Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Международные и национальные механизмы защиты прав человека на ближнем востоке

Международное частное право

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

 

Ибрагим Ахмед Хадж Юсеф Абдалла

Международные и национальные механизмы защиты прав человека на ближнем востоке

Специальность 12.00.10 - "Международное право"

АВТОРЕФЕРАТ

Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук

Москва-1999

Всеобщее уважение и соблюдение прав человека на сегодняшний день входит в число наиболее важных задач, необходимость решения которых стоит перед мировым сообществом. Вплоть до начала нынешнего века вопросы регулирования прав человека относились к внутренней компетенции государств. Положение принципиальным образом изменилось лишь после принятия Устава ООН, Пактов о правах человека и других соглашений в рассматриваемой области, ибо они не только налагают на государства-члены юридические обязательства в области прав человека, но и предусматривают создание целой системы международных механизмов контроля за соблюдением государствами своих обязательств. Данная система в настоящее время развивается на двух уровнях: универсальном и региональном.

Многолетняя практика международных органов показала, что они являются необходимым элементом и дополнительной гарантией защиты прав человека. Они не подменяют внутригосударственные органы, а дополняют их.

К сожалению, многие государства в арабском мире недооценивают международные органы по правам человека или же попросту их игнорируют. Так ряд арабских стран Ближнего Востока не участвует в большинстве основополагающих соглашений о правах человека, и, соответственно устранились от участия в работе международных органов. Также не создан полноценный межарабский механизм защиты прав человека. Эти проблемы не нашли теоретического освещения ни в российской, ни в зарубежной международно-правовой литературе, где только констатируется факт отсутствия межарабского механизма защиты прав человека.

Этот пробел предопределяет актуальность настоящей работы, в которой подвергаются анализу создание, функционирование, а также деятельность международных универсальных и региональных органов и структур и отношение к ним арабских государств. Одновременно анализируются предпринятые попытки по созданию межарабского механизма защиты прав человека, а также основные факторы, препятствующие осуществлению межарабского сотрудничества в области прав человека.

4

Актуальность настоящей работы заключается также в том, что в ней анализируется исламский фактор и его влияние на позиции исламских государств относительно их участия в работе международных механизмов защиты прав человека.

Настоящая работа имеет актуальный характер и в связи с тем, что в ней подвергаются анализу характерные для арабских государств Ближнего Востока проблемы создания и функционирования внутригосударственных механизмов защиты, прав человека. Эти вопросы не рассматривались ни в арабской, ни в зарубежной международно-правовой литературе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Вышесказанное предопределило цель диссертации, которая заключается в комплексном исследовании, как международной нормативной базы, так и деятельности созданных на ее основе международных региональных и универсальных механизмов имплементации, чтобы выявить, насколько возможно, применение их полезного опыта в решении проблем прав человека в арабских странах.

Одна из целей данной работы заключается и в попытке привлечь внимание ученых, специалистов, государственных деятелей, представителей общественности и всех заинтересованных лиц к проблемам соблюдения и защиты прав и свобод человека в арабских странах.

Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи:

изучение основных международных договоров, конвенций и соглашений по правам человека с точки зрения их обязательной юридической силы, как для государств - участников, так и для всех государств - членов ООН;

анализ деятельности международных универсальных и региональных органов защиты прав человека;

раскрытие деятельности Лиги арабских государств в области прав человека и выявление причины отсутствия межарабского регионального механизма имплементации;

правовой анализ принятых в рамках межправительственных региональных организаций (Организация Исламской конференции и Лига арабских государств) документов по правам человека, с точки зрения их соответствия общепризнанным международным нормам и стандартам в рассматриваемой области;

анализ деятельности арабских неправительственных правозащитных организаций и их роль в деле защиты прав человека в арабском мире;

выявление и анализ проблем создания и функционирования внутригосударственных механизмов защиты, прав человека в странах Ближнего Востока.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ.

Научная новизна данной работы состоит в том, что она представляет собой первое не только в российской, но и в арабской международно-правовой литературе комплексное исследование проблем защиты прав человека в арабском мире вообще, и в странах Ближнего Востока в частности. Следует при этом отметить, что если в российской международно-правовой литературе этот пробел вызван отсутствием необходимых материалов и документов, то в арабских странах он является неизбежным результатом введенной в этих странах цензуры. Поэтому подготовка данной работы прошла не без особого труда для автора, который в поисках необходимых материалов и документов посетил штаб-квартиры ряда расположенных в арабских столицах межправительственных и неправительственных организаций, в частности, Лиги арабских государств, Арабской организации прав человека, Союза арабских адвокатов, а также ряда высших учебных заведений в Египте и Иордании.

Новизна данной работы заключается также в том, что анализируемые в ней некоторые международно-правовые документы вводятся в правовой оборот впервые, в их числе Арабская Хартия прав человека 1994 г., Каирская декларация прав человека в Исламе 1990 г., проект Арабской Хартии прав человека и народа 1986 г., и др.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ.

В ходе решения поставленных задач в свете достижения ранее указанных целей применялись современные методы познания, сравнительно-правовой, логический и другие методы исследования. В процессе решения поставленных задач была сделана попытка развивать теоретические положения, сформулированные в отечественной доктрине прав человека.

Нормативную базу диссертации составляют Устав ООН, учредительные документы межправительственных и неправительственных организаций, универсальные и региональные договоры, конвенции и декларации по правам человека, конституции и законодательства ряда арабских государств, официальные документы Лиги арабских государств и ее юридического комитета, Коран, Сунна и другие источники мусульманского права.

Теоретической основой исследования являются труды российских, арабских и зарубежных авторов. Среди них: Блишенко И.П., Карташкин В.А., Ледях И.А., Лукашева Е.А., Манов Б.Г., Мюллерсон И.П., Сюкияйнен Л.Р., Тункин Г.И., Ушаков Н.А. и другие ученые.

Среди арабских авторов: Аль-Газави Мухаммед, Аль-Фар Мухаммед, Аль-Хусейни Мухаммед, Аль-Мехмасани М., Басиони М., Бутрос Гали, Ибрагим А., Ибрагим Бакр, Иззат Саад, Салам Д, Хусейн Джамил и др.

Среди зарубежных авторов: David Forsythe, Наш Kelsen, Macdonald Robert, Lauterpacht H.I., Robertson A.H., Rosalyn Higgins, Sloan F.B. и др.

Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем выводы и материалы могут быть использованы как в общетеоретических исследованиях проблемы защиты прав человека, так и в учебном процессе при преподавании общих и специальных курсов для юристов-международников в высших Российских и арабских учебных заведениях.

Имеющиеся в настоящей работе предложения могут также быть учтены и в арабских странах, с целью корректировки их национальных законодательств и повышения эффективности деятельности внутригосударственных правозащитных органов.

АПРОБАЦИЯ ДИССЕРТАЦИИ. Диссертация была обсуждена на кафедре международного права РУДН, одобрена и получила рекомендацию к защите. Основные теоретические положения и практические выводы диссер-

тационного исследования были апробированы автором на заседаниях кафедры международного права РУДН.

С помощью данного исследования сделаны следующие выводы, которые выносятся на защиту:

1. Создание ООН и принятие ее Устава ознаменовало начало новой эпохи в развитии уважения к правам человека и основным свободам.

Закрепление в Уставе положений, обязывающих все государства-члены осуществлять международное сотрудничество по всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и религии, означает, что проблема защиты прав человека начала постепенно выходить за пределы исключительной компетенции государства и стала включаться в компетенцию созданных для этой цели международных универсальных и региональных органов и механизмов.

2. Принятые в рамках ООН и на основе ее Устава международные документы по правам человека носят универсальный характер. Их основные положения общепризнанные, а, следовательно, и обязательные не только для государств-участников, но и для всех государств - членов международного сообщества. Кроме того, во многих демократических странах их нормы стали признаваться имеющими приоритет над внутригосударственным законодательством, что способствует их непосредственному применению в судебной и административной практике государств.

3. Защита прав человека осуществляется главным образом на национальном уровне разными внутригосударственными судебными, административными и другими органами. Международные органы и механизмы не подменяют внутригосударственные, а дополняют их.

Международные механизмы по правам человека ставят перед собой цель контролировать претворение в жизнь положений международных соглашений, а не принуждать государства выполнять их. Отмеченная малоэф-фективность их деятельности обусловлена, прежде всего, отсутствием у этих органов права выносить конкретные и обязательные решения в адрес государств Это подтверждается более эффективной правозащитной практикой Европейского Суда по правам человека, решения которого имеют обязатель-

8

ную юридическую силу для государств-участников. В этой связи государства должны отказаться от части своих суверенных прав и решиться на предоставление международным органам по правам человека властных полномочий.

4. Отрицательная позиция ряда исламских государств относительно создания международных механизмов по правам человека во многом обусловлена не религиозными особенностями, а политическими интересами правящих кругов. Это подтверждается тем, что большинство исламских государств присоединились к важнейшим международным соглашениям в области прав человека. Принятая с целью унификации позиций исламских государств в области прав человека, Каирская декларация прав человека в исламе 1990 г. носит узко-религиозный характер и отражает позицию наиболее радикальных исламских государств. В ней отсутствует ряд основных прав и свобод человека, в том числе политических и социально -экономических, и не содержится запрет на имеющуюся в исламе дискриминацию по признаку пола. Поэтому это Декларация не может быть признана в качестве правовой основы для защиты прав и свобод человека в исламском обществе.

5. Отсутствие межарабского регионального механизма защиты прав человека и малоэффективность деятельности ЛАГ в этой области является результатом межарабских противоречий и политической нестабильности в регионе, а также отсутствия политической воли у многих авторитарных арабских режимов. Поэтому, принятая в рамках ЛАГ, арабская Хартия прав человека испытывает на себе влияние присущих арабским странам негативных явлений и не создает существенных обязательств в области прав человека для государств-участников.

6. Важный вклад в поощрении и защите прав человека вносят арабские неправительственные правозащитные организации. Высоко оценивается их роль в повышении информированности общественности по вопросам прав человека, в проведении исследований, конференций и симпозиумов по правам человека. Однако их деятельности препятствует отрицательная позиция ряда арабских государств, которые преследуют активистов правозащитного движения в арабском мире. Данное обстоятельство со всей очевидностью

показывает, что неправительственные правозащитные организации и движения не могут представлять альтернативу межправительственным правозащитным механизмам. Поэтому назрела необходимость создания эффективного межарабского механизма, проект которого был подготовлен арабскими учеными на проходившей в итальянском городе Сиракузы конференции по проблемам прав человека в арабском мире в 1986 г.

7. Защита прав человека на национальном уровне осуществляется разными внутригосударственными органами, создание которых является обязанностью всех государств-членов международных договоров и конвенций по правам человека. В системе внутригосударственных юридических гарантий и защиты наиболее эффективной считается защита в судебном порядке. Право на судебную защиту приобретает все более и более универсальный характер, что объясняется высокой степенью демократичности судебного разбирательства, которое основывается на принципах независимости суда, гласности, состязательности, непосредственности и представления доказательств. Наряду с судебными органами защиты прав человека осуществляется в рамках Конституционного суда, представительных органов власти, общественных организаций и др.

Для арабских стран Ближнего Востока характерно то, что их внутригосударственные органы защиты прав человека не способны гарантировать индивиду эффективной защиты его прав по следующим причинам:

Во-первых, политические системы стран региона далеко не соответствуют международным демократическим нормам и стандартам, лежащим в основе любого демократического общества и необходимым для защиты прав человека.

В большинстве этих государств отсутствует институт "народное представительство", и вся власть находится в руках главы государства. В ряде других государств представительные органы власти находятся в подчинении партии власти, также как и остальные государственные органы, в том числе и судебные.

Во-вторых, во всех арабских странах Ближнего Востока отсутствует ряд важнейших для защиты прав человека институтов, в их числе институт

10

Парламентского Уполномоченного по правам человека, комиссия по правам человека, а также институт Конституционного контроля, который существует только в двух странах этого региона.

В третьих, действующие в странах этого региона правовые системы далеки от совершенства, множество правовых норм не соответствует общепризнанным нормам и стандартам в области прав человека.

В четвертых, господствующие в ряде стран Ближнего Востока исторические обычаи и традиции, корни которых уходят в до феодальное общество, переплелись с низким уровнем правовой культуры населения, создав при этом неблагоприятные условия для защиты прав человека.

Для осуществления эффективной защиты прав человека в этом регионе, необходимо провести в странах Ближнего Востока ряд демократических преобразований, направленных на утверждение принципов демократии, народовластия, верховенства закона и признания приоритета прав и свобод человека.

В диссертации делается вывод о том, что международные универсальные и региональные механизмы защиты прав человека являются необходимым элементом и важной гарантией защиты этих прав и свобод. В этой связи от арабских государств требуется ратификация основных международных соглашений по правам человека и создание эффективного межарабского механизма защиты прав человека.

СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

Во введении раскрыта актуальность темы исследования, определены цели и задачи исследования, его научная новизна, методологическая и теоретическая основа, практическая значимость результатов исследования.

В главе I рассматриваются создание и функционирование международных механизмов защиты прав человека. Глава состоит из трех параграфов.

Первый параграф первой главы посвящен анализу правовой основы международного сотрудничества в области защиты прав человека.

11

Как известно термин и понятие "права человека" были введены в правовой оборот во времена буржуазных революций XVIII столетия. Действовавшее в то время международное право не знало какой-либо постановки вопроса о необходимости содействия всеобщему уважению и соблюдению прав человека. Вопросы регулирования прав человека рассматривались как внутреннее дело каждого государства в отдельности.

Основы международного сотрудничества в рассматриваемой области были заложены в Уставе ООН. Однако ряд ученых и официальных представителей государств подвергли сомнению вытекающие из Устава ООН обязательства в области прав человека.

В данном параграфе анализируются основные положения Устава ООН в области прав человека и вытекающие из них юридические обязательства для государств - членов международного общества. В результате проведенного анализа автор пришел к выводу о том, что Устав в императивной форме обязывает все государства-члены ООН предпринимать совместные и самостоятельные действия в целях всеобщего уважения и соблюдения, прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и религии.

В этом параграфе анализируются также разработанные и принятые в рамках ООН основные международные акты, которые развивали и конкретизировали основополагающие положения Устава в области прав человека.

Проведенный анализ показывает, что закрепленные в них права и свободы универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. Они основаны на достоинстве, присущем всем членам человеческой семьи. Их уважение и соблюдение является необходимым условием достижения мира, безопасности и развития, соответственно их поощрение и защита является ответственностью каждого государства в отдельности и международного сообщества в целом.

В данном параграфе указывается и на некоторые недостатки, присущие международным соглашениям по правам человека. Это, прежде всего, общий характер ряда их положения, что позволило многим государствам

12

толковать их недобросовестно и в ущерб основным правам и свободам личности.

Второй параграф первой главы посвящен анализу юридической силы международных документов по правам человека, в частности, Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и двум международным пактам по правам человека. Как известно, Всеобщая Декларация прав человека 1948 г. была принята в виде резолюции Генеральной Ассамблеей ООН, тем не менее, при оценке юридической силы ее положений были высказаны разнообразные точки зрения. Ряд ученых считает, что она носит лишь рекомендательный характер, другие утверждают, что ее положения имеют обязательную юридическую силу.

В данном параграфе автор анализирует разнообразные точки зрения относительно юридической силы международных актов, принятых в рамках Генеральной Ассамблеи ООН, и приходит к выводу о том, что, не являясь международным договором, Декларация с формальной точки зрения не может рассматриваться как юридически обязательный документ, тем не менее, провозглашенные в ней права и свободы рассматриваются в настоящее время государствами в качестве юридически обязательных обычных или договорных норм международного права.

Анализируется также юридическая сила двух международных Пактов по правам человека. В результате проведенного анализа подчеркивается, что содержащиеся в них нормы и стандарты имеют двойственный характер: они являются обязательными для выполнения сторонами-участницами в качестве договорных норм и обязательными для всех государств в качестве обычных норм международного права.

В этом параграфе автор изучает влияние международных норм в области прав человека и их место на внутригосударственном уровне и приходит к выводу о том, что они должны иметь силу закона и приоритет над внутригосударственным законодательством.

В третьем параграфе первой главы анализируется деятельность международных механизмов защиты прав человека.

13

После принятия Устава ООН, Пактов о правах человека и других международных соглашений в рассматриваемой области начался процесс учреждения международных органов по контролю за выполнением государствами, взятых ими на себя обязательств в области прав человека.

В данном параграфе анализируются функции, полномочия и деятельность как региональных, так и универсальных органов. Последние подразделяются на главные и вспомогательные органы ООН и органы, созданные в соответствии с положениями ряда универсальных международных соглашений по правам человека.

Проведенный анализ показывает, что международные механизмы являются необходимым элементом и дополнительной гарантией защиты прав человека. Одновременно подчеркивается, что работа международных контрольных органов и механизмов по правам человека недостаточно эффективна по ряду причин. Главная среди них заключается в том, что международные соглашения по правам человека наделяют эти органы недостаточными полномочиями. Эту точку зрения подтверждает более эффективная практика европейского механизма защиты прав человека, который по сути дела является наднациональным.

Для повышения эффективности международного контрольного механизма по правам человека, автор считает целесообразным создать единый контрольный механизм, который заменил бы всю существующую систему контрольных органов, и наделить его компетенцией выносить конкретные и обязательные решения в адрес отдельных государств.

Вторая глава посвящена исследованию межарабского сотрудничества в области прав человека.

Первый параграф данной главы посвящен изучению и анализу позиции исламских государств в отношении общепризнанных принципов и норм в области прав человека.

В этом параграфе рассматривается понятие ислама, его источники, в частности "Иджтихад", а также причины статичности норм ислама вообще и в области прав человека в частности.

14

Следует подчеркнуть, что во всех арабских странах ислам признан в качестве государственной религии со всеми вытекающими из этого последствиями. Тем не менее, позиции арабских государств в рассматриваемой области расходятся по двум направлениям.

Большинство упомянутых государств присоединилось к важнейшим международным соглашениям по правам человека с некоторыми оговорками, продиктованными нормами исламского шариата. Ряд наиболее радикальных исламских государств продолжает игнорировать упомянутые соглашения, отрицая при этом всеобщий универсальный характер прав человека.

Анализируя основные аспекты данного вопроса, автор утверждает, что ислам не препятствует мусульманским государствам осуществлять международное сотрудничество в рассматриваемой области на основе существующих международных договоров по правам человека, вместе с тем не отрицается негативное влияние некоторых норм ислама, находящихся в противоречии с общепризнанными нормами и стандартами в рассматриваемой области. Подчеркивается также, что позиция ряда арабских государств во многом определяется не нормами ислама, а правовой природой существующих в этих странах политических режимов.

В этом параграфе подвергаются анализу основные положения принятой в рамках Организации Исламской Конференции Каирской декларации прав человека в Исламе 1990 г. с точки зрения их соответствия общепризнанным нормам и стандартам в области прав человека.

Проведенный анализ показывает, что данная декларация носит узко религиозный характер и не учитывает общепризнанных норм и стандартов в области прав человека. Она содержит ряд норм, ущемляющих основные права и свободы личности, соответственно она не может служить основанием для защиты прав человека в исламском обществе.

Во втором параграфе второй главы рассматриваются полномочия и деятельность Лиги Арабских Государств в области защиты прав человека. Практика международных региональных организаций показала, что они вносят важный вклад в области защиты прав человека. Однако созданная в 1945 году Лига арабских государств не проявила достаточной активности в этой

15

сфере. Единственным достижением является принятие в ее рамках Арабской Хартии прав человека 1994 г., которая в последующем должна стать правовой основой межарабского сотрудничества в рассматриваемой области.

В данном параграфе анализируются положения Устава Лиги относительно содержания норм, налагающих на государства-члены обязательства в области защиты прав человека.

Анализируются также предпринятые в рамках Лиги попытки выработать и принять межарабское соглашение по правам человека.

Проведенный анализ показывает, что многолетнее отставание Лиги арабских государств в области прав человека обусловлено радом факторов: это отрицательная позиция ряда арабских стран Персидского Залива, борьба двух противоположных политико-идеологических направлений националистического и религиозного, и попытки их представителей подчинить себе органы ЛАГ, крайне напряженная ситуация и политическая нестабильность как на внутригосударственном, так и на региональном уровнях, а также проводимая некоторыми странами Запада политика двойных стандартов, которая способствовала углублению разногласий между арабскими странами.

Автор также анализирует положения Арабской Хартии прав человека 1994 г. с точки зрения их соответствия общепризнанным нормам и стандартам в области прав человека и приходит к выводу о том, что данная Хартия носит декоративный характер и не налагает на государства-участники какие-либо существенные обязательства в рассматриваемой области. Она содержит целый ряд серьезных недостатков. Предусмотренный в ней механизм имплементации малоэффективен и не может вносить существенный вклад в область защиты прав человека в странах этого региона.

Третий параграф данной главы посвящен анализу деятельности межарабских неправительственных правозащитных организаций.

Единственным в арабском регионе межправительственным органом по правам человека является созданный в рамках ЛАГ постоянный арабский Комитет по правам человека. Однако он не имел каких-либо полномочий по осуществлению контроля за деятельностью арабских государств в сфере прав человека.

16

Отсутствие в арабском регионе эффективного механизма защиты прав человека диктовало необходимость создания и активизации деятельности арабских неправительственных правозащитных организаций. Главными среди них являются созданный в 1944 г. Союз арабских адвокатов и Арабская организация прав человека, Устав которой был принят в 1987 г.

Анализируя их деятельность, автор утверждает, что они вносят важный вклад в эту область, указывает на основные трудности, с которыми они сталкиваются: это отрицательная позиция официальных властей ряда арабских государств, которые скрывают официальную информацию, не идут на контакты с представителями указанных организаций, не отвечают на их запросы, преследуют их активистов, оказывают на них давление и др.

Для эффективного функционирования правозащитного движения вообще, и в арабском регионе в частности, автор предлагает принять международное соглашение в рамках ООН, которое предоставило бы лицам и организациям, занимающимся правозащитной деятельностью, международно-правовой статус, который защищал бы их от произвола официальных властей государств.

В данном параграфе автор утверждает, что неправительственные правозащитные организации не могут стать альтернативой межправительственным органам контроля. Соответственно арабским странам предлагается принять Хартию прав человека и прав народов в арабском мире, проект которой был подготовлен ведущими арабскими учеными и специалистами, собравшимся в итальянском городе Сиракуз в 1986 г.

Специфика данной Хартии заключается в том, что многие ее положения заимствованы из международных соглашений по правам человека. Она была разработана на основе универсальных и региональных соглашений в данной области. Кроме того, в ней предусматривается создание эффективного контрольного механизма, состоящего из Комиссии и Суда по правам человека, причем, решения последнего являются обязательными для выполнения государствами-членами.

Третья глава посвящена исследованию национальных механизмов защиты прав человека на Ближнем Востоке.

17

В первом параграфе данной главы проводится анализ проблемы внутригосударственных механизмов защиты прав человека в странах Ближнего Востока.

В этом параграфе исследуются следующие вопросы: обязательства государств предоставлять любому лицу эффективные средства правовой защиты, виды национальных средств и механизмов защиты, прав человека и основные параметры их создания и функционирования, национальные механизмы защиты прав человека в арабских странах Ближнего Востока и их соответствие общепризнанным демократическим нормам и стандартам.

В результате проведенного анализа автор пришел к выводу о том, что действующие в странах Ближнего Востока внутригосударственные механизмы далеки от совершенства и не могут гарантировать индивиду эффективной защиты его прав по следующим основным причинам: отсутствие демократии в жизни арабского общества и подчинение всех государственных органов и структур, в том числе судебных, одному лицу или одной политической партии, отсутствие правовой базы, которая соответствовала бы общепризнанным нормам и стандартам в области прав человека, сохранения в странах региона старых национальных обычаев и традиций и низкий уровень правовой культуры населения.

В ряде стран этого региона не существуют важнейшие для защиты прав человека институты, в их числе институт парламентаризма, институт парламентского уполномоченного по правам человека и институт конституционного контроля.

Во втором параграфе третьей главы рассматриваются права человека в Иордании и национальные органы их защиты. Подвергаются анализу конституционное развитие Иордании с точки зрения отражения основных прав и свобод личности в тексте основного закона страны. В результате автор приходит к выводу, что ныне действующая конституция Иордании имеет целый ряд серьезных недостатков: закрепленные в ней права и свободы адресованы только иорданцам, в ней отсутствует ряд фундаментальных прав человека в частности, право на жизнь, избирательные права и др., не содержит-

18

ся каких-либо формулировок о защите провозглашенных в ней прав и свобод, соответственно и о средствах и органах, осуществляющих эту функцию.

Анализируется также правовая основа создания и функционирования национальных правозащитных органов, их функции и полномочия, а также эффективность их деятельности.

Следует отметить, что национальные органы защиты прав человека в Иордании включают в себя судебные органы разных инстанций, Верховный суд справедливости, представительные органы власти, специально созданные для защиты прав человека административные органы, средства массовой информации, общественные объединения и организации и др.

Анализируя их деятельность, автор приходит к выводу о том, что перед ними стоят аналогичные проблемы, присущие всем национальным органам защиты прав человека в арабских странах.

Третий параграф данной главы содержит предложения по совершенствованию национальных органов защиты прав человека в Иордании. Предложения автора по совершенствованию упомянутых органов могут быть отнесены и ко всем арабским странам Ближнего Востока. Их принятие приводит к преобразованию арабского государства в государство правовое, основанное на принципах приоритета прав человека, верховенства закона и разделения властей,этому бы способствовало бы присоединение Иордании и остальных арабских стран к существующим международным договорам в данной области.

В заключении представлены основные обобщения, выводы и предложения по теме исследования.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ ОПУБЛИКОВАНЫ В СЛЕДУЮЩИХ СТАТЬЯХ:

1. Лига Арабских Государств и права человека. - Деп. В ИНИОН РАН, № 54965 от 20.09.99 г.

2. Юридическая природа универсальных актов по правам человека Деп. В ИНИОН РАН, № 54966 от 20.09.99 г.

19

Ибрагим Ахмед Хадж Юсеф Абдалла МЕЖДУНАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ Диссертация представляет собой первое комплексное научное исследование проблемы создания и функционирования международных и национальных механизмов защиты прав человека и эффективности их деятельности. Диссертация также исследует межарабское сотрудничество в рассматриваемой области и национальные механизмы защиты прав человека в арабских странах Ближнего Востока.

В работе содержатся выводы, предложения и рекомендации, к которым автор пришел в результате проведенного исследования.

Работа может быть использована в практической деятельности арабских странах, в высших учебных заведениях, при подготовке общих и специальных курсов в области прав человека.

Ibrahim Ahmed Haj Yousef Abdalla

THE INTERNATIONAL And NATIONAL MECHANISMS FOR THE PROTECTION OF HUMAN RIGHTS IN THE MIDLE EAST

The dissertation represents the first scientific complex research of a problem of creation and functioning of the international and national mechanisms for the protection human rights and efficiency of their activity. The dissertation also investigates the inter Arabian cooperation in examined area and national mechanisms for the protection of human rights in the Arabian countries of Midle East.

Work contains conclusions, proposal and recommendation, by which the author has come аь a result of the carried research.

The work can be used in practical activities of the Arabian countries, in educational process in higher educational institutions, for preparation of general and special courses in the field of human rights.


Описание предмета: «Международное частное право»

Международное частное право - совокупность норм, регулирующих на основе разрешения коллизий гражданско-правовые отношения (имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, а также отношения семейно-правовые, трудовые и процессуальные), имеющие международный характер.

Литература

  1. Международная и внутригосударственная защита прав человека. – М.: Статут, 2011. – 832 с.
  2. Ю.И. Малевич. Права человека в глобальном мире. – М.: АСТ, 2004. – 368 с.
  3. Права человека. Энциклопедический словарь. – М.: Норма, 2009. – 656 с.
  4. Ближний Восток. Война и политика. – М.: Марджани, 2010. – 288 с.
  5. Под общей редакцией В.Н. Соловьева. Гражданско-правовые способы защиты права собственности на недвижимость. – М.: Юрайт, 2011. – 464 с.
  6. Гражданско-правовые способы защиты права собственности на недвижимость. – М.: Юрайт, 2012. – 448 с.
  7. Словарь-справочник по правам человека. Основные понятия и институты. – М.: Права человека, 2006. – 468 с.
  8. Р.В. Северин. Механизм защиты прав на коммерческую тайну. – М.: Либроком, 2012. – 258 с.
  9. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – 960 с.
  10. А.А. Ковалев. Международная защита прав человека. – М.: Статут, 2013. – 592 с.
  11. Г.И. Невельской, М.С. Высоков, М.И. Ищенко. Подвиги русских морских офицеров на крайнем востоке России. 1849-1955 г. При-Амурский и При-Уссурийский край. Посмертные записки адмирала Невельского (комплект из 2 книг). – М.: Рубеж, 2013. – 1160 с.
  12. Юлия Самович. Международная судебная защита прав человека. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 384 с.
  13. А.И. Шумилин. Политика США на Ближнем Востоке в контексте "Арабской весны". – М.: Международные отношения, 2015. – 336 с.
  14. А.Х. Абашидзе. Региональные системы защиты прав человека. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 378 с.
  15. Аслан Абашидзе,Алексей Голованов,Кристина Кебурия,Екатерина Киселева,Александра Конева,Александр Солнцев. Африканская система защиты прав человека и народов. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 118 с.
  16. Государственный суверенитет и верховенство права. Международное и национальное измерения. II Московсковский форум. Материалы круглых столов. Часть 2. – М.: Проспект, 2015. – 80 с.
  17. В.М. Капицын. Защита прав человека в политике государств. Сравнительный анализ. – М.: Инфра-М, 2018. – 398 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Проблемы реализации прав и свобод человека и гражданина в России
Правоведение
Курсовая работа
20 стр.
Способы защиты прав и свобод человека
Конституционное право
Курсовая работа
43 стр.
Судебная защита прав и свобод личности
Правоведение
Курсовая работа
28 стр.
Конституционный суд РФ
Теория прав человека
Диплом
82 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Полина
Доброе утро, Лилия! С радостью хотела сообщить, что диплом после вашего сопровождения успешно сдан и защищен на отлично. Спасибо!