Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Подготовка маркетологов в системе высшего экономического образования россии: проблемы и направления совершенствования.Маркетинг
Подготовка маркетологов в системе высшего экономического образования россии: проблемы и направления совершенствования.
О проблеме.
Трансформация хозяйственной системы в России предъявила новые требования к подготовке экономистов "рыночного типа". Одной из актуальнейших специальностей на рынке труда становится марке-тинговая, утвержденная приказом Госкомвуза РФ в начале 1994 года.
На повестке дня - адекватность содержательности их подготовки потребностям рынка России "образца 1998 года". С этой точки зрения, именно государственный образовательный стандарт высшего профес-сионального образования (ГОС ВПО), фиксируя дисциплины, форми-рующие профессионалов-маркетологов, тем самым позволяет судить о степени данного соответствия новым рыночным реалиям. В настоящем он включает четыре блока: гуманитарный (9 предметов), общематема-тический и естественнонаучный (2 предм.), общепрофессиональный (14 пред.) и специальный (7 предм.).
На взгляд автора, сегодня есть смысл говорить о необходимости внесения изменений в ГОС ВПО по подготовке выпускников специаль-ности "Маркетинг".
Рекомендации.
1. Базовые циклы дисциплин (гуманитарный, общематематический и общепрофессиональный) в целом целесообразно на наш взгляд сде-лать единым для всех экономических специальностей, в том числе, и по объему часов в циклах. Свобода творчества со стороны вузов, факультетов по отдельно взятой специальности может проявляться в рамках дисциплин по выбору в этих блоках. При этом соотношение "выборных" и основных блоков также есть смысл установить общим для всех экономических стандартов.
2. За основу формирования общепрофессионального блока, имея вви-ду вышевынутое нами, требование единства для всех экономических специальностей, возможно принять именно содержание данного цикла в "маркетинговом стандарте", за исключением предмета "Основы стандартизаций, сертификации и метрологии" и включением
в эту часть (точнее переносом из последнего цикла) предмета "Основы ценеообразования и налогообложения".
3. Подвергнуть существенной корректировке автор предлагает цикл специальных дисциплин. Сегодня, как известно, это несколько пред-метов: прикладной маркетинг, международный маркетинг, рекламная деятельность, информационные технологии в маркетинге, коммерче-ская логистика, коммерческое товароведение и экспертиза, ценооб-разование и налогообложение. На наш взгляд, основная задача дан-ного блока сформировать глубокие профессиональные знания для маркетологов, которые должны в дальнейшем дифференцироваться в следующем блоке дисциплин специализации. Состав предлагае-мых с нашей стороны предметов: основы рекламного дела, маркетинг услуг, промышленный маркетинг, основы международного маркетин-
га, ценовой маркетинг, коммерческое товароведение, коммерческая логистика, основы стандартизации и сертификации, информацион-ные технологии в маркетинге, практический маркетинг. При этом дис-циплина "Прикладной маркетинг" в целом должна включаться в со-став магистрской подготовки или в цикл дисциплин специализации с уточнением названия по отраслевому признаку. В заключение еще раз подчеркнем, что трансформация стандарта по подготовке марке-тологов сегодня столь же очевидна, как и необходимость поставки на рынок труда в России "новых маркетологов", в том числе, специали-стов по исследованию рынков, по связям с общественностью, по рек-ламе, по товарам. Продолжение списка формирует рынок.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - В.А. Акимов, В.А. Баришполец, Н.А. Махутов, М.И. Фалеев. Безопасность России. Национальная и международная безопасность. – М.: Знание, 2012. – 752 с.
- В.Ж. Дубровский, О.А Романова, А.И. Татаркин, И.Н. Ткаченко. Динамика корпоративного развития. – М.: Наука, 2004. – 504 с.
- В.Ж. Дубровский, О.А. Романова, А.И. Татаркин, И.Н. Ткаченко. Динамика корпоративного развития. – М.: Наука, 2004. – 504 с.
- В.Н. Чапек, В.Ф. Попов, П.Н. Байрамова, А.И. Калинин. Инвестиции в основной капитал малых организаций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 192 с.
- В.К. Кухта, Т.С. Морозкина, Э.И. Олецкий, А.Д. Таганович. Биологическая химия. – М.: Асар, Бином, 2008. – 688 с.
- В.П. Котов, Н.А. Адрицкая, Т.И. Завьялова. Биологические основы получения высоких урожаев овощных культур. – СПб.: Лань, 2010. – 132 с.
- В.Ф. Вальков, К.Ш. Казеев, С.И. Колесников. Почвоведение. – М.: Юрайт, 2012. – 528 с.
- В.А. Казарян, Е.Л. Тарунин, Б.И. Мызникова, И.И. Вертгейм, П.Г. Цыбульский. Тепло- и массообмен в подземных резервуарах газонефтепродуктов. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", Институт компьютерных исследований, 2008. – 304 с.
- В.Г. Дождиков, Ю.С. Лифанов, М.И. Салтан. Энциклопедический словарь по радиоэлектронике, оптоэлектронике и гидроакустике. – М.: Энергия, 2008. – 624 с.
- М.Ю. Меньшакова, В.К. Жиров, А.Х. Хаитбаев, Р.И. Гайнанова. Изменчивость фотосинтетического аппарата растений. – М.: Наука, 2008. – 120 с.
- В.С. Кузнецов, Г.А.Колодницкий, М.И. Хабнер. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика преподавания предмета. 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 176 с.
- В.Ф. Вальков, К.Ш. Казеев, С.И. Колесников. Почвоведение. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 528 с.
- Е.В.Быстрицкая, Р.У.Арифулина und С.И.Аксенов. Оптимизирующая молодежная среда: технологии создания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 220 с.
- О.В.Семячкина-Глушковская, Т.Г.Анищенко und И.А.Семячкин-Глушковский. Роль стресса в развитии артериальной гипертензии. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 220 с.
- А.В.Воробей, Ю.Н.Орловский und Е.И.Вижинис. Стриктуры гепатикоеюноанастомозов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 320 с.
- В.Г. Бамбуров, А.С. Борухович, Н.И. Каргин, А.В. Трошин. Монооксид европия для спинтроники. – СПб.: Лань, 2015. – 96 с.
- Н.Г. Доронина, В.Ю. Лукьянова, Н.Г. Семилютина, О.И. Тиунов. Международно-правовые аспекты реализации интересов Российской Федерации в связи с формированием Единого экономического пространства. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Контракт, 2012. – 72 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|