведения временных выставок, которые стимулируют интерес публики к Музею и постоянное развитие его концепции;

Смелое использование аудио-визуальных средств коммуникации в экспозиции и внедрение новых компьютерных технологий в процесс обработки документации и работы с коллекциями. Это привело к рождению новой эпохи в экспо-дизайне, когда звук, свет и цвет становятся, своего рода, музейными экспонатами в виртуальном пространстве. В свою очередь, появление компьютерных баз данных, электронной почты и электронной публикации облегчает и ускоряет поиск информации о «музейных ресурсах», повышает качество исследовательской работы и расширяет возможности появления рабочих контактов с различными учреждениями на высоком уровне.

Музей будущего формируется среди разнообразия и изменчивости мировых явлений, окруженный многоликой общечеловеческой Культурой. В современных условиях, когда роль отдельной личности, значимости её участия в происходящих процессах возрастает, Музей, как думается, должен явится реализацией идеи встречи Культуры и Цивилизации через мир предметов и идей, запечатленных в них, а значит, стать верным помощником современному человеку в деле познания себя, своего места в Культуре, познания и признания мира во всем его многообразии.

В этом смысле Музей наших дней поставлен перед задачей изучения новых путей и поиска решений в деле построения Музея для Человека Будущего.


Описание предмета: «Культурология»

Культурология - гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры, ее структуру и динамику, взаимосвязи и взаимодействия с другими сферами материальной и духовной жизни. Предметом культурологии являются объективные закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, а также памятники, явления и события материальной жизни людей.

Источниками культурологии являются: - исторические науки: гражданская история, история конкретных наук, история искусства и отдельных искусств, история педагогики, история религии и др.; - прикладные исторические дисциплины: архивоведение, музееведение, библиотековедение, краеведение, востоковедение и др.; - вспомогательные культурологические дисциплины: археология, геральдика, палеография, нумизматика, сфрагистика, текстология и др.

Основные понятия культурологии описывают внутреннее строение культуры: культурные ценности, субъект культуры и др.; характеризуют культурный процесс: культурное наследие, культурные традиции и др.; связывают культуру с другими ответвлениями общественной науки.

Литература

  1. М.М. Назаров, М.А. Папантиму. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации. – М.: Либроком, 2009. – 216 с.
  2. Радиожурналистика. Учебник. – М.: Высшая школа, Издательство МГУ, 2002. – 480 с.
  3. Радиожурналистика. – М.: Издательство МГУ, Наука, 2005. – 480 с.
  4. А.А. Грабельников. Система средств массовой информации. Библиографический справочник. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2009. – 708 с.
  5. З.Н. Каландаришвили. Деформация правовой культуры современной российской молодежи. – СпБ.: Общество "Знание" Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2010. – 200 с.
  6. С.С. Фролов. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком, 2011. – 368 с.
  7. Музы XX века. Художественные проблемы средств массовой коммуникации. – М.: Искусство, 1978. – 304 с.
  8. М.М. Назаров. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. – М.: Либроком, 2010. – 360 с.
  9. Ю.С. Рябцев. Хрестоматия по истории русской культуры. Первая половина XX в. – М.: Владос, 2003. – 384 с.
  10. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 3. Парадоксы глобализации. – М.: Ленанд, 2008. – 272 с.
  11. Н.С. Симонов. Несостоявшаяся информационная революция. Условия и тенденции развития в СССР электронной промышленности и средств массовой коммуникации. Часть 1. 1940-1960-е годы. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, Университет Дмитрия Пожарского, 2013. – 276 с.
  12. М.М. Назаров. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. – М.: Либроком, 2014. – 360 с.
  13. Елена Донгаузер. Диалог культур Германии и России в сфере музыкального воспитания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 128 с.
  14. Филипп Смирнов. Информационное здоровье общества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 136 с.
  15. Галия Файзуллина, Салтанат Асанова und Ермек Джасыбаев. Современный музей в Казахстане: вопросы, факты, мнения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 316 с.
  16. М.М. Назаров, М.А. Папантиму. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации. – М.: Либроком, 2016. – 216 с.
  17. Е.П. Тавокин. Массовая коммуникация. Сущность и состояние в современной России. – М.: Либроком, 2016. – 200 с.


Готовые работы

Тема работыТип работы
Социальные коммуникации в средствах массовой информации (язык, информация, дезинформация
Журналистика
Курсовая работа
30 стр. / 3300 руб.
СМИ и масс-медиа. Историко-социальное отличие понятий
Журналистика
Курсовая работа
30 стр. / 3000 руб.
Связи с общественностью и отношения со средствами массовой информации(СМИ)
Связи с общественностью
Курсовая работа
40 стр. / 3800 руб.
Портрет современного руководителя в системе государственной службы
Государственное управление
Диплом
90 стр. / 8900 руб.



Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Оксана, 24.11
Марина, большое Вам спасибо. Курсовик очень хороший. Вы меня спасли. Я к Вам еще обращусь позже, мне будут нужны еще курсовые работы.


Букинистика: редкие книги!