Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Статистическое изучение потребительского спроса и возможностей реализации товаров для прогнозирования емкости потребительского рынка

Статистика

Изучение конъюнктуры потребительского рынка на основе применения количественных методов

исследования весьма затруднено. Это обусловлено сложностью изучаемого объекта; отсутствием современного

мониторинга конъюнктуры, позволяющего непрерывно следить за происходящими изменениями; нелинейностью

большинства маркетинговых процессов; наличием автокорреляции и временных лагов в их динамике.

Для прогнозирования емкости рынка необходимо статистическое изучение потребительского спроса и

получение количественных оценок возможности реализации товаров. Конечно, прогнозирование емкости рынка

можно осуществлять аналитическими методами путем построения на основе эмпирических данных трендовых

моделей, отражающих закономерности развития и позволяющих производить перспективную экстраполяцию

динамических рядов различных маркетинговых переменных (объема реализации, цены, качества, ассортимента

и т.д.).

Однако в условиях отсутствия мониторинга рыночной конъюнктуры, затрудняющего получение

эмпирических данных, и в связи со сложностью интерпретации нелинейных маркетинговых процессов,

достоверность результатов такого прогнозирования ставится под сомнение. Нами предлагается достаточно

простой и экономичный способ прогнозирования емкости потребительского рынка, основанный на использовании

непараметрических методов измерения взаимосвязей. Предлагаемый способ позволяет получить количественные оценки уровня потребностей в данном виде товара и установить, какова вероятность его реализации при действующих ценах и их снижении.

Для оценки уровня потребностей в том или ином товаре и возможностей его реализации, на наш

взгляд, необходима организация выборочного наблюдения, при котором случайным способом осуществляется

опрос потенциальных потребителей товара. Случайность отбора позволяет получить наиболее достоверные

характеристики.

Программа выборочного наблюдения включает в себя минимальное число вопросов, на которые

должны быть получены ответы. Эти вопросы можно сформулировать следующим образом: «Имеется ли у Вас

потребность в данном товаре?. и. Согласны ли Вы приобрести данный товар по действующей цене?.. Далее

составляется дихотомическое распределение ответов, которое можно представить в виде таблицы:

Ответы на 1-й вопрос Ответы на 2-й вопрос Итого

Да (а) Нет (в)

Да (А) Аа Ав Аа+Ав

Нет (В) Ва Вв Ва+Вв

Итого Аа+Ва Ав+Вв Аа+Ав+Ва+Вв

Теснота связи между уровнем потребности в данном товаре и возможностью его реализации

определяется с помощью известных коэффициентов ассоциации и контингенции, предложенных английскими

статистиками Д. Юлом и К. Пирсоном. Расчеты производятся по формулам:

АССОЦИАЦИИ K Аа Вв Ав Ва

Аа Вв Ав Ва

=

Ч - Ч

Ч + Ч

;

() () () () КОНТИНГЕНЦИИ K Аа Вв Ав Ва

Аа Ав Аа Ва Ва Вв Ав Вв

=

Ч - Ч

+ + + +

.

Согласно этим коэффициентам связь между уровнем потребности в данном товаре и возможностью его

реализации будет функциональной, если распределение ответов на оба вопроса совпадает, то есть, если бы

все, ответившие. да. на первый вопрос, ответили бы. да. и на второй вопрос, а ответившие. нет. на первый

вопрос, ответили бы. нет. и на второй вопрос. Однако, наличие функциональной связи вовсе не означает, что

товар будет реализован. Для оценки возможностей реализации товара, на наш взгляд, следует произвести

анализ гомогенных (Аа и Вв) и гетерогенных (Ав и Ва) сочетаний ответов. Для осуществления такого анализа

необходимо определить долю различных сочетаний ответов в их общей численности. На основании

рассчитанных данных можно получить количественные характеристики (в процентном выражении) уровня

потребности в данном товаре и оценить вероятность его реализации. Если сумма сочетаний ответов Аа и Ав равна нулю, то в данном товаре нет потребности и его производство следует прекратить.

Если (Аа + Ав) > 0, то уровень потребности в данном товаре определяется по формуле:

У

Аа Ав

Аа Ав Ва Вв

=

+

+ + +

Ч 100%.

Вероятность того, что товар будет реализован составит:

Р

Аа

Аа Ав Ва Вв

=

+ + +

.

Если Ав>0, то вероятность реализации товара может быть повышена, однако достижение этого

возможно лишь при условии снижения цены, так как потенциальные потребители не согласятся приобрести товар

по действующей цене.

Низкий уровень вероятности свидетельствует о том, что следует подумать о снижении цен, иначе товар не будет реализован. При принятии решения о снижении цен можно организовать повторное выборочное наблюдение с учетом новой цены.

В связи с тем что проводимое исследование осуществляется на основе выборочного наблюдения, для его достоверности следует определить случайную ошибку репрезентативности и скорректировать на нее полученные результаты.

Ошибка выборки должна определяться, на наш взгляд, при оценке числа ответов на каждый вопрос.

Поскольку ответы на вопрос являются альтернативными, то для расчета ошибки выборки следует использовать

дисперсию альтернативного признака: w (1-w). Ошибка выборки определяется по формуле:

w t

w w

n D =

- () 1

,

где w D - случайная ошибка репрезентативности;

t - нормированное отклонение;

w - доля гомогенного сочетания ответов в их общей численности;

1-w - доля гетерогенного сочетания ответов в их общей численности n - общее число ответов.

Определение доли различных сочетаний ответов для всей совокупности потребителей (генеральной доли) зависит от выборочной доли и ошибки выборки.

Если ошибка выборки незначительна, ею можно пренебречь. Если значение ошибки существенно, то

при определении генеральных характеристик, т. е, уровня потребности в данном товаре и вероятности его

реализации не только для выборочной совокупности потребителей, но и в целом для всех потребителей, следует

выборочные показатели пересчитать с учетом полученной ошибки. Доверительные пределы для генеральной

доли составят: w p w p p - ? ? + D D.

Рассмотренный метод не требует значительных материальных и трудовых затрат и в то же время

позволяет получить достоверные количественные характеристики потребительского спроса и возможностей

реализации товара, необходимые для прогнозирования емкости потребительского рынка.


Описание предмета: «Статистика»

СТАТИСТИКА (от итал. stato, позднелат. status — государство) -1 ) вид общественной деятельности, нацеленной на получение, обработку и анализ информации, отражающей количественные закономерности жизни общества во всем ее многообразии в органической связи с ее качественным содержанием; 2) важная отрасль общественных наук, в которой рассматриваются общие вопросы измерения и анализа массовых количественных отношений и взаимосвязей[5]. В узком смысле слова статистика. трактуется как совокупность сведений о каком-либо явлении или процессе. В естественных науках понятие статистики означает анализ массовых явлений, базирующийся на использовании методов теории вероятностей. Статистическая практика зародилась с возникновением государства. Но как наука статистика появилась позже. Ее истоки заложены в политической арифметике английских ученых У. Петти и Дж. Граунта. Однако в тот период статистика. не отделялась от политической экономии и других социально-экономических наук.

Предметом статистической науки являются количественные закономерности, количественная сторона массовых общественных процессов и явлений, которые она изучает в неразрывной связи с их качественной стороной, в конкретных условиях места и времени.

Литература

  1. В.И. Царев. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров. – М.: Академия, 2004. – 224 с.
  2. И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев. Общая теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 480 с.
  3. М.Н. Елисеев, В.М. Позняковский. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – М.: Академия, 2006. – 304 с.
  4. Под редакцией И.Ш. Дзахмишевой. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 360 с.
  5. А.И. Баскаков, Т.С. Жутяева, Ю.И. Лукашенко. Локационные методы исследования объектов и сред. – М.: Академия, 2011. – 384 с.
  6. М.В. Парфенова, Е.И. Конах. Процессуальные права потерпевшего и их реализация в досудебных стадиях уголовного судопроизводства. – М.: Экзамен, 2006. – 192 с.
  7. А.А. Вытовтов. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – М.: Инфра-М, 2013. – 576 с.
  8. Все, о чем ребенок хочет спросить... и спрашивает. Секреты поведения детей (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 384 с.
  9. В.И. Ширяев. Финансовые рынки. Нейронные сети, хаос и нелинейная динамика. – М.: Либроком, 2015. – 232 с.
  10. Е.В.Ларюнина und И.А.Слободняк. Методологические основы стандартизации аудиторской деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 156 с.
  11. Н.И. Червяков, М.В. Чернова. Методы и алгоритмы модулярных вычислений для задач большой размерности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 144 с.
  12. В.М. Гончаренко, М.С. Елаева, А.Б. Шаповал. Дисбаланс спроса и предложения в условиях неопределенности. – М.: Инфра-М, Форум, 2015. – 88 с.
  13. В.И. Ширяев. Финансовые рынки. Нейронные сети, хаос и нелинейная динамика. Учебное пособие. – М.: Либроком, 2016. – 232 с.
  14. А.А. Ходыкин, А.П. Ходыкин. Товароведение и экспертиза культтоваров. Товары для спорта и активного отдыха. Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 350 с.
  15. А.В. Ковалева. Нейрофизиология, физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. Учебник для спо. – М.: Юрайт, 2017. – 365 с.
  16. Е.В. Блинкова, Б.Е. Кошелюк. Договор поставки товаров для государственных нужд. – М.: Проспект, 2017. – 136 с.
  17. И.М. Лифиц. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 392 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Товарные ресурсы и их роль в формировании потребительского рынка
Макроэкономика
Курсовая работа
26 стр.
Товарные ресурсы и их роль в формировании потребительского рынка. Источники формирования товарных ресурсов в современных условиях
Макроэкономика
Курсовая работа
28 стр.
Анализ спроса и предложения, производительности, затрат и доходов предприятия
Маркетинг
Курсовая работа
28 стр.
Анализ спроса и предложения, производительности, затрат и доходов предприятия
Экономика предприятия
Курсовая работа
29 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина, 10.11
Доброе утро,уважаемая Марина Михайловна. Благодарю Вас Вами проделана огромная работа. Буду распечатывать и консультироваться повторно с НР.