Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Роль маркетинга в разработке концепции развития персонала фирмы

Маркетинг

Роль маркетинга в разработке концепции развития персонала фирмы

За последнее десятилетия маркетинговые методы нашли свое применение во всех сферах жизнедеятельности предпринимательских структур. Использование элементов маркетинга на иностранных фир-мах в системе управления персоналом началось уже с 70-х годов и, по существу, представляет собой перенос основных положений маркетинга на такой специфический товар, как рабочая сила. Маркетинговая деятельность в системе управления пер-соналом является комплексом взаимосвязанных этапов по формирова-нию и реализации плана маркетинга персонала. В литературе по управ-лению персоналом не существует однозначной трактовки понятия мар-кетинга персонала. Анализируя различные подходы к этому вопросу, сущность маркетинга персонала можно определить, как вид управлен-ческой деятельности, направленной на определение и покрытие по-требности в персонале. Целью данного вида управленческой деятель-ности является обеспечение эффективной занятости, т.е. максималь-ное совпадение интересов работника и работодателя. В этом плане маркетинг персонала представляет собой активную форму социального обменного процесса между фирмой и совокупным рынком рабочей си-лы, включающей в себя как внутренний, так и внешний рынок рабочей силы.

Мероприятия по маркетингу в области персонала касаются как связей с рынком рабочей силы, так и отношений с собственными со-трудниками. Отсюда вытекают основные функции маркетинга персона-ла: исследование рынка для установления текущих и перспективных по-требностей организации в области персонала; изучение развития про-изводства для своевременной подготовки рабочих мест и требований к сотрудникам; поиск и приобретение персонала, характеристики которо-го соответствуют требованиям, предъявляемым фирмой. Следователь-но, основной задачей маркетинга персонала является владение ситуа-цией на рынке труда (как внутреннем, так и внешнем) для своевремен-ного и эффективного покрытия потребности в рабочей силе и реализа-ции тем самым стратегических задач фирмы.

Отечественные кадровые службы не готовы заниматься этими вопросами. Для успешного формирования и выполнения планов по маркетингу персонала необходимо, чтобы кадровая служба была наде-лена функциями планирования, организации, координирования, стиму-лирования, контроля, участия в выработке кадровой политики. Лишь в этом случае возможно комплексное решение не только вопросов кадро-вого обеспечения производства, но и главной цели кадровой службы в новых экономических условиях - соединить цели развития производст-ва с потребностями работников, реализующих эти цели, сбалансиро-вать стратегию развития фирмы и занятых на нем кадров, обеспечив эффективную занятость и укрепление своей конкурентоспособности.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. А.П. Панфилова. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. – 536 с.
  2. Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 160 с.
  3. Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 192 с.
  4. Н.В. Лопатина. Социология маркетинга. – М.: Академический проект, 2005. – 304 с.
  5. И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Маркетинг в коммерции. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 548 с.
  6. Г.В. Попова. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2011. – 192 с.
  7. Н.П. Резникова, Е.Г. Кухаренко. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2013. – 152 с.
  8. И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Маркетинг в коммерции. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 548 с.
  9. Саулегул Базарова, Ербоз Набиев und Динара Салауатова. Маркетинг в банках. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 284 с.
  10. Е.П. Голубков. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 480 с.
  11. А.В. Карпов, Н.В. Клюева. Технологии управления развитием персонала. Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 416 с.
  12. В.Д. Секерин. Инновационный маркетинг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 238 с.
  13. С.В. Карпова, Б.С. Касаев, Д.В. Климов. Система маркетинговых инструментов и механизмов их реализация в планировании территориального развития. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. – 216 с.
  14. Ключъ. Альманах, №7, 2013. – М.: Гамма, 2013. – 140 с.
  15. Ключъ. Альманах, №6, 2012. – М.: Гамма, 2012. – 168 с.
  16. Ключъ. Альманах, №5, 2012. – М.: Химиздат, 2012. – 136 с.
  17. Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – М.: КноРус, 2007. – 248 с.


Готовые работы

Тема работыТип работы
Активизация въездного туризма при помощи локальных музыкальных фестивалей
Туризм
Диплом
90 стр. / 8900 руб.
Бизнес-план в турфирме
Бизнес-планирование
Диплом
82 стр. / 8100 руб.
Бизнес-план в турфирме
Бизнес-планирование
Диплом
121 стр. / 11800 руб.
Разработка коммуникационной стратегии предприятия на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций(на конкретном примере
Маркетинг
Дипломный проект
102 стр. / 9700 руб.



Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Катя, 3.06
Мария, здравствуйте! 2 числа у меня была защита диплома. Все прошло отлично. Я получила 5 (одна из немногих). Хочу поблагодарить вас за помощь. Вы мне очень помогли! Спасибо вам большое!


Букинистика: редкие книги!