Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Развитие железных дорог в РФТранспорт и связь
До середины 19 в. все перевозки в России осуществлялись водным и гужевым транспортом. Реки были основными транспортными артериями страны. Многие речные бассейны были соединены каналами (Мариинская, Тихвинская, Березинский, Августовский, Днепробугский каналы). Особенно большое значение имела Волга, связывавшая наиболее развитые и заселенные районы России. Внешние торговые связи осуществлялись морским транспортом.
Первые железные дороги в России появились на горных заводах Алтая и Урала в начале XIX в. В 1810 г. на Колыванском заводе на Алтае Петр Фролов проложил железную дорогу длинной в два километра с конной тягой. В 1834 г. на Нижнетагильском заводе крепостные механики Ефим и Мирон Черепановы построили железную дорогу с паровой тягой. Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская железная дорога протяженностью 26 км., соединявшая с 1387 г. Петербург с Царским Селом и Павловском.
В первый период железнодорожного строительства в России строились прежде всего дороги, обеспечивавшие стратегические интересы Российской империи и интересы государственного управления. В 1843-1851 гг. были построены крупнейшие в Европе двух путные железные дороги Петербург-Москва и Петербург-Псков-Варшава-Вена, соединявшие главный центр торговли и промышленности страны -Московский район с Петербургским морским портом, а столичный Петербургский район с сетью железных дорог Западной Европы.
Во второй период строительства (середина 60-х годов-80-е годы XIX в.) были обеспечены связи Москвы с её сырьевыми и продовольственными базами и основных хлебопроизводящих районов России с морскими портами. Железная дорога Москва - Нижний Новгород соединила Москву с главной речной магистралью - Волгой, а через неё и с более отдаленными районами России. Линии Москва-Рязань-Воронеж-Зверово, Козлов -Тамбов-Саратов, Москва -Тула -Орел -Курск -Харьков, продолженные затем до Севастополя, Ростова-на-Дону и Владикавказа связывали старую столицу России с Черноземным центром, Украиной, Донбассом, Поволжьем и Северным Кавказом. Во втором периоде строительства были заложены основы железнодорожной сети европейской части России, напоминающей паутину, исходящую из одного центра - Москвы. Важным достижением был также выход железных дорог к Волге, Балтийскому и Черному морям. К началу 90-х годов XIX в. сеть железных дорог России состовляла около 30 тыс. км.
Специализация Средней Азии на хлопке потребовала завоза сюда в большом количестве хлеба. В связи с этим Закаспийская дорога была проложена до Ташкента и Андижана. В 1906 г. эта дорога была соединена с Оренбургом и тем самым была установлена прямая связь Средней Азии с сетью железных дорог.
В годы первой мировой войны для вывоза из внутренних районов Сибири были построены линии Новосибирск - Барнаул - Семипалатинск и Плетаево-Троицк-Кустанай. Для обеспечения связей с зарубежными странами в обход Балтийского моря, выходы из которого были блокированы Германией, срочно строилась дорога Волхов-Петрозаводск-Мурманск.
Наиболее крупным недостатком железных дорог России была техническая неполноценность, а также мощность составов и высокие цены за перевозки. Тем не менее в 1913 г. грузооборот был больше речного транспорта в 6 раз.
Описание предмета: «Транспорт и связь»Транспорт - ведущая отрасль экономики, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. Транспорт является основой
географического разделения труда и активно воздействует на размещение производства.
По характеру перевозок транспорт подразделяется на грузовой и пассажирский.
По назначению транспорт подразделяется на:
- транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения товаров и население;
- транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный, ведомственный;
- транспорт личного пользования - легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты и др.
По видам транспорт подразделяется на сухопутный, водный и воздушный. Особую группу составляет трубопроводный
транспорт. Видом транспорта являются ленточные транспортеры, конвейеры.
Связь - отрасль национальной экономики, обеспечивающая отправку и прием почтовых отправлений и сообщений,
передаваемых по электрическим и электронным, проводным и беспроводным линиям связи.
Литература - В.И. Ресин, Ю.С. Попков. Развитие больших городов в условиях переходной экономики. Системный подход. – М.: Едиториал УРСС, 2000. – 328 с.
- Общий курс железных дорог. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
- О.В. Исаенкова. Исполнительное право в Российской Федерации. Особенности становления и перспективы развития. – М.: Юрлитинформ, 2007. – 296 с.
- В.А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. – М.: Транспорт, 1995. – 564 с.
- Р.А. Мимоход. Курганы эпохи бронзы - раннего железного века в Саратовском Поволжье. Характеристика и культурно-хронологическая атрибуция комплексов. Том 10. – М.: Таус, 2009. – 292 с.
- Дмитрий Сутягин. Наши Детские железные дороги. В 3 томах. Том 1. – М.: Железнодорожное Дело, 2008. – 448 с.
- В.В. Боченков, А.Г. Мясников. Российские железные дороги на старинной почтовой открытке. Альбом. – М.: Железнодорожное Дело, 2012. – 256 с.
- В.А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог (1845-1955). – М.: Транспорт, 1995. – 564 с.
- Наталия Майорова, Геннадий Скоков. Мчится поезд. История железных дорог в России. – М.: Белый город, Воскресный день, 2014. – 48 с.
- Александр Семёнов. Высокоскоростные железные дороги в Западной Европе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 80 с.
- Раиса Сираева. Пенсионное обеспечение в РФ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 348 с.
- Атлас железных дорог России (подарочное издание). – М.: Феория, 2015. – 680 с.
- Атлас железных дорог России (подарочное издание). – М.: Феория, 2015. – 680 с.
- В.А. Селезнёв, С.М. Кокин. Физика в истории железных дорог. Учебное пособие. – М.: Интеллект, 2016. – 296 с.
- Фритьоф Беньямин Шенк. Поезд в современность. Мобильность и социальное пространство России в век железных дорог. – М.: Новое литературное обозрение, 2016. – 584 с.
- С.М. Аполлонский. Проблемы электромагнитной безопасности на электрифицированной железной дороге. В 2 томах. Том 2. Электромагнитная безопасность на железной дороге с переменным током в тяговой сети. – М.: Русайнс, 2017. – 416 с.
- Т.В. Цветкова. Правила безопасности на железной дороге. Ширмочки информационные (+ буклет). – М.: Сфера, 2017. – 5 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|