Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Маркетинговая политика предприятий и устойчивость экономической конъюнктуры

Маркетинг

Маркетинговая политика предприятий и устойчивость экономической конъюнктуры

Рыночный механизм ценообразования представляет собой безу-пречный способ самоорганизации - равновесные цены и объемы опре-деляются некоторой "невидимой рукой". Это положение, выведенное А.Смитом, долгие годы являлось аксиомой, проявление которой под-тверждалось многолетней практикой. Однако научно-технический про-гресс, проводящий к увеличению производительности труда; концен-трация производства, приводящая к уменьшению себестоимости произ-водства; возникновение крупных предприятий - все это изменило усло-вия действия рыночных механизмов. "Невидимая рука" рынка все хуже и хуже справлялась со своими обязанностями и экономику различных стран, а затем и мировую экономику все чаще и чаще стали потрясать экономические кризисы. Последствием этого стал пересмотр аксиома-тики рыночного равновесия - на смену теориям полного невмешатель-ства в экономику стали приходить теории управления рынком. Любо-пытно, что во времени совпали два направления этой теории.

Начало первого направления - государственного вмешательства в экономику - связывают с работами Дж.М.Кейнса, последователями и противниками его теории. Этому направлению посвящено огромное ко-личество научных работ и оно явно связывается с проблемой поиска альтернативы теории самоорганизации рынка в государственном регу-лировании. Происходили принципиальные изменения и в экономиче-ской теории на микро уровне.

Начало второго направления - вмешательство в процессы ры-ночной самоорганизации на микро уровне - началось примерно в те же 20-е, 30-е годы нашего века. Именно тогда на смену господствовавшей среди экономистов-практиков сбытовой концепции стала приходить маркетинговая концепция. Легко убедиться, что маркетинг представляет собой теорию и практику управления рынком со стороны организаций, работающих на рынке. Поэтому маркетинг следует рассматривать именно как часть экономической теории управления рынком.

Особенность маркетинга в этом аспекте определяется объектом научного исследования - конкретным рынком и, в первую очередь, ха-рактером конкретного спроса на конкретный товар. В маркетинге уже давно известно, что потребителя вообще не существует, есть группа потребителей, чье поведение примерно одинаково, если эта группа сегментирована по какому-либо признаку. В большей части случаев это сегментирование осуществляется по доходам. Интересно, что рыноч-ное равновесие, рассматриваемое в экономической теории, считая до-ход потребителя его важнейшей категорией, все же не уделяет ему должного внимания - рассматривается динамика цен и объемов, а до-ход считается величиной фиксированной и выпадает из рассмотрения. Представление ситуации в трехмерном пространстве цена-объем-доход с одной стороны, обогащает экономическую теорию, а с другой сторо-ны, вооружает маркетинг достижениями экономической теории. Марке-

тинговая политика при этом расширяется применением выводов эконо-мической теории.

В таких условиях исследования экономической конъюнктуры пе-реводятся в другую плоскость - все более и более значительная часть конъюнктурообразующих факторов, определяющих равновесие на рын-ке, является управляемой со стороны предложения. Само предложение при этом адаптируется к спросу, сглаживая тем самым хаотичный ха-рактер динамики экономической конъюнктуры. Таким образом, появля-ются основания для выдвижения гипотезы о том, что чем более развит маркетинг предприятий, действующих на рынке, тем более стабильна экономическая конъюнктура этого рынка. Обратное положение о том, что стабильность конъюнктуры свидетельствует о развитии маркетин-говых подходов предприятий, следует признать не верным.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. Ф.И. Биншток, С.Ю. Глазьев, Д.Д. Москвин, М.Н. Фельдман. Предприятие и формация. – М.: Едиториал УРСС, 1999. – 304 с.
  2. Л.И. Бородкин, А.В. Коновалова. Российский фондовый рынок в начале ХХ века. Факторы курсовой динамики. – СПб.: Алетейя, 2010. – 328 с.
  3. Т.И. Повалихина. История мировой экономики и международных экономических отношений. – М.: Современная школа, 2007. – 256 с.
  4. И.М. Алиев, Н.А. Горелов. Политика доходов и заработной платы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 384 с.
  5. Л.И. Бородкин, А.В. Коновалова. Российский фондовый рынок в начале XX века. Факторы курсовой динамики. – СПб.: Алетейя, 2010. – 328 с.
  6. В.Г. Клинов, Л.С. Ревенко, Т.И. Ружинская. Мировые товарные рынки и цены. – М.: МГИМО-Университет, 2012. – 500 с.
  7. Под ред. Николаевой И.П., Шаховской Л.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник. Под ред. Николаевой И.П., Шаховской Л.С. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
  8. И.С. Гладков. Мировая экономика и международные экономические отношения. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 344 с.
  9. И.А. Либерман. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. – М.: РИОР, 2010. – 224 с.
  10. В.И. Коробко, А.В. Коробко. Строительная механика. Динамика и устойчивость стержневых систем. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. – 400 с.
  11. С.Р. Моисеев. Денежно-кредитная политика. Теория и практика. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2010. – 784 с.
  12. И.В. Маркович. Политика США и стран Запада по противодействию распространению биологического оружия. – М.: Красанд, 2009. – 96 с.
  13. А.А. Боровков. Эргодичность и устойчивость случайных процессов. – М.: Едиториал УРСС, 1999. – 440 с.
  14. Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия: Учебник Серия: Учебники МГИМО. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. – 318 с.
  15. Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций газовой промышленности. – М.: ДЕАН, 2001. – 176 с.
  16. И.Ф. Рябцева, Э.Н. Кузьбожев. Производительность труда и техническая политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012. – 200 с.
  17. И.А. Жукова, B. C. Лобунец. Совершенствование эколого- и социально-экономической политики в угледобывающих территориях в постреструктуризационный период. – М.: Содействие - XXI век, 2016. – 80 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Финансовая политика предприятия
Экономика предприятия
Диплом
105 стр.
Проект мероприятий по разработке плана финансирования маркетинговой программы предприятия
Маркетинг
Дипломный проект
138 стр.
Управление деятельностью маркетинговой службы на примере ООО «***»
Основы сертификации и стандартизации
Диплом
79 стр.
Налогообложение предприятий (организаций) и пути его совершенствования (на примере конкретной организации).
Электроснабжение городов и промышленных предприятий
Диплом
84 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Владимир, 11.10
Здравствуйте Юлия! Спасибо за работу, защитил на пять. Думаю скоро обратиться опять, правда, уже не с такими сжатыми сроками.