Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Изменения в таможенно-тарифной системе РФТаможенное право
Введение
Одним из видов федеральных налогов являются таможенные пошлины. Их роль в качестве бюджетных поступлений достаточно велика: по предварительным данным за 1997 г. сумма таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров, составила более 26, 5 трлн. рублей, или 40% всех поступлений от таможенных платежей и сборов.
С другой стороны, таможенный тариф является одним из регуляторов российского импорта. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин были разработаны исходя из концепции, что таможенный тариф должен служить главным инструментом регулирования внешней торговли для решения проблемы обеспеченности промышленности необходимыми средствами производства, а населения - потребительскими товарами. В то же время он призван защищать отдельные отрасли от чрезмерного ввоза иностранной продукции и выполнять протекционистскую функцию.
Поэтому изменения в механизме таможенно-тарифного регулирования импорта в последнее время в значительной степени обусловлены следующими факторами:
фискальными целями,
необходимостью поддержки отечественного производства.
Этими факторами обусловлены и новые тенденции в применении различных видов пошлин.
1. Установление комбинированных ставок таможенных пошлин
В первую очередь необходимо назвать постановление Правительства России от 19 декабря 1997 г. № 1608 «О частичном изменении видов ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г. № 1560». Необходимо подчеркнуть, что в отличие от других постановлений Правительства по данному вопросу уже в названии речь идет об изменении именно видов ставок пошлин (а не только величины этих ставок).
Следует заметить, что комбинированные ставки пошлины имеют две разновидности: первый вариант предполагает определение ставки пошлины в процентах от таможенной стоимости, но не ниже определенного количества ЭКЮ за единицу измерения. По второму варианту происходит сложение адвалорной и специфической составляющих ставки. В российской таможенно-тарифной системе преобладающим является первый вариант, который используется и в рассматриваемом постановлении. Это означает, что существует пороговое значение таможенной стоимости за единицу соответствующего товара. Если реальная таможенная стоимость товара выше этой величины, то используется адвалорная составляющая ставки, а если ниже - то специфическая.
Таким образом, почти по всем товарам складывается похожая ситуация: пороговое значение таможенной стоимости превышает ее среднюю величину, следовательно, при прочих равных условиях большая часть товаров, импортируемых из-за рубежа, будет подпадать под обложение специфической пошлиной. Поэтому все более актуальной становится задача усиления контроля за правильностью определения таможенной стоимости.
2. Контроль за определением таможенной стоимости
В соответствии с законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» (статья 13) контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление товара. При этом необходимо отметить, что таможенная стоимость должна определяться декларантом (а не таможенным органом) при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на информации, которая должна быть, во-первых, достоверной, во-вторых, количественно определяемой и, в-третьих, документально подтвержденной. Именно отсутствие необходимых документов чаще всего является причиной возникновения различных проблем при заявлении таможенной стоимости.
Таможенный орган осуществляет контроль за правильностью определения таможенной стоимости, включая правильность применения выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости и возможность его применения и полноту представленных декларантом документов, их соответствие установленным требованиям.
При отказе декларанта от предоставления таможенному органу необходимых дополнительных сведений для определения или подтверждения таможенной стоимости и оформления в установленном порядке выпуска товаров, в соответствии с заявленным таможенным режимом товар остается на временном хранении до принятия таможенным органом окончательного решения в отношении таможенной стоимости данного товара. Возникающие в связи с этим дополнительные расходы несет сам декларант.
В случае, если в период таможенного оформления товара таможенный орган, с одной стороны, не может признать заявленную декларантом стоимость, а с другой - не обладает необходимыми документами для ее обоснованной корректировки, он вправе принять решение об условном выпуске товара. В этом случае товар выпускается с условным (временным) определением его таможенной стоимости по обеспечению уплаты полной суммы таможенных платежей, а процедура установления окончательной величины таможенной стоимости переносится на период после выпуска товара, при условии предоставления декларантом необходимых для этого дополнительных сведений. Несмотря на то что товар выпускается условно, на пользование им дополнительных ограничений не устанавливается. Разумеется при этом необходимо соблюдать требования заявленного таможенного режима.
Необходимо отметить, что таможенные органы вправе осуществлять контроль за правильностью определения таможенной стоимости не только на тапе таможенного оформления, но и после него, включая проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий с целью выяснения подлинной стоимости товара.
В конце 1997 г. ГТК России выпустил два документа, вносящих существенные изменения в порядок осуществления контроля за определением таможенной стоимости: приказ от 24 декабря 1997 г. № 756 «О принятии таможенными органами решений по таможенной стоимости товаров» и приказ от 24 декабря 1997 г. № 757 «О мерах по усилению контроля таможенной стоимости».
Список литературы
1. Постановление Правительства России от 19 декабря 1997 г. № 1608 «О частичном изменении видов ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. № 1560»
2. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе»
Приказ от 24 декабря 1997 г. № 756 «О принятии таможенными органами решений по таможенной стоимости товаров»
Приказ от 24 декабря 1997 г. № 757 «О мерах по усилению контроля таможенной стоимости».
Описание предмета: «Таможенное право»Таможенное право – это отрасль законодательства РФ; совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих
таможенно-правовые отношения
Литература - А.Н. Борисов. Комментарий к Федеральному закону "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ". – М.: Юстицинформ, 2008. – 176 с.
- C. В.Матиящук. Комментарий к Федеральному закону "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". – М.: Юстицинформ, 2010. – 208 с.
- Д.А. Вавулин, В.Н. Федотов, А.С. Емельянов. Комментарий к Федеральному закону "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". – М.: Юстицинформ, 2010. – 176 с.
- П.В. Сокол. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". – М.: Деловой двор, 2008. – 200 с.
- Социальное неравенство. Изменения в социальной структуре. Европейская перспектива. – СПб.: Алетейя, 2008. – 162 с.
- Е.В. Трунина. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О службе в таможенных органах Российской Федерации". – М.: Юстицинформ, 2010. – 176 с.
- А.В. Белицкая. Комментарий к Федеральному Закону от 3 декабря 2011 года № 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. – М.: Юстицинформ, 2013. – 112 с.
- Г.В. Баландина, Н.П. Воловик, С.В. Приходько. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012. – 228 с.
- А.Д. Ершов, О.В. Завьялова. Система управления рисками в таможенном деле. Учебник. – М.: ГИОРД, 2014. – 320 с.
- Г.В. Кузнецова. Россия в системе международных экономических отношений. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 354 с.
- В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. – 352 с.
- ФЗ РФ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" № 247-ФЗ.-М.:Проспект,2016. – М.: , 2016. – с.
- Т.Ю. Ковалева. Структурные изменения в экономических системах субъектов Российской Федерации. – М.: Ленанд, 2018. – 304 с.
- Т.Ю. Ковалева. Структурные изменения в экономических системах субъектов Российской Федерации. – М.: Ленанд, 2018. – 304 с.
- Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Федеральный закон N 220-ФЗ от 13.07.2015. – М.: , 2017. – 76 с.
- Г.В. Кузнецова. Россия в системе международных экономических отношений. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 354 с.
- Т.В. Лузина,С.С. Решетникова. Организация делопроизводства в таможенных органах. – М.: Юрайт, 2017. – 274 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|