Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Роль маркетинга в разработке концепции развития персонала фирмы

Маркетинг

Роль маркетинга в разработке концепции развития персонала фирмы

За последнее десятилетия маркетинговые методы нашли свое применение во всех сферах жизнедеятельности предпринимательских структур. Использование элементов маркетинга на иностранных фир-мах в системе управления персоналом началось уже с 70-х годов и, по существу, представляет собой перенос основных положений маркетинга на такой специфический товар, как рабочая сила. Маркетинговая деятельность в системе управления пер-соналом является комплексом взаимосвязанных этапов по формирова-нию и реализации плана маркетинга персонала. В литературе по управ-лению персоналом не существует однозначной трактовки понятия мар-кетинга персонала. Анализируя различные подходы к этому вопросу, сущность маркетинга персонала можно определить, как вид управлен-ческой деятельности, направленной на определение и покрытие по-требности в персонале. Целью данного вида управленческой деятель-ности является обеспечение эффективной занятости, т.е. максималь-ное совпадение интересов работника и работодателя. В этом плане маркетинг персонала представляет собой активную форму социального обменного процесса между фирмой и совокупным рынком рабочей си-лы, включающей в себя как внутренний, так и внешний рынок рабочей силы.

Мероприятия по маркетингу в области персонала касаются как связей с рынком рабочей силы, так и отношений с собственными со-трудниками. Отсюда вытекают основные функции маркетинга персона-ла: исследование рынка для установления текущих и перспективных по-требностей организации в области персонала; изучение развития про-изводства для своевременной подготовки рабочих мест и требований к сотрудникам; поиск и приобретение персонала, характеристики которо-го соответствуют требованиям, предъявляемым фирмой. Следователь-но, основной задачей маркетинга персонала является владение ситуа-цией на рынке труда (как внутреннем, так и внешнем) для своевремен-ного и эффективного покрытия потребности в рабочей силе и реализа-ции тем самым стратегических задач фирмы.

Отечественные кадровые службы не готовы заниматься этими вопросами. Для успешного формирования и выполнения планов по маркетингу персонала необходимо, чтобы кадровая служба была наде-лена функциями планирования, организации, координирования, стиму-лирования, контроля, участия в выработке кадровой политики. Лишь в этом случае возможно комплексное решение не только вопросов кадро-вого обеспечения производства, но и главной цели кадровой службы в новых экономических условиях - соединить цели развития производст-ва с потребностями работников, реализующих эти цели, сбалансиро-вать стратегию развития фирмы и занятых на нем кадров, обеспечив эффективную занятость и укрепление своей конкурентоспособности.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. А.П. Панфилова. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. – 536 с.
  2. Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 160 с.
  3. Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 192 с.
  4. Н.В. Лопатина. Социология маркетинга. – М.: Академический проект, 2005. – 304 с.
  5. И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Маркетинг в коммерции. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 548 с.
  6. Г.В. Попова. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2011. – 192 с.
  7. Н.П. Резникова, Е.Г. Кухаренко. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2013. – 152 с.
  8. И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Маркетинг в коммерции. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 548 с.
  9. Саулегул Базарова, Ербоз Набиев und Динара Салауатова. Маркетинг в банках. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 284 с.
  10. Е.П. Голубков. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 480 с.
  11. А.В. Карпов, Н.В. Клюева. Технологии управления развитием персонала. Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 416 с.
  12. В.Д. Секерин. Инновационный маркетинг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 238 с.
  13. С.В. Карпова, Б.С. Касаев, Д.В. Климов. Система маркетинговых инструментов и механизмов их реализация в планировании территориального развития. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. – 216 с.
  14. Ключъ. Альманах, №7, 2013. – М.: Гамма, 2013. – 140 с.
  15. Ключъ. Альманах, №6, 2012. – М.: Гамма, 2012. – 168 с.
  16. Ключъ. Альманах, №5, 2012. – М.: Химиздат, 2012. – 136 с.
  17. Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – М.: КноРус, 2007. – 248 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Бизнес-план в турфирме
Бизнес-планирование
Диплом
82 стр.
Бизнес-план в турфирме
Бизнес-планирование
Диплом
121 стр.
Разработка коммуникационной стратегии предприятия на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций(на конкретном примере
Маркетинг
Дипломный проект
102 стр.
Разработка коммуникационной стратегии предприятия на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций(на конкретном примере
Теория автоматов
Диплом
102 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Виктория
Благодарю за оказанную помощь)