Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Подготовка маркетологов в системе высшего экономического образования россии: проблемы и направления совершенствования.

Маркетинг

Подготовка маркетологов в системе высшего экономического образования россии: проблемы и направления совершенствования.

О проблеме.

Трансформация хозяйственной системы в России предъявила новые требования к подготовке экономистов "рыночного типа". Одной из актуальнейших специальностей на рынке труда становится марке-тинговая, утвержденная приказом Госкомвуза РФ в начале 1994 года.

На повестке дня - адекватность содержательности их подготовки потребностям рынка России "образца 1998 года". С этой точки зрения, именно государственный образовательный стандарт высшего профес-сионального образования (ГОС ВПО), фиксируя дисциплины, форми-рующие профессионалов-маркетологов, тем самым позволяет судить о степени данного соответствия новым рыночным реалиям. В настоящем он включает четыре блока: гуманитарный (9 предметов), общематема-тический и естественнонаучный (2 предм.), общепрофессиональный (14 пред.) и специальный (7 предм.).

На взгляд автора, сегодня есть смысл говорить о необходимости внесения изменений в ГОС ВПО по подготовке выпускников специаль-ности "Маркетинг".

Рекомендации.

1. Базовые циклы дисциплин (гуманитарный, общематематический и общепрофессиональный) в целом целесообразно на наш взгляд сде-лать единым для всех экономических специальностей, в том числе, и по объему часов в циклах. Свобода творчества со стороны вузов, факультетов по отдельно взятой специальности может проявляться в рамках дисциплин по выбору в этих блоках. При этом соотношение "выборных" и основных блоков также есть смысл установить общим для всех экономических стандартов.

2. За основу формирования общепрофессионального блока, имея вви-ду вышевынутое нами, требование единства для всех экономических специальностей, возможно принять именно содержание данного цикла в "маркетинговом стандарте", за исключением предмета "Основы стандартизаций, сертификации и метрологии" и включением

в эту часть (точнее переносом из последнего цикла) предмета "Основы ценеообразования и налогообложения".

3. Подвергнуть существенной корректировке автор предлагает цикл специальных дисциплин. Сегодня, как известно, это несколько пред-метов: прикладной маркетинг, международный маркетинг, рекламная деятельность, информационные технологии в маркетинге, коммерче-ская логистика, коммерческое товароведение и экспертиза, ценооб-разование и налогообложение. На наш взгляд, основная задача дан-ного блока сформировать глубокие профессиональные знания для маркетологов, которые должны в дальнейшем дифференцироваться в следующем блоке дисциплин специализации. Состав предлагае-мых с нашей стороны предметов: основы рекламного дела, маркетинг услуг, промышленный маркетинг, основы международного маркетин-

га, ценовой маркетинг, коммерческое товароведение, коммерческая логистика, основы стандартизации и сертификации, информацион-ные технологии в маркетинге, практический маркетинг. При этом дис-циплина "Прикладной маркетинг" в целом должна включаться в со-став магистрской подготовки или в цикл дисциплин специализации с уточнением названия по отраслевому признаку. В заключение еще раз подчеркнем, что трансформация стандарта по подготовке марке-тологов сегодня столь же очевидна, как и необходимость поставки на рынок труда в России "новых маркетологов", в том числе, специали-стов по исследованию рынков, по связям с общественностью, по рек-ламе, по товарам. Продолжение списка формирует рынок.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. В.А. Акимов, В.А. Баришполец, Н.А. Махутов, М.И. Фалеев. Безопасность России. Национальная и международная безопасность. – М.: Знание, 2012. – 752 с.
  2. В.Ж. Дубровский, О.А Романова, А.И. Татаркин, И.Н. Ткаченко. Динамика корпоративного развития. – М.: Наука, 2004. – 504 с.
  3. В.Ж. Дубровский, О.А. Романова, А.И. Татаркин, И.Н. Ткаченко. Динамика корпоративного развития. – М.: Наука, 2004. – 504 с.
  4. В.Н. Чапек, В.Ф. Попов, П.Н. Байрамова, А.И. Калинин. Инвестиции в основной капитал малых организаций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 192 с.
  5. В.К. Кухта, Т.С. Морозкина, Э.И. Олецкий, А.Д. Таганович. Биологическая химия. – М.: Асар, Бином, 2008. – 688 с.
  6. В.П. Котов, Н.А. Адрицкая, Т.И. Завьялова. Биологические основы получения высоких урожаев овощных культур. – СПб.: Лань, 2010. – 132 с.
  7. В.Ф. Вальков, К.Ш. Казеев, С.И. Колесников. Почвоведение. – М.: Юрайт, 2012. – 528 с.
  8. В.А. Казарян, Е.Л. Тарунин, Б.И. Мызникова, И.И. Вертгейм, П.Г. Цыбульский. Тепло- и массообмен в подземных резервуарах газонефтепродуктов. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", Институт компьютерных исследований, 2008. – 304 с.
  9. В.Г. Дождиков, Ю.С. Лифанов, М.И. Салтан. Энциклопедический словарь по радиоэлектронике, оптоэлектронике и гидроакустике. – М.: Энергия, 2008. – 624 с.
  10. М.Ю. Меньшакова, В.К. Жиров, А.Х. Хаитбаев, Р.И. Гайнанова. Изменчивость фотосинтетического аппарата растений. – М.: Наука, 2008. – 120 с.
  11. В.С. Кузнецов, Г.А.Колодницкий, М.И. Хабнер. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика преподавания предмета. 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 176 с.
  12. В.Ф. Вальков, К.Ш. Казеев, С.И. Колесников. Почвоведение. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 528 с.
  13. Е.В.Быстрицкая, Р.У.Арифулина und С.И.Аксенов. Оптимизирующая молодежная среда: технологии создания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 220 с.
  14. О.В.Семячкина-Глушковская, Т.Г.Анищенко und И.А.Семячкин-Глушковский. Роль стресса в развитии артериальной гипертензии. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 220 с.
  15. А.В.Воробей, Ю.Н.Орловский und Е.И.Вижинис. Стриктуры гепатикоеюноанастомозов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 320 с.
  16. В.Г. Бамбуров, А.С. Борухович, Н.И. Каргин, А.В. Трошин. Монооксид европия для спинтроники. – СПб.: Лань, 2015. – 96 с.
  17. Н.Г. Доронина, В.Ю. Лукьянова, Н.Г. Семилютина, О.И. Тиунов. Международно-правовые аспекты реализации интересов Российской Федерации в связи с формированием Единого экономического пространства. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Контракт, 2012. – 72 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Совершенствование методов продвижения социальных проектов с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере рекламного агенства RCG
Медицинское право
Диплом
82 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Мария, 09.03
Огромное спасибо!