Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Использование и критерии эффективности фокусного интервью в маркетинговых исследованиях

Маркетинг

Использование и критерии эффективности фокусного интервью в маркетинговых исследованиях

Для получения достоверной информации по вопросам потребительских предпочтений, поведения, мотиваций разработаны специальные качественные методы. Одним из наиболее эффективных качественных методов является - метод фокусных групп. Метод основан на заранее спланированной беседе с "типичными" потребителями товара, услуги и направлен на то, чтобы люди поделились своими мыслями, чувствами, высказали бы свои впечатления о товаре или услуге. Чтобы понять глубинные и подсознательные процессы, чувства, потребности и мотивации людей, задаются косвенные вопросы, создающие различные типы ситуаций. Обычно такие группы, состоящие из 7-11 человек, собирают в специально оборудованном помещении.

Отличительной чертой фокусированного интервью является предварительный анализ, в который была включена группа. Такое предварительное знание достигает оптимума в случае экспериментально смоделированной ситуации, оно также может быть достигнуто в случае неконтролируемой, но наблюдаемой ситуации. Владея такой ситуацией, интервьюер легко отличает ее объективные характеристики от субъективных определений и производит селекцию проходящих помех. Благодаря знакомству с объективной информацией, интервьюер лучше подготовлен к тому, чтобы распознать символическое или функциональное молчание, искажение, умолчание и, соответственно, лучше подготовлен к восприятию их смысла. Предварительный анализ помогает обнаружить и исследовать логику, мотивацию, реакцию каждого участника эксперимента, также помогает получению исчерпывающих и конкретных ответов. Он дает возможность точно расшифровать проявленные субъектом эмоции, в виде конкретного чувства, ассоциации, которые они могут детализировать и описать более подробно и конкретно. В отличие от глубинного интервью, в фокусированном - интервьюер может играть более активную роль: может вводить более определенные вербальные подсказки, обращаясь к стимульной ситуации, или даже воссоздавать ее. Обычно это активизирует конкретные сообщения со стороны интервьюируемых.

Фокусированное интервью было разработано для изучения проблем коммуникативного характера, воздействия пропаганды, для исследования воздействий на определенные социальные ситуации. Фокусированное интервью может быть использовано по следующим направлениям:

· определение эффективных мотиваций;

· анализ расхождений между планируемыми и фактическими результатами;

· анализ расхождений между различными группами и подгруппами;

· анализ хода действия процесса во время экспериментирования;

Технология совершенствования фокусированного интервью в большей степени зависит от совершенствования практики интервьюирования. Можно перечислить ряд критериев, по которым можно судить о продуктивности или непродуктивности фокусированного интервью:

· Всесторонность. Материал должен быть как можно более полным и охватывать различные ситуации и реакцию на них.

· Специфичность. Обязательно в ходе интервью должна быть получена информация о специфических ситуациях, реакция на которые вызвала определенные эмоции, действия.

· Вовлеченность. Именно вовлеченность в процесс должна дать необходимый результат, который мог бы в действительности отразить глубинные мотивы по принятию субъектом определенного решения, вывода, действия и т.д.

· Личностный характер. Он поможет в процессе интервью наполнить ситуацию определенным, конкретным смыслом.

Надо учесть, что фокусные интервью при всей своей исключительной полезности требуют больших временных и денежных затрат. К тому же они довольно ограничены из-за недостатка специалистов в этой области, так как метод требует глубоких методологических знаний.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. А.И. Горбунов, Г.Г. Филиппов, В.И. Федин. Химия. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. – 688 с.
  2. И.И. Бутко, Г.И. Ляшко, П.П. Маркин, В.А. Ситников. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах. – М: МарТ, Феникс, 2010. – 336 с.
  3. В.И. Круглов, В.И. Ершов, А.С. Чумадин, В.В. Курицына. Методология научных исследований в авиа- и ракетостроении. – М.: Логос, 2011. – 0 с.
  4. А.И. Кириенко, А.М. Шулутко, В.И. Семиков, В.В. Андрияшкин. Хирургические болезни. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 192 с.
  5. В.И. Богачев, О.Г. Смолянов, В.И. Соболев. Топологические векторные пространства и их приложения. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2012. – 584 с.
  6. М.И. Балаболкин, Е.М. Клебанова, В.М. Креминская. Фундаментальная и клиническая тироидология. – М.: Медицина, 2007. – 816 с.
  7. М.И. Балаболкин, Е.М. Клебанова, В.М. Креминская. Дифференциальная диагностика и лечение эндокринных заболеваний. – М.: Медицинское информационное агентство, 2008. – 752 с.
  8. А.И. Русин, Л.Д. Хегай, В.В. Никольский, А.А. Кудрявцев. Стационарные аккумуляторы. – М.: Петрополис, 2010. – 196 с.
  9. В.И. Круглов, В.И. Ершов, А.С. Чумадин, В.В. Курицына. Методология научных исследований в авиа- и ракетостроении. – М.: Логос, 2011. – 432 с.
  10. С.И. Володина, А.М. Полиевктова, В.В. Спасская. Обществознание. Основы правовых знаний. 8-9 классы. В 2 частях. Часть 1 (+ CD-ROM). – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 328 с.
  11. С.И. Володина, А.М. Полиевктова, В.В. Спасская. Обществознание. Основы правовых знаний. 8-9 классы. В 2 частях. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 296 с.
  12. В.И. Авдийский, С.Н. Кашурников, В.И. Прасолов. Организация деятельности негосударственных охранных структур. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2012. – 544 с.
  13. Р.И. Ягудина, А.Ю. Куликов, В.Г. Серпик. Фармакоэкономика в офтальмологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2013. – 300 с.
  14. Э.И. Батяновский, Н.М. Голубев, В.В. Бабицкий, М.Ф. Марковский. Технология и методы зимнего монолитного и приобъектного бетонирования. Учебное пособие. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 232 с.
  15. И.Р. Калимуллин und А.В. Дмитриев. Очистка водорода в аппаратах с вихревыми контактными устройствами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
  16. Басова Н.В. , Ватлина Л.И. , Гайвоненко Т.Ф. , Тимошенко В.Я. , Шупляк Л.В. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ (ДЛЯ БАКАЛАВРОВ). – М.: , 2015. – 512 с.
  17. Л.И. Дмитриева, Л.Н. Клокова, В.В. Павлова. Словарь языка жестов. – М.: АСТ, Астрель, Ермак, Русские словари, 2003. – 320 с.


Готовые работы

Тема работыТип работы
Реклама в туризме
Маркетинг
Диплом
80 стр. / 8800 руб.
Методы розничной продажи товаров и их эффективность
Маркетинг
Диплом
53 стр. / 5000 руб.
Специфика маркетинговых коммуникаций в системе шоу-бизнеса
Маркетинг
Диплом
95 стр. / 9000 руб.
Разработка и управление эффективным бизнесом в сфере услуг (страхование)
Страхование
Дипломный проект
95 стр. / 9300 руб.



Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Оксана, 24.11
Марина, большое Вам спасибо. Курсовик очень хороший. Вы меня спасли. Я к Вам еще обращусь позже, мне будут нужны еще курсовые работы.


Букинистика: редкие книги!