Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Ценовые стратегии вузов на рынке высшего образования Санкт-ПетербургаЦенообразование
Некоторые фирмы, в силу специфичности производимой ими продукции или услуг, сталкиваются с проблемой установления цены. Эта проблема напрямую касается и высших учебных заведений России. Цена образования должна быть такой, чтобы обеспечить набор необходимого количества абитуриентов в вуз, и в то же время компенсировать затраты вуза на обучение. Сложность в установления цены на образоваиельные услуги (ОУ) вызвана следующим рядом причин:
Невозможно точно подсчитать затраты на обучение в связи разнообразием форм и методов предоставления образовательных услуг.
Недостаток информации о ценах и полном перечне предлагаемых ОУ в сфере образования.
Коллективный характер предоставления и потребления образовательных услуг, зависимость цены от укомплектования учебной группы.
В 1999 году было проведено исследование ценовой политики вузов г. Санкт-Петербурга с целью выявления используемых ценовых стратегий и методик ценообразования. Результаты исследования показали, что при установлении цен (как на первое ВО, так и на дополнительные образовательные услуги) большинство вузов города осуществляют по следующим принципам:
«метод затрат», производится расчет себестоимости образовательной услуги и конечная цена устанавливается с учетом коэффициента рентабельности или определенного процента прибыли. Данным принципом руководствуются большинство вузов;
«метод сравнения», цена устанавливается в сравнении с ценой конкурентов, предоставляющих ОУ аналогичного профиля;
«метод приближения», цена устанавливается (а впоследствии и корректируется) с учетом величины спроса на конкретную ОУ, не опускаясь ниже минимально допустимого уровня.
Исследование также показало, что на процесс ценообразования существенное влияние оказывают такие факторы, как известность, престижность и профильность вуза. А также глубина, основательность, широта подготовки и степень фундаментальности ОУ. По этим параметрам были выделены следующие ценовые ниши:
специализированные элитарные с широко известной репутацией. Естественно, данные вузы могут рассчитывать на приток абитуриентов даже по высоким ценам, их дипломы ценятся, обучение в данных вузах престижно, контакты, приобретенные в процессе обучения, помогают сделать карьеру;
вузы, которые в настоящее время «раскручивают» свою марку и пытаются стать элитарными или на них похожими. Скорее всего, данные вузы чутко реагируют на изменения рынка образования, большое внимание уделяют качеству обучения, тратят большие деньги на рекламу и продвижение своих услуг. Данные затраты требуется окупать, поэтому необходимо держать более высокие цены, чем у конкурентов;
профильные вузы, которые углубленно обучают по определенному направлению. Для них основная специальность тесно связана с именем и маркой вуза. Они занимают прочное положение среди вузов своего профиля и держат средние рыночные цены;
вузы широкого профиля, предлагающие обучение по модным, популярным специальностям. Держат цену на среднем уровне или чуть ниже среднего;
«молодые» вузы, только начинающие свою работу или вузы широкого профиля, вводящие новую специальность. Как правило, они устанавливают заниженную цену, тем самым забирая часть абитуриентов своих конкурентов.
Правильно определив свою принадлежность к одной из ниш, вуз может в дальнейшем выбрать верную политику не только в ценообразовании, но также в формировании ассортимента своих образовательных услуг и успешно продвигать их на рынке. Для иллюстрации в докладе приводится таблица с ценами ряда вузов Санкт-Петербурга на обучение по первому высшему профессиональному образованию по специальности «юриспруденция».
К сожалению, некоторые вузы не принимают это во внимание. В результате легко может сложиться такая ситуация, когда вуз не набирает учебной группы, а в худшем случае и лишается некоторого числа своих студентов.
Описание предмета: «Ценообразование»Предмет науки «Ценообразование» - исследование колебаний цен под влиянием рыночной конъюнктуры.
Объект - процесс ценообразования.
Цель изучения курса «Ценообразование» - овладение основами теории, методологии и практики ценообразования.
Задачи курса «Ценообразование»:
Ознакомиться с теорией ценообразования.
Изучить основные принципы и методы ценообразования.
Уметь анализировать и определять уровень и динамику цен, конъюнктуру рынка.
Знать современный отечественный и зарубежный опыт ценообразования.
Уметь применять полученные знания в практике ценообразования
Актуализировать знания, полученные по смежным экономическим дисциплинам.
http://cde.osu.ru/demos/course62/tzo1.html
Литература - Григорий Каганов. Санкт-Петербург: Образы пространства. – М.: Издательство Ивана Лимбаха, 2004. – 232 с.
- Н.А. Синдаловский. История Санкт-Петербурга в преданиях и легендах. – М.: Норинт, 1997. – 360 с.
- Санкт-Петербург. Занимательные вопросы и ответы. – М.: Паритет, 2000. – 368 с.
- Немцы Санкт-Петербурга. Наука, культура, образование. – М.: Росток, 2005. – 640 с.
- Яков Длуголенский. Военно-гражданская и полицейская власть Санкт-Петербурга. – М.: Журнал "Нева", 2001. – 416 с.
- Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765-1773 гг. (комплект из 2 книг). – М.: Крига, 2003. – 426 с.
- Голландская реформатская церковь в Санкт-Петербурге (1717 – 1927). – М.: Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ", 2001. – 184 с.
- А.М. Павелкина. Живописный портрет XVIII - начала XX века в собрании Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Альбом-каталог. – М.: Государственный музей истории Санкт-Петербурга, 2005. – 172 с.
- С.Ю. Смирнова. Пасхальные яйца из стекла и фарфора XIX-XXI веков в собрании Государственного музея истории Санкт-Петербурга. – М.: Государственный музей истории Санкт-Петербурга, 2013. – 132 с.
- В.И. Демидова. Музей печати Санкт-Петербурга. – М.: Государственный музей истории Санкт-Петербурга, 2011. – 20 с.
- Массовое высшее образование. Триумф БРИК?. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2014. – 528 с.
- Лариса Гвоздарева und Александра Даулбаева. Регулирование и демографический спад для эффективности ВУЗов России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 160 с.
- Владислав Бейзеров. Мировое образовательное пространство и рынок высшего образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 280 с.
- Юлия Пономаренко und Елена Грачева. Разработка программы продвижения вуза на основе брендинга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 200 с.
- Екатерина Крылова und Ольга Филатова. Рынок коммуникационных услуг Санкт-Петербурга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 100 с.
- А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. Управление трудоустройством выпускников вузов на рынке труда. – М.: Инфра-М, 2016. – 256 с.
- В.Г. Будыкина. Англо-русский словарь терминов высшего образования. На примере высшего образования в США / American-Focused Dictionary of Higher Education. – М.: Флинта, 2017. – 392 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|